СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русская Лапта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русская Лапта"»



Рабочая программа

Индивидуального обучения по физической культуре

«Русская лапта»

на 2021-2023 учебный год









Возраст детей: 10-17 лет

Срок реализации: 2 года

Общее количество часов:70ч


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Образовательная программа «Русская лапта» модифицированная, имеет физкультурно-спортивную направленность, составлена на основе программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.

Срок реализации программы – 2 года. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 10-17 лет.

Цель программы: формирование и развитие физических способностей и навыков учащихся, формирование моральных и волевых качеств через занятия русской лаптой в доступной для них форме, без спортивного совершенствования.

Развивающие задачи

-- развитие потребности в социальной деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

-- формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

-- формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы;

-- развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений

Предметные задачи

-- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;

-- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;

-- знакомство с основными правилами игры в русскую лапту;

-- обучение технике и тактике игры, правилам игры;

-- обучение элементам специализации по игровым функциям (защитники, нападающие);

-- применение полученных знаний в игровой деятельности;

-- научить организовывать и проводить школьные соревнования по русской лапте.

Метапредметные задачи

- формирование первичных организаторских умений и навыков;

- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;

- развитие уверенности в себе;

- дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств; - расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных соци-

альных категорий

- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

Личностные задачи

- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

- содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, городе, стране; воспитание активной гражданской позиции;

- воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- развивать активную деятельность;

- формировать общественную активность, реализацию в социуме.


Актуальность программы

В настоящее время существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности являются социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

В том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности учащихся, одним из самых любимых и полезных занятий детей любого возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС. Русская лапта обеспечивает возможность полного достижения цели физического воспитания. Игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания, развития чувства коллективизма и ответственности перед командой. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. На занятиях лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а так же комплекса положительных психологических качеств. Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в определённых условиях играет немаловажную роль. Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач — физического воспитания школьников: сначала привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культуры.

Новизна программы заключается в мало изученности лапты как вида спорта, в отсутствии на сегодняшний день научно обоснованной методики подготовки игроков в лапту различной квалификации.

Педагогическая целесообразность программы «Русская лапта» состоит в том, что обучение технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей детей, их ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Отличительные особенности программы. Основным преимуществом программ дополнительного образования является предоставление обучающимся широкого спектра форм и видов деятельности, занятий по интересам, направленных на их развитие. Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный и компетентностный подход. Именно на это и направлена программа «Русская лапта».

Адресат программы

Программа «Русская лапта» адресована учащимся в возрасте 10-17 лет, занимающихся в системе дополнительного образования.

Условия реализации программы:

Условия набора и режим занятий:

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Формирование групп производится с учетом способностей и физической подготовленности детей. В начале и в конце учебного года проводится медицинский осмотр, по итогам которого даются рекомендации по оздоровлению детей. Форма обучения – очная.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения

Форма организации занятий: групповая и индивидуально-групповая.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • Фронтальная - одновременная работа всех учащихся.

  • Индивидуальная, фронтальная - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

  • Групповая - организация работы по малым группам.

  • В парах - организация работы по парам.

  • Индивидуальная

Возможные формы занятий:

  • учебно-тренировочные занятия,

  • игры,

  • эстафеты,

  • соревнования.

Программа подготовки предусматривает этапы:

    • начальной подготовки (1 год обучения);

Организация и проведение тренировочного процесса на этапе начальной подготовки предполагает систематический учет динамики возрастного индивидуального развития учащихся.

На начальном этапе подготовки игроков в лапту решаются следующие задачи:

– укрепление здоровья;

– всестороннее физическое развитие;

– привитие интереса к занятиям по русской лапте;

– приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексных упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;

– обучение основам техники и тактики;

– привитие навыков участия в игровом процессе и соревновательной деятельности;

– отбор способных детей в учебно-тренировочные группы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

  • учащиеся познакомятся с историей возникновения русской лапты;

  • учащиеся познакомятся с правилами игры в русскую лапту,

  • учащиеся овладеют различными приемами владения мячом.

учащиеся получат возможность научиться:

  • применять тактические и стратегические приемы организации игры в русскую лапту;

  • применять во время игры в русскую лапту все основные технические элементы (технику перемещения, передачи и ловли мяча, ударов битой по мячу);

  • применять в игре индивидуальные навыки, и принимать участие в групповых и командных тактических действиях в нападении и защите;

  • организовывать и судить школьные соревнования.

Метапредметные

учебно-интеллектуальные:

учащиеся научатся:

  • выбирать способы деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учѐтом конечного результата;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

учебно-коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе соблюдения правил спортивных игр.

учащиеся получат возможность научиться:

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учебно-организационные

учащиеся научатся:

  • работать с информацией;

  • применять правила и пользоваться инструкциями;

  • использовать знаки, символы, схемы;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические, рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и поаналогии) и выводы.

