СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Штукатурно-малярное дело" 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Штукатурно-малярное дело" 10 класс»





УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО:

Директор школы Зам.директора по УВР На заседании МО Е.Н. Лушникова И.П. Боева Л.М. Номоконова

«___»_________ ____ «__» ________ _______ « __»________ ___







Рабочая программа учителя

по учебному предмету «Профильный труд» (профиль штукатурно- малярное дело)

предмет «Технология» для 10-го класса

на 2023-2024 года


















Составитель: Смирнова Л.В.

учитель профессионально – трудового обучения

первая квалификационная категория













г. Амурск 2023 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету профильный труд «Профиль штукатурно-малярное дело» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

2. Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) КГКОУ ШИ № 14 на 2023/2024 учебный год.

4. Федерального перечня учебников №858 от 21.09.2022 г, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, действительный до 25.09.2025 г.

5. Учебного плана КГКОУ ШИ № 14 на 2023/2024 учебный год.


Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих целей и задач:

Цель:

Формирование и освоение профессиональных навыков по технологии «штукатурно- малярное дело». Формирование учебно-познавательных, социально-трудовых, социально-бытовых, нравственно-эстетических компетенций.

Задачи:

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с современным производством и требованиями, предъявляемыми им к человеку;

― совершенствование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в профессиональной деятельности;

― коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного общения, профессионального поведения и проч.;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― развитие активности, целенаправленности, инициативности.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

--знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

--знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

--знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: (штукатурные и малярные механизмы, малярные станции, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

--знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

--владение основами современного промышленного и сель­с­ко­хо­зяй­с­т­ве­н­ного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

--чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

--составление стандартного плана работы;

--определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

--понимание и оценка красоты труда и его результатов;

--использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;

--эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

--распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;

--учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;

--комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;

--посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

--осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

--планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;

--осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

--отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей, оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;

--создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

--самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;

--прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;

--владение некоторыми видам общественно-организационного труда (вы­по­лнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

--понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;

--понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.


Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

--осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

--соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

--определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

--ориентировка в социальных ролях;

--осознанное отношение к выбору профессии.

Регулятивные учебные действия:

-постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

-определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

-осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;

-осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

-адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные учебные действия:

-При­менять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и яв­ле­ний действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в со­от­ве­тствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

-извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

-использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

-использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Коммуникативные учебные действия:

--признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

--участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

--использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;

--выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;

--с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

--владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.



Содержание учебного материала


Целью изучения предмета в 10 классе является наращивание темпа работы и степени овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию. Целенаправленное обучение обще трудовым умениям позволяет учителю в старшем звене перейти от развернутой помощи учащимся к краткому инструктажу. В программах дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Программа предусматривает подготовку учащихся в 10 классе 34 недели часов из расчета 15 часов в неделю, количество учебных часов за год обучения 510.


Программа технологии по «штукатурно-малярному делу» для обучающихся с легкой степенью содержит разделы.

В каждом разделе даны темы уроков, определено содержание практических работ, перечислены основные требования к знаниям и умениям обучающихся по уровням.

В разделе «Подготовка помещения к ремонту» обучающиеся знакомятся с видами ремонта, составляют план подготовки помещения к ремонту.

Раздел «Штукатурные работы» знакомит обучающихся с инструментами и материалами для штукатурных работ, со способами подготовки деревянных и металлических поверхностей к оштукатуриванию, приготовлением простых и сложных штукатурных растворов.

На практических занятиях определяют прочность штукатурки, приобретают навыки работы с гипсом и цементом и другими связующими.

Изучение тем раздела «Малярные работы» включает ознакомление с видами строительных инструментов, материала, механизмов, которые применяются для выполнения, подготовки и окраски различных видов поверхностей. Обучающиеся выполняют несложные практические задания по подготовке поверхности к побелке и наведению меловой побелки. Данный раздел формирует представление о профессии маляр-штукатур.

В разделах «Обойные работы» и «Плиточные работы» предусмотрено знакомство отделкой стен и пола современными строительными материалами.

Раздел «Основы цветоведения. Эстетика отделки помещения» включает ознакомление с цветными решениями при подборе цвета в малярных работах, со свойствами цвета. На практических занятиях обучающиеся учатся подбирать цветовую гамму обоев, плиток для отделки различных помещений: спальня, кухня, гостиная, ванная комната, детская комната Курс технологии «Штукатурно-малярное дело тесно связан с уроками трудового обучения, математики, чтения, социально-бытовой ориентировки, изобразительного искусства. Для успешного обучения в программу включены такие формы занятий, как экскурсия, практические работы, деловые игры.

Рабочая программа по «Штукатурно-малярному делу» опирается на здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, традиционный урок с коррекционным компонентом.

Основными видами и формами контроля знаний по предмету являются: устный опрос, практическая работа, проверочная работа в форме тестирования и самостоятельные работы.

Курс технологии «Штукатурно-малярное дело» завершается экзаменом, который позволит обобщить и систематизировать знания, умения, полученные обучающимися за весь год обучения.

Во время подготовки и проведения уроков учитель учитывает индивидуальные особенности каждого обучающегося при установлении объема требований к усвоению учебного материала.



10 класс

Содержание учебного материала

I четверть

Вводное занятие.

Беседа о профессии штукатура-маляра. Задачи обучения в 10 классе. Объекты учебных работ. Ответственность учащихся за сохранность инструментов и оборудования, находящегося в мастер­ской. Распределение учащихся по рабочим местам в зависимости от физических и индивидуальных особенностей. Закрепление инстру­мента индивидуального пользования за учащимися. Назначение инструментальщика, бригадира. Порядок дежурства в мастерской. График дежурств. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание рабочего места.

Технологический процесс простого и улучшенного оштукатуривания поверхностей.

Дрань и её назначение. Известь, её виды, получение, свойства, применение. Гашение извести. Техника безопасности при работе с известью. Гипс строительный. Получение, свойства, применение. Цемент. Получение, свойства, применение. Характеристика песка. Растворы, их виды и приготовление. Виды штукатурок по качеству. Приемы подготовки поверхностей под оштукатуривание. Ручные инструменты штукатура. Приемы выполнения основных операций штукатурки. Оштукатуривание колонн. Дефекты штукатурки: дутики, усадочные трещины, трещины в виде клеток, отлупы, вспучивание и отслаива­ние. Причины возникновения дефектов. Определить виды дефектов в различных помеще­ниях.

