СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Правовой практикум"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления юридического мышления и правовой культуры, чувства законности и справедливости. В связи с эти становится актуальным включение в школьную программу курса «Основы правовых знаний», имеющего комплексный характер, знакомящий школьников с основами теории государства и права и основополагающими нормативно-правовыми актами, защищающими их права и устанавливающими ответственность  для несовершеннолетних правонарушителей, и опирающийся не только на правовые, но и на нравственные ценности и гуманизм.

Курс построен с таким расчетом, чтобы помочь учащимся заинтересо­ваться правом вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни и которые трудно решить без элементарных правовых знаний. В их числе, например, та­кие вопросы, как устройство государства (в особенности РФ) и роль че­ловека и гражданина в нем; права несовершеннолетних; способы защиты нарушенных прав; правоохранительные органы.

Важно и то, что материал курса обращен к подросткам, у которых нередки антиобщественные проявления. Отсюда большое внимание, которое проблемам правонарушений и юридической ответственности.

Предлагаемая программа воплощает содержание курса «Осно­вы правовых знаний», предназначенного для учащихся 9-х классов.

Программа курса нацелена на достижение основных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Правовой практикум"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
_____________________
_____________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»_________20___г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
_________/______________/
     ФИО
«__»____________20___г.

«Утверждено»


приказ № ________
от «__»____20___г.
директор
_____________/______________/
     ФИО










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Правовой практикум» для 9 класса

учителя истории и обществознания

Шишковской Ольги Юрьевны
на 2017 – 2018 учебный год



Составлено на основе программы:

«Обществознание. Основы правовых знаний» под редакцией С.И. Володина М., Академкнига, 2014

34 часа












Сосновый Бор

2017


Пояснительная записка

В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления юридического мышления и правовой культуры, чувства законности и справедливости. В связи с эти становится актуальным включение в школьную программу курса «Основы правовых знаний», имеющего комплексный характер, знакомящий школьников с основами теории государства и права и основополагающими нормативно-правовыми актами, защищающими их права и устанавливающими ответственность для несовершеннолетних правонарушителей, и опирающийся не только на правовые, но и на нравственные ценности и гуманизм.

Курс построен с таким расчетом, чтобы помочь учащимся заинтересо­ваться правом вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни и которые трудно решить без элементарных правовых знаний. В их числе, например, та­кие вопросы, как устройство государства (в особенности РФ) и роль че­ловека и гражданина в нем; права несовершеннолетних; способы защиты нарушенных прав; правоохранительные органы.

Важно и то, что материал курса обращен к подросткам, у которых нередки антиобщественные проявления. Отсюда большое внимание, которое проблемам правонарушений и юридической ответственности.

Предлагаемая программа воплощает содержание курса «Осно­вы правовых знаний», предназначенного для учащихся 9-х классов.

Программа курса нацелена на достижение основных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Методическое обеспечение курса позволяет педагогу использовать различные формы работы: коллективную, групповую и индивидуальную.

Основными личностными результатами освоения курса «Правовой практикум» являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правовых и нравственных нормах, демократии, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуация, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты выражаются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять правовые явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в них;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Основными предметными результатами выступают:

  • относительно целостное представление о праве, государстве и роли человека в нем;

  • знание ключевых правовых понятий;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные правоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе ценностей;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.


Содержание программы

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско- правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального, среднего и профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.



Учебно-тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

Общая характеристика гражданских правоотношений. Какие правоотношения называют гражданскими

1

Субъекты гражданского права

1

Осуществление и защита гражданских прав

1

Что такое собственность

1

Кто может быть собственником

2

Защита права собственности

2

Что такое сделка

1

Виды гражданско-правовых договоров

2

Соблюдение договоров. Ответственность за неисполнение обязательств по договору.

1

Жилищные правоотношения

2

Права потребителей

2

Какие правоотношения называют трудовыми

1

Трудовой договор

1

Как устроиться на работу

1

Международная защита прав человека

1

Международное гуманитарное право

1

Гражданин и государство

1

Семья. Родители. Дети.

