СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная физика"(8-9 кл)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная физика"(8-9 кл)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная физика» разработана для обучающихся 8 -9 классовв на 2022-2023 учебный год. Программа составлена на основе следующих нормативно-методических материалов:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (требования к планируемым результатам освоения ООП ООО).

  3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Основная образовательная программа образовательного учреждения, которая составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

  5. «Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.


Рабочая программа составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа).

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Программа рассчитана на 67 часа (1 час в неделю). В рамках данного курса запланированы практические работы. Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная физика » должна не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов химии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету


Актуальность программы

Решение задач по физике - необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретных условиях. Задачи способствуют более глубокому и прочному усвоению физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы, воли и настойчивости в достижении поставленной цели, вызывают интерес к физике, помогают приобретению навыков самостоятельной работы и служат незаменимым средством для развития самостоятельности в суждениях. В процессе выполнения задач ученики непосредственно сталкиваются с необходимостью применять полученные знания по физике в жизни, глубже осознают связь теории с практикой. Это одно из важных средств повторения, закрепления и проверки знаний учащихся, один из основных методов обучения физике.

Программа расширяет программу школьного курса физики, одновременно ориентируясь на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит учащихся с понятием “задача”, знакомит с различными сторонами работы с задачами. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физических явлений, анализу полученного результата, решению задач по алгоритму.

Цели

  • - Глубокое усвоение материала путем овладения различными рациональными методами решения задач.

  • - Активизация самостоятельной деятельности учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся.

  • - Усвоение фундаментальных законов и физических представлений в их сравнительно простых и значимых применениях.

  • - Приобщение к навыкам физического мышления через проблемные ситуации, когда самостоятельное решение задачи или анализ демонстрации служит мотивированной основой дальнейшего рассмотрения.

  • - Совершенствование методов исследовательской деятельности учащихся в процессе выполнения экспериментальных задач, в которых знакомство с новыми физическими явлениями предваряет их последующее изучение.

  • - Сочетание общеобразовательной направленности курса с созданием основы для продолжения с образования в старшей школе.

  • - Создание положительной мотивации обучения физики на профильном уровне. Повышение информационной и коммуникативной компетенции учащихся.

  • - Самоопределение учащихся относительно профиля обучения в старшей школе.

Основные задачи программы:


Обучающие:

- формирование у учащихся научного мировоззрения, целостного представления о природе и о всеобщей связи явлений природы;

- овладение простейшими практическими умениями и навыками в области физики.

- развитие у учащихся устойчивого интереса к физике, как науке;

- формирование умений: безопасно обращаться с физическими предметами, простейшим лабораторным оборудованием; соблюдать правила поведения во время проведения физического эксперимента в кабинете физики (физической лаборатории); наблюдать и анализировать физические и химические явления, происходящие в природе, в повседневной жизни, в лабораторных опытах; объяснять результаты опытов; делать обобщения и выводы; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;


Развивающие:

- удовлетворение индивидуальных запросов учащихся, определение наклонностей и развитие их творческих способностей;

- развитие способностей к самостоятельному мышлению;

- развитие коммуникативных способностей, культуры общения, сотрудничества.


Воспитывающие:

- воспитание уверенности в себе и ответственности за результаты своей деятельности.

- формирование мотивов научно-исследовательской деятельности.

- привитие интереса к изучению явлений природы.



Формы организации деятельности обучающихся

В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребенок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления. Используются также эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. Эти методы в наибольшей степени должны обеспечить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, в самостоятельности в приобретении знаний, при выполнении творческих заданий, экспериментальных исследований.

Технология обучения – технология проблемного обучения.

Виды и формы контроля

Вид контроля

Форма контроля

устный

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

письменный

химический диктант

тест


практический

лабораторная работа

лабораторный опыт

графический

таблица

наблюдение


самоконтроль



Результаты реализации внеурочной деятельности

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностными результатами обучения физике в 8 классе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в 8 классе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в 8 классе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученные явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  3. умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  4. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  5. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  6. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами изучения курса физики являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  2. умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии);

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
    овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  6. способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).