Определение материалов по внешнему виду. Определение сроков схватывания гипса. Приготовление простых и сложных растворов. Приготовить простой раствор для оштукатуривания. Выбрать необходимый материал, приготовить простой раствор, основные приёмы работы инструментом, выполнять операции технологического процесса, определять вид штукатурки.

Механизация штукатурных работ.

Основные механизмы для штукатурных работ, их устройство и принцип работы. Техника безопасности при работе на механизмах. Виды, назначение и устройство. Растворосмесители. Растворонасос. Назначение и принцип работы форсунки, их виды, назначение, устройство и принципы работы. Растворопроводы и шланги. Штукатурные агрегаты, передвижные штукатурные станции. Ориентироваться в схемах и чертежах машин и механизмов

Экскурсия: На рабочий объект с механизированным способом штукатурки.

Приготовление шпатлевки и нанесение ее на поверхность вручную

Шпатлевки: их применение и назначение в малярных работах. Основные виды шпатлевок. Шпатлевки под водоразбавляемые красочные составы: клеевая, купоросная, квас­цовая. Шпатлевки под масляные и эмалевые краски: масляно-клеевая, масляная, их рецепты. Основные компоненты шпатлевочных составов. Инструменты для нанесения шпатлевочного состава руч­ным способом: шпатели деревянные и металлические, шпатель.

Приготовление шпатлевки под масляную краску. Нанесение шпатлевочного состава шпателем или шпателем. Нанесение шпатлевки шпателем под различными углами в зависимости от слоя шпатлевки. Заполнение трещин по­перечными движениями (по отношению к трещине), выравнивание уложенного слоя движениями шпателя вдоль трещин. Зачистка наждачной бумагой или стеклянной бумагой.

Организация рабочего места при шпатлевочных работах, виды шпатлевки в малярных работах и способы их приготовления. Технологический процесс нанесения шпатлевочного состава. Приготовить шпатлевочный состав, нанесение шпатлевки под различными углами, зачистка наждачной бумагой.

Окраски водными составами, способы их выполнения.

Водные краски, их свойства и состав. Применение водных красок. Виды кистей и уход за ними. Правила подготовки поверхностей под окраску. Дефекты окраски. Техника безопасности при выполнении малярных работ.

Правила Т\Б при окраске водными составами, основные водные составы. Их свойства и применение, инструмент маляра, операции технологического процесса.

Приготовить известковые, клеевые краски, проверить качеств работ, планировать организацию рабочего места, выполнять основные операции и приёмы работы инструментами, самостоятельно составлять упрощенные технологические карты.




Части зданий

Классификация зданий. Основные части зданий.

Знакомятся с классификацией зданий и сооружений. Отмечая на готовом проекте. Учатся разделять здания на классы и группы по долговечности. Архитектурные элементы зданий.

Виды строительных работ. Отмечают элементы зданий на готовом проекте. Знакомятся с общестроительными работами. Конструктивное решение стен и материалы для их возведения

Технологический процесс простой и улучшенной окраски не водными составами внутри здания.

Организация рабо­чего места при окраске. Правила безопасной работы. Виды неводных красок, состав, их свойства, применение. Сроки окраски после грунтовки. Кисти: ручник и маховая, применение и уход за ними. Пигменты, олифа, смолы, растворители, наполнители, лаки.

Подготовить масляные краски к работе. Опреде­лить (примерно) вязкость красок. Определить вид краски в классе и других помещениях школы. Определить вид окраски хозяйствен­ных помещений. Определение готовности поверхности к окра­ске. Подбор кистей для работы. Погружение кисти в краску на по­ловину рабочей части, отжим излишка краски, нанесение краски на поверхность с последующим распределением ее непрерывными движениями кисти.

Состав неводных красок, виды неводных красок, олифы и их свойства, лаки, растворители, наполнители

Определить название пигмента по цвету. Распознать растворители. Расшифровать ГОСТ красочных составов.

Подготовка металлических поверхностей под улучшенную окраску

Трубы и радиаторы водяного отопления.

Основные требования к металлическим поверхностям, подготавливаемых окраске. Требования к окраске металлических поверхностей. Инструменты и материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске. Нанесения окрасочного состава и растушевка. Окраска внутренней поверхности секций радиатора узкими кистями на длинных ручках.

Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске: снятие заусениц, чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава.

организацию рабочего места при окрашивании металлических поверхностей масляными красками и ПТБ, основные требования к окраске.

подготовить металлическую поверхность к окраске, окраска металлических поверхностей.

Практическое повторение.

Практические работы: оштукатуривание и покраска водными и неводными красками.

Организовать рабочее место, проверить качество выполняемых работ.

Подготовить поверхности под окраску и штукатурку. Выполнять окраску вручную, расшивку трещин, частичную подмазку, огрунтовку. приготовить водные краски. Выполнять насечку,обрызг, грунт, затирку.

Самостоятельная работа и анализ её качества.

Приготовление красок, подбор инструментов, подготовка поверхностей и окраска.

Работа проводится на тренировочной стенке в мас­терской или в любых помещениях школы (по выбору).

II четверть

Вводное занятие.

Задачи обучения во 2 четверти. Озна­комление с программой по изучению тем на четверть.

Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. График дежурств. Содержание рабочего места. Организация труда. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.

Механизация малярных работ.

Технические сведения: Оборудование для приготовления и подачи малярных составов. Машины и механизмы для нанесения на поверхности красок. Их устройство, принципы работы и назначения. Техника безопасности при работе с механизмами.

Экскурсия: на объекты с механизированной окраской поверхностей.

Принцип работ основных механизмов для приготовления и подачи малярных составов и правила безопасной работы с механизмами.

Читать схемы действия механизмов и приёмы работы с ними

Простейшие художественно декоративные малярные отделки поверхностей.

Разбивка поверхностей на панели, фризы, гобелены, их отделение друг от друга. Понятие о филенках, их видах и назначении. Инструменты и приспособления для вытягивания филенок. Аэрография. Техника её выполнения. Накатка рисунка валиком. Виды валиков. Техника отделки поверхностей валиками. Техника безопасности при выполнении малярных работ. Выполнить малярные отделки, их виды и приёмы выполнения простейших отделок.

Ориентироваться в здании по выполнению малярных отделок. Организовать рабочее место. Определять панели, фризы, гобелены, выполнять отделку набрызгом, торцеванием.

Изготовление трафаретов и их использование в малярном деле

Понятие о трафаретах. Применение трафаретов в малярном деле. Основные виды трафаретов — простые и многокрасочные, их различие. Рисунки для трафаретов. Последо­вательность изготовления трафаретов. Хранение трафаретов и уход за ними. Кисти для набивки трафаретов. Правила пользования тра­фаретами.

