от «______»_______________20_____ г.
с. Кочубеевское
__________________г.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО , требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской учебной программы Образовательной системы "Школа 2100" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Русский язык", рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования.
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 4 классе 170 часов в год, 5 часов в неделю
Срок реализации рабочей программы 1год.
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся 4-х классов соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а так же как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями, навыками при выполнении тестовой работы. Тесты позволяют увидеть уровень сформированности основных учебных умений- воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).
№ | Тема раздела | количество часов | Вид контроля |
К.диктант | К. изложение | К. списывание | Пров. работы |
| Раздел «Повторение» | 18 | 1 | | 1 | |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. | 1 | |
2 | Повторение фонетики и графики. | 1 |
3 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 |
4 | Что такое графика. | 1 |
5 | Фонетический разбор слова. | 1 |
6 | Повторение орфографии. | 1 |
7-8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 2 |
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 |
10 | Повторение состава слова. | 1 |
11 | Контрольное списывание. | 1 |
12 | Работа над ошибками. Повторение изученного о частях речи. Словарный диктант. | 1 |
13 | Повторение изученного по синтаксису. | 1 |
14 | Входной контрольный диктант №1 | 1 |
15 | Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации. | 1 |
16 | Обобщение по разделу «Повторение». | 1 |
17 | Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Повторение». | 1 |
| Раздел «Предложение. Текст» | 35 | 3 | | | 1 |
19 | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | |
20 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 |
21 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 |
22-23 | Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | 2 |
24 | Р\р Обучающее изложение «Что я люблю». | 1 |
25 | Р\р Обучающее сочинение «Что я люблю». | 1 |
26 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | 1 |
27 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
28 | Проверочная работа | 1 |
29 | Развитие пунктуационных умений. | 1 |
30 | Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 |
31 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
32 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 |
33-34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 2 |
35 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 |
36 | Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | 1 |
37 | Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант | 1 |
38 | Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 |
39 | Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 |
40 | Упражнения на повторение. Проверочная работа | 1 |
41 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 |
42 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. | 1 |
43 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 |
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора). | 1 |
45 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора). | 1 |
46 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 |
47 | Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью) | 1 |
48 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 |
49 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью. | 1 |
50 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 1 |
51 | Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант. | 1 |
52 | Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью". | 1 |
53 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
| Раздел «Имя существительное» | 42 | 3 | | | 3 |
54-55 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 2 | |
56 | Роль имен существительных в речи. Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 |
57 | Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 |
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 |
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 |
60-61 | Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе | 2 |
62-63 | Именительный и винительный падежи. Словарный диктант | 2 |
64 | Родительный падеж | 1 |
65 | Дательный падеж | 1 |
66 | Творительный падеж | 1 |
67 | Предложный падеж | 1 |
68 | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | 1 |
69 | Упражнение на повторение. Проверочная работа | 1 |
70 | Три склонения имен существительных. | 1 |
71 | Развитие умения определять склонение имён существительных. | 1 |
72-73 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 2 |
74 | Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант. | 1 |
75 | Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» | 1 |
76 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 |
77 | Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками. | 1 |
78 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода. | 1 |
79-80 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных». | 2 |
81 | Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в имёнах существительных". | 1 |
82 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Проверочная работа | 1 |
83 | Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих | 1 |
84 | Упражнения на повторение. | 1 |
85 | Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | 1 |
87-88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой. | 2 |
89 | Р\р Обучающее изложение «Первая газета». | 1 |
90 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 |
91 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ. | 1 |
92 | Упражнения на повторение. Проверочная работа | 1 |
93 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | 1 |
94 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 1 |
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
| Раздел «Имя прилагательное» | 20 | 1 | | | 1 |
96 | Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи. | 1 | |
97 | Повествование и описание – два типа речи. Роль прилагательных – антонимов в речи. | 1 |
98-99 | Морфологический разбор имен прилагательных. | 2 |
100-101 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 |
102 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 |
103 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 |
105 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант. | 1 |
106 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант. | 1 |
107-108 | Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие». | 2 |
109 | Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений. | 1 |
110 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 |
111 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
112 | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | 1 |
113 | Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту. | 1 |
114 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
115 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
| Раздел «Глагол» | 42 | 3 | | 1 | 1 |
116 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | 1 | |
117-118 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 2 |
119-120 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант. | 2 |
121 | Контрольный диктант за 3четверть. | 1 |
122 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | 1 |
123 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения. | 1 |
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 |
125 | Упражнение в определении спряжений глагола. | 1 |
126 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 |
127 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 |
128 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 |
129-130 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 2 |
131 | Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 |
132 | Разбор глагола как части речи. | 1 |
133 | Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны) | 1 |
134 | Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов". | 1 |
135 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
136 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться. | 1 |
137 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | 1 |
138-139 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 2 |
140 | Контрольное списывание | 1 |
141-142 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний). | 2 |
143-144 | Р/р Написание изложения «Первые школы». | 2 |
145 | Развитие орфографических умений. Редактирование творческих работ. | 1 |
146 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 |
147-148 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | 2 |
149 | Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием. | 1 |
150 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | 1 |
151 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 1 |
152 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». | 1 |
153 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант. | 1 |
154 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Глагол» | 1 |
155 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 |
156 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол» | 1 |
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
| Раздел «Повторение» | 13 | 1 | 1 | | 1 |
158-159 | Повторение по теме: «Слово». | 2 | |
160-161 | Повторение по теме: «Части речи». | 2 |
162 | ВПР. | 1 |
163 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 1 |
164 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
165-166 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 2 |
167 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт». | 1 |
168 | Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | 1 |
169 | Комплексное повторение изученного материала. | 1 |
170 | Урок-игра «Части речи и члены предложения». | 1 |
| Всего за год: | 170 | 12 | 1 | 2 | 7 |