СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерок" 1-4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерок" 1-4 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол от_______2020 г.

№ ___

Согласована ЗДУВР

_____/Брехнева Л.В.)


«___»__________2020 г.

Утверждена

Директор /Бобрышева Е.Н./

Приказ от__________2020 г. №___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


«Мастерок»

(общекультурное направление)


для 1-4 классов



на 2021-2025 учебные года


учитель первой категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет











с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

  • Программа внеурочной деятельности «Мастерок» разработана на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.; 2011г.

Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут; на 34 часа в год – во 2–4 классах, продолжительность занятия 40 минут.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностно- универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом

информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

В течение изучения курса запланированы следующие проекты:

1класс: проект Проект « Украшение посуды. Декоративно – прикладное искусство. Аппликация. «Чайный сервиз» ; проект «Игрушки из пластмассовых бутылок, банок»»;

2 класс: проект «Папье –маше. Блюдечко»; проект «Изготовление игольницы »;

3 класс: проект «Карандашница»; проект «Бумажная мозаика»;

4 класс: проект «Изготовление шкатулок из открыток»



Тематический план

1 класс


Тема

Количество часов

всего


проекты

1

Вводное занятие Техника безопасности

1

-

2

Работа с бумагой и картоном

10

1

3

Работа с тканью

5

-

4

Работа с бросовым материалом

5

1

5

Работа с пластилином

8

-

6

Роспись

4

-

Итого

33

2

2 класс

Тема

Количество часов

всего

проекты

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

2

Работа с бумагой и картоном

10

1

3

Работа с тканью, мехом

4

-

4

Работа с природным материалом

5

-

5

Работа с пластилином

5

1

6

Работа с бросовым материалом

5

-

7

Роспись

4

-

Итого

34

2







3класс

Тема

Количество часов

всего

проекты

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

2

Работа с природным материалом

4

-

3

Работа с бумагой

10

1

4

Работа с тканью, мехом

5

-

5

Работа с бросовым материалом.

5

1

6

Работа с пластилином

5

-

7

Роспись

4

-

Итого

34

2

4 класс

Тема

Количество часов

всего

проекты

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

2

Работа с бисером

10

-

3

Работа с бумагой и бросовым материалом «Бумажный город»

10

2

4

Работа с тканью, мехом

4

-

5

Работа с пластилином

5

-

6

Роспись

4

-

Итого

34

2














Содержание программы


1 класс


1.

Вводное занятие


Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в группе; требования к поведению учащихся во время занятия;

Соблюдение порядка на рабочем месте; соблюдение правил по технике безопасности.

2

Работа с бумагой и картоном

Свойства бумаги Изготовление закладки по образцу.

Виды бумаги. Изготовление аппликаций по образцу.

Знакомство с оригами Оригами. Сова.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев «Что растет на грядке?» .

Украшение посуды. Декоративно – прикладное искусство.

Аппликация. Чайный сервиз. Составление узоров из полосок, кругов и квадратов

Изготовление мозаики «Сова», «Колокольчики» .

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление карнавальных масок .

Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

3

Работа с тканью

Инструктаж по ТБ. Виды тканей. Особенности работы с тканями.

Аппликация на ткани. Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “назад иголка”)

Инструктаж по ТБ Пришивание пуговицы Инструктаж по ТБ Шитье мягкой игрушки.

4

Работа с бросовым материалом

Виды бросового материала. Особенности работы с бросовым материалом. Инструктаж по ТБ Конструирование дома для сказочных героев. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

5

Работа с пластилином

Знакомство с пластилином. Особенности работы с ним. Инструктаж по ТБ. Виды пластилина. Лепка людей, животных, овощей (по образцу.) Пластилиновая аппликация на картоне. “Ваза с фруктами” “Медвежонок” (по образцу) Лепка по замыслу детей. Мозаика из пластилина. Объёмные игрушки. Аппликация из пластилина.

6

Роспись

Роспись. Хохлома. Дымковская игрушка. Хохломская роспись. Роспись дымковской игрушки.Выставка-ярмарка


2класс


1

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка; требования к поведению учащихся во время занятия; Соблюдение порядка на рабочем месте; соблюдение правил по технике безопасности.

