СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный патриот" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный патриот"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный патриот" 4 класс»

23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Т.А. Миренкова/

«30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2017г. № 113/3







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

«Юный патриот»


4 класс


 


 

Семеновой Татьяны Юрьевны





РАССМОТРЕНА на заседании ШМО начальных классов

Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «29» августа 2017 г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «30» августа 2017 г.







с. Пригорское,

2017/2018 учебный год


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.

Специфика курса состоит в том, что он строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Курс носит личностно ориентированный характер. Его основная цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Возраст детей, участвующих в реализации программы данного курса внеурочной деятельности,10 – 11 лет.

Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).

Продолжительность занятия: 40 минут

Срок реализации настоящей программы один год.

І. Планируемые результатыосвоения курса внеурочной деятельности

Личностные:


  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

  • формирование межличностных отношений.



Метапредметные:


  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников;

  • строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами);

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.


Предметные:


  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы;

  • уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;



  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


В результате занятий по данной программе обучающиеся научатся:

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • развивать патриотизм, гордость за русский народ и его историю;

  • расширить знания и представления о Родине, родном крае, природе родного края, людях, живущих давно и сейчас;

  • познакомиться с музеем школы и осуществлять посильный вклад в его развитие;

  • почувствовать свою принадлежность к многонациональному народу России;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности;

  • совершенствовать навыки совместной деятельности в коллективе;

  • формировать навыки работы с информацией;

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.










II. Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Из них:

Теория

Практика

1.

Введение

1

1

-

2.

Модуль 1. «Я»

2

1

1

3.

Модуль 2. «Моя семья»

8

2

6

4.

Модуль 3. «Моя школа»

3

1

2

5.

Модуль4. «Мое село»

3

-

3

6.

Модуль 5. «Мой город»

8

6

2

7.

Модуль 6. «Моя Россия»

6

4

2

8.

Модуль 7. «Моя планета»

1

-

1

9.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

34

16

18

Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Средствами курса создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.

Программа состоит из 7 модулей:

Введение (1 час)

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка(1 час)

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, с направлениями и задачами курса. Техника безопасности и правила поведения на занятиях.


Модуль 1. «Я» (2 часа)

Путешествие по стране «Права человека»(1 час)

Встреча с работниками прокуратуры или КДН «Об ответственности несовершеннолетних».

Выставка рисунков «Я имею право!»(1 час)

Создание рисунков и организация выставки.


Модуль 2. «Моя семья» (8 часов)

Моя семья – семь Я(1 час)

Игра – путешествие по семейным островкам.

Праздники в моей семье. Государственные праздники (1 час)

Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать. День Победы. История праздника.День Победы. История праздника.

Проект «След войны в моей семье»(2 часа)

Сбор и подготовка материалов по темам: «История военного фото», «В тылу врага», «Мои родные – участники Великой Отечественной войны». Презентация работ учащихся.

Пожилые люди – мудрые люди(1 час)

День пожилого человека. Акция «Милосердие» - помощь престарелым людям.

Семейный бюджет (1 час)

Практическое занятие – игра по составлению семейного бюджета.

Практическая работа «Составление родословной» (Проект всей семьи «Генеалогическое древо семьи») (2 часа)

Подготовка проекта «Генеалогическое древо семьи»: встречи семей со старшим поколением своего рода, поиск сведений о родных и близких. Выставка плакатов «Генеалогическое древо семьи».


Модуль 3. «Моя школа» (3 часа)

Моя школа имени Героя Социалистического Труда Н.М. Шкурлова (1 час)

Беседа о сельскохозяйственном деятеле Смоленской области.

Минуты старины забытой(1 час)

Экскурсия в школьный музей. Оказание посильной помощи музею в сборе теоретического материала и экспонатов.

Я – читатель. Экскурсия в библиотеку(1 час)

Выставка книг. Встреча с библиотекарем школы. Акция «Библиотеке - нашу помощь».


Модуль 4. «Мое село» (3 часа)

Сегодня и завтра моего села(2 часа)

Экскурсия (возможно заочная) в администрацию села, в дом культуры. Каким я вижу свое село в будущем (рисунки, стихи, сочинения).

Выставка работ(1 час)

Организация выставки творческих работ учащихся.


Модуль 5. «Мой город» (8 часов)

Там на Днепровских кручах(1 час)

Смоленск в стихах и песнях.

