СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Русский язык 11 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 11 класс.Календарно-тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 11 класс.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Тюмени


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Протокол №1

от «29» августа 2018

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №1

от «31» августа 2018

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________И.В. Ракишева

«31» августа 2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 5 города Тюмени

_______________Г.В. Шевалье

Приказ № 263

от «04» сентября 2018





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык» 11 класс




Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год



Автор программы:

О.Г.Лыкова, учитель русского языка и литературы, высшая категория








2018 год





1

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 07.06.2017).

  2. Приказа Министерства образования и науки России "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от 31.03.2014 № 253.

  3. Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени (приказ от 30.05.2016 № 120).

  4. Авторской программы «Русский язык.10-11 классы. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)». Сборник / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2013.

Для реализации программы используется учебник: Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / A. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014



Общая характеристика учебного предмета


Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.


Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; общение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

2

  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

  • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.


Содержание обучения русскому языку в старших классах структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает совершенствование владения видами речевой деятельности, целенаправленное формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы; развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; предполагают овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно-учебной сферах общения. Культуроведческая компетенция обеспечивает осознание русской языковой картины мира, выявление общего и специфического в культуре русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Коммуникативно - деятельностный подход в обучении русскому языку определяет особенности предъявления материала в данной программе: содержание представлено не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.



3

Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план и ориентированные на него Примерная программа и программа Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. предусматривают для образовательных учреждений Российской Федерации обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 68 часов: в Х классе – 34 часа и в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).



Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование

По учебному плану школы на 2017-2018 учебный год недельная нагрузка по русскому языку в 11 классе на базовом уровне составляет 2 часа в неделю, 66 часов в год (33 учебных недели). В связи с этим в данной рабочей программе увеличено количество часов, отводимое на изучение её разделов. Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ. Введены уроки развития речи по комплексному анализу текста, написанию сочинений. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста. Увеличено количество часов на повторение такой темы, как «Синтаксис и пунктуация», являющейся одной из самых трудных для усвоения школьниками. Отведено большее количество учебного времени на повторение, обобщение и систематизацию изученного языкового материала и закрепление навыков работы с КИМами ЕГЭ.



п/п

Разделы, темы

Авторская программа

(количество часов)

Рабочая программа

(количество часов)

В том числе:

Сочинения

(количество часов)

Контрольные работы в формате ЕГЭ (количество часов)

1

Повторение в начале и в конце учебного года


4


12


1


4

2

Синтаксис и пунктуация


6


31

1

7

3

Язык художественной литературы

6

9

3
















4

Особенности организации учебного процесса


Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • применение ИКТ

Виды и формы контроля


Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный


Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

5

Виды деятельности учащихся на уроке:

-оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- определение проблемы текста;

- аргументация своей точки зрения;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

6

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание части 2 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.



Формы организации образовательного процесса

  • урок-консультация

  • урок - практическая работа

  • уроки - «погружения»

  • уроки - деловые игры

  • уроки-консультации

  • компьютерные уроки

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки-зачеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-диалоги

  • уроки-конференции

  • уроки-семинары

  • интегрированные уроки



Содержание разделов и тем учебного курса


  1. Общие сведения о языке.

Язык как система. Нормы современного русского литературного языка, их описание в словарях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты.

  1. Повторение изученного в 10 классе.

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия. Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.


7

Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Лексика и фразеология. Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.

Морфемика и словообразование. Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 10 классе».

  1. Функциональная стилистика. Официально-деловой стиль речи. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
    Р.р. Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи».

  2. Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
    Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Темы контрольных работ: «Простое неосложнённое предложение». «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения». «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением». «Обособленные члены предложения». «Сложное предложение». «Синтаксис и пунктуация».

  1. Функциональная стилистика. Публицистический стиль речи. Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой


8

дискуссии, с требованиями к ее участникам. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

  1. Разговорная речь. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

  2. Язык художественной литературы. Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.

Р.р. Редактирование текста сочинения.

