СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Подготовка учащихся 9 класса к государственной аттестации по истории в форме ОГЭ": теория и практика

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

протокол №_____ ____________________ __________________

«____»________20__г. «____»__________20__г. «___»_______20___г.






Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83» г. Оренбург








Рабочая программа

по внеурочной деятельности


__ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ИСТОРИИ

(базовый уровень на основе линейной системы преподавания)

Класс ________________ 9 ____________________________________

Учитель _____Стежко Татьяна Дмитриевна, высшая категория_______

Количество часов по программе _____________34________________













г. Оренбург


2018-2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа для подготовки к экзамену по истории в форме ОГЭ разработана на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, примерной программы (основного) общего образования по предмету «История»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования./ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по истории;
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2018-2019 году основного государственного экзамена по истории (линейное изучение);
- Спецификатор контрольных измерительных материалов для проведения в 2018-2019 году основного государственного экзамена по истории.

Цель программы – подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в традиционной и новой форме по истории через актуализацию знаний по основным темам курса.


    При этом решаются задачи: 

- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;

- создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;

- развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени   сложности.    


Планируемые результаты освоения учебного курса


Знать (понимать):

1.1 основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней

1.2 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

1.3 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

1.4 изученные виды исторических источников


Уметь:

2.1 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком

2.2 определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.3 использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

2.4 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

2.5 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

2.6 давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

2.7 использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений)

2.8 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

2.9 выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

2.10 группировать исторические явления и события по заданному признаку

2.11 объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

2.12 выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

2.13 определять причины и следствия важнейших исторических событий

2.14 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1 понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

3.2 высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира

    1. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения

3.4 общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности



Курс подготовки к ОГЭ по истории России рассчитан на 34 часа. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению. 
Занятия носят обучающий и развивающий характер.  


Формы организации учебного процесса:


- индивидуальная;


- групповая;



Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ. 



Содержание курса


Курс «Подготовка к ОГЭ по истории полностью отражает содержание учебных курсов История 5-9 классы и отвечает требованиям Кодификатора для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ, изучающих предмет на основе линейной системы преподавания


Раздел

Элементы содержания, проверяемые заданиями

экзаменационной работы

Практика

1

Введение

Основные структурные и содержательные

характеристики экзаменационной

работы по истории в форме ОГЭ

Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2018


Древность и Средневековье

2

Народы и государства на территории нашей страны в

древности

Народы на территории России до середины

I тысячелетия до н.э. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

Выполнение заданий в формате ОГЭ


3

Русь в IX – начале XII в.

Новгород и Киев – центры древнерусской

государственности. Образование Древнерусского

государства. Владимир I. Крещение Руси

Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

Выполнение заданий в формате ОГЭ (тесты)

Составление плана ответа

4

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Политическая раздробленность Руси

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский.

Начало объединения русских земель. Иван Калита

Дмитрий Донской. Куликовская битва

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий

Радонежский

Выполнение заданий в формате ОГЭ (тесты)

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

5

Российское государство во второй половине XV–XVII в.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

Становление органов власти Российского государства.

Судебник 1497 г.

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение

Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

Смутное время. Борьба против внешней экспансии.

К. Минин, Д. Пожарский.

Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум.

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин.

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение

Левобережной Украины в состав России


Выполнение заданий в формате ОГЭ (тесты)

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Работа с историческими источниками (текст, схема; иллюстративный, статистический материал)

Работа с понятиями и терминами

6

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор,

письменность, живопись, зодчество

Формирование культуры Российского государства.

Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван

Фёдоров

Знание важнейших достижений культуры IX – XVII веков


Новое время

7

Россия в XVIII – середине XIX в.

Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм. Создание регулярной армии и флота. Северная война.

Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя

Социальные движения. Е.И. Пугачёв

Россия в войнах второй половины XVIII в.

А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

Внутренняя политика в первой половине XIX в.

М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г.

Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

Начало промышленного переворота

Присоединение Кавказа. Крымская война


Выполнение заданий в формате ОГЭ

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Работа с историческими источниками (текст, схема; иллюстративный, статистический материал)

Работа с понятиями и терминами

8

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена

крепостного права.

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

Общественные движения второй половины XIX в.

Россия в военно-политических блоках

Промышленный подъём. Формирование монополий.

С.Ю. Витте.

Русско-японская война. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума.

П.А. Столыпин. Аграрная реформа


Выполнение заданий в формате ОГЭ

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Работа с историческими источниками (текст, схема; иллюстративный, статистический материал)

Работа с понятиями и терминами

9

Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

Светский характер культуры. Взаимосвязь

и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И.

Лобачевский, Д.И. Менделеев. Литература и искусство.


Знание важнейших достижений культуры XVIII – начала XX века

10

Умения и способы действий, проверяемые в рамках ОГЭ по истории


1. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности по настоящее время

2. Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

3. Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

4. Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории

5 Использование данных различных исторических и современных источников (текста, схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

6 Работа с исторической картой

7. Использование приобретенных знаний при составлении плана и написании творческих работ

(в том числе сочинений)

8 Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

9 Систематизация исторической информации

10 Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов

11 Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений

12 Определение причин и следствия важнейших исторических событий


Практические занятия по решению групп заданий формирование умений

11

Итоговый контроль

Контрольная работа в формате ОГЭ



Список литературы


1. История России, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Под редакцией А.В. Торкунова - М.: «Просвещение», 2016.