Личностные

у учащихся будут сформированы:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений,

  • рассуждений;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в игровой деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Способы проверки результативности

  • Педагогическое наблюдение.

  • Контрольное тестирование.

  • Участие в играх, соревнованиях.

Способы фиксации результата

  • Дневники достижений.

  • Грамоты, дипломы.

  • Карты оценки результатов.

Формы подведения итогов реализации программы:

-игры, турниры,

-соревнования;

Материально-техническое оснащение занятий

  1. Игровая площадка – прямоугольник, имеющий твердую поверхность, свободную от каких-либо предметов, размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину;

  2. маты;

  3. волейбольная сетка;

  4. мячи волейбольные;

  5. баскетбольные мячи;

  6. насос ручной, иглы;

  7. держатель для мяча;

  8. гимнастические скамейки;

  9. мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;

  10. скакалки;

  11. обручи;

  12. теннисные мячи (вес до 60 г);

  13. биты.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.

Учебно - тематический план 1 год обучения


п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Комплектование групп.

Вводное занятие

4

4


2

Теоретическая подготовка

6

6


3

Общая физическая подготовка

(ОФП):

60



3.1

Акробатические упражнения

20

2

18

3.2

Легкоатлетические

упражнения

20

2

18

3.3

Подвижные игры

20

2

18

4

Специальная физическая

подготовка (СФП):

42



4.1

Специальные подготовительные физические

упражнения


14


2


12

4.2

Упражнения по овладению

техникой игры

8

2

6

4.3

Упражнения по

формированию тактических приемов игры


14


2


12

4.4

Специальные

подготовительные игры

6

2

4

5

Техническая и тактическая

подготовка (ТТП)

28

6

22

6

Контрольные игры и

соревнования

10

2

8

7

Итоговое занятие.

Контрольные испытания

6

2

4


Итого:

156

34

122





2 год обучения


п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Теоретическая подготовка

6

4

2

2

Общая физическая подготовка

(ОФП):

36



2.1

Легкоатлетические

упражнения

12

2

10

2.2

Акробатические

упражнения

12

2

10

2.3

Подвижные игры

12

2

10

3

Специальная физическая

подготовка (СФП):

56



3.1

Специальные подготовительные физические

упражнения

16


2

14

3.2

Упражнения по

овладению техникой игры

16

2

14

3.3

Упражнения по формированию тактических

приемов игры

12

2

10

3.4

Специальные подготовительные игры

12


12


4

Техническая и тактическая

подготовка (ТТП):

32



4.1

Техника и тактика

нападения

16

2

14

4.2

Техника и тактика защиты

16

2

14

5

Интегральная подготовка.

10

2

8

6

Контрольные игры и

соревнования

10

2

8

7

Итоговое занятие.

Контрольные испытания

6

2

4


Итого::

156

26

130



Содержание программы.

1 год обучения


  1. Комплектование групп. Вводное занятие.

Теория: Комплектование групп; знакомство с детьми. Правила техники безопасности; правила поведения на занятии; контроль уровня физической подготовки. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Общие гигиенические требования к занимающимся русской лаптой. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.

  1. Теоретическая подготовка.

Теория:

    1. Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Из истории развития русской лапты.


    1. Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

    2. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    3. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок.

    4. Правила игры в русскую лапту. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Удары по мячу. Выход мяча из игры. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Упрошенные правила игры. Судейская терминология.

  1. Общая физическая подготовка.

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

    1. Акробатические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Перекаты, кувырки, стойки.

    2. Легкоатлетические упражнения: упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствия.

    3. Подвижные игры: эстафеты с элементами русской лапты, игры «Перебежки по двое»,

«Один на один», «Передал – садись», «Чей отскок дальше», «Падающая палка».

  1. Специальная физическая подготовка.

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

    1. Специальные подготовительные физические упражнения: прыжковые упражнения; имитация нападающего удара, упражнения с набивными мечами. Темповая переменная работа; повторные упражнения (бег, серийные прыжки «в глубину», со скакалкой и др.).

    2. Упражнения по овладению техникой игры: перемещения, подачи, прием и передачи, нападающие удары. Упражнения сопряженного характера (передачи, метания тяжелого мяча, броском в цель).

    3. Упражнения по формированию тактических приемов игры: выработка умений принятия правильного решения в различных играх; умений наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия; умения взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником. Упражнения на гибкость и расслабление.

    4. Специальные подготовительные игры: эстафеты с элементами русской лапты,

«Парная лапта», «Двое на двое», «Трое на трое», «Лапта с выбыванием»; эстафеты с ловлей и передачей мяча.


  1. Техническая и тактическая подготовка.