8. Повторение и систематизация изученного.

Контрольная работа. Итоговый тест по материалам ЕГЭ.



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем


Количество часов


В том числе

Развитие речи

Сочинения

Контрольные работы

I

Общие сведения о языке

1




1.

Язык как система. Нормы современного русского литературного языка, их описание в словарях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты.

1




II

Повторение изученного в 10 классе


5



1

2.

Фонетика и графика, орфография, орфоэпия.

1




3.

Лексика. Фразеология.

1




4.

Морфемика. Словообразование.

1




5.

Морфология и орфография.

1




6.

К.р. по теме «Повторение изученного в 10 классе».

1



1

III

Функциональная стилистика. Официально-деловой стиль речи


4

4



7.


Р.р. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

1

1



8.

Р.р. Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

1

1



9.

Р.р. Основные жанры официально-делового стиля.

1

1



10.

Р.р. Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи».

1

1



IV

Синтаксис и пунктуация


31



7

11.

Словосочетание. Нормативное построение словосочетаний.

1




12.

Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.

1




13.

Двусоставные и односоставные предложения.

1




14.

Полные и неполные предложения.

1




15.

К.р. по теме «Простое неосложнённое предложение».

1



1

16.

Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.

1




17.

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

1




18.

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

1




19.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

1




20.

К.р. по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

1



1

21.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

1




22.

Вводные слова и предложения. Знаки препинания со вставными конструкциями.

1




23.

Обращения и знаки препинания при них.

1




24.

К.р. по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением».

1



1

25.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения.

1




26.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

1




27.

Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения.

1




28.

К.р. по теме «Обособленные члены предложения».

1



1

29.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1



1

30.

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП.

1




31.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП.

1




32.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП.

1




33.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1




34.

Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной.

1




35.

К.р. по теме «Сложное предложение».

1



1

36.

Предложения с прямой речью.

1




37.

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

1




38.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1




39.

Нормативное построение предложений разных типов.

11




40.

Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.





41.

К.р. по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



1

V

Функциональная стилистика. Публицистический стиль речи.

6

6

2


42.

Р.р. Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в ПС.

1

1



43.

Р.р. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

1

1



44.

Р.р. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

1

1



45.

Р.р. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

1

1



46.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

1

1

1


47.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

1

1

1


VI

Разговорная речь

3




48.

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. Невербальные средства общения.

1

2



49.

Р.р. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

1



50.

Р.р. Культура разговорной речи.

1

1



VII

Язык художественной литературы


9

9

3


51.

Р.р. Общая характеристика художественного стиля.

1

1



52.

Р.р. Общая характеристика художественного стиля.

1

1



53.

Р.р. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в художественном произведении. Подтекст.

1

1



54.

Р.р. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

1

1



55.

Р.р. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

1

1



56.

Р.р. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

1

1



57.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.

1

1

1


58.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.

1

1

1


59.

Р.р. Редактирование текста сочинения.

1

1

1


VIII

Повторение и систематизация изученного


7

1

1

2

60.

Повторение и систематизация изученного.

1




61.

Повторение и систематизация изученного.

1




62.

Комплексное повторение

1




63.

Комплексное повторение

1




64 – 66.

К.р. Р.р. Итоговый тест по материалам ЕГЭ.


3

1

1

2


Всего

66ч.

20ч.

6ч.

10ч.




Распределение учебного времени в течение учебного года

Полугодие

Количество недель в полугодии

Количество часов в неделю

Количество часов в полугодии

Количество контрольных работ

Контрольные мероприятия

Количество сочинений

Количество тестов

1 полугодие

16

2

32


6


6

2 полугодие

17

2

34

3

5

3



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

13

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.