Содержание программы «Занимательная физика"

8 класс

Введение (1 ч)

Техника безопасности. Что изучает физика. Методы научного познания: наблюдение.


Строение вещества. Тепловые явления (9 ч)


Агрегатные состояния вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твёрдых тел. Давление газа. Температура. Зависимость давления газа от температуры. Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел. Испарение и конденсация. Кипение. Выветривание. Влажность воздуха. Точка росы. Физика и народные приметы. Тепловые двигатели в жизни и в быту.

Лабораторная работа:

Условия протекания диффузии.

Электрические явления ( 9 ч)

История электричества. Электризация тел. Притяжение и отталкивание электрических тел. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Полупроводники. Мощность электрических приборов. Бытовые электрические приборы. Нагревание проводников. Короткое замыкание. Конденсаторы. Изобретение лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Решение задач по темам: «Закон Ома». «Параллельное и последовательное соединение проводников».

Электромагнитные явления ( 6 ч)

Магнитное поле Земли и других планет. Магнитные линии постоянного магнита. Компас и его принцип действия. Электромагниты и их практическое применение.

Лабораторная работа:

Изучение магнитных линий постоянного магнита.

Световые явления (8 часов)

Световой луч. Солнечные зайчики. Получение тени и полутени. Законы отражения и преломления света. Как Архимед поджег римский флот. Спектр. Линзы. Очки. Оптические приборы и их применение.

Лабораторная работа:

Получение радуги

Решение задач по теме «Линзы».


9 класс

Физическая задача. Классификация задач. (2 ч)

Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация физических задач по содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Анализ решения и его значение. Оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической задачи. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. Метод размерностей, графическое решение и т. д.

Кинематика. (4 ч)

Координатный метод решения задач по кинематике. Виды механических движений. Путь. Скорость. Ускорение. Описание равномерного прямолинейного движения и равноускоренного прямолинейного движения координатным методом. Относительность механического движения. Графический метод решения задач по кинематике. Движение по окружности.

Лабораторная работа:

Изучение движения по окружности.


Динамика. (7 ч)

Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, закон для силы тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил.

Равновесие тел (2 ч)

Задачи о сложении сил, действующих по одной прямой. Решение задач о сложении сил, действующих под углом. Элементы статики. Рычаг. Условие равновесия рычага. Блоки. Золотое правило механики.

Законы сохранения. (8 ч)

Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения. Задачи на закон сохранения импульса. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии. Решение задач несколькими способами. Составление задач на заданные объекты или явления. Взаимопроверка решаемых задач. Решение олимпиадных задач.





Основы термодинамики. (4 ч)

Тепловые явления — внутренняя энергия, теплопередача, работа как способ изменения внутренней энергии, теплопроводность, конвекция, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления и кристаллизации, удельная теплота плавления и парообразования. Вычисления количества теплоты при изменении температуры тела, сгорании топлива, изменении агрегатных состояний вещества. Применение изученных тепловых процессов на практике: в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Электрические явления. (4 ч)

Сила тока, напряжение, сопротивления проводников и способов соединения, рассматривая последовательное, параллельное, а также смешанное соединение проводников. Закон Ома, закон Джоуля – Ленца. Работа и мощности тока, количества теплоты, выделяемой в проводнике, Расчет стоимости электроэнергии.

Лабораторная работа:

«Электризация различных тел и изучение их взаимодействия».



Оптика (3 ч)

Прямолинейное распространения света, скорость света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. Законы отражения и преломления света. Строить изображение предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе. Качественные и расчетные задачи на законы отражения света, на применение формулы линзы.

















Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, с указанием часов, отводимые на изучение каждой темы





Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по физике «Занимательная физика»



Календарно-тематическое планирование 8 класс В

п/п урока

Дата проведения

Тема урока

Вид деятельности

Введение (1 ч)

Урок 1/1

6.09.2022

Техника безопасности. Что изучает физика.

