Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
РАССМОТРЕНО Руководитель гуманитарного цикла ________________________ Черняева И.Г. Протокол №1 от «28»06 2023г. | СОГЛАСОВАНО Председатель педагогического совета ________________________ Капленкова Н.П. Протокол №12 от «29»06 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Якунин В.В. Приказ №1-106 а от«30»06 2023г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
"Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию»
в 11 классе
Бирюкова Галина Семеновна
учитель истории и обществознания
высшая квалификационная категория
2023-2024 учебный год
д.1-е Цветово
Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию» по обществознанию в 11 классе
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ;
-осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, как языка межнационального общения;
-положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
-осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
-понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
-представления о русском языке как явлении национальной культуры;
-отношение к правильной устной и письменной речи как показателю обшей культуры и гражданской позиции человека;
-понимание значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;
-понимание устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;
-установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умении использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты :
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.
Содержание курса внеурочной деятельности " «Решение тестовых заданий по обществознанию» по обществознанию в 11 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Введение. ЕГЭ по обществознанию | Беседа | Познавательная |
2 | Структура и содержание экзаменационной работы | Тесты, схемы | Познавательная |
3 | Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2023-2024г | Беседа | Общение |
4 | Содержательная линия «Человек и общество». | Практическая работа | Общение |
5 | Ключевые понятия «Человек и общество» | Тесты | Решение тестов |
6 | Тренинг по линии «Человек и общество» | Беседы | Познавательная |
7 | Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом. | Практическая работа | Познавательная |
8 | Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» | Беседа | Общение |
9 | Особенности заданий с кратким ответом по теме «Познание» | Тесты, схемы | Решение тестов |
10 | Задания на сравнение близких понятий «Познание» | Беседа | Познавательная |
11 | Задания на завершение схем «Познание» | Практическая работа | Общение |
12 | «Социальные отношения»: обзор основных позиций | Тесты | Решение тестов |
13 | Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. | Беседы | Познавательная |
14 | Особенности заданий с кратким вариантом ответа «Социальные отношения» | Практическая работа | Общение |
15 | Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика» | Беседа | Решение тестов |
16 | Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом по теме «Экономика» | Тесты, схемы | Познавательная |
17 | Специфика заданий на классификацию «Экономика» | Беседа | Общение |
18 | Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика» | Практическая работа | Решение тестов |
19 | Содержательная линия «Политика». | Тесты | Познавательная |
20 | Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика» | Беседы | Общение |
21 | Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика» | Практическая работа | Решение тестов |
22 | «Право»: основные теоретические положения | Беседа | Познавательная |
23 | Составление планов как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию. | Тесты, схемы | Общение |
24 | Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право» | Беседа | Решение тестов |
25 | Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право» | Практическая работа | Познавательная |
26 | Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ | Тесты | Общение |
27 | Основные модели заданий части 1 и части 2 и проверяемые умения | Беседы | Решение тестов |
28 | Общая характеристика заданий 21-29 части 2 | Практическая работа | Познавательная |
29 | Особенности заданий 21-24 | Беседа | Общение |
30 | Составление плана как творческая работа выпускника | Тесты, схемы | Решение тестов |
31 | Структура и специфика заданий на анализ документа | Беседа | Познавательная |
32 | Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. | Практическая работа | Общение |
33 | Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ. | Тесты | Решение тестов |
34 | Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ. | Тесты | Решение тестов |
Календарно--тематический план
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов |
План. | Факт. |
1 | | | Введение. ЕГЭ по обществознанию | 1 |
2 | | | Структура и содержание экзаменационной работы | 1 |
3 | | | Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2023-2024г | 1 |
4 | | | Содержательная линия «Человек и общество». | 1 |
5 | | | Ключевые понятия «Человек и общество» | 1 |
6 | | | Тренинг по линии «Человек и общество» | 1 |
7 | | | Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом. | 1 |
8 | | | Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» | 1 |
9 | | | Особенности заданий с кратким ответом по теме «Познание» | 1 |
10 | | | Задания на сравнение близких понятий «Познание» | 1 |
11 | | | Задания на завершение схем «Познание» | 1 |
12 | | | «Социальные отношения»: обзор основных позиций | 1 |
13 | | | Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. | 1 |
14 | | | Особенности заданий с кратким вариантом ответа «Социальные отношения» | 1 |
15 | | | Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика» | 1 |
16 | | | Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом по теме «Экономика» | 1 |
17 | | | Специфика заданий на классификацию «Экономика» | 1 |
18 | | | Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика» | 1 |
19 | | | Содержательная линия «Политика». | 1 |
20 | | | Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика» | 1 |
21 | | | Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика» | 1 1 |
22 | | | «Право»: основные теоретические положения | 1 |
23 | | | Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию. | 1 |
24 | | | Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право» | 1 |
25 | | | Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право» | 1 |
26 | | | Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ | 1 |
27 | | | Основные модели заданий части 1 и части 2 и проверяемые умения | 1 |
28 | | | Общая характеристика заданий 21-29 части 2 | 1 |
29 | | | Особенности заданий 21-24 | 1 |
30 | | | Составление плана как творческая работа выпускника | 1 |
31 | | | Структура и специфика заданий на анализ документа | 1 |
32 | | | Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. | 1 |
33 | | | Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ. | 1 |
34 | | | Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ. | 1 |