2

Работа с бумагой и картоном

Разновидности бумаги. Происхождение бумаги. Закладка с использованием вышивки

Аппликация из скрученной бумаги « Цветы в вазе» Аппликация из скрученной бумаги «Кошечка» Обрывная аппликация «Чудо- дерево» Обрывная аппликация «Анютины глазки» Изготовление аппликации «Осенний лес» Знакомство с папье-маше. Инструктаж по ТБ Папье-маше. Блюдечко. Изготовление ёлочных гирлянд. Изготовление ёлочных игрушек Изготовление карнавальных масок Изготовление поздравительных открыток

Вырезание снежинок

3

Работа с тканью и мехом

Инструктаж по ТБ. Виды тканей и меха. Стиль, стилевое единство ( беседа с показом иллюстраций) Изготовление игольницы Инструктаж по ТБ. Изготовление прихватки.

Шитьё мягкой игрушки. Изготовление сувениров

4

Работа с природным материалом

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Изготовление животных из шишек, желудей, семян.

Составление композиции по замыслу детей ( коллективная работа)

5

Работа с пластилином

Инструктаж по ТБ. Виды пластилина. Лепка людей, животных.

Налепные украшения. Пластилиновая аппликация «Осеннее дерево»

Пластилиновая аппликация на стекле. Инструктаж ТБ

6

Работа с бросовым материалом

Инструктаж по технике безопасности. Что можно приготовить из бросового материала. Виды бросового материала. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек, кусочков клеёнки. Изготовление сувениров.

7

Роспись

Приемы росписи. Гжель. Дымковская игрушка Гжель Дымковская игрушка

Народные мотивы в росписи игрушек


3 класс


1

Вводное занятие


Беседа. Знакомство.

Рисование Страны Мастеров. Правила по технике безопасности.

2

Работа с природным материалом

Аппликация из листьев Подготовка природного материала

Поделки из шишек и желудей Изготовление открыток. Изготовление панно

3

Работа с бумагой и картоном

Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация. Теория. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.Узоры из бумажных лент (квилинг).

Бумажная мозаика. Оригами. Изготовление подарочных открыток

Изготовление игрушек –гигантов. Лисичка. Кошечка. Мозаика из бумаги. Аппликация по желанию детей.

4

Работа с тканью и мехом

Аппликация из нитяной крошки. Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические) теория.Ниткопись (изонить).

Шитьё мягкой игрушки. Собачка. Изготовление настенного кармашка для расчёсок и сотовых телефонов.

5

Работа с бросовым материалом

Виды бросового материала. Особенности работы с бросовым материалом. Инструктаж по ТБ. Карандашница. Шитьё игольницы.

Изготовление подставки для чайника. Изготовление кукол из чулок.

6

Работа с пластилином


Знакомство с пластилином.Особенности работы с ним.

Инструктаж по ТБ. Виды пластилина. Профессия скульптора.

Дымковская игрушка. Барыня. Аппликация на стекле из пластилина.

Аппликация на картоне из пластилина. Изготовление панно.

7

Роспись

Чеканка – один из видов декоративно-прикладного искусства. Виды росписи.

Хохломская роспись.

Роспись дымковской игрушки.

Полхов-Майданская роспись. Гжель


4 класс


1

Вводное занятие


Техника безопасности на занятиях кружка. Соблюдение порядка на рабочем месте

2

Работа с бисером

История бисера. Материалы и инструменты при работе с бисером.

«Я создам свое дерево и дам ему имя» Плетение фенечек .

Плетение брошек. Плетение одной нитью. Плетение в две нити. Плетение крестиком.

3

Работа с бумагой и бросовым материалом «Бумажный город»

Теория. Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности Изготовление шкатулок из открыток. Изготовление вазы для цветов. Изготовление карандашницы с использованием пластмассовой бутылки. Коллаж из бумаги. Работа по замыслу детей.

5

Работа с тканью, мехом

Приемы работы с тканью и мехом Шитье мягкой игрушки, с использованием лекала

Изготовление плоской игрушки из ткани

6

Работа с пластилином

Дмковская игрушка. Конь. Аппликация на стекле из пластилина. Мамонтёнок

Лепка сложных форм. Изготовление узоров из пластилина. Изготовление барельефа.

Изготовление работы по замыслу детей. Профессия скульптора.

