СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Право" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Право" 11 класс составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия  воспитывающего и познавательного характера к учебнику "Право" 11класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций: углубл. Уровень/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. А.Ю Лазебниковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Право" 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/Жанаева Т.З./

Протокол № 1

от «26» 08. 2021 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

30.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1

от «01» сентября 2021 г.










Рабочая программа

Право

11 класс









учитель истории и обществознания

Жанаева Татьяна Зоригтуевна

первая квалификационная категория











Хоронхой

2021 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по праву на 2021/22 учебный год для обучающихся 11-го класса  разработана в соответствии с требованиями:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 (с изм. от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).

  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115.

  9. Рабочей программы воспитания МБОУ «Хоронхойская СОШ».


Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия воспитывающего и познавательного характера.


Цель - образование, воспитание и развитие школьника, способного осознавать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности, уважающего закон и правопорядок, права других людей, готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно - правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Учебно-методический комплекс

  1. Право. 11класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций: углубл. Уровень/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. А.Ю Лазебниковой.

  2. Программа: Матвеев А.И. Программа. Право. 10 - 11 классы, профильный уровень (140 ч.). Ч. II. 11 класс (70 ч.) / А.И. Матвеев // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 - 11 кл. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — С. 82 — 83, 86 — 88.

  3. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.

  4. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.

  5. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.

  6. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.

  7. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.

  8. Административный кодекс РФ. – М., 2002.

  9. Конституция Р.Ф. – М., 2008.

  10. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008

  11. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.

  12. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков. М., 2005.

  13. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.

  14. Интернет ресурсы (федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)

  15. Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты).


Количество часов: по программе за год –68 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право» 11 класс


В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен

Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


Содержание курса «Право» 11 класс

Раздел 1. Отрасли права

Глава 1. Гражданское право (17ч.)

Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности. Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Сделки. Виды гражданско–правовых договоров (оказание услуг, купля – продажа, аренда, подряд). Гражданско–правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: публичное право, частное право. Правоспособность и дееспособность, физическое лицо и юридическое лицо.

Знать основные положения, терминологию урока, уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности. Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения по проблемным вопросам. Решать познавательные задачи.

Глава 2. Семейное право (5 ч)

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Правовые нормы института брака Родители и дети: правовые основы взаимодействий.

Лишение, ограничение, восста­новление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: брак, брачный контракт (договор), права и обязанности членов семьи, знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал. Уметь высказывать своё мнение

Глава 3. . Трудовое право (11 ч)

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Са­мостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: пра­вовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной за­щиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды тру­дового стажа.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Уметь характеризовать основные черты, порядок заключения и расторжения трудового договора, порядок рассмотрения споров в сфере трудовых отношений. Уметь приводить примеры ф сфере трудовых отношений. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Глава 4. . Административное право (7 ч.)

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Понятие административ­ного права. Субъекты административного права. Органы испол­нительной власти. Государственные служащие.

Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

Глава 5. Уголовное право (7ч.)

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное произ­водство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: преступление, презумпция невиновности, состояние аффекта, смягчающее и отягчающее обстоятельство.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

Глава 6. Экологическое и международное право (9ч.)

Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Виды ответственности за экологические правонарушения.

Структурный характер экологического права.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: окружающая среда, экология. Знать, в чем состоит специфика экологических отношений, составные части окружающей среды, основные экологические права граждан, в чем заключаются особенности экологических правонарушений, в чем заключаются способы экологической защиты, знать виды ответственности за экологические правонарушения

Понятие международного права Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Источники междуна­родного права.

Права человека как от­расль современного международного права. Международные до­кументы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военно­го времени. Европейский суд по правам человека.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Понятия: международное право, субъекты международного права, источники международного права, гуманизм, международный договор, международный обычай, акты международных конференций и организаций, нормы международного права, знать наиболее важные положения характеризующие сущность международного права, знать основные субъекты международного права. Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Глава 7. Процессуальное право (11 ч.)

Профессиональной юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи.

