СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ курс «Я – исследователь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я – исследователь» автор А.И. Савенкова, составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МАОУ «Лицей №8», г Назарово, Программой «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей №8», г Назарово, программой курса внеурочной деятельности «Я – исследователь» автор А.И. Савенкова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»)

Цель курса - трансформация процесса развития интеллек­туально-творческого потенциала личности ребенка путем со­вершенствования его исследовательских способностей в про­цесс саморазвития.

Цель на 2 класс: - способствовать развитию у детей умений и навыков иссле­довательского поиска.

Программа учебно-исследовательской дея­тельности учащихся включает три относительно самостоятель­ные подпрограммы:

- тренинг исследовательских способностей;

- самостоятельная исследовательская практика;

- мониторинг исследовательской деятельности.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Тематическое планирование

 

занятия

Дата

Тема

1

 

Научные иследования и наша жизнь.

2

 

Методы исследования.

3

 

Наблюдение и наблюдательность.

4

 

Эксперимент-познание в действии.

5

 

Гипотезы и провокационные идеи.

6

 

Анализ и синтез.

7

 

Как давать определения понятиям.

8

 

Планирование ипроведение наблюдений и экспериментов.

9

 

Наблюдение и экспериментирование.

10

 

Основные логические операции.

11

 

Гипотезы и способы их конструирования.

12

 

Искусство задавать вопросы.

13

 

Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

14

 

Ассоциации и аналогии.

15

 

Суждения, умозаключения, выводы.

16

 

Искусство делать сообщения.

17

 

Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы

18

 

Как выбрать тему собствкнного исследования.

19

 

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

20

 

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

21

 

Коллективная игра-исследование.

22

 

Коллективная игра-исследование.

23

 

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

24

 

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

25

 

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

26

 

Как защитить свою работу.

27

 

Участие в процедурах защиты исследовательских работ в качестве зрителей.

28

 

Участие в процедурах защиты исследовательских работ в качестве зрителей.

29

 

Индивидуальная работа по подготовке к защите собственного исследования.

30

 

Индивидуальная работа по подготовке к защите собственного исследования.

31

 

Защита собственных исследований.

32

 

Защита собственных исследований.

33

 

Защита собственных исследований.

34

 

Защита собственных исследований.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

Учебные и методические пособия:

Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная ли­тература», 2012.

Савенков А.И. Развитие логического мышления. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учеб­ная литература», 2012

Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издатель­ство «Учебная литература», 2012

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная ли­тература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ курс «Я – исследователь»»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей№ 8»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.


Принято Согласовано

Школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением

Рук ШМО

_______________ ___________________________

Протокол № 1

«29» августа 2016 г. «30 » августа 2016 г.


Утверждено

Директор

________________________ А.П.Верц

Приказ № 132 от «30» августа 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курс «Я – исследователь»

(направление проектно-исследовательское)

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

А. И. Савенков. Я - исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников.-

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)




Учитель начальных классов: Сорокина Галина Фёдоровна,

высшая категория ,педагогический стаж 29 лет

г Назарово

2015-2016 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я – исследователь» автор А.И. Савенкова, составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МАОУ «Лицей №8», г Назарово, Программой «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей №8», г Назарово, программой курса внеурочной деятельности «Я – исследователь» автор А.И. Савенкова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»)

Цель курса - трансформация процесса развития интеллек­туально-творческого потенциала личности ребенка путем со­вершенствования его исследовательских способностей в про­цесс саморазвития.

Цель на 2 класс: - способствовать развитию у детей умений и навыков иссле­довательского поиска.

Программа учебно-исследовательской дея­тельности учащихся включает три относительно самостоятель­ные подпрограммы:

- тренинг исследовательских способностей;

- самостоятельная исследовательская практика;

- мониторинг исследовательской деятельности.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

На реализацию программы во2 классе в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).

Раздел

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Тренинг исследовательских способностей

16

10

10

36

Самостоятельная исследовательская практика

10

18

16

44

Мониторинг исследовательской деятельности

8

6

8

22

Итого

34

34

34

102













Таблица планируемых результатов, содержания, тематического планирования по курсу «Я-исследователь» во 2 классе

Личностные универсальные учебные действия:

-выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика;

-осуществляет мотивацию к познавательной деятельности;

- учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений;

-оценивает одноклассников нп основе заданных критериев успешности в учебной деятельности;


Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Тренинг исследовательских способностей

Беседы. Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать, на продуцирование гипотез и провокационных идей, на анализ и синтез.

