СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Погорелов 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по геометрии для  11-х  классов  разработана на основе  примерной  программы   среднего (полного) общего образования по математике и авторской программы  А. В. Погорелова.    Содержание программы соответствует с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми как к базовому, так и к профильному уровню обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Погорелов 11 класс»

сроки

Содержание материала

Кол-во часов

Контроль

знаний

Государственный стандарт (знать, уметь)




Многогранники (19 часов)

Цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.



1

1. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.


1


Знать: Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Уметь: Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи. Решать геометрические задачи с многогранниками, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат. Строить сечения многогранников.



2

2.Трехгранный и многогранный угол. Многогранник.


1




3

3. Сечения многогранников.


1

С.р



4

4. Призма.


1




5

5. Изображение призмы и построение ее сечений.


1

С.р



6

6. Пряма и правильная призма.


1




7

7. Параллелепипед.


1




8

8. Прямоугольный параллелепипед.


1




9

9. Решение задач по теме: Призма. Параллелепипед.


1

С.р



10

10. Контрольная работа №1 по теме: Призма и параллелепипед.


1




11

11. Анализ контрольной работы №1 по теме: Призма и параллелепипед.

1




12

12. Пирамида.


1




13

13. Построение пирамиды и ее плоских сечений.



1

С.р



14

14. Усеченная пирамида.


1




15

15. Правильная пирамида.


1




16

16. Правильные многогранники.


1




17

17. Практикум по решению задач по теме: Многогранники.


1

С.р



18

18. Контрольная работа №2 по теме: Многогранники.

1




19

19. Анализ контрольной работы №2 по теме: Многогранники.

1





Тела вращения (11 часов)

Цель – познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.




20

1.. Цилиндр. Сечение цилиндра.



1


Знать: Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

Уметь: Решать геометрические задачи с телами вращения, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат. Изображать сечения тел вращения.



21

2. Вписанная и описанная призмы.


1




22

3. Конус. Сечения конуса плоскостями.

1




23

4. Вписанная и описанная пирамиды.


1

С.р



24

5. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.


1




25

6. Касательная плоскость к шару.


1




26

7. Вписанные и описанные многогранники.


1




27

8. Пересечение двух сфер.


1




28

9. Понятие тела и его поверхности в геометрии.



1

С.р



29


10. Контрольная работа №3 по теме: Тела вращения.

1




30

11. Анализ контрольной работы по теме: Тела вращения.

1





Объемы многогранников. (9 часов).

Цель – продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.



31

1. Понятие об объеме.


1


Знать: Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды.

Уметь: Решать задачи на нахождение объемов многогранников.



32

2.Объем прямоугольного параллелепипеда.


1




33

3. Объем наклонного параллелепипеда.


1

С.р



34

4. Объем призмы.


1




35

5. Равновеликие тела. Объем пирамиды.


1




36

6. Объем усеченной пирамиды.


1




37

7. Объем подобных тел.


1

С.р



38

8. Контрольная работа №4. по теме: Объем многогранников.

1




39

9. Анализ контрольной работы №4 по теме: Объем многогранников.

1





Объемы и поверхности тел вращения. (11 часов.)

Цель – завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.



40

1. Объем цилиндра.


1


Знать: Объем цилиндра, конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: Решать задачи на нахождение объемов и поверхности тел вращения.



41

2. Объем конуса.


1




42

3. Объем усеченного конуса.


1




43

4. Объем шара.


1




44

5. Объем шарового сегмента и сектора.


1

С.р



45

6. Понятие площади поверхности.


1




46

7. Площадь боковой поверхности цилиндра.


1




47

8. Площадь боковой поверхности конуса.


1




48

9. Площадь сферы.


1

С.р



49

10.Контрольная работа №5. по теме: Объемы и поверхности тел вращения.

1




50

11. Анализ контрольной работы №5 по теме: Объемы и поверхности тел вращения.

1





Повторение. (18 часов)




51

1. Многогранники. Призма. Решение задач.

1




52

2. Прямая призма. Параллелепипед.

1

с.р



53

3. Пирамида. Усеченная пирамида.

1




54

4. Правильные пирамиды. Правильные многогранники.

1

с.р



55

5. Цилиндр. Вписанная и описанная призмы. Решение задач.

1




56

6. Конус. Вписанная и описанная пирамиды. Решение задач.

1

с.р



57

7. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1




58

8. Объем наклонного параллелепипеда. Решение задач.

1




59

9. Объем призмы. Решение задач.

1

с.р



60

10. Объем пирамиды. Решение задач.

1




61

11. Объем усеченной пирамиды. Решение задач.

1

с.р



62

12.Объем цилиндра. Решение задач.

1




63

13. Объем конуса. Решение задач.

1




64

14. Объем усеченного конуса. Решение задач.

1

с.р



65

15. Объем шара и шарового сегмента.

1




66

16. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса.

1

с.р



67

17. Итоговая контрольная работа.

1

к.р



68

18. Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов.

1









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!