14

Список литературы


Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014-2015

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Книга для учителя. 10—11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014-2015

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы. 10—11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014-2015

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10—11 классы. – М.: Просвещение, 2014-2015

Дополнительная литература

И.П.Цыбулько. «Я сдам ЕГЭ! Русский язык». Модульный курс. Практикум и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение». 2017

И.П.Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты. Издательство «Национальное образование». Москва. 2017

С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Москва. «Интеллект-Центр». 2016

И.П.Васильевых, Ю.Н. Гостева. Русский язык. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. Москва. «ВАКО». 201

Интернет- ресурсы:

Архив учебных программ и презентаций RusEdu [электронный ресурс] – режим доступа: http://natali-filipchik.narod.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс] – режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

Журнал Русский язык [электронный ресурс] – режим доступа: http://rus.1september.ru

Интернет-портал «RroШкoлу.ru» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.proshkolu.ru

Сайт «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)», http://www.openclass.ru

Сайт «Решу ЕГЭ» языку [электронный ресурс] – режим доступа: https://ege.sdamgia.ru

Сайт «Учительский портал – международное сообщество учителей», [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.uchportal.ru

Сайт ФИПИ, Открытый банк заданий к ЕГЭ по русскому языку [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.fipi.ru/

Сеть творческих учителей [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.it-n.ru/










Приложение №1

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» (базовый уровень), 11 класс,

на 2018-2019учебный год


урока

Дата

Тема урока

Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке (УУД, развиваемые на уроке)

Формы контроля

Электронные образовательные

ресурсы

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

Интеграция предметов

план / факт


1 четверть

(16 часов)









Общие сведения о языке (1ч.)






1.

1 неделя

Язык как система. Нормы современного русского литературного языка, их описание в словарях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностях языка.

Иметь представление о языковой норме.

Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского языка.

Сообщение «Роль мастеров художественного слова в совершенствовании языковых норм»

http://www.gramota.ru/



1 - информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров




Повторение изученного в 10 классе (5 ч.)



http://ege.edu/ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ



2.

1 неделя

Фонетика и графика, орфография, орфоэпия.

Систематизировать информацию, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию. Совершенствовать знания о нормах современного русского языка. Совершенствовать умение работать с орфоэпическим словарём, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм.

Орфоэпический диктант, Тест (задания 8, 9 ЕГЭ-2018)

http://fipi.ru

4 - орфоэпические нормы (постановка ударения)

8 – правописание корней

9 – правописание приставок


3.

2 неделя

Лексика. Фразеология.

Систематизировать информацию, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Актуализировать и совершенствовать знания обучающихся по лексике и фразеологии, обогащать словарный запас.

Тест (задания 3, 5, 20, 23 ЕГЭ -2018)

http://fipi.ru

3 – лексическое значение слова

5, 20 - лексические нормы

23 - лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению

и употреблению


4.

2 неделя

Морфемика. Словообразование.


Систематизировать информацию, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Актуализировать и совершенствовать знания обучающихся по морфемике и словообразованию.

Графический диктант

http://fipi.ru

6 – морфологические нормы

(образование форм слова)


5.

3 неделя

Морфология и орфография.

Систематизировать информацию, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Актуализировать знания обучающихся об орфографии и принципах русского правописания.

Словарный диктант. Тест ( задания 12, 14 ЕГЭ-2018)

http://fipi/ru

http://ru.wiktionary.org

12 – правописание НЕ и НИ

14 – правописание Н и НН в различных частях речи


6.

3 неделя

К.р. по теме «Повторение изученного в 10 классе».

Соблюдать основные нормы устной и письменной речи.

Совершенствовать навык работы с тестом в формате ЕГЭ

Тест в формате ЕГЭ

http://fipi.ru

Задания 1-25 ЕГЭ -2018




Функциональная стилистика. Официально-деловой стиль речи (4 ч.)





7.



4 неделя



Р.р. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Тест (задания 1, 10 ЕГЭ -2018)

http://www.gramma.ru

1 - информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров

10 – правописание суффиксов различных частей речи

История в документах

8.