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

Формирование навыков ловли мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча:


  • В парах: на расстоянии 8-10 м друг от друга. Один игрок набрасывает мяч по средней или высокой траектории на голову партнеру, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении;

  • В парах: первый бросает мяч с достаточной силой из-за плеча, другой ловит и выполняет бросок в обратном направлении, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги;

  • В парах: ловля мяча одной рукой поочередно правой и левой. Какой рукой игрок поймал мяч, той и делает передачу. Расстояние 8-10 м;

  • то же на расстоянии 15-20 м;

  • Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передачи на месте со сменой мест. После передачи обучающиеся могут перемещаться в конец своей колонны, в конец встречной колонны, обегать встречную колонну и возвращаться в конец своей ко- лонны;

  • Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передача на месте на быстроту, сочетать передачи с перемещениями на скорость.

Обучение ударам битой по мячу способом «сбоку»:

  • Имитация удара способом «сбоку» в медленном темпе, производя имитацию ударов на низком, среднем и высоком уровнях;

  • Удары по мячу способом «сбоку» плоской битой;

  • То же, только круглой битой по подвешенному на высоту 1-1,5 м мячу;

  • Удары по мячу способом сбоку, подброшенному партнером на высоту 1,5 – 2 м;

  • То же, только задавая достаточно высокую траекторию полету мяча, среднюю траекторию и низкую.

Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите:

  • В парах на расстоянии 18-20 м. Один партнер с мячом располагается спиной к игроку. По сигналу игрок без мяча бежит к партнеру или от него. По второму сигналу стоящий спиной разворачивается и выполняет точную передачу партнеру. Игрок, поймавший мяч, по сигналу выполняет аналогичное задание. Способы передачи постоянно меняются в зависимости от расстояния;

  • Построение в колонну по одному. На расстоянии 15 м находится игрок. Направляющий в колонне выполняет передачу игроку и бежит к нему навстречу. Игрок возвращает мяч направляющему, который убегает в конец колонны. Потом следующий из колонны выбегает и т. д. Способы передачи в зависимости от ситуации меняются;

  • Построения в кругах по 5-7 человек, у всех в руках мячи. В центре круга один игрок. По сигналу игроки с мячами по очереди бросают в центр круга мячи. Игрок, стоящий в центре круга, поворачивается к бросающему мяч и старается поймать его любым способом (двумя руками или одной).

  1. Контрольные игры и соревнования.

Теория: Разъяснение соревновательных условий; определение каждому учащемуся игровой функции в команде. и с учетом этого индивидуализация видов подготовки

Практика: Участие в школьных и в товарищеских играх.


  1. Контрольно-переводные испытания.

Теория: Анализ физического развития занимающихся. Учет полученных результатов для индивидуализации подготовки на следующем этапе обучения.

Практика: Сдача контрольно-переводных нормативов.


2 год обучения

1. Вводное занятие. Теоретическая подготовка.

Теория:

  1. Правила техники безопасности; правила поведения на занятии; контроль уровня физической подготовки. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Общие гигиенические требования к занимающимся русской лаптой. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.

  2. Правила игры в русскую лапту. Судейская терминология.

  3. Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в русскую лапту в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в русскую лапту в спортивном зале и на открытом воздухе. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытой площадке.

  4. Развитие русской лапты в России.

Практика: Оздоровительная и прикладная направленность русской лапты.

  1. Общая физическая подготовка

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

    1. Акробатические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Перекаты, кувырки, стойки.


    1. Легкоатлетические упражнения: упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствия.

    2. Подвижные игры: эстафеты с элементами русской лапты, игры «Перебежки по двое»,

«Один на один», «Передал – садись», «Чей отскок дальше», «Падающая палка».

  1. Специальная физическая подготовка

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

    1. Специальные подготовительные физические упражнения: прыжковые упражнения; имитация нападающего удара, упражнения с набивными мечами. Темповая переменная работа; повторные упражнения (бег, серийные прыжки «в глубину», со скакалкой и др.).

    2. Упражнения по овладению техникой игры: перемещения, подачи, прием и передачи, нападающие удары. Упражнения сопряженного характера (передачи, метания тяжелого мяча, броском в цель).

    3. Упражнения по формированию тактических приемов игры: выработка умений принятия правильного решения в различных играх; умений наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия; умения взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником. Упражнения на гибкость и расслабление.

    4. Специальные подготовительные игры: эстафеты с элементами русской лапты,

«Парная лапта», «Двое на двое», «Трое на трое», «Лапта с выбыванием», «Борьба квартетов»; эстафеты с ловлей и передачей мяча.

  1. Техническая подготовка

Теория: Техника выполнения упражнений, техника безопасности при выполнении упражнений, правила игр, учет физических и возрастных особенностей занимающихся при подборе упражнений.

