СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся 1- 4 класса на 2021/2022 учебный год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Подвижные игры»

для учащихся 1- 4 класса

на 2021/2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся 1- 4 класса на 2021/2022 учебный год.»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края




Согласовано

и.о.Заместителя директора по УВР

__________ М.С. Кулясова

«31» августа 2021 г.



УТВЕРЖДАЮ:

и.о. Директора МКОУ «Новодраченинская сош»

_____________А.Е. Гавшин

Приказ № 153 от

«31» августа 20201 г.








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для учащихся 1- 4 класса

на 2021/2022 учебный год.





Разработал

учитель физической культуры

Нечаев И.В.









с. Новодраченино

2021 г.



Пояснительная записка


Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и используется для обучающихся в МКОУ «Новодраченинская сош» по программе четырехлетней начальной школы.

В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Регистрационный N 19993);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Актуальность программы:

- создание условий для хорошего физического развития обучающихся, для достижения оптимального уровня двигательных способностей;

- формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

- положительное влияние игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.



Особенности программы:

Предлагаемая учебная программа знакомит обучающихся с играми народов мира, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты, истоки самобытности культуры народов. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Участники программы: программа разработана для обучающихся 4 класса (10 -11 лет).

Время существования программы: краткосрочная,рассчитана на 1 год обучения.

Программа рассчитана на 34 часа с проведением занятий 1 раз в неделю (продолжительность занятий 45 минут).

Цель программы - воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности обучающегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Обучающие:

  • познакомить детей с разнообразием народных игр и возможностью использовать их при организации досуга, с традициями, историей и культурой народов;

  • обучить разнообразным правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

  • привить необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

  • гармонически развивать функциональную систему организма ребёнка, повышать жизненный тонус;

  • повышать физическую и умственную работоспособность школьника;

  • оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • приобщить к самостоятельным занятиям подвижными играми, использовать их в свободное время.

Воспитывающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;

  • прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различными видами спортивной и игровой деятельности;

  • воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Основная идея программы:

- освоение обучающимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе- в первую очередь- это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Основные направления содержания деятельности:

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технология развивающего обучения.

Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:

  • По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт народов, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);

  • По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);

  • По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

  • По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);

  • По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);

  • По отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

В работе используются следующие формы:

- эстафеты;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники.

Условия реализации программы:

- кабинет;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- спортивный инвентарь.

Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

  • на формирование первичных общеучебных умений и навыков у

обучающихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.

  • введение детей в предметную область физической культуры.

Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).

Ожидаемые результаты:

- приобретение школьниками знаний о правилах ведения ЗОЖ; об основных нормах гигиены;

- знание правил техники безопасности во время игр;

- знание правил конструктивной групповой игры;

- знание основ организации коллективной творческой деятельности;

- знание способов проведения досуга людей.

Воспитательные результаты любого из видовдеятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного» распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

К концу обучения дети

должны иметь представление:

- об историческом наследии разных народов  и  народных играх;

- о традициях народных праздников;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

должны знать:

- историю возникновения народных игр;

- правила проведения игр, эстафет и праздников;

- основные факторы, влияющие на здоровье человека;

- правила поведения во время игры.

должны уметь:

- выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Материально- техническое обеспечение программы:

  • учебные стулья;

  • мячи;

  • свисток;

  • шарики;

  • деревянные палочки;

  • маски;

  • шарф;

  • платочки;

  • косынки;

  • камешки одного размера (галька);

  • дощечки;

  • флажки;

  • дощечки.









Учебно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Народные игры»

п/п

Тема урока

1.


Вас приглашает страна Игр. Правила безопасности в играх.

2.

Русские народные игры «Шмель», «Падающая палка».

3.

Русские народные игры «Беги и собирай», «Дедушка-рожок»

4.

Русские народные игры

«Тяни-толкай», «Спутанные кони»

5.

Народные игры «День и ночь», «Пятнашки»


6.

Народные игры «Казаки-разбойники»,

«Третий лишний».

7.

Народные игры «Хитрая лиса», «Птицы».

8.

Народные игры «Услышь свое имя», «Нептун и рыбки».

9.

Народные игры «Лохматый пёс»,

«Круговая лапта».

10.

Народная игра «Море волнуется»

11.

Народная игра «Ноги от пола».

12.

Народная игра «Западня»

13.

Народная игра «Змейка»

14.

Народная игра «Зеркало».

15.

Народные игры «Пустое место», «Команда быстроногих»

16.

Спортивная игра

«Сильные, ловкие, смелые!»

17.

Народные игры «Встречная эстафета», «Круговая охота».

18.

Народные игры «Кто подходил?», «Караси и щука».

19.

Народная игра «Белый медведь».

20.


Народные игры «Мяч», «Метание в цель».

21.

Народные игры «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах», «Подвижная цель».

22.

Народные игры «Мяч соседу», «Передал - садись».

23.

Народные игры «Быстрая передача», «Бросай - беги».

24.

Спортивная игра «Зов джунглей»

25.

Народные игры «Матушка-весна», «Весенние цветочки».

26.

Спортивная игра «Русские  богатыри».

27.

Народные игры «Гонка мячей по кругу», «Гонка мячей по рядам».

28.


Игры «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча»

03.04.

29.

День любимых игр.

30.

Игры нашего двора

31.

Игры нашего двора

32.

Игры нашего двора

33.

Спортивный праздник «Земля, вода, огонь, воздух».

34.

Соревнование «Веселые старты»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!