4 неделя

Р.р. Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования

в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных

стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Тест (задания 1, 11 ЕГЭ -2018)

http://www.gramma.ru

1 - информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров

11 – правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий


9.

5 неделя

Р.р. Основные жанры официально-делового стиля.

Знать формы деловых документов.

Тест (задания 1, 13 ЕГЭ -2018)

http://www.gramma.ru

1- информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров

13 – слитное, раздельное и дефисное написание слов


10.

5 неделя

Р.р. Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи».

Создавать официально-деловые тексты (заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое

письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых

средств.

Р.р. Практическая работа– создание делового текста

http://rus.1september.ru





Синтаксис и пунктуация (31 ч.)






11.

6 неделя

Словосочетание. Нормативное построение словосочетаний.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания. Использовать в практике устной и письменной

речи синонимические конструкции.

Формировать навык вычленения словосочетания из предложения.

Тест (задания 1, 7 ЕГЭ -2018)

http://it-n.ru

7 – синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления


12.

6 неделя

Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Формировать умение выделять главные члены предложения, определять способы их выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. Акцентировать внимание учащихся на случаях выражения подлежащего синтаксически неделимыми словосочетаниями. Формировать умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Систематизировать сведения об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Тест (задания 7, 24 ЕГЭ -2018)

http://it-n.ru

24 – средства связи предложений в тексте

7 – синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления


13.

7 неделя

Двусоставные и односоставные предложения.

Выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Совершенствовать навыки различения односоставных и двусоставных предложений.

Определять роль односоставных предложений в речи.

Р.р. Анализ текста, содержащего односоставные предложения

http://it-n.ru

25 – речь. Языковые средства выразительности


14.

7 неделя

Полные и неполные предложения.

Выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Определять роль неполных предложений в речи.

Р.р. Анализ текста, содержащего неполные предложения

http://it-n.ru

25 – речь. Языковые средства выразительности


15.

8 неделя.

К.р. по теме «Простое неосложнённое предложение».

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Тест в формате ЕГЭ

http://it-n.ru

7 – синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

25 – речь. Языковые средства выразительности


16.

8 неделя

Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Совершенствовать умение анализировать и характеризовать предложение по строению, по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Р.р. Анализ текста, содержащего предложения, различные по эмоциональной окраске.

http://it-n.ru

25 – речь. Языковые средства выразительности (инверсия)



2 четверть

(16 часов)







17.

1 неделя

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Обобщить сведения об однородных членах предложения; расширить понятие об однородных членах предложения (могут быть словами разных частей речи). Формировать умения: распознавать однородные и неоднородные члены предложения, соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике. Уметь объяснять стилистические возможности однородных членов предложения.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Р.р. Анализ текста, содержащего однородные члены

предложения.

http://fipi.ru

15 - Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами)

25 – речь. Языковые средства выразительности


18.

1 неделя

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Углубить понятие об обобщающих словах при однородных членах. Обобщить правила расстановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.

Формировать умение составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Правильно строить предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Р.р. Анализ текста, содержащего однородные члены

предложения.

http://fipi.ru

15 - Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами)

7 - синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.


19.

2 неделя

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

Формировать умение ставить необходимые знаки препинания при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися, составными союзами. Формировать умение отличать простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, ДА=И от сложного предложения с аналогичной связью.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложений с однородными членами предложения.

http://fipi.ru

15 - Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами)

7 – синтаксические нормы


20.

2 неделя

К.р. по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Тест в формате ЕГЭ

http://fipi.ru

15 - Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами)

25 – речь. Языковые средства выразительности


21.

3 неделя

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Систематизировать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формировать умение различать вводные слова и члены предложения.

Формировать умение употреблять в речи вводные слова, предложения, вставные конструкции.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложений, содержащих слова и конструкции, грамматически не связанных с предложением.

http://fipi.ru

18 - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

25 – речь. Языковые средства выразительности


22.