7

Роспись


Виды росписи. Роспись дымковской игрушки. Конь. Хохломская роспись. Доска для кухни. Полхов-Майданская роспись. Матрешка Роспись по дереву.


















Календарно -тематический план кружка «Мастерок»


1 класс



№п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

фактич.

Вводное занятие (1ч)

1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в группе; требования к поведению учащихся во время занятия;

Соблюдение порядка на рабочем месте; соблюдение правил по технике безопасности.

1



Работа с бумагой и картоном (10ч)

2

Виды бумаги. Свойства бумаги

1



3

Изготовление закладки по образцу

1



4

Изготовление аппликаций по образцу

1



5

Знакомство с оригами Оригами. Сова.

1



6

Составление узоров из полосок, кругов и квадратов

1



7

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев «Что растет на грядке?»

1



8

Изготовление мозаики «Сова», «Колокольчики»

1



9

Проект « Украшение посуды. Декоративно – прикладное искусство. Аппликация. «Чайный сервиз»

1



10-11

Изготовление елочных гирлянд, игрушек

Изготовление карнавальных масок

Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

2








Работа с тканью (5ч)

12

Инструктаж по ТБ. Виды тканей.

Особенности работы с тканями.

Аппликация на ткани.

1



13

Знакомство с видами швов

(“вперед иголка”, “назад иголка”)

1



14

Инструктаж по ТБ Пришивание пуговицы

1



15 -16

Инструктаж по ТБ. Шитье мягкой игрушки.

1



Работа с бросовым материалом (5ч)

17

Виды бросового материала. Особенности работы с бросовым материалом. Инструктаж по ТБ

1



18-19

Конструирование дома для сказочных героев

2



20

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок

1



21

Проект «Игрушки из пластмассовых бутылок, банок»

1



Работа с пластилином (8ч)

22

Знакомство с пластилином.

Особенности работы с ним.

Инструктаж по ТБ.

Виды пластилина.

1



23-24

Лепка людей, животных,

овощей (по образцу)

2



25-26

Пластилиновая аппликация на картоне “Ваза с фруктами”

“Медвежонок” (по образцу)

2



27

Лепка по замыслу детей.

Мозаика из пластилина.

1



28-29

Объёмные игрушки.

Аппликация из пластилина.

2



Роспись(4ч)

30

Роспись. Хохлома. Дымковская игрушка



31

Хохломская роспись



32

Роспись дымковской игрушки



33

Выставка-ярмарка. Итоговое занятие.


















2 класс



п/п

Тема занятий

Кол-во часов


Дата

план

фактич.

Вводное занятие (1ч)

1

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка;

требования к поведению учащихся во время занятия;

Соблюдение порядка на рабочем месте; соблюдение правил по технике безопасности.

1



Работа с бумагой и картоном (10)

2

Разновидности бумаги. Происхождение бумаги. Закладка с использованием вышивки

1



3

Аппликация из скрученной бумаги « Цветы в вазе», «Кошечка»

1



4

Аппликация из скрученной бумаги «Кошечка»

1



5

Обрывная аппликация «Чудо- дерево», «Анютины глазки»

1



6

Изготовление аппликации «Осенний лес»

1



7

Знакомство с папье-маше. Инструктаж по ТБ. Проект « Папье-маше. Блюдечко»

1



8

Изготовление ёлочных гирлянд.

1



9

Изготовление ёлочных игрушек. Вырезание снежинок

1



10

Изготовление карнавальных масок

1



11

Изготовление поздравительных открыток .

1



Работа с тканью и мехом (4ч)

12

Инструктаж по ТБ. Виды тканей и меха.

Стиль, стилевое единство ( беседа с показом иллюстраций)

1



13

Проект « Изготовление игольницы»

1



14

Инструктаж по ТБ. Изготовление прихватки.

1



15

Изготовление сувениров. Шитьё мягкой игрушки.

1



Работа с природным материалом (5ч)

16

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

1



17

Изготовление композиций из засушенных листьев.

1



18

Изготовление животных из шишек, желудей, семян.

1



19-20

Составление композиции по замыслу детей ( коллективная работа)

2



Работа с пластилином (5ч)

21

Инструктаж по ТБ.

Виды пластилина.

1



22-23

Лепка людей, животных.

Налепные украшения.