Ориентировка в задании по образцу готовых трафаретов и предметной технологической карте. Состав­ление плана в групповой беседе. Безопасные методы работы с режу­щими инструментами.

Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу. Выре­зание рисунка ножом. Нанесение олифы на вырезанные трафареты. Лакировка. Протирка трафаретов тальком. Хранение трафаретов. Набить трафареты на учебные щиты. Промарки­ровать хозяйственно-бытовые предметы (ведра, тазы, ящики и др.).

Отделочные работы внутри помещения в зимних условиях.

Производство внутренних малярных работ в зимних условиях. Технические требования к поверхностям, малярным составам и температурному режиму в помещении. Способы приготовления малярных составов для работы в зимних условиях. Транспортировка и их хранение. Особенности окраски окон в зимнее время. Способы и приёмы производства отделочных работ в зимнее время. Правила безопасной работы.

Организовать рабочее место.

Самостоятельное определение последовательности отделочных работ. Отделка потолка и стен с учетом специфики малярных работ в зимних условиях. Окраска окон и дверей и металлических конструкций. Отделка пола.

Технология оклеивания поверхностей обоями.

Работа на тренажерных щитах мастерской,

Назначение обойных работ. Виды обоев (бумажные обои, виниловые обои, флизелиновые обои, обои из стекловолокна, металлизированные обои, «жидкие» обои), инструменты и приспособления. Свойства обоев. Маркировка обоев. Клеи и клейстеры. Правила безопасной работы при приготовлении клеящих составов.

Подготовка обоев к наклеиванию. Подготовка поверхностей под оклейку. Приемы и правила оклейки обоями. Требования к качеству обойных работ. Теплые и холодные цвета. Ориентация обоев по сторонам света. Выполнить раскрой обоев на полотнища. Подготовить обоев к оклеиванию стен и их нарезка. Приготовить клеевой состав. Нанесение клея на обои. Наклеивание бордюра и фриза. Подобрать вид обоев и клеев, учитывая их свойства, инструменты, приспособления, инвентарь для обойных работ. Подготовить обои и поверхности к оклеиванию, приёмы и правила оклейки стен обоями.

Планировать организацию рабочего места с учетом правил техники безопасности, проверять качество оклеенных поверхностей, составлять упрощенные технологические карты. Приготовить клейстер. Наносить на обои клеящие составы. Определять высоту полотнища. Раскраивать обои, обрезать кромки.

Практическое повторение.

Выполнять штукатурку кирпичных стен, окраску потолков, окраску неводными составами, дверей, радиаторов, решётки забора, оклейку стен обоями.

Самостоятельная работа:

Изготовление трафаретов и нанесение на различные поверхности.

III четверть

Вводное занятие

Задачи на третью четверть. Озна­комление с программой по изучению тем на четверть.

Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. График дежурств. Содержание рабочего места. Организация труда. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.

Облицовка стен плитками.

Область применения плиточных облицовок. Виды плиток для стен. Составы для облицовки. Назначение и виды облицовок. Подготовка оснований под облицовку: выравнивание, провешивание, разметка. Подготовка плиток к облицовке: сортировка, резка, подточка кромок. Инструменты и приспособления для выполнения плиточных работ. Технология облицовки стен. Последовательность и назначение каждой операции. Характеристика способов выполнения операций. Отделка облицованных стен. Техника безопасности при облицовке стен плитками.

Подготовка плитки к облицовке. Облицовка стен. Отделка облицованных стен.

Подобрать виды плиток и облицовок, способы подготовки поверхностей под облицовку. Инструменты, материалы для облицовки, технологию основных операций, технику безопасности. Подготовить различные поверхности под облицовку,инструменты и материалы, Выполнять облицовку «шов в шов» керамическими плитками. Организовать рабочее место с учётом правил Т\Б.

Облицовка полов плитками

Инструменты и материалы. Виды плиток для полов. Способы облицовки полов. Последовательность операций, их назначение. Характеристика и облицовка картами ковровой мозаики. Назначение каждой операции. Отделка облицованных полов. Техника безопасности при облицовке полов.

Организовать рабочее место. Подготовить виды плиток, инструменты и материалы. Последовательность операций и их выполнение. Правила т\б.

Составить алгоритм действия, планировать организацию рабочего места с учетом требований техники безопасности, проверять качество облицованных поверхностей.

Выполнять резку плиток и простейшую облицовку, исправить дефекты.

Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей.

Виды дефектов штукатурки. Трещины, отслаивание, причины их появления. Удаление старого слоя. Растворы для ремонтных работ. Инструмент для работы. Операции по подготовке и оштукатуривания поверхностей.

Определять виды дефектов, последовательность операций технологического процесса по подготовке поверхностей и операции по штукатурке.

Исправить дефекты после их определения, подготовить поверхность стен для ремонта: очистку поверхности от старой штукатурки, приготовление раствора, увлажнение подготовленных для ремонта мест, выполнение операций штукатурки, обрызг, грунт, накрывка, затирка.



Ремонт ранее окрашенных поверхностей под водную окраску.

основные операции по подготовке ранее окрашенных поверхностей под окраску. Понятие о набеле. Снятие набела. Растворы для снятия копоти, ржавчины, инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе.

Определить дефекты при водных окрасках. Установить причины появления дефектов и подобрать способы их устранения.

Устранить дефекты, вновь подготовить и окрасить поверхности.

Ремонт ранее окрашенных поверхностей под неводную окраску.

Операции подготовки поверхностей к окраске. Очистка, проолифка, шпатлевание, шлифование, расшивка трещин. Удалить слои краски разными способами. Инструменты. Правила техники безопасности. Подготовить рабрчее место

Дефекты при неводных окрасках, причины появления и способы их устранения.

Удалить старую краску, приготовить и нанести шпатлевку. Зачистить наждачной бумагой. Приготовить краски к работе. Выбрать кисти и окрасить. Организовать рабочее место с учётом правил Т\Б.

Леса и подмости.

Леса и подмости для наружных и внутренних работ, их конструкция. Установка лесов и подмостей и их разборка. Правила техники безопасности при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям. Экскурсия на стройку. Знакомство с лесами.

Устройство лесов и подмостей, требования безопасности при работе.

Осуществить контроль средств подмащивания, при организации рабочего места.

Основы цветоведения в малярных работах

Солнечный спектр. Понятие о цвете. Поглощение и отражение света поверхностью. Изменение цвета поверхности. Цветовой тон и чистота цвета. Возможность их измерения. Чувствительность человеческого глаза к световому излучению различных длин волн. Ахроматические и хроматические цвета. Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной технике. Разбелы и затемнения. Восприятие цвета, пространственные свойства, тяжелые и легкие цвета. Подбор колера в зависимости от освещенности помещения и его ориентации относительно сторон света.