3 неделя

Вводные слова и предложения. Знаки препинания со вставными конструкциями.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Тренировочные упражнения

http://fipi.ru

18 -Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением


23.

4 неделя

Обращения и знаки препинания при них.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Р.р. Анализ фрагментов текстов, содержащих обращения

http://fipi.ru

18 - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

25 – речь. Языковые средства выразительности


24.

4 неделя

К.р. по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением».

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Тест в формате ЕГЭ

http://fipi.ru

18 - Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

25 – речь. Языковые средства выразительности


25.

5 неделя

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения.

Повторить условия обособления определений, приложений.

Развивать умение видеть смысловые, интонационные и эстетические особенности предложений с обособленными членами предложения.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Р.р. Анализ текста, содержащего обособленные члены предложения.

http://www./rysskoeslovo/ru


16 - Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами,

приложениями, дополнениями)

7 – синтаксические нормы


26.

5 неделя

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Повторить условия обособления обстоятельств.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Тестовые задания: 7,16

http://www./rysskoeslovo/ru

16 - Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

7 – синтаксические нормы


27.

6 неделя

Знаки препинания при сравнительном обороте. Уточняющие члены предложения.

Развивать умение видеть смысловые, интонационные и эстетические особенности предложений с обособленными членами предложения.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Р.р. Анализ текста, содержащего обособленные члены предложения.

http://www./rysskoeslovo/ru


16 - Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

25 – речь. Языковые средства выразительности


28.

6 неделя

К.р. по теме «Обособленные члены предложения».

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Пунктуационный анализ текста.

http://fipi.ru

16 - Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами,

приложениями, дополнениями)


29.

7 неделя

Контрольная работа за 1 полугодие.

Уметь анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать языковые факты с точки зрения их нормативности; анализировать языковые явления с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Тест в формате ЕГЭ




30.

7 неделя

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП.

Формировать умение определять смысловые отношения между частями сложного предложения.

Знать средства сочинительной связи в СПП.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор ССП.

Таблица «Сложное предложение»

http://fipi.ru

7 – синтаксические нормы

15 - Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(с однородными членами)

и в ССП с союзом И


31.

8 неделя

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП.

Формировать умение определять смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения.

Знать средства подчинительной связи в СПП.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор СПП.

Таблица «Сложноподчинённое предложение»

http://fipi.ru

18 – знаки препинания в сложноподчинённом предложении

2 – средства связи предложений в тексте


32.

8 неделя

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП.

Формировать умение определять смысловые отношения между частями сложного предложения.

Знать средства подчинительной связи в СПП.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор СПП.

Синтаксический разбор СПП

http://fipi.ru

18 – знаки препинания в сложноподчинённом предложении

22 – функционально-смысловые типы речи



3 четверть

(20 часов)







33.

1 неделя

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Формировать умение определять смысловые отношения между частями БСП.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Синтаксический разбор БСП

http://fipi.ru

19 – знаки препинания в предложении с разными видами связи


34.

1 неделя

Сложные предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной.

Формировать навыки анализа и конструирования различных видов сложных предложений.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Устный зачёт

http://fipi.ru

19 – знаки препинания в предложении с разными видами связи


35.

2 неделя

К.р. по теме «Сложное предложение».

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

Тест в формате ЕГЭ




36.

2 неделя

Предложения с прямой речью.

Знать особенности строения предложений с прямой речью.

Уметь использовать в сочинении-рассуждении предложения с прямой речью.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Р.р. Анализ текста, содержащего предложения с прямой речью

http://it-n.ru

22 – функционально-смысловые типы речи

26 – сочинение-рассуждение


37.

3 неделя

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Формировать умение использовать в своей речи различные способы цитирования.

Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Тестовые задания

http://it-n.ru

7 – синтаксические нормы

26 – сочинение-рассуждение


38.

3 неделя

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Использовать в практике устной и письменной

речи синонимические конструкции.

Практическая работа по определению синтаксических синонимов

http://it-n.ru

25 – речь. Языковые средства выразительности


39.