Методы научного познания: наблюдение.

Наблюдение физических явлений. Движение шарика по наклонной плоскости. Звучание камертона. Колебания маятника. Правила техники безопасности.

Строение вещества. Тепловые явления (9 ч)

2/1

13.09.2022

Агрегатные состояния вещества

Обсуждение вопросов с элементами дискуссии

Изменение формы жидкости. Обнаружение воздуха в пространстве. Модель кристаллической решетки.

3/2

20.09.2022

Объяснение свойств газов, жидкостей и твёрдых тел

Изменение формы жидкости. Обнаружение воздуха в пространстве. Модель кристаллической решетки.

4/3

27.09.2022

Давление газа

Обсуждение вопросов с элементами дискуссии. Давление газа на стенки сосуда.

5/4

4.10.2022

Зависимость давления газа от температуры

Обсуждение вопросов с элементами дискуссии

Формирование зависимости давления газа от температуры

6/5

11.10.2022

Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел

Наблюдение физических явлений

7/6

18.10.2022

Испарение и конденсация. Кипение. Выветривание.

Рассматривают процессы парообразования и испарения, зависимость скорости испарения от площади поверхности и температуры. Анализируют особенности процессов испарения и конденсации.

8/7

25.10.2022

Влажность воздуха. Точка росы.

Изучают понятия: влажность воздуха, точка росы. Рассматривают способы определения влажности воздуха. Знакомятся с работой гигрометров и психрометра.

9/8

8.11.2022

Физика и народные приметы. Тепловые двигатели в жизни и в быту.

Рассматривают тепловые двигатели, применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях, устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

10/9

15.11.2022

Лабораторная работа № 1

Условия протекания диффузии

Планирование опыта

Измерительный цилиндр, стакан, с водой

Электрические явления ( 9 ч)

11/1

22.11.2022

История электричества. Электризация тел.

Рассматривают явление электризации тел, взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.

12/2

29.11.2022

Притяжение и отталкивание электрических тел. Электроскоп.

Рассматривают взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.

13/3

6.12.2022

Проводники и диэлектрики. Полупроводники

Анализируют деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики.

14/4

13.12.2022

Мощность электрических приборов. Бытовые электрические приборы.

Знакомятся с понятием электрическое напряжение.

15/5

20.12.2022

Нагревание проводников. Короткое замыкание.

Приводят примеры электрические нагревательные приборы, причины перегрузки цепи и короткого замыкания, предохранители.

16/6

10.01.2023

Конденсаторы.

Рассматривают конденсатор, электроемкость конденсатора, работу электрического поля конденсатора.

17/7

17.01.2023


Изобретение лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Рассматривают различные виды ламп, используемые в освещении, их устройство.

18/8

24.01.2023

Альтернативные источники тока

Дискуссия об источники тока

19/9

31.01.2023

Решение задач по темам: «Закон Ома». «Параллельное и последовательное соединение проводников».

Решение задач

Электромагнитные явления ( 6 ч)

20/1

7.02.2023

Магнитное поле Земли и других планет.

Изучают магнитное поле Земли.

21/2

14.02.2023

Магнитные линии постоянного магнита.

Рассматриваю постоянные магниты, силовые линии постоянных магнитов.

22/3

21.02.2023

Компас и его принцип действия.

Изучение принципа действия компаса

23/4

28.02.2023

Электромагниты и их практическое применение.

Изучение электромагнитов. Анализ различие между вихревым электрическим и электростатическим полями

24/5

7.03.2023

На что способно Магнитное поле и его проявления

Рассматривают действие магнитного поля на проводник с током.

25/6

14.03.2023

Лабораторная работа № 2 Изучение магнитных линий постоянного магнита.


Световые явления (8 часов)

26/1

21.03.2023

Световой луч. Солнечные зайчики.

Рассматривают естественные и искусственные источники света, точечный источник света и световой луч. Изучают закон прямолинейного распространения света и понятия точечного источника света и светового луча.