Солнечный спектр, цветовой контраст и светлотный, тяжёлые и лёгкие цвета, подбор колера и обоев в зависимости ориентации сторон света.

Смешать краски для получения заданных тонов. Подобрать гармонично сочетающиеся цвета.

Эстетика внутренней и наружной отделки зданий.

Технический прогресс и эстетические требования к внутренней и наружной поверхности отделки зданий. Современное цветовое решение отделки фасадов. Выполнение требований СНИиП – обязательное условие эстетического оформления помещений. Колерная книга, её назначение и способ использования. Правильный подбор цвета и рисунка обоев с учетом их назначения, помещений, их размеров, степени освещенности, цветового оформления смежных помещений. Гармоничное сочетание цветов при окраске помещений и применение цветных облицовочных плиток и мозаичных покрытий.

Содержание СНИиПов, колерной книги. Приготовить гармонично сочетающиеся цветовые краски для оформления интерьера. Выбрать цвет и рисунок обоев в зависимости от назначения и ориентировки помещения.

Практическое повторение

Определить виды ремонта с помощью учителя. Самостоятельно выполнить все операции по подготовке и окраске поверхностей, ранее окрашенных водными и неводными составами, а также ранее оклеенных поверхностей и оштукатуренных.

Самостоятельная работа

Самостоятельная облицовка стен плиткой.



IV четверть

Вводное занятие.

Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. График дежурств. Содержание рабочего места. Организация труда. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.

Новые строительные материалы

Ознакомление с новыми строительными материалами, их назначением. Свойства и составы. Способы подго­товки к работе. Самоклеящаяся пленка, подвесные потолки, совре­менные шпатлевки, лакокрасочные материалы.

Оклеить стенды самоклеящейся пленкой. Сравнить различные шпатлевки. Сравнить различные лакокрасочные ма­териалы. Свойства, составы новых строительных материалов и способы их подготовки к работе Подготовка рабочего места и оклейка самоклеящейся пленкой.

Виды штукатурки специального назначения.

Ознакомление с видами специальных штукатурок, их назначением, применение, способы выполнения. Виды, составы специальных растворов, особенности выполнения специальных штукатурок. Инструменты и приспособления для выполнения специальных штукатурок. Правила безопасной работы со специальными растворами. Акустическая штукатурка, Подбор компонентов для приготовления раствора. Теплоизоляционная штукатурка. Подбор компонентов для приготовления раствора.Гидроизоляционная. Кислотоустойчивая. Огнеупорная. Ренгенозащитная баритовая штукатурка. Техника безопасности при работе с видами специальных штукатурок

Высококачественная окраска.

Применение высококачественной окраски, её отличие от простой и улучшенной. Основные операции высококачественной окраски по дереву. Технологический процесс окраски по штукатурке и бетону. Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. Организация рабочего места при окраске поверхностей.

Выполнить очистку поверхностей наждачной бумагой, шпателем. Расшить трещины. Нанести грунтовку на поверхность. Частичная подмазка. Шлифование подмазанных мест. Сплошное шпатлевание и шлифование. Окраску различными инструментами. Торцевание поверхности и шлифование. Соблюдать правила Т\Б.

Охрана труда и пожарная безопасность на строительстве

Травматизм и профзаболевания. Производственный травматизм и меры его предупреждения. Порядок расследования и учета несчастных случаев. Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и трудовой дисциплины как одна из мер борьбы с причинами травматизма. Организация инструктирования и обучения безопасным методам труда. Работа на высоте. Правила пользования лесами и подмостями. Требования охраны и безопасности труда к содержанию рабочего места, предупредительные надписи. Электробезопасность. Противопожарные мероприятия на строительстве. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре. Организовать рабочее место с учетом требований техники безопасности. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Понятие о тарифном нормировании отделочных работ

Технические сведения: ЕНИР № 8 и № 20. Определение нормы выработки, заработной платы, нормы времени. Правила работы с ЕНИрами, норму времени, норму выработки.

Подсчитать норму выработки и заработную плату. Понятие о нормах времени и нормах выработки на штукатурные, малярные, обойные и плиточные работы. Краткая характеристика системы оплаты: повременная, сдельная, сдельно-премиальная, прогрессивная, аккордная. Их применение. Система оплаты труда штукатуров и маляров. Подсчет заработанной платы бригады и распределение между членами бригады в соответствии с их квали­фикацией. Календарные планы строительства объектов. Наряды, их формы, заполнение, выдача и закрытие.

Гигиена труда и производственная санитария.

Основные понятия о гигиене труда. Значение рационального режима труда и отдыха. Правильная рабо­чая поза. Требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения. Санитарные требования, предъявляемые к освещению. Вентиляция помещений. Предупреждение мелких травм. Правила ухода за кожей. Первая помощь при несчастном случае. Индивиду­альный пакет и правила пользования им. Оказать первую медицинскую помощь при несчастном случае.

Организация труда в строительстве

Структура управления строительством. Бригады и звенья. Разделение труда между рабочими разной квали­фикации. Значение комплексных бригад. Фронт работ, его размеры, обмер выполняемых работ. Материальная ответственность за про­изводственный брак.

Практическое повторение. Подготовка к экзаменам.

Возможны работы на заказ, классы школы, забор школы.

Выполнять весь комплекс штукатурных, малярных и обойных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Подготовка к экзаменам.

Подготовка связного рассказа по билетам.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам. Изложить по плану.


Учебно-тематическое планирование


Тема раздела

Кол-во часов

1

2

3


1 четверть

123

1

Вводное занятие

1

2

Технологический процесс простого и улучшенного оштукатуривания поверхностей

17

3

Механизация штукатурных работ.

6

4

Приготовление шпатлевки и нанесение на поверхность

9

5

Окраска водными составами. Способы их нанесения

17

6

Части зданий и сооружений.

15

7

Технология простой и улучшенной окраски водными составами.

15

8

Инструменты маляра, приспособления, инвентарь.

13

9

Подготовка металлических поверхностей под улучшенную окраску.

9

10

Практическое повторение

19

11

Самостоятельная работа

2


2 четверть

117

1

Вводное занятие

1

2

Механизация малярных работ.

20

3

Простейшие малярные отделки поверхностей

22

4

Изготовление трафаретов и их использование в малярном деле

12

5

Отделочные работы внутри помещения в зимних условиях

15

6

Технология оклеивания поверхностей обоями.