4 неделя

Нормативное построение предложений разных типов.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Редактирование текста

http://it-n.ru

7 – синтаксические нормы


40.

4 неделя

Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

Р.р. Анализ текста

http://it-n.ru


25 – речь. Языковые средства выразительности

21 - Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная

целостность текста


41.

5 неделя

К.р. по теме «Синтаксис и пунктуация».

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Использовать в практике устной и письменной

речи синонимические конструкции.

Тест в формате ЕГЭ






Функциональная стилистика. Публицистический стиль речи. (6 ч.)





42.

5 неделя

Р.р. Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в ПС.

Р.р. Повторить способы формулировки проблемы в сочинении-рассуждении по тексту публицистического стиля речи.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические тексты

разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,

синтаксических средств.

Р.р. Анализ текста публицистического стиля

http://www.rysskoeslovo/ru

21 - Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная

целостность текста

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 – сочинение-рассуждение


43.

6 неделя

Р.р. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Р.р. Повторить понятие о комментарии в сочинении-рассуждении по тексту публицистического стиля.

Анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,

синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать публицистические

тексты и тексты других функциональных стилей

и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Р.р. Анализ текста публицистического стиля

http://www.rysskoeslovo/ru

1 - информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 – сочинение-рассуждение


44.

6 неделя

Р.р. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Р.р. Повторить особенности выражения авторской позиции в тексте публицистического стиля.

Анализировать

публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,

синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать публицистические

тексты и тексты других функциональных стилей

и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Р.р. Анализ текста публицистического стиля

http://www.rysskoeslovo/ru

1 - информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров

26 – сочинение-рассуждение

Трагические страницы Великой Отечественной войны

45.

7 неделя

Р.р. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

Р.р. Повторить понятие об аргументе в сочинении-рассуждении, способы введения аргументов.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, развлекательной,

убеждающей речью.

Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой ин-

формации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний).

Р.р. Устное сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

http://it-n.ru

22 – функционально-смысловые типы речи

26 – сочинение-рассуждение


46.

7 неделя

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение

в публицистическом стиле) с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии

со спецификой употребления языковых средств.

Р.р. Сочинение в формате ЕГЭ


26 - Сочинение. Информационная

обработка текста. Употребление

языковых средств в зависимости

от речевой ситуации


47.

8 неделя

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста; уметь создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного; уметь формулировать проблему разными способами; уметь комментировать проблему; последовательно излагать собственные мысли; уметь использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство русского языка.

Р.р. Сочинение в формате ЕГЭ






Разговорная речь

(3 ч.)






48.

8 неделя

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. Невербальные средства общения.

Обобщить и углубить знания по теме «Разговорный стиль речи».

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать

разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических,

синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь

с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и

лингвистических особенностей.

Р.р. Анализ фрагментов из произведений М.А.Шолохова.

http://it-n.ru

4 - орфоэпические нормы (постановка ударения)

5, 20 - лексические нормы

6 – морфологические нормы

(образование форм слова)

25 – речь. Языковые средства выразительности



49.

9 неделя

Р.р. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения.

Использовать различные виды словарей.

Р.р. Составление диалога

http://it-n.ru

23 - лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению

и употреблению


50.

9 неделя

Р.р. Культура разговорной речи.

Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения.

Тестовое задание

http://it-n.ru

Речь. Языковые нормы




Язык художественной литературы (9 ч.)






51.

10 неделя

Р.р. Общая характеристика художественного стиля.

Р.р. Повторить способы формулировки проблемы в сочинении-рассуждении по тексту художественного стиля речи.

Выявлять отличительные особенности языка

художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Таблица «Характеристика художественного стиля речи»

http://ege.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

1 - информационная обработка

письменных текстов различных

стилей и жанров

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 - Сочинение.


52.

10 неделя

Р.р. Общая характеристика художественного стиля.

