СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. "Русский язык" 4 класс. ( Программа "Школа 2100")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. "Русский язык" 4 класс. ( Программа "Школа 2100")»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________./

Протокол № ______

от «__»________20 __г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______/______________./

«___»__________20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ СОШ № 4

________/_______________/ Приказ № ___________

от «____»________20___ г. от







Рабочая программа


Предмет

Русский язык

Класс

4 «____»

Образовательная область

филология

МО

Начальные классы

Учебный год

20___- 20___

Срок реализации программы

1 год

Учитель (ФИО)









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

от «______»_______________20_____ г.





с. Кочубеевское

__________________г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО , требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской учебной программы Образовательной системы "Школа 2100" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Русский язык", рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 4 классе 170 часов в год, 5 часов в неделю

Практические и контрольные работы


Количество уроков

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные диктанты

3

3

3

3

12

Контрольное изложение




1

1

Контрольные списывания

1



1

2

Обучающие изложения

2

1

2

1

6

Обучающие сочинения

3

3

2

4

12

Проверочные работы

2

2

2

1

7

Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык», Издательство Баласс, 2011 год

Срок реализации рабочей программы 1год.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-программный материал


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна


Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа.


2011.

– М. : Баласс

2

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева


Русский язык. Методические рекомендации для учителя.


2011

М.:Дрофа



Учебно-теоретические материалы


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.


Русский язык. Учебник для 4-го класса общеобразовательной школы.


2011.

Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс

2

Исаева Н.А.


Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс (к учебнику "Русский язык", 4 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).


2017

М. : Баласс,.

3

Комиссарова Л.Ю.



Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" 4 класс.


2009.

М. : Баласс,

4

Бунеева Е.В.


Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4-й класс. Вариант 1 и Вариант 2

2017

М. : Баласс,

5

И.В.Щеглова

«Русский язык» итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые текстовые задания»

2013

М.: Издательство «Экзамен»

6

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.

2016

.-М.:Баласс

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– вычитывать все         виды         текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать         информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

Предметные

Ученик научится:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные и прилагательные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить разбор слова как части речи:

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

- находить местоимения в предложениях;

- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;

- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

- спрягать глаголы.

Ученик получит возможность научиться:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после оответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения

  • Стандартизированная контрольная работа.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Тестирование проводится по типовым текстовым заданиям И.В.Щеглова «Русский язык» итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые текстовые задания» М.: Издательство «Экзамен»,2013г.

Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся 4-х классов соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы, а так же как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями, навыками при выполнении тестовой работы. Тесты позволяют увидеть уровень сформированности основных учебных умений- воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел / тема

Содержание

Раздел «Повторение» (18 часов)

Повторение материала за 3 класс

Предложение. Текст. – 35 ч.



Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки пре- пинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.


Имя существительное. – 42 ч.


Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное – 20 ч.


Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. – 42 ч.


Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределённой форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Повторение изученного в 4 классе. – 13 ч.

Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса

(длина длинный, сон сонный).

Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема раздела

количество часов

Вид контроля

К.диктант

К. изложение

К. списывание

Пров. работы


Раздел «Повторение»

18

1


1


1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

1


2

Повторение фонетики и графики.

1

3

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

4

Что такое графика.

1

5

Фонетический разбор слова.

1

6

Повторение орфографии.

1

7-8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

2

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

10

Повторение состава слова.

1

11

Контрольное списывание.

1

12

Работа над ошибками. Повторение изученного о частях речи. Словарный диктант.

1

13

Повторение изученного по синтаксису.

1

14

Входной контрольный диктант №1

1

15

Работа над ошибками. Что мы знаем о пунктуации.

1

16

Обобщение по разделу «Повторение».

1

17

Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль».

1

18

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Повторение».

1


Раздел «Предложение. Текст»

35

3



1

19

Как отличить простое предложение от сложного

1


20

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

1

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

22-23

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант.

2

24

Р\р Обучающее изложение «Что я люблю».


1

25

Р\р Обучающее сочинение «Что я люблю».


1

26

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

1

27

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

28

Проверочная работа

1

29

Развитие пунктуационных умений.

1

30

Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

1

31

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

32

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

33-34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

2

35

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

1

36

Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

1

37

Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант

1

38

Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

39

Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

1

40

Упражнения на повторение. Проверочная работа

1

41

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

42

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе.

1

43

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

1

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).

1

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).

1

46

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

47

Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью)

1

48

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

49

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.

1

50

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

51

Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант.

1

52

Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".

1

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


Раздел «Имя существительное»

42

3



3

54-55

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

2


56

Роль имен существительных в речи. Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

57

Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

58

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

60-61

Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе

2

62-63

Именительный и винительный падежи. Словарный диктант

2

64

Родительный падеж

1

65

Дательный падеж

1

66

Творительный падеж

1

67

Предложный падеж

1

68

Обобщение знаний о падежах.

Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

1

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа

1

70

Три склонения имен существительных.

1

71

Развитие умения определять склонение имён существительных.

1

72-73

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

2

74

Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант.

1

75

Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

1

76

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

77

Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками.

1

78

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода.

1

79-80

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных».

2

81

Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в имёнах существительных".

1

82

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Проверочная работа

1

83

Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих

1

84

Упражнения на повторение.

1

85

Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

1

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

1

87-88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой.

2

89

Р\р Обучающее изложение «Первая газета».

1

90

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

91

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ.

1

92

Упражнения на повторение. Проверочная работа

1

93

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант.

1

94

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

95

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


Раздел «Имя прилагательное»

20

1



1

96

Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи.

1


97

Повествование и описание – два типа речи. Роль прилагательных – антонимов в речи.

1

98-99

Морфологический разбор имен прилагательных.

2

100-101

Изменение имен прилагательных по падежам.

2

102

Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

103

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

104

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

105

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Р/р Свободный диктант.

1

106

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Словарный диктант.

1

107-108

Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2

109

Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений.

1

110

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

111

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

112

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

1

113

Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту.

1

114

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

115

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


Раздел «Глагол»

42

3


1

1

116

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

1


117-118

Значение и грамматические признаки глаголов.

2

119-120

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант.

2

121

Контрольный диктант за 3четверть.

1

122

Развитие орфографических умений. Работа над ошибками.

1

123

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения.

1

124

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

125

Упражнение в определении спряжений глагола.

1

126

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

127

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

128

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

129-130

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

2

131

Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями.

1

132

Разбор глагола как части речи.

1

133

Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны)

1

134

Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

1

135

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

136

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с

-тся, -ться.

1

137

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

1

138-139

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.

2

140

Контрольное списывание

1

141-142

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний).

2

143-144

Р/р Написание изложения «Первые школы».

2

145

Развитие орфографических умений. Редактирование творческих работ.

1

146

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

1

147-148

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

2

149

Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием.

1

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

151

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

1

152

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

1

153

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант.

1

154

Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Глагол»

1

155

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

1

156

Контрольный диктант № 9

по теме: «Глагол»

1

157

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1


Раздел «Повторение»

13

1

1


1

158-159

Повторение по теме: «Слово».

2


160-161

Повторение по теме: «Части речи».

2

162

ВПР.

1

163

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

1

164

Итоговый контрольный диктант.

1

165-166

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

2

167

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт».

1

168

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

1

169

Комплексное повторение изученного материала.

1

170

Урок-игра «Части речи и члены предложения».

1


Всего за год:

170

12

1

2

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!