СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Психология общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Психология общения" предназначена для специальности 10.02.05 "Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Психология общения"»

3




Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики дагестан
«аграрно-экономический КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

______________ Мусаев Р.Р.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.05 «Психология общения» 2 курс

код и название по ФГОС



10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
код и наименование специальности






квалификация выпускника: техник по защите информации
















Хасавюрт 2022 г.


Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Психология общения» разработана на основе требований:


  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1553
    (ред. от 17.12.2020)

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2021 г. N 153 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования";

  • в соответствии с учебным планом образовательной организации на 2022/2023 учебный год.



Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан « Аграрно-экономический колледж»


Разработчик: Сатиаджиева Мадина Асламбековна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГБПОУ РД «Аграрно-экономический колледж»


Рецензенты / эксперты: Вазиров А. - заместитель начальника МКУ «УИТ» администрации МО «Хасавюртовский район»



Рекомендовано методическим советом

Протокол №____ от_____________ 2022г.



Методист качества ___________________ Ильясова Б.А.



















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Психология общения»

(наименование дисциплины)


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Психология общения» _ является обязательной частью общеобразовательного цикла_ примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 03,ОК 04,ОК 05,ОК 06,ОК 07 ,ЛР 7, ЛР 9, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины студентами осваиваются следующие умения и знания.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


ЛР 7


Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.








ЛР 9



Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности».



ЛР 14


Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации.

ЛР 19


Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить



ЛР 21


Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.



ЛР 22

Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в

часах

Обьем образовательной программы учебной дисциплины

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия

18

Самостоятельная работа

4

Консультации

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

экзамен



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем ОП в часах

Коды компетенции, формированию которых способствует

элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


ОК.03

ЛР 19

1.Психология, как наука.

2


Раздел 1.Классификация общения

22/ 18


Тема 1.1 Средства общения

Содержание учебного материала

6

ОК.04

ОК.05

ЛР 7

ЛР 19

ЛР 21

1. Виды общения. Структура общения. Функции общения.

2

2. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика,

экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика.

2

3.Практическое занятие №1 Техника и приемы эффективного общения

2

Тема 1.2.Общение как обмен информацией (коммуникативная


Содержание учебного материала


4


ОК.04

ОК.05

ЛР 7

ЛР 19

ЛР 21

1. Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные

барьеры.

2

2.Практическое занятие №2 Техника общения, тренинг. Коммуникативные барьеры в общении

2




сторона общения)




Тема 1.3.

Общение как восприятие

людьми друг друга

(перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала

4

ОК 03

ОК 04

ЛР 14

ЛР 22


1. Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты

восприятия

2

2.Практическое занятие №3 Самодиагностика по теме «Механизмы восприятия»


2

Самостоятельная работа. Техника восприятитя

2

Тема 1.4.

Техники активного слушания

Содержание учебного материала

4

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ЛР7
ЛР19

ЛР21

1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных способностей.

2

Практическое занятие №4 Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


2

Самостоятельная работа.Техника межличностного общения

2


Раздел 2 Деловое общение






Содержание учебного материала

16


Тема 2.1

Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении

  1. Деловое общение. Виды делового общения. Культура делового спора.

2

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ЛР7
ЛР19

ЛР21








  1. Искусство публичного выступления.

2

  1. Имидж как средство делового общения

2

4. . Индивид, личность как объект и субъект общения и деятельности.

2

5. Практическое занятие №5 эмоциональное состояние. Управления эмоциями

2

Тема 2.2 Темперамент в деловом общении

6. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента.

2

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ЛР 7

ЛР19

ЛР 21

7. «Деловой этикет в деловых отношениях».


Практическое занятие №6 Техника делового общения. Тренинг.

2

2


Раздел 3. Конфликты в деловом общении

12



Содержание учебного материала


ОК.03 ОК.04

ОК.05

ОК.06

ЛР 14

ЛР 19

ЛР 21

Тема 3.1. Конфликт его сущность

1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов.

2


2.Практическое занятие №7 Самодиагностика по теме «Стратегии и тактики поведения в конфликтной

ситуации»

2

Тема 3.2.конфликты в деловом общении

  1. Профилактика стрессов в деловом общении

2


ОК.03 ОК.04

ОК.05

ОК.06

ЛР 14

ЛР 19

ЛР 21

2.Эмоциональное реагирование в конфликтах. Способы разрешения конфликтов...

«Формулы конфликта» (проводится на примере решения ситуационных задач)

2


Практическое занятие №8 «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования)

2

Практическое занятие №9 Техника решения конфликтов. Игра-тренинг: «Внутриличностные конфликты».

2



Дифференцированный зачет



Всего:

48






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Психология общения»

предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, СанПин СП3.1/2.4.2.3598-20) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • рабочая доска,

  • комплект наглядных пособий по предмету «Астрономия»

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • ноутбук,

  • экран,

  • интерактивная доска,

  • аудиосистема,

  • видеофильмы, слайды по темам курса дисциплины.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

-план работы кабинета математики;

-правила техники безопасности и производственной санитарии;

-инструкции по эксплуатации компьютерной техники;

-паспорт кабинета математики.


    1. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий



В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Психология общения» входят:

  • проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов:

    • дистанционное самообучение и обучение в Интернете;

    • видеоконференции;

    • оп-line тестирование;

    • Интернет-уроки;

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


  • библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Психология общения», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


  • процессе освоения программы учебной дисциплины «Психология общения» имеется возможность доступа к Znanium.com — электронно-библиотечной системе (ЭБС), в которой сформированы коллекции электронных версий книг, журналов, статей и пр., сгруппированных по тематическим и целевым признакам. 


3.2.1 Основные источники:


- Корягина, Н. А. Психология общения: [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — М. : Юрайт, 2018. — 437 с. – Режим доступа: http://biblio-online.ru

- Садовская, В. С. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 169 с. – Режим доступа: http://biblio-online.ru

3.2.2.Интернет ресурсы:


  1. Электронный журнал «Психологическая наука и образование». Изд – во ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет. http://psyedu.ru/

  2. Психологические исследования: электрон. науч. журн. URL:http://psystudy.ru

  3. http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html.

  4. http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.htm. 10.http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm. 11.http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html

3.2.3 (дополнительная литература)


(дополнительная литература)

- Бороздина, Г. В. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Юрай Юрайт, 2018. — 463 с. – Режим доступа: http://biblio-online.ru

- Коноваленко, М. Ю. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — М. : Юрайт, 2019. — 468 с. – Режим доступа: http://biblio-online.ru













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ




Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части;

определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий

(самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и

самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе

профессиональной деятельности

описывать значим ость своей профессии (специальности)


«Отлично» -

теоретическое

содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.


«Хорошо» -

теоретическое

содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.


«Удовлетворительно» - теоретическое

содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного

характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном

сформированы, большинство

предусмотренных программой обучения учебных заданий

выполнено, некоторые

  • Тестирование

Самостоятельна я работа.

  • Защита реферата

  • Семинар

  • Наблюдение за выполнением

практического задания. (деятельностью

студента)

  • Оценка выполнения практического задания(работы)

  • Подготовка и выступление с

докладом, сообщением, презентацией

  • Решение

ситуационной задачи

Знания:

актуальный профессиональный и

социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или

социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и

смежных сферах; структуру плана для


решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной

деятельности

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной

деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

из выполненных заданий содержат ошибки.


«Неудовлетворительно»

- теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не

сформированы,

выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!