СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «С финансами на ты» для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«С финансами на ты»

для 6 классов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «С финансами на ты» для 6 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

Е.С. Мифаник


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«С финансами на ты»

для 6 классов







Учебный год

2021-2022

Учитель

Попова И.С.







г. Ростов-на-Дону

2021


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы внеурочной деятельности «С финансами на ты 6 класс» (Е. Вигдорчик, И. Липсица, Ю. Корлюговой «Финансовая грамотность 5-7 класс». Изд. «Вита-Пресс», 2018г.) в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (в соответствии с учебным планом 1 час в неделю).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами изучения курса «С финансами на ты» являются:


• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.


Метапредметными результатами изучения курса «С финансами на ты» являются:



Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы,

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.







II. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел учебной программы

Кол-во часов


Характеристика основных содержательных линий

1.

Доходы и расходы семьи

13

Деньги и их функции. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет. Уровень жизни и прожиточный минимум. Планирование семейного бюджета. Финансовые цели и определение их в порядке приоритета, составление личного финансового плана достижения этих целей. Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

2.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

10

2.1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Вклады. Страхование вкладов. Инвестиции. Инвестиционные методы, как депозитные счета, ценные бумаги и т. д., краткосрочные и долгосрочные последствия различных денежных вложений. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. Что такое кредит, права и обязанности кредитополучателя, преимущества и недостатки использования кредита, кредитная история. Юридические и финансовые обязательства возникающие в случае покупки, обслуживания, страхования купленного объекта в кредит, детальное представление о денежных затратах, связанных покупкой в кредит. Ролевая игра «Семейный бюджет».

3.

Взаимодействие человека и государства

6

Понятие о налогах и их типах.. Система налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков. Социальные услуги государства. Проект «Государство — это мы!»

4.

Финансовый бизнес

5

Банковские услуги. Банковские услуги, включая открытие вкладов, использование банкоматов, снятие наличных и использование онлайн-банкинга. Собственный бизнес. Валюта в современном мире.


Итого:

34





Календарно – тематическое планирование.

6 класс.

Номер занятия

Дата


Тема

Часы

Раздел 1. Доходы и расходы семьи .

1

03.09.2021

Введение. Как исполнить свои мечты.

1

2

10.09.2021

Как появились деньги. Виды денег.

1

3

17.09.2021

Деньги. Функции денег.

1

4

24.09.2021

Инфляция.

1

5

01.10.2021

Доходы семьи.

1

6

08.10.2021

Расходы семьи.

1

7

15.10.2021

Семейный бюджет и его виды.

1

8

22.10.2021

Ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

1

9

29.10.2021

Планирование семейного бюджета.

1

10

12.11.2021

Составление семейного бюджета.

1

11

19.11.2021

Уровень жизни и прожиточный минимум.

1

12

26.11.2021

Личный бюджет.

1

13

03.12.2021

Ролевая игра «Семейный бюджет».

1

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.

14

10.12.2021

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

1

15

17.12.2021

Вклады. Сбережения.

1

16

24.12.2021

Страхование как способ защитить свои деньги.

1

17

14.01.2022

Виды страхования.

1

18

21.01.2022

Инвестиции. Как «выращивать» деньги?

1

19

28.01.2022

Возможные риски при сбережениях и инвестировании.

1

20

04.02.2022

Потребительский кредит. Его плюсы и минусы.

1

21

11.02.2022

Права и обязанности кредитополучателя. Ипотечный кредит.

1

22

18.02.2022

Как спасти деньги от «ловушек»? Финансовое мошенничество.

1

23

25.02.2022

Практическая работа «Финансовое мошенничество».

1

Раздел 3. Взаимодействие человека и государства.

24

04.03.2022

Что такое налоги?

1

25

11.03.2022

Типы и виды налогов.

1

26

18.03.2022

Права и обязанности налогоплательщика.

1

27

08.04.2022

Социальные услуги государства.

1

28

15.04.2022

Пенсия.

1

29

22.04.2022

Проект «государство- это мы»

1

Раздел 4. Финансовый бизнес.

30

29.04.2022

Появление банков. Виды банков.

1

31

06.05.2022

Как банк работает. Банковские услуги.

1

32

13.05.2022

Бизнес. Виды бизнеса.

1

33

20.05.2022

Черты предпринимателя.

1

34

27.05.2022

Валюта.

1





Список учащихся по внеурочной деятельности

«С финансами на ты»

6 класс


№ п/п

ФИО

Класс

1

Бурая Виктория Дмитриевна

2

Железняк Анастасия Андреевна

3

Конц Артём Вячеславович

4

Краснов Артём Олегович

5

Кудрявцева Юлия Олеговна

6

Толпинский Арсений Александрович

7

Юношев Александр Станиславович

8

Волкова Евгения Сергеевна

9

Волошкина Полина Игоревна

10

Кузнецова Алина Олеговна

11

Строколис Олеся Александровна

12

Решетников Андрей Александрович

13

Стрельникова Любава Андреевна

14

Яковенко Анна Валерьевна

15

Чистяков Максим Романович




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!