23

7

Практическое повторение

22

8

Самостоятельная работа

2


3 четверть

156

1

Вводное занятие

2

2

Облицовка стен плитками

18

3

Облицовка полов плитками

16

4

Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей

21

5

Ремонт ранее окрашенных поверхностей водной окраской

16

6

Ремонт ранее окрашенных поверхностей неводной окраской

18

7

Леса и подмости

10

8

Основы цветоведения в малярных работах

12

9

Эстетика внутренней и наружной отделки зданий

12

10

Практическое повторение

29

11

Самостоятельная работа

2


4 четверть

108

1

Вводное занятие

1


Новые строительные материалы

12

2

Виды штукатурки специального назначения.

9

3

Высококачественная окраска

12

4

Охрана труда и пожарная безопасность на строительстве

9

5

Понятие о тарифном нормировании отделочных работ.

12

6

Гигиена труда и производственная санитария

9

7

Организация труда в строительстве

9

8

Практическое повторение.

35


Всего часов за год

504



Календарно – тематическое планирование

Содержание программного материала

Количество

часов

Дата


I четверть

123



Вводное занятие

1


1

Беседа о профессии штукатура моляра. Задачи обучения в 10 классе. График дежурства.




Технологические процессы простого и улучшенного оштукатуривания поверхностей

17


2

Ознакомление с требованиями техники безопасности в учебных мастерских и на производстве.

1


3

Дрань и её назначение.

1


4

Техника безопасности при работе с дранью

1


5

Известь, её виды, получение.

1


6

Свойства извести, применение в оштукатуривании.

1


7

Гашение извести.

1


8

Техника безопасности с известью.

1


9

Гипс строительный, его свойства

1


10

Применение гипса в штукатурных растворах.

1


11

Цемент, получение, применение.

1


12

Свойства цемента, его марки.

1


13

Приемы подготовки разных поверхностей под оштукатуривание.

1


14

Ручные инструменты штукатура.

1


15

Приемы выполнения основных операций штукатурки

1


16

Оштукатуривание поверхностей простым штукатурным раствором.

1


17

Оштукатуривание поверхностей сложым штукатурным раствором.

1


18

Определить дефекты штукатурки

1



Механизация штукатурных работ.

6


19

Растворосмесители. Виды, назначение и устройство.

1


20

Растворонасос. Назначение и принцип работы форсунки, их виды, назначение, устройство и принципы работы.

1


21

Растворопроводы и шланги.

1


22

Штукатурные агрегаты, передвижные штукатурные станции.

1


23

Техника безопасности с механизмами.

1


24

Экскурсия на объект с механизированным способом штукатурки.

1



Приготовление шпатлевки и нанесение на поверхность

9


25

Шпатлевки: их применение и назначение в малярных работах

1


26

Основные виды шпатлевок

1


27

Шпатлевки под водоразбавляемые красочные составы: клеевая, купоросная, квас­цовая.

1


28

Шпатлевки под масляные и эмалевые краски: масляно-клеевая, масляная, их рецепты.

1


29

Основные компоненты шпатлевочных составов.

1


30

Инструменты для нанесения шпатлевочного состава руч­ным способом: шпатели деревянные и металлические

1


31

Приготовление шпатлевочных составов.

1


32

Нанесение шпатлевки на поверхность под различным углом.

1


33

Шлифование зашпатлеванной поверхности.

1



Окраска водными составами. Способы их нанесения

17


34

Водные краски, их свойства и состав

1


35

Применение водных красок

1


36

Виды кистей их устройство.

1


37

Уход за кистями, хранение кистей

1


38

Правила Т\Б при окраске водными составами, основные водные составы

1


39

Свойства и применение водных составов инструмент маляра, операции технологического процесса.


1


40

Организация рабочего места маляра, выбор инструмента, выполнение операции технологического процесса.

1


41

Составить технологическую карту для окраски водными составами.

1


42

Приготовить известковый состав

1


43

Покраска поверхностей известковым составом.

1


44

Приготовить клеевой состав, нанести на поверхность.

1


45

Подготовка поверхностей под окраску водными составами

1


46

Покрасить поверхность

1


47

Проверить качество выполненных работ.

1


48

Техника безопасности при работе с водными красками.

1


49

Определить дефекты водных колеров

1


50

Определить дефекты водоэмульсионных красок

1



Части зданий и сооружений.

15


51

Классификация зданий.

1


52

Основные части зданий.

1


53

Знакомятся с классификацией зданий и сооружений.

1


54

Учатся разделять здания на классы и группы по долговечности

1


55

Архитектурные элементы зданий.

1


56

Изучают элементы зданий

1


57

Виды строительных работ.

1


58

Знакомятся с общестроительными работами

1


59

Конструктивное решение стен и материалы для их возведения

1


60

Чердачные перекрытия

1


61

Основные конструктивные элементы зданий

1


62

Перегородки и лестницы

1


63

Общие требования к классификации лестниц



64

Фундамент

1


65

Мелкие элементы из которых собирают конструктивные элементы (кирпичи, плиты, балки и т.д.)

1



Технология простой и улучшенной окраски не водными составами.

15


66

Организация рабо­чего места при окраске не водными составами

1


67

Правила безопасности выполняеиых работ.

1


68

Виды неводных красок классификация

1


69

Состав неводных красок, их свойства, применение.

1


70

Правила хранения неводных красок.

1


71

Техника безопасности при работе с не водными красками.

1


72

Подготовка поверхностей под простую окраску

1


73

Подготовка поверхностей под улучшенную окраску

1


74

Сроки высыхания не водной окраски

1


75

Подготовка рабочего места, подбор инструментов для окраски

1


76

Уход за инструментами после окраски.

1


77

Дефекты окраски не водными составами

1


78

Определение вязкости краски.

1


79

Простая покраска поверхности не водными составами

1


80

Улучшенная покраска поверхности не водными составами

1



Инструменты штукатура- маляра, приспособления, инвентарь.

13


81

Инструменты маляра для проверки и подготовки поверхностей.

1


82

Инструменты для нанесения не водной краски и водной, правильный побор.

1


83

Измерительные инструменты для проверки и подготовки поверхностей

1


84

Механизмы для подготовки и покраски малярными составами

1


85

Инструменты маляра для обойных работ.

1


86

Инструменты маляра для облицовочных работ.

1


87

Инвентарь для малярных работ

1


88

Инструменты штукатура для проверки и подготовки поверхностей.

1


89

Инструменты штукатура для ручного нанесения штукатурного раствора

1


90

Механизмы для штукатурных работ

1


91

Уход и хранение инструментов

1


92

Приспособления при малярных работа

1


93

Приспособления при малярных работа

1



Подготовка металлических поверхностей под улучшенную окраску.