2. История России, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Под редакцией А.В. Торкунова - М.: «Просвещение», 2016.

3. История России, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Под редакцией А.В. Торкунова - М.: «Просвещение», 2016.

4. А.Н. Боханов. История России, 19 век, 8 класс, М.,2011г.

5. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательныхоргнизаций- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2016. – 264 с. – (ФГОС.Инновационная школа);

6. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15 – 18 век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций/ под ред. С. П. Карпова- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2017. –224 с. - (ФГОС. Инновационная школа);

7. Загладин Н.В., Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX в.: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 248 с. – (Инновационная школа);

8. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. - М., 2011

9. Повторение и контроль знаний. История России. 6 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. - М., 2012

10. Трещеткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах. - СПб., 201

11. Зуев М. Н. История России в схемах и таблицах: 6-11 классы. – М.: Экзамен, 2011

12. Михайловская Л. Л., Каменская И. В. Дидактический материал по истории России 6-19 века. – Минск: Харвест 1999.

13. Ляшенко Л. М. История России. 19 век. 8 кл.: Учебно-методическое пособие (Дидактические материалы). – М.: Дрофа, 2000

14. ОГЭ 2018 История. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Артасова И.А.



Электронные дидактические пособия:



1. Мультимедийное приложение к учебнику Е. В. Пчелова История России. 17-18 века

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006

3. История России. Хрестоматия. 6—10 классы. В 2-х частях. Электронная форма. – М.: «Просвещение» 2015.

4. Морозов А. Ю. Картографический практикум по истории России с древнейших времен до конца 18 века: 9-11 классы. – М.: «Русское слово», 2013 (Подготовка к ГИА и ЕГЭ). Электронный вариант.

5. Повторение и контроль знаний. История России. 6 класс. Рабочая тетрадь с
электронным тренажером. - М., 2012

6. Энциклопедия «История России. 862 – 1917 гг.»

7. Хрестоматия по истории России в 2-х частях.













Календарно-тематическое планирование

курса «Подготовка к ОГЭ по истории», 9 класса (34 часа)

п/п

Тема занятия

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Форма занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение

Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по истории в форме ОГЭ

Лекция

1



2

Выполнение заданий демоверсии ОГЭ 2018

Тренинг

1



Содержательные линии (25 часов)


Древность и Средневековье

3

Народы и государства на территории нашей страны в

древности

Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

Лекция с элемента-ми беседы

1



4

Выполнение заданий в формате ОГЭ


Тренинг

1



5

Русь в IX – начале XII в.

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского

государства. Владимир I. Крещение Руси

Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

Лекция с элемента-ми беседы

1



6

Выполнение заданий в формате ОГЭ (тесты)

Составление плана ответа

Тренинг

1



7

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Политическая раздробленность Руси

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский.

Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

Лекция с элемента-ми беседы

1



8-9

Выполнение заданий в формате ОГЭ (тесты)

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Тренинг

2





10

Российское государство во второй половине XV–XVII в.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства.

Судебник 1497 г.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

Лекция с элемента-ми беседы

1



11


Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум.

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин.

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

Лекция с элемента-ми беседы

1



12-13

Выполнение заданий в формате ОГЭ (тесты)

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Работа с историческими источниками (текст, схема; иллюстративный, статистический материал)

Работа с понятиями и терминами

Тренинг

2





14

Культура народов нашей страны с древнейших времен

до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Формирование культуры Российского государства.

Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

Лекция с элемента-ми беседы

1



15

Знание важнейших достижений культуры IX – XVII веков

Тренинг

1



Новое время

16

Россия в XVIII – середине XIX в.

Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм. Создание регулярной армии и флота. Северная война.

Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачёв.

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

Лекция с элемента-ми беседы

1



17

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г.

Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

Начало промышленного переворота

Присоединение Кавказа. Крымская война

Лекция с элемента-ми беседы

1



18-19

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Работа с историческими источниками (текст, схема; иллюстративный, статистический материал)

Работа с понятиями и терминами

Тренинг

2





20

Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права.

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

Общественные движения второй половины XIX в.

Россия в военно-политических блоках

Промышленный подъём. Формирование монополий.

С.Ю. Витте.

Русско-японская война. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума.

П.А. Столыпин. Аграрная реформа

Лекция с элемента-ми беседы

1



21-22

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Составление плана ответа

Работа с исторической картой

Работа с историческими источниками (текст, схема; иллюстративный, статистический материал)

Работа с понятиями и терминами

Тренинг

2





23-24

Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование.

М.В. Ломоносов,

Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев. Литература и искусство.


Лекция с элемента-ми беседы

2











25


Знание важнейших достижений культуры XVIII – начала XX века


Тренинг

1



Умения и способы действий, проверяемые в рамках ОГЭ по истории

(9 часов)


26

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности по настоящее время

Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории

Систематизация исторической информации


1



27

Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов


1



28

Использование данных различных исторических и современных источников (текста, схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

Работа с исторической картой


1



29

Работа с исторической картой


1



30

Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Определение причин и следствия важнейших исторических событий


1



31

Использование приобретенных знаний при составлении плана и написании творческих работ

(в том числе сочинений)





32

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития





33-34

Итоговая работа

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!