Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык–6 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего и среднего образования и примерной программы по английскому языку за курс основной школы и на основе программы, разработанной авторами К.Кауфман, М. Кауфман.
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данный предмет « Английский язык – 6 класс» способствует решению следующих задач:
- реализовать деятельностный системно – коммуникативный подход к обучению;
- способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию;
- закрепить и развивать ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;
- совершенствовать речевые навыки и умения в устной речи, чтении и письме.
Требования к уровню подготовки.
Диалогическая речь
В 6 классепродолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
Начать, поддержать и закончить разговор;
Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
Выразить благодарность;
Вежливо переспросить, выразить согласие –несогласие.
Объем диалогов– по 3 реплики со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – побуждения к действию отрабатываются умения:
Обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ от ее выполнения.
Дать совет и принять - не принять его.
Пригласить к действию.
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения:
Выражать свою точку зрения.
Выражать согласие-несогласие с точкой зрения партнера.
Выражать сомнение.
Выражать чувства, сомнения.
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным –прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7-8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста при этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания – ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания – изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – просмотровое или поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400 слов.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутенчиных текстах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработке;
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Просмотровое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять бланки;
- писать личное письмо с опорой на образец (объем – 50 слов);