СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки доктора Здоровье» (спортивно-оздоровительного направления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе "Уроки доктора Здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки доктора Здоровье» (спортивно-оздоровительного направления)»

  1. Пояснительная записка

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки доктора Здоровье» (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Задачи направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.


2) Характеристика учебного материала

Особенность выше указанных задач в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, оказывает товарищескую поддержку, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, направляя к достижению общей цели.      

Алгоритм работы с играми:

  • Знакомство с содержанием игры.

  • Объяснение содержания игры.

  • Объяснение правил игры.

  • Разучивание игр.

  • Проведение игр.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.



3) Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


4) Содержание учебного предмета, курса

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности

5) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

уро-ка

Тема урока,
тип урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля, контрольные материалы

Учебный материал

(№№ страниц, заданий, § и т.п.)

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1 четверть (9 часов)

Раздел программы №1. Русские народные игры (9 часа)

1

Русская народная игра «У медведя во бору»



Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Формирование установки на здоровый образ жизни.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Формирование умений строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.




Уметь организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.


Уметь соблюдать правила игры


Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.


Умение слушать и вступать в диалог.


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Использовать речь для регуляции своего действия.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Различать допустимые и недопустимые формы поведения.


Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.





2

Русская народная игра «Филин и пташка».



Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.




3

Русская народная игра «Горелки».



Правила игры. Проведение игры.




4

Русская народная игра «Кот и мышь».



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».



Правила игры. Проведение игры.




6

Русская народная игра «Зарница»



Правила игры. Проведение игры.




7

Русская народная игра «Охотники и зайцы»



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




8

Русская народная игра «Фанты»



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




9

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




Результаты 1 четверти: из 9 плановых часов проведено .

2 четверть (7 часов)

Раздел программы №2. Игры различных народов (7 часов)

10

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»




Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.


Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.


Выражать свои эмоции.


Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.


Формирование установки на здоровый образ жизни.






Моделировать и оценивать различные ситуации поведения.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Использовать речь для регуляции своего действия.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Умение применять полученные знания на практике.

Анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия.




11

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»



Правила игры. Проведение игры.




12

Бурятская народная игра «Ищем палочку»



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




13

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»



Правила игры. Проведение игры.



14

Марийская народная игра «Катание мяча»




Правила игры. Проведение игры.




15

Татарская народная игра «Серый волк»



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




16

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»



Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




Результаты 2 четверти: из 7 плановых часов проведено .




Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

3 четверть (9 часов)

Раздел программы №3. Подвижные игры ( 9 часов)

17

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.



Прыжки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.


Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.


Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Формирование адекватной и позитивной самооценки

Строить речевые высказывания в устной форме.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Учиться работать в группах.


Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.


Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Развитие умения обобщать, делать выводы, формирование элементов творческого воображения.


Умение слушать и вступать в диалог.




18

Упражнение «Боксёры».

Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».



Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей




19

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».



Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей




20

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».



Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Развитие скоростно-силовых способностей.




21

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору».. Самостоятельные игры.



Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей




22

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Соревнования по подвижным играм.



Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей.




23

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

Самостоятельные игры.



Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры. Развитие скоростно-силовых способностей.




24

Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Самостоятельные игры.



Прыжки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.



25

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Перетягивание каната.



Прыжки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.




Результаты 3 четверти: из 9 плановых часов проведено .

4 четверть (8 часов)

Раздел программы №4. Эстафеты (8 часов)

26

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.


Формирование установки на здоровый образ жизни..


Научится:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; 

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.













Получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Овладеет способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Научится: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения;

Получит возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность.

Научится применять полученные знания на практике.


Моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.



27

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол



Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.




28

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.



Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.




29

« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.



Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.




30

«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».Эстафета «Паровозик».





31

«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета.

Игры по выбору.



Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.




32

Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.



Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



33

Весёлые старты.



Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.




Результаты 4 четверти: из 8 плановых часов проведено .




Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.



6) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методический комплект:

1.И.М. Коротков «Подвижные игры во дворе»

2.М.Ф. Литвинов «Русские народные подвижные игры»

3. С.К. Якуб «Старинные русские игры»

4. В.Н. Дмитриев «Игры на открытом воздухе»


Учебно-практическое оборудование:


1.Мячи: мяч мал. теннисный, мячи волейбольные, баскетбольные.

2. Скакалка детская

3. Мат гимнастический

4. Кегли

5.Обручи: пластмассовые маленькие, металлические разного диаметра

6. Кольцеброс

7. Дартс











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!