СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа"Русский язык 10-11" ФГОС к учебнику Л. М. Рыбченкова, И. Н. Добротина

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана  в соответствии с ФГОС СОО, примерной основной общеобразовательной программы по русскому языку и на основе программы Русский язык. Примерная рабочая программа. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. органи­заций / Л. М. Рыбченкова, И. Н. Добротина. — М. : Просвещение, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа"Русский язык 10-11" ФГОС к учебнику Л. М. Рыбченкова, И. Н. Добротина»

  1. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

-единству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

-использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

-использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

-создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

-выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

-подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

-правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

-создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

-сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

-использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

-анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

-извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

-преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

-выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

-соблюдать культуру публичной речи;

-соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

-оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

-использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

-анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

-отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

-использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

-иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

-выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

-проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

-сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

-владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

-создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

-соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

-соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

-осуществлять речевой самоконтроль;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

-использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

-оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 10-11 КЛАССАХ

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Речь. Речевое общение

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

3. Тематическое планирование.

10 класс


Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Язык как знаковая система и общественное явление

8

Язык как знаковая система. Основные функции языка

2

Осознавать русский язык как духовную, нрав­ственную и культурную ценность народа; как воз­можность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.

Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, ре­феративное) с выборочным извлечением инфор­мации в зависимости от коммуникативной уста­новки.

Извлекать необходимую информацию из различ­ных источников: учебно-научных текстов, справоч­ной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Владеть приемами информационной переработ­ки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устране­нию пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения

2

Язык и культура

1

Русский язык в Российской Федерации

1

Формы существования русского национального языка

1

Словари русского языка

1

Язык и речь. Культура речи.

33

Единицы языка. Уровни языковой системы

2

Анализировать и характеризовать особенно­сти произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных зву­ков, некоторых грамматических форм, иноязыч­ных слов, а также русских имен и отчеств. Соблю­дать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Анализировать и оценивать речевые высказы­вания с точки зрения соблюдения орфографиче­ских норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

Анализировать и оценивать речевые высказы­вания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собствен­ной речевой практике. Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

Выполнять лексико-фразеологический анализ текста.

Анализировать и оценивать речевые высказы­вания с точки зрения соблюдения грамматиче­ских норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

Самостоятельно планировать работу по устране­нию пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Культура речи как раздел лингви­стики

1

Фонетика. Орфоэпические нормы

1

Лексикология и фразеология. Лек­сические нормы

3

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

3

Морфология. Морфологические нормы

2

Контрольная работа №1

2

Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфо­графии.

3

Правописание гласных в корне

2

Контрольная работа №2

2

Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок

3

Правописание Н/НН в словах раз­личных частей речи

2

Правописание не и ни, правописа­ние предлогов, союзов, частиц

5

Контрольная работа №3

2

Речь. Речевое общение.

4

Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения

2

Иметь представление о понятиях «язык» и «речь», основных особенностях чтения, аудиро­вания, говорения, письма.

Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-сти­левой и жанровой принадлежности, воспринима­емых зрительно или на слух.

Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, ре­феративное) и аудирования (с полным понимани­ем аудиотекста, с пониманием основного содер­жания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки.

Извлекать необходимую информацию из раз­личных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе пред­ставленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы.

Владеть приемами информационной перера­ботки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, ан­нотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты.

Создавать устные и письменные монологиче­ские и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-куль­турной и деловой сферах общения.

Иметь представление об основных классифика­ционных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стиле­вой дифференциации современного русского лите­ратурного языка, о взаимодействии функциональ­ных разновидностей современного русского лите­ратурного языка. Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

Речевая деятельность. Виды рече­вой деятельности

2

Текст. Виды его преобразования.

8

Признаки текста

1

Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функциональностилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух.

Использовать разные виды чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты.

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. Выступать перед аудиторией с докладом; публично представлять проект, реферат.

Информационная переработка

текста. План. Тезисы. Конспект

3

Реферат. Аннотация

3

Оценка текста. Рецензия

1

Повторение изученного в 10 классе

15

Повторение изученного в 10 классе

13

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

Контрольная работа № 4


2



11класс


Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Язык как знаковая система и общественное явление

14

Повторение изученного в 10 классе

10

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

Контрольная работа № 1




2

Язык и речь. Культура речи.

29

Синтаксис. Синтаксические нор­мы

1

Иметь представление о речевой компетенции носителя языка, об уровнях речевой культуры, об основных аспектах культуры речи.

Выявлять особенности литературного языка в отличие от просторечия, народных говоров, про­фессиональных разновидностей.

Анализировать и оценивать речевые высказы­вания с точки зрения коммуникативной целесо­образности, точности, чистоты, богатства, выра­зительности, соответствия литературным нормам.

Использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и уси­ления выразительности речи. Осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Анализировать и оценивать речевые высказыва­ния с точки зрения соблюдения пунктуационных норм. Соблюдать пунктуационные нормы в соб­ственной речевой практике.

Использовать в собственной речевой практи­ке нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических труд­ностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Осознавать ответственность за языковую куль­туру.

Пунктуационные нормы русско­го языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи

3

Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами

2

Знаки препинания в предложе­ниях с обособленными членами

4

Контрольная работа № 2

2

Знаки препинания в предложе­ниях с вводными конструкциями

3

Знаки препинания в сложносо­чинённом предложении

3

Знаки препинания в сложнопод­чинённом предложении

3

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

3

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

3

Контрольная работа № 3

2

Функциональная стилистика и культура речи.

15

Понятие о функциональной сти­листике и о стилистической нор­ме русского языка

1

Иметь представление об основных классифика­ционных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литера­турного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литератур­ного языка. Различать речь разговорную и книж­ную, письменные и устные разновидности функ­циональных стилей.

Распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать научные (учебно-научные, научно- популярные) тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологиче­ских, синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других функциональных стилей и разно­видностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создавать учебно-научные тексты (в устной и письменной форме) с учетом внеязыковых требо­ваний, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Выступать с сообщениями, небольшими доклада­ми, презентациями, защитой реферата, проекта; участвовать в диалоге, дискуссии на учебно-науч­ные темы, соблюдая нормы учебно-научного обще­ния; составлять аннотации, тезисы, конспекты; писать рецензии. Лингвистических сообщений.

Создавать официально-деловые тексты (заявле­ние, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязы­ковых требований, предъявляемых к ним, и в со­ответствии со спецификой употребления языковых средств.

Разговорная речь

1

Научный стиль

2

Официально-деловой стиль

2

Публицистический стиль. Жанры публицистики. Хроника, репортаж

3

Интервью

1

Очерк

1

Язык рекламы

1

Культура публичной речи

1

Язык художественной литерату­ры

1

Практикум. Анализ художе­ственного текста (фрагмента)















1

Повторение изученного в 10-11 классах

10

Повторение изученного в 10-11 классах

8

Делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем; создавать тексты разных жанров.

Контрольная работа № 4


2



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения учителей _____ О.Н.Балаян

гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 20 28 августа 2020 года

им. Героя Советского Союза А.А.Лазуненко

от 28 августа 2020 года №1

С.А.Хоришко























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!