Практика:

    1. Техника и тактика нападения

Формирование навыков ловли мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча:

  • В парах: на расстоянии 8-10 м друг от друга. Один игрок набрасывает мяч по средней или высокой траектории на голову партнеру, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении;

  • В парах: первый бросает мяч с достаточной силой из-за плеча, другой ловит и выполняет бросок в обратном направлении, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги;

  • В парах: ловля мяча одной рукой поочередно правой и левой. Какой рукой игрок поймал мяч, той и делает передачу. Расстояние 8-10 м;

  • то же на расстоянии 15-20 м;

  • Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передачи на месте со сменой мест. После передачи обучающиеся могут перемещаться в конец своей колонны, в конец встречной колонны, обегать встречную колонну и возвращаться в конец своей ко- лонны;

  • Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передача на месте на быстроту, сочетать передачи с перемещениями на скорость.

Обучение ударам битой по мячу способом «сбоку»:

  • Имитация удара способом «сбоку» в медленном темпе, производя имитацию ударов на низком, среднем и высоком уровнях;

  • Удары по мячу способом «сбоку» плоской битой

  • То же, только круглой битой по подвешенному на высоту 1-1,5 м мячу;

  • Удары по мячу способом сбоку, подброшенному партнером на высоту 1,5 – 2 м;

  • То же, только задавая достаточно высокую траекторию полету мяча, среднюю траекторию и низкую.

    1. Техника и тактика защиты

Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите:

  • В парах на расстоянии 18-20 м. Один партнер с мячом располагается спиной к игроку. По сигналу игрок без мяча бежит к партнеру или от него. По второму сигналу стоящий спиной разворачивается и выполняет точную передачу партнеру. Игрок, поймавший мяч, по сигналу выполняет аналогичное задание. Способы передачи постоянно меняются в зависимости от расстояния;

  • Построение в колонну по одному. На расстоянии 15 м находится игрок. Направляющий в колонне выполняет передачу игроку и бежит к нему навстречу. Игрок возвращает мяч направляющему, который убегает в конец колонны. Потом следующий из колонны выбегает и т. д. Способы передачи в зависимости от ситуации меняются;

  • Построения в кругах по 5-7 человек, у всех в руках мячи. В центре круга один игрок. По сигналу игроки с мячами по очереди бросают в центр круга мячи. Игрок, стоящий в центре круга, поворачивается к бросающему мяч и старается поймать его любым способом (двумя руками или одной).

  1. Интегральная подготовка.

Теория: Интегральная подготовка, как система тренировочных воздействий, призванная максимально использовать тренировочные эффекты технической, тактической, физической и других видов подготовки в соревновательной деятельности игроков в лапту.

Практика: Упражнения, при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и технической подготовок; технической и тактической подготовок; переключе ния в выполнение технических приемов и тактических действий. Учебные игры (см. Приложение 3).

  1. Контрольные игры и соревнования.

Теория: Анализ игровых ситуаций. Педагогическая поддержка.

Практика: Участие в школьных, муниципальных и районных соревнованиях, в товарищеских играх.

  1. Контрольно-переводные испытания.

Теория: Анализ результатов. Рекомендации.

Практика: Сдача контрольно-переводных нормативов.


Оценочные и методические материалы Формы подведения итогов:

  • Медицинский контроль в начале учебного года оценивает состояние здоровья учащихся –нулевая аттестация.

  • Участие в соревнованиях различного уровня по русской лапте – промежуточная аттестация (декабрь).

  • Система тестирования позволит оценить динамику развития физических качеств учащихся – итоговая аттестация(апрель).


  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Беседы групповые и индивидуальные; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;

- Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;

- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

Методы стимулирования поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.


Список литературы:

Для педагога:


  1. Агаджанян Н.А. Биоритмы, спорт и здоровье. – М., 1989.

  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – Москва: Просвещение, 1990.

  3. Валиахметов P.M. Народная игра лапта. – Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2003.

  4. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. – Волгоград: Учитель, 2004.

  5. Костарев А.Ю., Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г. Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004.

  6. Кузнецов В.С., Г.А. Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физкультуры в школе. – М.: Владос, 2002.

  7. Лепешкин В.А. Подвижные игры для детей. Лапта: пособие для учителей физической культуры. – М.: Школьная пресса, 2004.

  8. Лепешкин В.А. Подвижные игры для детей. Пособие для учителя физкультуры. – М.: «Школьная пресса, 2004.

  9. Погадаев М.Е., Плотников В.В. Русская лапта: Учебно-методическое пособие. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009.

  10. Электронная энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия.

Для детей:

  1. Валиахметов P.M. Народная игра лапта – Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2003.

  2. Электронная энциклопедия спорта Кирилла и Меф






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!