СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета Основы духовно – нравственной культуры народов России

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе федерального общеобразовательного стандарта основного общего образования, 2010; программы «Основы духовно -нравственной культуры народов России» Н. Ф. Виноградова, Н.Ф. Виноградовой. 5 класс - М.: Вентана - Граф, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета Основы духовно – нравственной культуры народов России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 села Синегорск



РАССМОТРЕНО

на заседании МО «Обществознание»

Протокол от «31»августа_ 2022 №1

Руководитель_________/Ткаленко Г.А./



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

от «____»__________ №_______








Рабочая программа

предмета

Основы духовно – нравственной культуры

народов России

6 класс

2022 – 2023 учебный год


Составлена на основе федерального общеобразовательного стандарта основного общего образования, 2010; программы «Основы духовно -нравственной культуры народов России» Н. Ф. Виноградова, Н.Ф. Виноградовой. 5 класс - М.: Вентана - Граф, 2013.






Составитель программы : Ткаленко Г.А. учитель

ОДНКНР высшей квалификационной категории











Синегорск

2022


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Основы духовно – нравственной культуры народов России

Требования к личностным результатам:

– осознание себя ответственным членом общества и государства (российская идентичность);

– привитие любви к Родине, её истории, культуре, традициям,

а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

– воспитание на основе уважения к традициям своего народа уважительного отношения к людям других верований, другой национальной культуры.

Метапредметные результаты:

– развитие познавательной деятельности в гуманитарной сфере;

– любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

– умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники.

Предметные результаты:

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками родной православной истории и культуры;

– знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

– умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с

основными вехами и важнейшими событиями родной истории;

– приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;

– усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства

с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности;

– формирование потребности в нравственном совершенствовании.

-Содержание Основы духовно – нравственной культуры народов России

6 класс – 17 часов

Раздел 1. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры.

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси.

 Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение.

Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама.

Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века)

– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской

литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство

народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский

календарь.

Иудаизм и культура.

Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.

Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги.

Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма.

Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 2. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков.

Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 3. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир.

Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Раздел 4. Региональный компонент. Краеведение. Культура коренных народов Сахалина и Курил. 3часа.

Традиции нивхов и уйльта. Верования нивхов и уйльта.

Тематический план «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры». 6 класс. – 17 часов

Наименование раздела

Количество часов

Раздел 1. Религия и культура

10

Раздел 2. Как сохранить духовные ценности

2

Раздел 3. Твой духовный мир.

2

Раздел 4. Региональный компонент. Краеведение. Культура коренных народов Сахалина и Курил.

3












Календарно - тематический план «Основы духовно- нравственной культуры народов России» 6 класс. 17 часов

урока

Тема урока

Форма контроля



Планируемые результаты

Дата

Коррек

тировка

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Раздел 1. Религия и культура (10 часов)

1,2

Роль религии в развитии культуры

Устный опрос.

Дискуссия

Знать: первичные представления о взаимосвязи и взаимовлиянии культуры, религии и истории Уметь: понимать религиозные образы и сюжеты в искусстве Понимать: значение религии в развитии культуры

Регулятивные : умение выбирать способы и приёмы работы, совершенствование метода обобщения при выполнении практических заданий

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонационально й культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Коммуникативные:

- развитие умения проводить анализ художественных произведений, натуры, отмечать выразительные средства изображения

проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности

509

12.09

.2022


3,4

Культурное наследие христианской Руси

Устный опрос;

проблемные

задания.

Знать: о принятии христианства на Руси, исторических личностей Уметь: понимать влияние церкви на образование и культуру народа Понимать: основные нормы религиозной морали

Регулятивные : освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и интерпретации

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонационально й культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Коммуникативные: развитие умения проводить анализ художественных произведений, натуры, отмечать выразительные средства изображения


формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям

19.09

26.09


5,6

Культура ислама

Устный опрос.

Дискуссия

Знать: об исламе, исторических личностях Уметь: понимать роль ислама в развитии культуры Понимать: основные нормы религиозной морали

Регулятивные : умение выбирать способы и приёмы работы, освоение творческого, вариативного подхода к выполнению практических заданий

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонационально й культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Коммуникативные: развитие умения проводить анализ художественных произведений, натуры, отмечать выразительные средства изображения


проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности

3.10

10.10



7,8

Иудаизм и культура

Практическая работа

Знать: об иудаизме, исторических личностях Уметь: пониматьроль истории иудеев в сюжетах мировой культуры Понимать: основные нормы религиозной морали

17.10

24.10


9,

10

Культурные традиции буддизма

Устный рассказ, практическая работа с картой

Знать: о возникновении буддизма, исторических личностях Уметь: понимать влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры Понимать: основные нормы религиозной морали

31.10

14.11



Как сохранить духовные ценности (2 часа)

11

Забота

государства о сохранении духовных ценностей

Фрон-

тальный опрос.

Знать: как сохраняются духовные ценности в нашем государстве Уметь: понимать значение сохранности духовных ценностей Понимать: основные нормы религиозной морали

Регулятивные : умение выбирать способы и приёмы работы, освоение творческого, вариативного подхода к выполнению практических заданий

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонационально й культуре, отдельных особенностях традиционных религий России

Коммуникативные: развитие умения проводить анализ художественных произведений, натуры, отмечать выразительные средства изображения



21.11


12

Хранить память предков

Задания по группам.

Знать: понятие - нравственность Уметь: понимать значение нравственности в формировании общества Понимать: духовные ценности нравственности

Регулятивные : умение выбирать способы и приёмы работы, освоение творческого, вариативного подхода к выполнению практических заданий

Познавательные: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Коммуникативные: развитие умения проводить анализ художественных произведений, натуры, отмечать выразительные средства изображения


формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

28.11


Твой духовный мир (2 часа)

13,14

Твой духовный мир

Совместная деятельность в группах. Задание по

группам

Знать: что такое духовный мир, из каких характеристик он складывается Уметь: понимать значение духовного мира человека в формировании и жизни общества Понимать: что составляет твой духовный мир

Регулятивные : умение выбирать способы и приёмы работы, творческого похода.

Познавательные: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Коммуникативные: умение выбирать выразительные средства изображения.


понимание своей роли в многонационально й России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование

5.12

12.12



Региональный компонент. Краеведение.

Культура коренных народов Сахалина и Курил. Нивхи и уйльта. 2 часа.


15

Традиции нивхов и уйльта..

Устный опрос

Знать: что такое духовный мир нивухов и уйльта , из каких характеристик он складывается Уметь: понимать значение духовного мира человека в формировании и жизни общества Понимать: что составляет твой духовный мир аборигенов Сахалина и Курил

Регулятивные : умение выбирать способы и приёмы работы, творческого похода.

Познавательные: расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Коммуникативные: умение выбирать выразительные средства изображения.


расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


19.12


16

Верования нивхов и уйльта.

Беседа по вопросам

Знать: о возникновении верований у нивхов и уйльта , исторических личностях

Уметь: понимать влияние верований на развитие культуры Понимать: основные нормы религиозной морали

26.12


17

Обобщающее повторение.

Защита

творческих

работ

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.

Воспитание умения адекватно оценивать свои способности и успехи, давать справедливую оценку собственным ЗУН.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!