Исследования с помощью но­вейших информационных технологий.

Работа с прибора­ми для наблюдения.

Анализ экспериментов.

Классифицирование. Опре­деление понятий.

Как подготовить текст выступления.

Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него.

Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Разработка и выполнение рисунков, черте­жей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.

16

- видит проблемы;

- ставит вопросы;

- выдвигает гипотезы;

- даёт определение понятиям;

- классифицирует;

- наблюдает;

- проводит эксперименты;

- делает умозаключения и выводы;

- структурирует материал;

- готовит тексты собственных докладов;

- объясняет, доказывает и защищает свои идеи.

Регулятивные

универсальные учебные действия

  • принимает и сохраняет учебную задачу;

  • планирует свои действия;

  • адекватно воспринимает оценку учителя;

  • различает способ и результат действия;

- вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполняет учебные действия в материале, речи, в уме;

  • проявляет познавательную инициативу;

  • самостоятельно находи варианты решения познава­тельной задачи.


Познавательные

универсальные учебные действия

  • осуществляет поиск нужной информации;

  • использует знаки, символы, модели, схемы;

  • высказывается в устной и письменной формах;

  • осуществляет анализ, синтез;

  • проводит сравнение, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • обобщает, подводить под понятие;

  • видит проблемы, ставит вопросы, выдвигает гипотезы;

- планирует и проводит наблюдения и эксперименты;

- выска­зывает суждения, делает умозаключения и выводы, аргумен­тирует (защищает) свои идеи и т.п.

  • строит логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • использует исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаи­модействия с миром.


Коммуникативные

универсальные учебные действия

  • допускает существование различных точек зрения, учитывает чужое мнение;

  • договаривается, приходит к общему решению;

  • соблюдает корректность в высказываниях;

  • осуществляет взаимный контроль и оказывает парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использует речь для планирования и регу­ляции своей деятельности.

Самостоятельная исследовательская практика

Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования. Индивидуальная работа с учащимися.

Коллективная игра-исследование.

Подготовка детских работ к публичной защите.

Представление резуль­татов собственных изысканий и проведение предварительной защиты работ.

10

получит опыт проведения самостоятельных исследований и выполнения творческих проек­тов

Мониторинг исследовательской деятельности

Заслушивание всех докладов об ито­гах проведенных исследований и выполненных проектах, воп­росы авторам, высказывание собственных суждений.

Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

Доклад, ответы на вопросы и заслу­шивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

8

- освоит практику презентаций результатов собственных исследований,

- овладеет умениями аргументировать собствен­ные суждения.














Тематическое планирование


занятия

Дата

Тема

1


Научные иследования и наша жизнь.

2


Методы исследования.

3


Наблюдение и наблюдательность.

4


Эксперимент-познание в действии.

5


Гипотезы и провокационные идеи.

6


Анализ и синтез.

7


Как давать определения понятиям.

8


Планирование ипроведение наблюдений и экспериментов.

9


Наблюдение и экспериментирование.

10


Основные логические операции.

11


Гипотезы и способы их конструирования.

12


Искусство задавать вопросы.

13


Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

14


Ассоциации и аналогии.

15


Суждения, умозаключения, выводы.

16


Искусство делать сообщения.

17


Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы

18


Как выбрать тему собствкнного исследования.

19


Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

20


Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

21


Коллективная игра-исследование.

22


Коллективная игра-исследование.

23


Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

24


Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

25


Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

26


Как защитить свою работу.

27


Участие в процедурах защиты исследовательских работ в качестве зрителей.

28


Участие в процедурах защиты исследовательских работ в качестве зрителей.

29


Индивидуальная работа по подготовке к защите собственного исследования.

30


Индивидуальная работа по подготовке к защите собственного исследования.

31


Защита собственных исследований.

32


Защита собственных исследований.

33


Защита собственных исследований.

34


Защита собственных исследований.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»


Учебные и методические пособия:

Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная ли­тература», 2012.

Савенков А.И. Развитие логического мышления. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учеб­ная литература», 2012

Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издатель­ство «Учебная литература», 2012

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная ли­тература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!