Р.р. Повторить способы формулировки проблемы в сочинении-рассуждении по тексту художественного стиля речи.

Выявлять отличительные особенности языка

художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

Таблица

«Характеристика художественного стиля речи»

http://ege. edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

21 - Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная

целостность текста

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 - Сочинение.



4 четверть

(14 часов)







53.

1 неделя

Р.р. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в художественном произведении. Подтекст.

Р.р. Повторить особенности выражения авторской позиции в тексте художественного стиля.

Р.р. Повторить понятие о комментарии в сочинении-рассуждении по тексту художественного стиля.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи,

использованных изобразительно-выразительных средств.

Р.р. Анализ текста художественного стиля с точки зрения языковой формы и средств художественной выразительности

26 - Сочинение. Информационная

обработка текста.


Трагические страницы Великой Отечественной войны

54.

1 неделя

Р.р. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Р.р. Повторить особенности выражения авторской позиции в тексте художественного стиля.

Анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи,

использованных изобразительно-выразительных средств.

Р.р. Анализ текста художественного стиля с точки зрения языковой формы и средств художественной выразительности

http://ege.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

21 - Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная

целостность текста

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 - Сочинение.


55.

2 неделя

Р.р. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

Р.р. Повторить понятие об аргументе в сочинении-рассуждении, способы введения аргументов.

Анализировать и оценивать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения изобразительно-выразительных средств русского языка.

Тестовое задание

http://fipi.ru

22 – функционально-смысловые типы речи

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 - Сочинение.



56.

2 неделя

Р.р. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Р.р. Повторить понятие об аргументе в сочинении-рассуждении, способы введения аргументов.

Источники для нахождения аргументов.

Анализировать и оценивать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения изобразительно-выразительных средств русского языка.

Тестовое задание

http://fipi.ru

25 – речь. Языковые средства выразительности

26 - сочинение


57.

3 неделя

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.

Писать сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля.

Соблюдать основные нормы устной и письменной речи.

Р.р. Сочинение в формате ЕГЭ


26 - Сочинение. Информационная

обработка текста. Употребление

языковых средств в зависимости

от речевой ситуации


58.

3 неделя

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля.

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста; уметь создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного; уметь формулировать проблему разными способами; уметь комментировать проблему; последовательно излагать собственные мысли; уметь использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство русского языка.

Р.р. Сочинение в формате ЕГЭ


26 - Сочинение. Информационная

обработка текста. Употребление

языковых средств в зависимости

от речевой ситуации


59.

4 неделя

Р.р. Редактирование текста сочинения.

Писать сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля.

Соблюдать основные нормы устной и письменной речи.

Редактировать текст сочинения.


Работа над ошибками


26 - Сочинение. Информационная

обработка текста. Употребление

языковых средств в зависимости

от речевой ситуации




Повторение и систематизация изученного (7 ч.)






60.

4 неделя

Повторение и систематизация изученного.

Обобщать изученное, защищать реферат, проект на выбранную тему.

Защита реферата «Моя система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

http://fipi.ru



61.

5 неделя

Повторение и систематизация изученного.

Систематизировать информацию, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Защита реферата «Моя система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

http://fipi.ru



62.

6 неделя

Комплексное повторение

Закрепить навыки работы с КИМами ЕГЭ

Работа над ошибками




63.

7 неделя

Комплексное повторение

Закрепить навыки работы с КИМами ЕГЭ

Работа над ошибками




64 – 66.

7 неделя

К.р. Итоговый тест по материалам ЕГЭ.

Применять полученные знания на практике.

Уметь анализировать, классифицировать языковые факты;

оценивать языковые факты с точки зрения их нормативности;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; определять и комментировать проблему исходного текста, авторскую позицию, выражать и аргументировать с помощью различных языковых средств своё мнение;

уметь использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство русского языка.

К.р. Тест в формате ЕГЭ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!