СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета  «Изобразительное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»»

Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №28» г. Брянска, разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «СОШ №28» г. Брянска.

Цели предмета:

• формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

• развитие личности учащихся средствами искусства;

• получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения предмета:

• воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Концепция предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

Программа составлена в полном соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 28» г.Брянска на 2019-2020 учебный год и на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

− чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

− уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

− понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

− сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

− сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

− овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

− умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

− умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

− овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

− овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

− использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

− умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

− умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

− осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.



В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).


Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


Содержание учебного предмета

(34 ч, 1ч в неделю)





Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

9


Итого

34



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)


1

Вводный инструктаж. Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”



1



2

Твои игрушки. Рисование акварелью.

1



3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1



4

Мамин платок. Цвет и ритм узора.

Изготовление рисунка «Платок для своей мамы»

1



5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

1



6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

1



7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).


1



8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1



2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)


9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1



10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1



11

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки для ворот.

1



12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1



13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1



14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

1



15

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1



3. Художник и зрелище (10 ч.)


16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1



17

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

1



18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1



19

Театр кукол. Изготовление головы куклы из пластилина.

1



20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

1



21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

1



22

Художник в театре. Рисование маски.

1



23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1



24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1



25

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы

1



4. Художник и музей (9 ч.)


26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.

1



27

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

1



28

Рисование натюрморта.

1



29

Рисование пейзажа.

1



30


Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

1



31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

1



32

33

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина .

2



34

Художественная выставка (обобщение темы).

1









Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс.


Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №28» г. Брянска, разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «СОШ №28» г. Брянска.

Цели предмета:

• формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

• развитие личности учащихся средствами искусства;

• получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения предмета:

• воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.



Программа составлена в полном соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 28» г.Брянска на 2019-2020 учебный год и на изучение предмета «Изобразительное искусство» в3 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

9


Итого

34







Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры; оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­ данной теме, название рисунка).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!