27/2

4.04.2023

Получение тени и полутени.

Объясняют образование тени и полутени, солнечное и лунное затмения

28/3

11.04.2023

Законы отражения и преломления света.

Анализируют явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Изучают закон отражения света. Рассматривают обратимость световых лучей.

29/4

18.04.2023

Как Архимед поджег римский флот. Спектр

Объяснение излучения и поглощения света атомами и происхождения линейчатых спектров на основе постулатов Бора.

30/5

25.04.2023

Линзы. Очки.

Рассматривают линзы, их физические свойства и характеристики, фокус линзы, фокусное расстояние. Определяют оптическую силу линзы. Приводят примеры оптических приборов.

31/6

2.05.2023

Оптические приборы и их применение

Рассматривают оптические приборы, принципы их работы

32/7

16.05.2023

Лабораторная работа № 3 Получение радуги

Экспериментальное изучение типов оптических спектров испускания: сплошного и линейчатых.

33/8

23.05.2023

Решение задач по теме «Линзы»

Решают задачи

34/9

30.05.2023

Обобщение по изученным темам.

Обсуждение вопросов с элементами дискуссии



Календарно-тематическое планирование 9 класс В

п/п

Дата проведения

Тема занятий

Формы занятий

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Классификация задач (2 часа)

1 /1

6.09.2022

Что такое физическая задача. Состав физической задачи.

Лекция

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

2 /2

13.09.2023

Классификация физических задач, Алгоритм решения задач.

Комбинированное занятие

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, формулировать и осуществлять этапы решения задач

Кинематика (4)

3/1

20.09.2023

Прямолинейное равномерное движения. Графические представления движения.

Практическое занятие

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; формулировать и осуществлять этапы решения задач

4 /2

27.09.2023

Алгоритм решения задач на среднюю скорость. Ускорение. Равнопеременное движение

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

5 /3

4.10.2022

Графическое представление РУД. Графический способ решения задач.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

6/4

11.10.2022

Лабораторная работа № 1

Изучение движения по окружности

Практическое занятие

Выполнение практической работы в малых группах, обсуждение результатов

Динамика (7 ч)

7 /1

18.10.2022

Решение задач на законы Ньютона по алгоритму.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

8 /2

25.10.2022

Координатный метод решения задач. Вес движущегося тела.

Лекция

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

9 /3

8.11.2022

Координатный метод решения задач. Движение связанных тел.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

10/4

15.11.2022

Решение задач: свободное падение.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

11/5

22.11.2022

Решение задач координатный метод: движение тел по наклонной плоскости. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

12/6

29.11.2022

Характеристики движения тел по окружности: угловая скорость.

Лекция

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

13/7

6.12.2022

Движение в поле гравитации. Космическая скорость

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач


Равновесие тел (2 часа)

14/1

13.12.2022

Центр тяжести. Условия и виды равновесия.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

15/2

20.12.2022

Решение задач на определение характеристик равновесия.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

Законы сохранения (7 ч.)

16/1

10.01.2023

Импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме.

Лекция

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

17/2

17.01.2023

Решение задач на закон сохранения импульса.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

18/3

24.01.2023

Работа и мощность. КПД механизмов.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

19/4

31.01.2023

Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

20/5

7.02.2023

Решение задач средствами кинематики и динамики с помощью законов сохранения.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

21/6

14.02.2023

Давление в жидкости. Закон Паскаля. Сила Архимеда.

Лекция

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

22/7

21.02.2023

Решение задач на гидростатику с элементами статики динамическим способом.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

Основы термодинамики. (4 ч.)

23/1

28.02.2023

Решение задач на тепловые явления.

Практическое занятие

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; формулировать и осуществлять этапы решения задач

24/2

7.03.2023

Решение задач. Агрегатные состояния вещества.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач

25/3

14.03.2023

Решение задач.

Влажность воздуха.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач.

26/4

21.03.2023

Решение задач. Определение Твердого тела. Закон Гука.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач.

Электрические явления. (4 ч.)