1

Отношения с банками

1

Экологическое законодательство

1

Таможенные правоотношения

1

Земельные правоотношения

1

Правовой практикум

4

Повторительно-обобщающий урок

3

Итоговое занятие

1









Календарно-тематическое планирование элективного курса «Право», 9 класс (34 часа) Учитель Шишковская Ольга Юрьевна


п/п

Тема урока

Дата

Вид урока

Вид контроля

УУД

Домашнее задание

1.

Общая

характеристика гражданских правоотношений.

Какие правоотношения называют

гражданскими


лекция

Он-лайн тест

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.



2

Субъекты

гражданского права


практическое

занятие

Взаим- ный конт- роль


3.

Осуществление и защита гражданских прав


лекция

Он-лайн тест


4

Практическое занятие по теме

«Характеристика гражданских

правоотношений»


практичес кое

занятие

Взаим- ный конт- роль


5.

Что такое

собственность


Комбинир. урок с

элементами лабораторной и

групповой

работы

Взаим- ный конт- роль


6.

Кто может быть собственником


лекция

Он-лайн тест


7

Кто может быть собственником


комбинир

. урок с

элемента ми лабораторной и

групповой

работы

Взаим- ный конт- роль


8.

Защита права собственности


Комбинир. урок

Взаим- ный конт- роль


9.

Защита права

собственности


практичес

кое занятие

Взаим-

ный конт- роль


10.

Практическое занятие

по теме «Право собственности»


практичес

кое занятие

Взаим-

ный конт- роль


11.

Повторительно-

обобщающий урок по

темам «Общая

характеристика

гражданских

правоотношений.

Право собственности»



Текущий контроль

Тестовая работа



12.

Что такое сделка


лекция

Он-лайн

тест

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


13.

Виды гражданско-

правовых договоров


практичес

кая работа

Взаим-

ный конт- роль


14.

Виды гражданско-

правовых договоров


семинар

Взаим-

ный конт- роль


15.

Соблюдение договоров.

Ответственность за неисполнение

обязательств по договору.


комбинир

ованный урок

Взаим-

ный конт- роль


16.

Практическое занятие

по теме «Договор»


практичес

кое занятие

Взаим-

ный конт- роль


17.

Жилищные

правоотношения


лекция

Он-лайн

тест


18.

Жилищные

правоотношения


практичес

кое занятие

Взаим-

ный конт- роль


19.

Права потребителей


лекция

Он-лайн

тест


20.

Права потребителей


деловая

игра

Взаим-

ный конт- роль


21.

Практическое занятие

по теме «Отдельные виды гражданских правоотношений»


практичес

кое занятие

Взаим-

ный конт- роль


22.

Какие правоотношения

называют трудовыми


комбинир

ованный

Взаим-

ный конт- роль


23.

Трудовой договор


комбинир

ованный

Взаим-

ный конт- роль


24.

Как устроиться на

работу


комбинир

ованный

Взаим-

ный конт- роль


25.

Повторительно-

обобщающий урок по

темам «Отдельные виды гражданских правоотношений

.Правовое

регулирование

трудовых отношений»


Текущий контроль

Тестовая работа



26.

Международная защита прав человека


лекция

Он-лайн тест

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


27.

Международное

гуманитарное право


комбинир

ованный урок

Взаим-

ный конт- роль


28.

Гражданин и

государство


комбинир

ованный урок

Взаим-

ный конт- роль


29.

Семья. Родители. Дети.


лекция

Он-лайн тест


30.

Отношения с банками


лекция

Он-лайн тест


31.

Экологическое законодательство


комбинир ованный урок

Взаим- ный конт- роль


32.

Таможенные правоотношения


лекция

Взаим- ный конт- роль


33.

Земельные

правоотношения


комбинир ованный урок

Взаим- ный конт- роль


34. Итоговая контрольная работа

Повторительно-обобщающий урок.


Итоговое занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!