СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию» по обществознанию в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


РАССМОТРЕНО

Руководитель

гуманитарного цикла

________________________

Черняева И.Г.

Протокол №1 от «28»06 2023г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель педагогического

совета

________________________

Капленкова Н.П.

Протокол №12 от «29»06

2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Якунин В.В.

Приказ №1-106 а от«30»06 2023г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию»

в 11 классе

Бирюкова Галина Семеновна

учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория


2023-2024 учебный год

д.1-е Цветово















Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Решение тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию» по обществознанию в 11 классе

Личностные результаты:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

-основы российской гражданской идентичности, чувство гор­дости за свою Родину, российский народ;

-осознание значения русского языка как государственного язы­ка Российской Федерации, как языка межнационального общения;

-положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;

-осознанное соблюдение нравственных норм поведения (по­ступков) и их самооценка;

-понимание (признание возможности, допустимости) соб­ственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.

-представления о русском языке как явлении национальной культуры;

-отношение к правильной устной и письменной речи как по­казателю обшей культуры и гражданской позиции человека;

-понимание значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;

-понимание устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;

-установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля

Предметные результаты:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умении использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.





Содержание курса внеурочной деятельности " «Решение тестовых заданий по обществознанию» по обществознанию в 11 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

1

Введение. ЕГЭ по обществознанию

Беседа

Познавательная

2

Структура и содержание экзаменационной работы

Тесты, схемы

Познавательная

3

Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2023-2024г

Беседа

Общение

4

Содержательная линия «Человек и общество».

Практическая работа

Общение

5

Ключевые понятия «Человек и общество»

Тесты

Решение тестов

6

Тренинг по линии «Человек и общество»

Беседы

Познавательная

7

Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом.

Практическая работа

Познавательная

8

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание»

Беседа

Общение

9

Особенности заданий с кратким ответом по теме «Познание»

Тесты, схемы

Решение тестов

10

Задания на сравнение близких понятий «Познание»

Беседа

Познавательная

11

Задания на завершение схем «Познание»

Практическая работа

Общение

12

«Социальные отношения»: обзор основных позиций

Тесты

Решение тестов

13

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом.

Беседы

Познавательная

14

Особенности заданий с кратким вариантом ответа «Социальные отношения»

Практическая работа

Общение

15

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика»

Беседа

Решение тестов

16

Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом по теме «Экономика»

Тесты, схемы

Познавательная

17

Специфика заданий на классификацию «Экономика»

Беседа

Общение

18

Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика»

Практическая работа

Решение тестов

19

Содержательная линия «Политика».

Тесты

Познавательная

20

Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика»

Беседы

Общение

21

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика»

Практическая работа

Решение тестов

22

«Право»: основные теоретические положения

Беседа

Познавательная

23

Составление планов как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию.

Тесты, схемы

Общение

24

Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право»

Беседа

Решение тестов

25

Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право»

Практическая работа

Познавательная

26

Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ

Тесты

Общение

27

Основные модели заданий части 1 и части 2 и проверяемые умения

Беседы

Решение тестов

28

Общая характеристика заданий 21-29 части 2

Практическая работа

Познавательная

29

Особенности заданий 21-24  

Беседа

Общение

30

Составление плана как творческая работа выпускника

Тесты, схемы

Решение тестов

31

Структура и специфика заданий на анализ документа

Беседа

Познавательная

32

Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.

Практическая работа

Общение

33

Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ.

Тесты

Решение тестов

34

Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ.

Тесты

Решение тестов


Календарно--тематический план


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

План.

Факт.

1



Введение. ЕГЭ по обществознанию

1

2



Структура и содержание экзаменационной работы

1

3



Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2023-2024г

1

4



Содержательная линия «Человек и общество».

1

5



Ключевые понятия «Человек и общество»

1

6



Тренинг по линии «Человек и общество»

1

7



Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом.

1

8



Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание»

1

9



Особенности заданий с кратким ответом по теме «Познание»

1

10



Задания на сравнение близких понятий «Познание»

1

11



Задания на завершение схем «Познание»

1

12



«Социальные отношения»: обзор основных позиций

1

13



Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом.

1

14



Особенности заданий с кратким вариантом ответа «Социальные отношения»

1

15



Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика»

1

16



Решение контрольно-тренировочных заданий с кратким ответом по теме «Экономика»

1

17



Специфика заданий на классификацию «Экономика»

1

18



Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика»

1

19



Содержательная линия «Политика».

1

20



Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика»

1

21



Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика»

1


1

22



«Право»: основные теоретические положения

1

23



Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию.

1

24



Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право»

1

25



Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право»

1

26



Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ

1

27



Основные модели заданий части 1 и части 2 и проверяемые умения

1

28



Общая характеристика заданий 21-29 части 2

1

29



Особенности заданий 21-24  

1

30



Составление плана как творческая работа выпускника

1

31



Структура и специфика заданий на анализ документа

1

32



Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.

1

33



Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ.

1

34



Итоговое занятие. Решение 1 части ЕГЭ.

1


        




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!