27/1

4.04.2023

Законы видов соединения проводников.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач. приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

28/2

11.04.2023

Закон Ома. Сопротивление проводников.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач.

29/3

18.04.2023

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. КПД электроустановок.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач.

304

25.04.2023

Лабораторная работа № 2

«Электризация различных тел и изучение их взаимодействия».

Практическое занятие

Выполнение практической работы в малых группах, обсуждение результатов

Оптика (3 ч)

31/1

2.05.2023

Линзы. Построение изображения в линзах Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы.

Практическое занятие

формулировать и осуществлять этапы решения задач.

32/2

16.05.2023

Законы отражения и преломления света.

Лекция

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

33/3

23.05.2023

Обобщение по изученным темам.

Обсуждение вопросов с элементами дискуссии

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Введение

1

2.

Строение вещества. Тепловые явления

9

3.

Электрические явления.

9

4.

Электромагнитные явления.

6

5.

Световые явления

8

6.

Заключительное занятие

1


Итого:

34



9 класс В

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Классификация задач

2

2.

Кинематика

4

3.

Динамика

7

4.

Равновесие тел

2

5.

Законы сохранения

7

6.

Основы термодинамики

4

7.

Электрические явления.

4

8.

Оптика

3

9.

Всего часов

33

Описание материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности

Лабораторные работы выполняются по письменным инструкциям,

которые приводятся в данном пособии. Каждая инструкция содержит краткие

теоретические сведения, относящиеся к данной работе, перечень

необходимого оборудования, порядок выполнения работы, контрольные

вопросы.



Учебно-методические пособия

1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М.: Просвещение, 2013.

2. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя/ Ковтунович М. Г. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

3. Служба издательства «БИНОМ».

4. Физика: программа внеурочной деятельности для основной школы: 5-6 класс / Е. М. Шулежко, А. Т. Шулежко. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Горин Л. А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 1985.

6. Покровский С. Ф. Наблюдай и исследуй сам. – М.: Просвещение, 1996.

7. Гутник Е.М. Качественные задачи по физике.– М.: Просвещение, 1995

8. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике.– М.: Просвещение, 2000

9. Фронтальные экспериментальные задания по физике / Буров В.А. и др., - М.: Просвещение, 1981.

10. Леонтович А.А. Я познаю мир. Физика: энцикл.; – М.: АСТ: Люкс, 2005 г.

11. Рабиза Ф. В. Простые опыты: Забавная физика для детей. – М.: Детская литература, 2000 г.


Литература для учителя.

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2004

2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2012.

4.Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2015.

5. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2016.

6. ФИПИ. ГИА 2016. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2061.

7. ФИПИ. ГИА 2016. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2062.

8. ФИПИ. ГИА 2017. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2073

9. Бобошина С.В. физика ГИА в новой форме 9 класс Практикум по выполнению типовых тестовых заданий . Москва. Экзамен 2017 год

10. Кабардин О.Ф. Кабардина С И. физика ФИПИ 9класс ГИА в новой форме Типовые тестовые задания Москва. Экзамен. 2016 год.

11. Кабардин О.Ф. Кабардина С И. физика ФИПИ 9класс ГИА в новой форме Типовые тестовые задания Москва. Экзамен. 2017 год.



Литература для учащихся

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2014.

2.Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005.

3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2006.

4. ФИПИ. ГИА 2011. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2011.

5. ФИПИ. ГИА 2012. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2012.

6. ФИПИ. ГИА 2013. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2013

7. Бобошина С.В. физика ГИА в новой форме 9 класс Практикум по выполнению типовых тестовых заданий . Москва. Экзамен 2017 год

8. Кабардин О.Ф. Кабардина С И. физика ФИПИ 9класс ГИА в новой форме Типовые тестовые задания Москва. Экзамен. 2016 год.

9. Кабардин О.Ф. Кабардина С И. физика ФИПИ 9класс ГИА в новой форме Типовые тестовые задания Москва. Экзамен. 2017 год.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!