СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа Безопасности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Школа Безопасности"»


Приложение

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования



Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____


Утверждена

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Школа Безопасности»

(социальное направление)

для учащихся, воспитанников 6 класса











Составитель:

Музалевская У.Г.





Содержание



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………………………………..5

  3. Тематическое планирование………………………………………………………7






































1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

12) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;


Метапредметные результаты:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

13) владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.
























2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации в видов деятельности


Опасные ситуации природного характера

Стихийное бедствие. Ураганы, бури, смерчи. Стихийное бедствие. Землетрясение, наводнение. Оперативные службы региона. Сигнал бедствия.

Формы организации: беседы, игры, просмотр видеоматериала.

Виды деятельности: Познавательная (отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы к иллюстрациям, составить план поведения при стихийных бедствиях). Познавательная (Беседа после просмотра фильма «Чудеса природы», обсуждать, заполнять таблицу правил поведения во время урагана, бури и смерча, закрепить понятие бедствие).

Дорожно – транспортная безопасность

Опасные ситуации на дороге. Правила движения. Светофор в стране дорожных знаков. Мы – пассажиры. Моя – чужая улица. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице. Пешеход. Безопасность пешехода.

Формы организации: беседы, игры, викторины, тесты, ребусы, рисование, экскурсионная прогулка.

Виды деятельности: Отгадывать загадки, отвечать на вопросы, повторять правила поведения в транспорте через игру «Да или нет», разбирать ситуации. Познавательная (отгадывать загадки, слушать историю дорожных знаков в далеком прошлом, играть в игру «Запрещается разрешается», коллективно решать тест). Беседа (вспомнить правила поведения на своей улице и улицу которую не знаешь, на рисовать свою улицу в любой технике рисования). Познавательная (отгадывать загадки, слушать историю дорожных знаков в далеком прошлом, играть в игру «Запрещается разрешается», коллективно решать тест).

Азбука здоровья

Как защититься от простуды и гриппа. Личная гигиена. Вредные привычки. Чем важен сон. Режим дня. Правильное питание. Закаливание. Лекарственные растения. Если ты поранился. Витамины верные друзья. ЗОЖ.

Формы организации: беседы, тесты, аппликации, работа с картинками, просмотр видеоматериала

Виды деятельности: Отвечать на вопросы, обсуждать выбранные ответы, решать ситуативные задачи. Художественное творчество (обсудить витамины нужные для здоровья человека, отгадывать загадки, составлять коллаж из журналов, картинок где есть группы витаминов). Познавательная (обсуждать, отвечать и задавать вопросы, закрепить правила медицинской помощи). Беседа (смотреть мультфильм «Закаливание», обсуждать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, рассматривать лекарственные растения и обсуждать их пользу для здоровья).

Опасные ситуации социального характера

Опасность в доме. Правило обращения с электроприборами. Мобильник и его вред. Если кто – то звонит в твою дверь. Домашняя аптечка. Огонь и враг и друг. Безопасность в быту.

Формы организации: беседы, викторины, игры, рассматривание картинок, просмотр видеоматериала.

Виды деятельности: Познавательная (пройти тестирование по изученному материалу, обсудить ответы). Познавательная. Беседа (составить пословица, работать с памяткой «Как вести себя при пожаре», рассмотреть на иллюстрациях и обсудить роль огня в жизни человека). Познавательная (слушать историю возникновения мобильных телефонов, обсудить правила общения по телефону, задавать и отвечать на вопросы после просмотра ролика «Мобильный вред»). Познавательная (выяснить какие опасности могут предостерегать дома, обсудить их, определить правила поведения когда ты один дома и как действовать в опасной ситуации).

Безопасное поведение в природе

Как не заблудится в лесу. Ориентировка на местности. Опасные игры в лесу. Встреча с дикими животными. В лес за ягодами. Когда кусаются насекомые. Безопасность у водоёма. Безопасность при любой погоде. Что бы не было беды.

Формы организации: беседы, викторины, игры, тесты, составление памяток, рассматривание картинок.

Виды деятельности: Познавательная (пройти тестирование по изученному материалу, обсудить ответы, подвести итоги). Беседа (рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, составить правила поведения ну улице в разные сезоны). Беседа (работать с иллюстрациями, задавать и отвечать на вопросы, составить план безопасного поведения у водоема). Познавательная. Беседа (определять стороны горизонта, по солнцу, работать с компасом, отвечать на вопросы).



















3. Тематическое планирование


Раздел программы

Количество часов

1

Опасные ситуации природного характера

3

2

Дорожно – транспортная безопасность

6

3

Азбука здоровья (10 часов)

10

4

Опасные ситуации социального характера (7 часов)

7

5

Безопасное поведение в природе (7 часов)

9

Всего:


35











































Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____





Утверждено

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___







Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»

на 2020-2021 учебный год

для учащихся, воспитанников 6 класса



составлено в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Школа безопасности», разработано воспитателем Музалевская У.Г (2020г.)










Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю - 1











Составитель:

Музалевская У.Г.


Дата

Наименование темы

Количество часов отведенных на изучение темы


Опасные ситуации природного характера

3 часа


«Стихийное бедствие. Ураганы, бури, смерчи»

1


«Стихийное бедствие. Землетрясение, наводнение»

1


«Оперативные службы региона. Сигнал бедствия»

1


Дорожно-транспортная безопасность

6 часов


«Опасные ситуации на дороге. Правила движения»

1


«Светофор в стране дорожных знаков»

1


«Мы – пассажиры»

1


«Моя – чужая улица»

1


«Как вести себя с незнакомыми людьми на улице»

1


«Пешеход. Безопасность пешехода»

1


«Как защититься от простуды и гриппа»

1


«Личная гигиена»

1


«Вредные привычки»

1


«Чем важен сон. Режим дня»

1


«Правильное питание»

1


«Закаливание»

1


«Лекарственные растения»

1


«Если ты поранился»

1


«Витамины верные друзья»

1


«ЗОЖ»

1


Опасные ситуации социального характера

7 часов


«Опасность в доме»

1


«Правило обращения с электроприборами»

1


«Мобильник и его вред»

1


«Если кто – то звонит в твою дверь»

1


«Домашняя аптечка»

1


«Огонь и враг и друг»

1


«Безопасность в быту»

1


Безопасное поведение в природе

9 часов


«Как не заблудится в лесу»

1


«Ориентировка на местности»

1


«Опасные игры в лесу»

1


«Встреча с дикими животными»

1


«В лес за ягодами»

1


«Когда кусаются насекомые»

1


«Безопасность у водоёма»

1


«Безопасность при любой погоде»

1


«Что бы не было беды»

1

Всего


35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!