94

Основные требования к металлическим поверхностям, подготавливаемых окраске.

1


95

Требования к окраске металлических поверхностей

1


96

Инструменты и материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске.

1


97

Нанесения окрасочного состава и растушовка.

1


98

Окраска внутренней поверхности секций радиатора узкими кистями на длинных ручках.

1


99

Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске: снятие заусениц, чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава.

1


100

Техника безопасности при окраске металлических поверхностей.

1


101

Подготовка и покраска радиаторов

1


102

Подготовка и покраска турников

1



Практическое повторение

19


103

Подготовка поверхностей к оштукатуриванию

1


104

Подготовка рабочего места

1


105

Очистка поверхностей

1


106

Приготовление штукатурного раствора

1


107

Оштукатуривание поверхностей

1


108

Подготовка поверхностей к покраске водными составами

1


109

Подготовка известкового состава и побелка

1


110

Подготовка клеевого состава и покраска поверхности

1


111

Подготовка поверхностей к улучшенной окраске водоэмульсионными красками

1


112

Приготовление цветного колера

1


113

Улучшенная покраска поверхности

1


114

Подготовка поверхностей к улучшенной окраске не водными составами

1


115

Покраска поверхностей улучшенной окраской не водными составами

1


116

Простая покраска поверхностей не водными составами

1


117

Подбор и приготовление цветного колера

1


118

Покраска поверхностей

1


119

Побелка поверхности водным составом при помощи краскопульта.

1


120

Покраска поверхности не водной краской при помощи краскораспылителя

1


121

Контроль качества

1



Самостоятельная работа

2


122

Подготовка поверхности под покраску водной краской

1


123

Покраска поверхности водной краской

1



IIчетверть

117



Водное занятие

1


1

Задачи обучения во 2 четверти

1



Механизация малярных работ

20


2

Оборудование для приготовления и подачи малярных составов

1


3

Машины и механизмы для нанесения на поверхности красок

1


4

Их устройство, принципы работы и назначения

1


5

Краскотерк,а основные части краскотерки.

1


6

Приемы приготовления шпатлевочных и красочных составов с помощью краскотерки

1


7

Правила охраны труда при работе краскотеркой

1


8

Ручной пистолет, опишите подготовку ручного пистолета к работе

1


9

Приемы нанесения клея, герметика ручным пистолетом

1

10

Ручной каскопульт, его назначение, принцип работы

1


11

Электрокраскопульт, назначение, принцип работы

1


12

Техника безопасности и средства индивидуальной защиты при работе с краскопультом

1


13

Шлифовальная машина с пылесборником.

1


14

Назначение шлифовальной машины при малярных работах

1


15

Электрофен малярный, его назначение

1


16

Приемы снятия старого красочного состава при помощи электрофена

1


17

Электромиксер малярный, его назначение.

1


18

Подготовка к работе, принцип работы

1


19

Обоемазочная машина, ее назначение при малярных работах

1


20

Пистолет распылитель.

1


21

Приемы подготовки красочного состава для работы пистолетом распылителем

1



Простейшие художественно декоративные малярные отделки поверхностей

22


22

Выполнение простейших декоративных отделок поверхностей.

1


23

Инструменты и приспособления для выполнения декоративных отделок

1


24

Правила работы с инструментами и приспособлениями для выполнения декоративных отделок.

1


25

Малярные составы их приготовления для декоративных отделок.

1


26

Подготовка поверхностей под отделку трафаретом. Очистка поверхности.

1


27

Окраска водным составом.

1


28

Подборка трафаретов для выполнения отделки

1


29

Набивка картинами.

1


30

Вытягивание филенок

1


31

Отделка жидкими обоями

1


32

Отделка набрызгом, способы такой отделки

1


33

Накат рисунка фигурными валиками

1


34

Создание декоративной окраски при помощи разных приспособлений (жатой бумагой, поролоном и т.д.)

1


35

Отделка под фактуру Шагрень

1


36

Отделка под мрамор

1


37

Отделка торцовкой по силикатной краске

1


38

Выполнение фактурной отделки

1


39

Изготовление специальных штампов и приспособлений

1


40

Многоцветная штукатурка сграфито (выцарапывание рисунка на краске)

1


41

В технике сгафито использование народного творчества: ковровый орнамент

1


42

Роспись под хохлому

1


43

Орнаменты народов севера

1



Изготовление трафаретов и их использование

12


44

Применение трафаретов в малярном деле.

1


45

Основные виды трафаретов — простые, одноцветные

1


46

Виды трафаретов —многокрасочные, их различие

1


47

Объемные трафареты выполняются при помощи шпатлевки

1


48

Обратные трафареты, краска распыляется вокруг закрытой площади стены

1


49

Материалы для изготовления трафаретов

1


50

Инструменты для изготовления трафаретов (кисти, резак, и т.д.)

1


51

Технология изготовления различных трафаретов.

1


52

Хранение трафаретов

1


53

Подбор рисунка простого одноцветного трафарета, вырезание, нанесение на поверхность

1


54

Подбор рисунка для многоцветного трафарета, вырезание, нанесение на поверхность

1


55

Подбор рисунка для объемного трафарета, вырезание, нанесение на поверхность

1



Отделочные работы внутри помещения в зимних условиях

15


56

Производство внутренних малярных работ в зимних условиях

1


57

Технические требования к поверхностям, малярным составам и температурному режиму в помещении.

1


58

Способы приготовления малярных составов для работы в зимних условиях

1


59

Транспортировка и хранение малярных составов

1


60

Особенности окраски окон в зимнее время.

1


61

Правила безопасной работы.

1


62

Подготовка помещения к работе с соблюдением температурного режима. (должен быть не ниже +8)

1


63

Законопачивание оконных и дверных проемов

1


64

Поверхности очистить, просушить (используются электролампы, вентиляторы.)

1


65

Организовать рабочего места с учётом специфики малярных работ в зимних условиях.

1


66

При окраске металлических поверхностей неводную краску проверяем на вязкость.

1


67

Отделку потолка и стен производим с учетом специфики малярных работ в зимних условиях.

1


68

Окрашиваем окна и двери с учетом специфики малярных работ в зимних условиях.

1


69

Окрашиваем полы с учетом специфики малярных работ в зимних условиях.

1


70

Проверка качества выполненных работ

1



Технология оклеивания поверхностей обоями.

23


71

Назначение обойных работ

1


72

Виды обоев (бумажные обои, виниловые обои, флизелиновые обои, обои из стекловолокна, металлизированные обои, «жидкие» обои)

1


73

Свойства обоев

1


74

Маркировка обоев

1


75

Клеи и клейстеры.