След Великой Отечественной войны в жизни малой Родины(1 час)

Рассказ учителя о времени оккупации (июль 1941 года – 25 сентября 1943 года) города немецкими захватчиками.

Города воинской славы. Заочная экскурсия(1 час)

Ельня – город воинской славы.

Герои войн – наши земляки (1 час)

Поиск материала о героях войн – наших земляках, встреча с ними. Оформление стенда. Рассказы детей и презентация.

Крупнейшие предприятия города (1 час)

Предприятия города. Что дает наш город стране.

Знаменитые земляки (1 час)

Гагарин Ю.А., Никулин Ю.В., Папанов А.Д., Глинка М.И., Твардовский А.Т., Исаковский М.В., Рыленков Н.И.

Подготовка презентации или оформление фотоальбома (1 час)

Сбор материала и работа над презентацией «Я горжусь тобой, Смоленщина».


Модуль 6. «Моя Россия» (6 часов)

Конституция – основной закон жизни страны(1 час)

Знакомство с Конституцией РФ.

Россия – многонациональная страна(1 час)

Знакомство с народами, проживающими на территории России.

Слава и честь защитникам Отечества! (1 час)

Встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.

Дети войны (1 час)

Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей.Дети Беслана.

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь (1 час)

Я рисую Родину. Урок творчества.

Выставка работ (1 час)

Организация выставки.



Модуль 7. «Моя планета» (1 час)

Конкурс экологических плакатов «Берегите Землю!»(1 час)

Подготовка и проведение конкурса.


Итоговое занятие (2 часа)

Что мы узнали и чему научились за год(1 час)

Подведение итогов работы. Рефлексия. Отзывы и пожелания.

Мы – патриоты! (1 час)

Подведение итогов изучения курса.















































КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование


«Юный патриот»




Общее количество часов на курс по плану внеурочной деятельности 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


п/п

Тема занятия

Дата проведения занятия

План

Факт

Введение (1 час)

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка



Модуль 1. «Я» (2часа)

2.

Путешествие по стране «Права человека»



3.

Выставка рисунков «Я имею право!»



Модуль 2. «Моя семья» (8 часов)

4.

Моя семья – семь Я



5.

«Праздники в моей семье. Государственные праздники



6.

Проект «След войны в моей семье»



7.

Проект «След войны в моей семье»



8.

Пожилые люди – мудрые люди



9.

Семейный бюджет



10.

Практическая работа «Составление родословной» (проект всей семьи «Генеалогическое древо семьи»)



11.

Практическая работа «Составление родословной» (проект всей семьи «Генеалогическое древо семьи»)



Модуль 3. «Моя школа» (3 часа)

12.

Моя школа имени Героя Социалистического Труда Н.М. Шкурлова



13.

Минуты старины забытой



14.

Я – читатель. Экскурсия в библиотеку



Модуль 4. «Мое село» (3 часа)

15.

Сегодня и завтра моего села



16.

Сегодня и завтра моего села



17.

Выставка работ



Модуль 5. «Мой город» (8 часов)

18.

Там на Днепровских кручах



19.

След Великой Отечественной войны в жизни малой Родины



20.

Города воинской славы. Заочная экскурсия



21.

Герои войн – наши земляки



22.

Крупнейшие предприятия города



23.

Знаменитые земляки



24.

Знаменитые земляки



25.

Подготовка презентации или оформление фотоальбома



Модуль 6. «Моя Россия» (6 часов)

26.

Конституция – основной закон жизни страны



27.

Россия – многонациональная страна



28.

Слава и честь защитникам Отечества!



29.

Дети войны



30.

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь



31.

Выставка работ



Модуль 7. «Моя планета» (1 час)

32.

Конкурс экологических плакатов «Берегите Землю!»



Итоговое занятие (2 часа)

33.

Что мы узнали и чему научились за год



34.

Мы – патриоты!









Примечание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Литература


  1. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006г.

  2. Голубева Т.С. Государственная символика России. Начальная школа. 2001 г., № 7.

  3. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие / авт.-сост. А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

  4. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.

  5. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» - Москва: «Народное образование», 2001.

  6. Якиманская И.С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

  7. Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/11/11/programma-kruzhka-yunyy-patriot







Скачать

© 2018 1774 56

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!