СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ШСК" 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1Целью программы «Школьный спортивный клуб» является формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "ШСК" 10-11 класс»



Приложение 2

к ООП СОО












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ»

(Спортивно- оздоровительное направление)

Возраст обучающихся- 10-11 класс

Срок реализации – 2 года

















Содержание



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»………………….………..3

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»……………………………………………………8

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» ….………………………………9


























1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Школьный спортивный клуб»


Планируемые результаты 10 классы

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях;

-проявления дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение правил проведения соревнований и осуществление судейства.


Обучающийся научится:

- формулировать учебные задачи вместе с учителем; - вносить изменения в план действия;

- планировать свои действия в соответствий с поставленной задачей и условиями ее реализации; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализаций; - адекватно воспринимать оценку учителя;

- использовать установленные правила в контроле способа решения.

Обучающийся научится:

- договариваться, и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- использовать речь для регуляций своих действий; - допускать возможность осуществлять у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 


Обучающийся научится:

  • - самостоятельно ставить, формулировать и решать учебные задачи;

  • - контролировать процесс и результат действия;

  • - использовать общие приемы решения поставленных задач;

  • - определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями;

  • - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • - самостоятельно формулировать проблемы и находить способы их решения. 

Планируемые результаты освоения программы 10 класс


Сформированные действия

Должны научиться

Ученик научится:

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

По окончании курса учащиеся научатся:

- понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и спортивными играми для укрепления здоровья;

- самостоятельно организовывать тренировочный процесс;

- самостоятельно регулировать и контролировать физические нагрузки;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в игре;

- организовывать и проводить соревнования;

- подготовятся к выполнению ВФСК ГТО.



Ученик получит возможность научиться:

- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.

Учащиеся будут знать:

- правила спортивных игр и правила проведения соревнований;

- технику безопасности спортивных игр;

- терминологию, связанную с проведением и судейством игр;

- правила участия в ВФСК ГТО







2. Содержание курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»



Раздел

Описание основных содержательных линий

10 класс

Основы знаний в процессе урока

Правила поведения и техника безопасности при проведении спортивных игр. Правила проведения соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, подвижным играм и ОФП.


1.Футбол (16 часов)

Правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом, удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча, ведение мяча и обводка, отбор мяча, тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства.


2.Баскетбол (16 часов)

Правила игры, правила проведения соревнований, передвижения и остановки без мяча, ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, броски мяча, отбор мяча, выполнение комбинаций из освоенных элементов, тактические действия в игре, учебная игра, осуществление судейства.


3.Волейбол (16 часов)

Правила игры, правила проведения соревнований, перемещения, передачи мяча, подача мяча, прием мяча с подачи, тактические действия в игре, учебная игра, осуществление судейства

4.Подвижные игры (10 часов)

Разучивание игр народов Южного Урала, русских народных игр. В том числе-

«Лапта», круговая лапта, в четыре стойки и др.


5. Общая физическая подготовка. (ОФП)

(10 часов)

Самоконтроль состояния здоровья на занятиях в школе и дома; суставная гимнастика, фитбол-гимнастика, упражнения на степах; корригирующая гимнастика, направленная на формирования правильной осанки, укрепление мышц спины и живота; контрольные упражнения; соревнования.



3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»

10 класс


№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

Футбол

1-2

Техника безопасности. Правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом

2

Основы знаний. Техника безопасности. Правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом

3-4

Удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча.

2

Удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча.

5-6

Ведение мяча и обводка, отбор мяча.

2

Ведение мяча и обводка, отбор мяча.

7-8

Тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства

2

Тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства

Баскетбол

9-10

Техника безопасности.

Сочетание приемов передвижений и остановок

2

Основы знаний. Техника безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Правила игры, правила проведения соревнований.

11-12

Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Штрафной бросок

2

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Передвижения и остановки без мяча

13-14

Передвижения баскетболиста. Бросок одной рукой от плеча в прыжке

2

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1, 3x2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Ловля мяча, передача мяча, ведение мяча


15-16

Передачи двумя руками от груди. Ведение мяча с сопротивлением. Личная защита

2

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи двумя руками от груди. Личная защита. Броски мяча Учебная игра

17-18

Ведение мяча Бросок двумя руками от головы, от груди с места

2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы, от груди с места. Учебная игра.

19-20

Позиционное нападение со сменой мест

2

Вырывание мяча, выбивание мяча из рук соперника; выбивание мяча при ведении; перехват мяча; накрывание мяча при броске. Тактические действия в игре, учебная игра, осуществление судейства


21-24

Тактические действия игроков в защите и нападении


4

Дружеские встречи, первенство школы по баскетболу, учебно-тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5. Выполнение комбинаций из освоенных элементов

Волейбол

25-26

Стойка и передвижения игрока. Техника безопасности

2

Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижения игрока. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

27-28

Комбинации из разученных перемещений

2

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам

29-30

Правила игры, правила проведения соревнований, перемещения

2

Комбинации из разученных перемещений.

Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу

31-32

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

2

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

33-34

Тактические действия в игре

2

Комбинации из разученных перемещений.

Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу

35-36

Подача мяча, прием мяча с подачи

2

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам

37-38

Правила игры, правила проведения соревнований, перемещения, передачи мяча,

2

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

39-40

Тактические действия в игре. Учебная игра, осуществление судейства

2

Комбинации из разученных перемещений.

Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу

Подвижные игры

41-42

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры.

2

Основы знаний. Техника безопасности. Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры («Лапта»), В четыре стойки» (русская народная игра-вариант лапты» и т.п.)

43-44

Разучивание национальных игр народов южного Урала, башкирская народная игра

2

Разучивание национальных игр народов южного Урала башкирская народная игр («Медный пень»)

45-46

Разучивание национальных игр народов южного Урала, татарская народная игра

2

Разучивание национальных игр народов южного Урала, татарская народная игра («Перехватчики»)

47-48

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русская народная игра

2

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русская народная игра (Мяч по кругу»)

49-50

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русская народная игра

2

Разучивание национальных игр народов южного Урала, («Поменяться местами»), («Невод» )

Общая физическая подготовка

51

Самоконтроль состояния здоровья на занятиях в школе и дома

1

Основы знаний. Применение техники измерения пульса с занесением в дневник самоконтроля, ЧСС до занятия, во время занятия, после окончания урока. Разбирать, как влияет физическая нагрузка на изменение ЧСС

52

Суставная гимнастика

1

Применять и выполнять комплекс упражнений суставной гимнастики

53

Фитбол-гимнастика

1

Составлять и применять упражнения с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений

54

Корригирующая гимнастика

1

Самостоятельно выполнять упражнения на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

55

Упражнения на степах

1

Комплекс гимнастических танцевальных движений с использованием степов

56

Контрольные испытания

1

Силовые упражнения (отжимание, подтягивание, приседание)

57

Суставная гимнастика

1

Применять и выполнять комплекс упражнений суставной гимнастики

58

Фитбол-гимнастика

1

Составлять и применять упражнения с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений

59

Корригирующая гимнастика

1

Самостоятельно выполнять упражнения на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

60

Контрольные испытания

1

Силовые упражнения (поднимание туловища из положения лежа в положение сидя, гибкость, прыжок в длину с места.)

Футбол

61-62

Техника безопасности. Правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом

2

Основы знаний. Техника безопасности. Правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом

63-64

Удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча.

2

Удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча.

65-66

Ведение мяча и обводка, отбор мяча.

2

Ведение мяча и обводка, отбор мяча.

67-68

Тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства

2

Тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!