1


76

Правила безопасной работы при приготовлении клеящих составов.

1


77

Подготовка обоев к наклеиванию

1


78

Подготовка поверхностей под оклейку

1


79

Приемы и правила оклейки обоями.

1


80

Требования к качеству обойных работ.

1


81

Ориентация обоев по сторонам света.

1


82

Теплые и холодные цвета.

1


83

Подготовка поверхности под оклейку простыми обоями

1


84

Раскрой обоев на полотнища.

1


85

Подготовка обоев к оклеиванию и нарезка.

1


86

Приготовление клеевых составов.

1


87

Нанесение клея на обои. Наклеивание обоев.

1


88

Наклеивание бордюра и фриза.

1


89

Подготовка поверхности под оклейку флизелиновыми обоями

1


90

Подготовка обоев к оклеиванию, нарезка на полотнища

1


91

Приготовление клеевых составов

1


92

Нанесение клея и наклеивание обоев.

1


93

Проверка качества работ.

1



Практическое повторение

22


94

Подготовка поверхностей под декоративную покраску

1


95

Подготовка рабочего места.

1


96

Повторить правила работы с инструментами и приспособлениями для выполнения декоративных отделок.

1


97

Приготовить малярные составы для декоративных отделок.

1


98

Подготовка поверхностей под отделку трафаретом. Очистка поверхности

1


99

Окраска водным составом.

1


100

Окраска водным составом.

1


101

Окраска водным составом.

1


102

Подборка трафаретов для выполнения отделки

1


103

Сплошная набивка трафаретов

1


104

Подготовка поверхности для накатки рисунчатыми валиками.

1


105

Покраска поверхностей рисунчатыми валиками

1


106

Покраска поверхностей рисунчатыми валиками

1


107

Накатка рисунка рельефными валиками

1


108

Подготовка поверхностей под простую окраску неводными составами

1


109

Покраска поверхностей простой окраской неводными составами

1


110

Простая покраска поверхностей неводными составами

1


111

Простая покраска поверхностей неводными составами

1


112

Подготовка поверхностей под улучшенную окраску водными составами.

1


113

Улучшенная покраска поверхностей водными составами

1


114

Улучшенная покраска поверхностей водными составами

1


115

Улучшенная покраска поверхностей водными составами

1



Самостоятельная работа

2


116

Побелка потолков водными составами

1


117

Побелка потолков водными составами

1



III четверть

156



Водное занятия.

2


1

Задачи обучение на третью четверть. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.

1


2

Ответственность за сохранность инструментов, находящихся в учебной мастерской. Содержание рабочего места. Организация труда.

1



Облицовка стен плитками.

18


3

Область применения плиточных облицовок

1


4

Виды плиток для стен.


Смачивание поверхности, очистка стен.

1


5

Назначение и виды облицовок (шов в шов, в разбежку и т.д.)

1


6

Составы для облицовки (на клей, на раствор)

1


7

Инструменты и приспособления для выполнения плиточных работ

1


8

Подготовка оснований под облицовку: выравнивание, провешивание, разметка.

1


9

Подготовка плиток к облицовке: сортировка, резка, подточка кромок

1


10

Последовательность и назначение каждой операции: провешивание, очистка и смачивание стен.

1


11

Установить маяки. Приготовление штукатурного раствора, нанесение раствора на стены.

1


12

Выравнивание по маякам. Убрать маяки после выравнивания.

1


13

Начать монтаж первого ряда от пола. Приклеить 3 маячные плитки.

1


14

Проверить ровность правилом или уровнем.

1


15

Продолжить монтаж каждого ряда нанося клей на каждую плитку.

1


16

Проверить на ровность каждый уложенный ряд.

1


17

Установить крестики между каждой плиткой.

1


18

После укладки протереть плитку от клея и раствора, убрать крестики.

1


19

После просыхания клея в швы нанести затирку.

1


20

По окончанию работ протереть плитку, проверить качество работ. Уборка рабочего места.

1



Облицовка полов плитками.

16


21

Организация рабочего места при облицовке полов.

инструменты и материалы для работ.

1


22

Техника безопасности при облицовочных работах.

1


23

Виды плиток для полов.

1


24

Способы облицовки полов

1


25

Характеристика и облицовка картами ковровой мозаики.

1


26

Назначение каждой операции.

1


27

Подготовка основания, выравнивание основания, очистка, обработка грунтовочным составом.

1


28

Разметка основания. Разбивка пола на захватки.

1


29

Подготовка плитки, сортировка, замачивание.

1


30

Приемы укладки маячных, фризовых рядов.

1


31

Проверка ровности пола

1


32

Установка и крепление шнура- причалки и маяков из раствора.

1


33

Укладывание первого ряда плитки с применением угольника и уровня

1


34

Укладывание последующих рядов плитки.

1


35

Укладка плиток, выравнивание швов с помощью крестиков

1


36

Заполнение швов затиркой. Протирание плитки от остатка затирки и клея. Проверить качество работ.

1



Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей.

21


37

Подготовка рабочего места.

1


38

Техника безопасности и охрана труда при ремонте штукатурки.

1


39

Подготовка инструментов

1


40

Удаление финишной отделки

1


41

Осмотр, простукивание для выявления дефектов.

1


42

Поиск проблемных мест

1


43

Удаление дефектов

1


44

Расшивка трещин

1


45

Очистка поврежденного участка

1


46

Смачивание участка водой

1


47

Приготовление штукатурного раствора

1


48

Нанесение раствора в расшитую трещину

1


49

Затирка участка

1


50

Старую штукатурку перетираем вместе с новой, в результате на поверхности создаётся выравнивающая тонкая плёнка раствора

1


51

Дефект отслоившейся штукатурки в результате промерзания или сырой поверхности.

1


52

Штукатурку полностью удаляем

1


53

Сырую поверхность полностью просушиваем

1


54

Поверхность грунтуем составом глубокого проникновения

1


55

Подготавливаем штукатурный раствор

1


56

Поверхность перетираем

1


57

Проверяем качество выполненных работ.

1



Ремонт ранее окрашенных поверхностей водной окраской

16


58

Подготовить поверхность, ранее окрашенную водными составами к ремонту, выявить дефекты.

1


59

Зачистить и удалить пыль с основания.

1


60

Промыть поверхность горячей водой маховой кистью.

1


61

Перед промывкой застелить полы пленкой

1


62

Тонкий слой клеевой краски смываем теплой водой кистями

1


63

Толстый слой набела казеиновой краски смачиваем теплой водой, оставляем.