Особенности профессиональной юридической деятельности.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


Тематическое планирование


Наименование разделов, основных тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Тема  1. Гражданское право

17

3

Тема  2. Семейное право

4

4

Тема  3. Правовое регулирование трудовых отношений

10

5

Тема  4. Административное право

7

6

Тема  5. Уголовное право

7

7

Тема  6. Экологическое и международное право

9

8

Тема  7. Процессуальное право

9

9

Повторение

3


ИТОГО

66 часов


Мероприятия воспитывающего и познавательного характера


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Окончание ІІ Мировой войны

1

2

Международный день толерантности

1

3

День Героев Отечества

1

4

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

5

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы»

1









Календарно-тематический план


урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата проведения

По плану

Факт

Окончание ІІ Мировой войны (ВР)

1

02.09



Глава 1. Гражданское право

17



Понятие гражданского права.§1

1

07.09


Функции, цели, принципы гражданского права. §1

1

09.09


Виды гражданских правоотношений. § 2

1

14.09


Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. § 2

1

16.09


Субъекты гражданского права. § 3

1

21.09


Юридические лица. § 3

1

23.09


Понятие предпринимательской деятельности. § 4

1

28.09


Организационно-правовые формы предпринимательства. § 4

1

30.09


Понятие и виды сделок. § 5

1

05.10


Действительность и недействительность сделок. § 5

1

07.10


Понятие и значение договора. § 6

1

12.10


Классификация договоров. § 6

1

14.10


Понятие наследования. § 7

1

19.10


Принятие и отказ от наследства. § 7

1

21.10


Формы и способы защиты гражданских прав. § 8

1

26.10


Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. § 8

1

28.10



Глава 2. Семейное право

4



Особенности семейного права. § 9

1

09.11


Правовое регулирование отношений супругов. § 9

1

11.11


Права и обязанности родителей и детей. § 10

Международный день толерантности (ВР)

1

16.11


Лишение, ограничение и восстановление родительских прав. § 10

1

18.11



Глава 3. Правовое регулирование трудовых отношений

11



Понятие трудовых отношений. § 11

1

25.11


Работник и работодатель: правовой статус. § 11

1

30.11


Трудовой договор. § 12

1

02.12


Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. § 12

1

07.12


Понятие дисциплины труда. § 13

День Героев Отечества (ВР)

1

09.12


Ответственность сторон трудового договора. § 13

1

14.12


Охрана труда. § 14

1

16.12


Профессиональные союзы.

Трудовые споры и порядок их рассмотрения. § 14

1

21.12


Понятие права социальной защиты и обеспечения. § 15

1

23.12


Виды социальной защиты и обеспечения. § 15

1

28.12



Глава 4. Административное право

7



Понятие административного права. § 16

1

11.01


Субъекты административного права. § 16

1

13.01


Административно- правовой статус гражданина. § 17

1

18.01


Юридические гарантии защиты прав граждан. § 17

1

20.01


Основания административной ответственности. § 18

1

25.01


Производство по делам об административной ответственности. § 18

1

27.01


Обобщение темы "Административное право"

1

01.02



Глава 5. Уголовное право

7



Понятие и задачи уголовного права. § 19

1

03.02


Уголовный закон и его действие. § 19

1

08.02


Понятие и состав преступления.

Основные стадии преступления. § 20

Понятие коррупционного правонарушения

1

10.02


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (ВР)

1

15.02


Понятие и цели наказания. § 21

1

17.02


Виды наказаний. § 21

1

24.02


Обобщение темы "Уголовное право"

1

01.03



Глава 6. Экологическое и международное право

9



Понятие экологического права § 22

1

03.03


Способы защиты экологического права. § 22

1

10.03


Понятие международного права. § 23

1

15.03


Источники международного права. § 23

1

17.03


Понятие международного гуманитарного права. § 24

1

22.03


Источники современного гуманитарного права. § 24

1

24.03


Международная защита прав человека в условиях военного времени. § 25

1

05.04


Нарушение международного гуманитарного права. § 25

1

07.04


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» (ВР)

1

12.04



Глава 7. Процессуальное право

11



Принципы гражданского процесса.

Прохождение дела в суде. § 26

1

14.04


Понятие арбитражного процесса. § 27

1

19.04


Исполнение судебных решений. § 27

1

21.04


Уголовный процесс. § 28

1

26.04


Защита прав в уголовном процессе. § 28

1

28.04


Конституционное судопроизводство. § 29

1

12.05


Обращение в Конституционный суд. § 29

1

17.05


"Процессуальное право"

1

19.05


Профессия юрист. § 30


1

24.05


64-68

Повторение

4




Итого

68











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!