Рабочая программа разработана для обучающихся 1 классов общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;
- Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);
- Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №41/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»
- Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности ориентирована на работу по учебно-методическомим пособиям:
1.Волина В.В. Учимся играя. Весёлая грамматика. «Новая школа» Москва. 1994г.
2. Н.А. Лемяскина Н.А. Фонетическая работа в начальной школе. Учебно-методическое пособие. Воронеж 2007 г.
Курс рассчитан в 1-ом классе на 16 часов в год.
Основной формой является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, конкурсы.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умное пёрышко"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Землянская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета школы протокол от «29» августа 2018 г. № 5 | УТВЕРЖДЕНА: На заседании педагогического совета протокол от «30» августа 2018 г. №1 | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ________ В.В. Синягин приказ от «30» августа 2018 г. № 62/3 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Умное пёрышко» для 1 классов
на_2018 -2019_учебный год
Составитель:
учитель_начальных
классов
Бородина В.И.
с. Землянск
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для обучающихся 1 классов общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. приказом Минобрнауки РФ № 2357, приказом Минобрнауки РФ от 18.12.2012 г. № 1060, приказом, приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643, приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2015 № 507, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 (действие с 16.02.2016 г.);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Землянской СОШ (с изменениями и дополнениями), утвержденной приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 62/3;
Учебного плана начального общего образования для 1-4 кл. МКОУ Землянской СОШ, утвержденного на заседании педагогического совета (протокол №1 от 30.08.2018 г.);
Приказа МКОУ Землянской СОШ от 31.05.2018 г. №41/14 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности школы на 2018-2019 уч.г.»
Календарного учебного графика МКОУ Землянской СОШ на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности ориентирована на работу по учебно-методическомим пособиям:
1.Волина В.В. Учимся играя. Весёлая грамматика. «Новая школа» Москва. 1994г.
2. Н.А. Лемяскина Н.А. Фонетическая работа в начальной школе. Учебно-методическое пособие. Воронеж 2007 г.
Курс рассчитан в 1-ом классе на 16 часов в год.
Основной формой является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, конкурсы.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностный результат: данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Метапредметный результат: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Раздел 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Как устроен наш язык.
Как устроен наш язык.
Слово и предложение
Речь и ее значение в жизни
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Жили-были гласные и согласные.
Что такое слово? Понятие слова. Знакомство с ребусом.
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма».
Волшебник Ударение.
Такие разные согласные.
Такие разные, разные согласные
Русские народные загадки
Зачем шипят шипящие?
Алфавит.
Познакомьтесь: алфавит!
Алфавит. Закрепление изученного.
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Как устроен наш язык. | 3 |
| Как устроен наш язык. Слово и предложение Речь и ее значение в жизни | |
2 | Звуки и буквы | 10 |
| Звуки и буквы. Жили-были гласные и согласные. Что такое слово? Понятие слова. Знакомство с ребусом. Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма». Волшебник Ударение. Такие разные согласные. Такие разные, разные согласные Русские народные загадки Зачем шипят шипящие? | |
3 | Алфавит. | 3 |
| Познакомьтесь: алфавит! Алфавит. Закрепление изученного. | |
| Итого | 16 ч. |