Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Якутска
«Согласовано» заместитель директора по ВР ………………._________________ «___»______________202__г. | Приложение к основной образовательной программе основного общего образования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Традиции и обычаи Великобритании»
5 «а» класс
2020-2021 учебный год
Составитель программы:
Учитель английского языка
Кириллина Марианна Васильевна
Якутск, 2020
Пояснительная записка
Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Внеурочная деятельность «Традиции и обычаи Великобритании» ориентирована на личность учащегося: расширяет лингвистический кругозор учащегося, учащийся получает сведения о другой стране и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
расширение страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Условия набора детей в коллектив
Принимаются учащиеся 5а класса
Режим занятий
1 час в неделю – 31 час в год.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности | Часов | План | Факт |
1 | О Великобритании. Путешествие в Великобританию. | Аудирование речи учителя и участие в беседе. Знакомство с информацией о стране. | 1 | | |
2 | Географическое положение Великобритании. | Работа с физической картой мира. | 1 | | |
3 | Рельеф Великобритании. | Работа с физической картой Великобритании. | 1 | | |
4 | Климат и природа Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся. | 1 | | |
5 | Политическое устройство Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | 1 | | |
6 | Символы Великобритании и их история. | Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа об истории символов. | 1 | | |
7 | Королевская семья Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся о королевской семье. Составление семейного древа. Групповая работа. | 2 | | |
8 | Праздники Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Круглый стол с использованием ИКТ | 1 | | |
9 | Веселого Рождества! | Урок-викторина. Разучивание стихов и песен. Работа в группах, мозговой штурм о празднике. | 1 | | |
10 | Известные люди Великобритании. | Расширение страноведческих знаний учащихся об известных людях Великобритании. Доклады. Индивидуальная работа. | 3 | | |
11 | Основные достопримечательности страны. | Просмотр видеофильма «Лондон». Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании. | 2 | | |
12 | Знаменитые музеи и галереи Великобритании. Экскурсия. | Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал посмотреть в Великобритании?» . | 2 | | |
13 | Театры Великобритании. | Ознакомление с информацией через использование ИКТ. | 1 | | |
14 | Шекспир и его пьесы. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | 1 | | |
15 | Знаменитые парки и сады Великобритании. | Ознакомление с информацией через использование ИКТ. | 1 | | |
16 | Спорт в Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | 1 | | |
17 | Традиции и обычаи Великобритании. | Работа в группах. Беседа. Сообщения учащихся. Викторина по теме «Британские традиции и праздники». | 2 | | |
18 | Еда в Великобритании. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме «Британская еда». | 1 | | |
19 | Питомцы в Великобритании. | Доклады учащихся. Индивидуальная работа. | 1 | | |
20 | Части Великобритании: Англия. | Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании | 1 | | |
21 | Части Великобритании: Шотландия. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | 1 | | |
22 | Части Великобритании: Уэльс. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | 1 | | |
23 | Части Великобритании: Северная Ирландия. | Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. | 1 | | |
24 | Итоговый проект. | Отбор материала. Работа в группах. Сообщения учащихся. Круглый стол | 2 | | |