2



24

Пластилиновая аппликация «Осеннее дерево»

1



25

Пластилиновая аппликация на стекле. Инструктаж ТБ

1



Работа с бросовым материалом (5ч)

26

Инструктаж по технике безопасности. Что можно приготовить из бросового материала. Виды бросового материала.



27

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.




28

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.



29

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек, кусочков клеёнки.



30

Изготовление сувениров.



Роспись (4ч)

31

Приемы росписи. Гжель. Дымковская игрушка



32

Гжель




33

Дымковская игрушка




34

Народные мотивы в росписи игрушек

















3 класс




№п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

фактич.

Вводное занятие (1ч)

1

Беседа. Знакомство.

Рисование Страны Мастеров. Правила по технике безопасности.

1



Работа с природным материалом (4ч )

2

Подготовка природного материала

1



3

Аппликация из листьев

1



4

Поделки из шишек и желудей

1



5

Изготовление открыток. Изготовление панно

1



Работа с бумагой и картоном (10ч)


6

Теория. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

1



7

Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация.

1



8

Узоры из бумажных лент (квилинг).

1



9

Проект «Бумажная мозаика»

1



10

Оригами.

1



11

Изготовление подарочных открыток

1



12-13

Изготовление игрушек-гигантов. Лисичка. Кошечка.

1



14

Мозаика из бумаги.

1



15

Аппликация по желанию детей.

1



Работа с тканью и мехом (5ч)

16

Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические) теория

1



17

Аппликация из нитяной крошки.

1



18

Ниткопись (изонить).

1



19

Шитьё мягкой игрушки. Собачка.

1



20

Изготовление настенного кармашка для расчёсок и сотовых телефонов.

1



Работа с бросовым материалом (5ч)

21

Виды бросового материала. Особенности работы с бросовым материалом. Инструктаж по ТБ

1



22

Проект «Карандашница»

1



23

Шитьё игольницы

1



24

Изготовление подставки для чайника.

1



25

Изготовление кукол из чулок.

1



Работа с пластилином (5ч)

26

Знакомство с пластилином.Особенности работы с ним.

Инструктаж по ТБ.

Виды пластилина. Профессия скульптора.

1



27

Дымковская игрушка. Барыня.

1



28

Аппликация на стекле из пластилина.

1



29

Аппликация на картоне из пластилина.

1



30

Изготовление панно.

1



Роспись (4ч)

31

Чеканка – один из видов декоративно-прикладного искусства. Виды росписи.

1



32

Хохломская роспись.

1



33

Роспись дымковской игрушки.

1



34

Полхов-Майданская роспись. Гжель

1





4 класс


№п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

фактич.

Вводное занятие (1ч)

1

Техника безопасности на занятиях кружка. Соблюдение порядка на рабочем месте

1



Работа с бисером (10ч)

2

История бисера.

Материалы и инструменты при работе с бисером.

1



3-4

«Я создам свое дерево и дам ему имя»

2



5

Плетение фенечек

1



6

Плетение брошек.

1



7-8

Плетение одной нитью.

2



9

Плетение в две нити.

1



10-11

Плетение крестиком.

2



Работа с бумагой и бросовым материалом «Бумажный город»(10ч)

12

Теория.

Требования к поведению

учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности

1



13-14

Проект «Изготовление шкатулок из открыток»

2



15-16

Изготовление вазы для цветов.

2



16-17

Изготовление карандашницы с использованием пластмассовой бутылки.

2



18- 19

Коллаж из бумаги.


2



20-12

Работа по замыслу детей.


2



Работа с тканью и мехом(4ч)

22

Приемы работы с тканью и мехом

1



23-24

Шитье мягкой игрушки, с использованием лекала

2



25

Изготовление плоской игрушки из ткани

3



Работа с пластилином(5ч)

26

Дымковская игрушка. Конь.




27

Аппликация на стекле из пластилина.




28

Изготовление узоров из пластилина.




29

Изготовление барельефа.




30

Изготовление работы по замыслу детей.

Профессия скульптора.




Роспись (4ч)

31

Виды росписи.

Роспись дымковской игрушки. Конь.





32

Роспись по дереву. Хохломская роспись. Доска для кухни.




33

Полхов-Майданская роспись.

Матрешка




34

Итоговое занятие. Выставка работ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!