1


64

Соскабливаем размокший набел при помощи скребка или шпателя.

1


65

Перетираем штукатурку известковым раствором, содержащим мелкий песок.

1


66

Наносим грунтовочный состав.

1


67

Удаление дефектов жирные пятна. На участке пятна вырубить штукатурку.

1


68

Оштукатурить участок. Промыть поверхность щелочной водой

1


69

Ржавые пятна: удалить вместе с набелом, промываем участок теплым, слабым раствором соляной кислоты или грунтуем грунтовкой медного купороса.

1


70

Высолы (белый кристаллический налет): очищаем поверхность металлической щеткой, просушиваем, грунтуем белой, масляной краской, шпатлюем клеевой шпатлевкой.

1


71

При отмеливании опрыскиваем поверхности из краскопульта слабым клеевым раствором, грунтуем, красим.


1


72

Брызги, потеки пропуски. Краску смыть водой, поверхность вновь грунтовать и окрасить.

1


73

Контроль качества выполненных работ

1



Ремонт ранее окрашенных поверхностей неводной окраской

18


74

Подготовка окрашенных поверхностей неводной окраской, выявление дефектов.

1


75

Правила техники безопасности при ремонте ранее окрашенных поверхностей неводной окраской.

1


76

Подготовка рабочего места.

1


77

Инструменты для ремонтных работ

1


78

Очистка поверхности, удаление дефектов.

1


79

Пятна ржавые и темные зачистить, промыть 3%-ным раствором соляной кислоты и покрыть двумя-тремя слоями шелочного лака или нитролака; пятна другого происхождения отскоблить и промыть щелочной водой

1


80

Сетка трещин на окрашенной поверхности. Прочистить поверхность пемзой или шкуркой и заново окрасить

1


81

Потеки образовавшиеся при краска жидкая или недостаточная растушевка краски.

1


82

Прочистить поверхность пемзой или шкуркой и заново окрасить составом нормальной густоты.

1


83

«Крокодиловая кожа» образуется при плохо просохшей поверхности

1


84

Прочистить поверхность пемзой или шкуркой, проолифить, зашпатлевать и заново окрасить

1


85

Морщины, сборки (гофрированная поверхность) образовались если нанесен слишком толстый слой краски (жирная окраска)

1


86

Прочистить поверхность пемзой или шкуркой, проолифить, зашпатлевать и заново окрасить

1


87

Отслоение верхнего красочного слоя получилось при окраске по загрязненным или покрытым восковыми составами поверхностям; окрашено по непросохшей древесине.

1


88

Очистить пемзой неудавшуюся окраску, промыть поверхность мыльной и чистой водой, просушить и окрасить заново.

1


89

Убрать грубую фактуру окраски, заново выполнить шпатлевание.

1


90

Прочистить поверхность пемзой или шкуркой и заново окрасить тщательно приготовленным колером

1


91

Контроль качества выполненных работ

1



Леса и подмости

10


92

Леса и подмости для наружных и внутренних работ, их конструкция.

1


93

Установка лесов их установка и разборка.

1


94

Правила техники безопасности при работе на лесах

1


95

Установка и применение подмостей

1


96

Правила техники безопасности при работе на подмостях.

1


97

Основные причины травматизма при работе на высоте.

1


98

Передвижные, самоходные башни

1


99

Телескопические, передвижные средства

1


100

Подвесные люльки

1


101

Складной двух высотный столик.

1



Основы цвет ведения в малярных работах.

12


102

Понятие о цвете. Знакомство с цветовыми решениями при подборе цвета в малярных работах

1


103

Солнечный спектр

1


104

Поглощение и отражение света поверхностью.

1


105

Изменение цвета поверхности

1


106

Цветовой тон и чистота цвета. Возможность их измерения.

1


107

Чувствительность человеческого глаза к световому излучению различных длин волн

1


108

Ахроматические и хроматические цвета.

1


109

Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной технике

1


110

Восприятие цвета, пространственные свойства, тяжелые и легкие цвета.

1


111

Учет свойств цвета при оформлении квартиры, общественных зданий. Теплые и холодные тона.

1


112

Применение белого цвета, черного, желтого, красного, синего, смешанных нейтральных цветов.

1


113

Смешивание пигментов разных цветов для получение нового цвета.

1



Эстетика внутренней и наружной отделки зданий

12


114

Технический прогресс и эстетические требования к внутренней и наружной поверхности отделки зданий.

1


115

Современное цветовое решение отделки фасадов.

1


116

Выполнение требований СНИиП – обязательное условие эстетического оформления помещений.

1


117

Колерная книга, её назначение и способ использования.

1


118

Правильный подбор цвета и рисунка обоев с учетом их назначения, помещений, их размеров, степени освещенности, цветового оформления смежных помещений.

1


119

Гармоничное сочетание цветов при окраске помещений и применение цветных облицовочных плиток и мозаичных покрытий.

1


120

Материалы для отделки фасадов жилых домов

1


121

Материалы для отделки фасадов зданий разного назначения

1


122

Современные цветовые решения для внутренней отделки жилых домов

1


123

Современные цветовые решения для внутренней отделки зданий различного назначения.

1


124

Разработка индивидуальных проектов

1


125

Защита индивидуальных проектов

1



Практическое повторение.

29


126

Выполнение ремонтных работ в различных хозяйственных и бытовых помещениях.



127

Самостоятельное определение вида и способа ремонта

1


128

Самостоятельно выполнить ремонт ранее окрашенных поверхностей водными составами.

1


129

Подбор материалов, инструментов и приспособлений для полного и частичного ремонта.

1


130

Повторить правила безопасной работы с водными составами, с известью.

1


131

Подготовить оштукатуренную поверхность к окрашиванию водными составами. Очистка поверхности.

1


132

Снять старый, известковый, окрасочный состав.

1


133

Промыть поверхность теплой водой

1


134

Удаление дефектов

1


135

Нанесение грунтовочного состава

1


136

Выравнивание поверхности при помощи шпатлевки

1


137

Шлифование поверхности

1


138

Грунтование поверхности

1


139

Подготовка водных окрасочных составов

1


140

Покраска поверхности водным окрасочным составом.

1


141

Самостоятельное выполние ремонта ранее окрашенных деревянных поверхностей не водными составами под улучшенную окраску.

1


142

Очистка и шлифование поверхности

1


143

Повторение правил безопасной работы с химикатами, лакокрасочными материалами.

1


144

Снятие старый неводной окраски химическим способом

1


145

Вырезание сучков и засмолов на деревянной поверхности

1


146

Выполнение первой грунтовки (проникающего действия)

1


147

Выполнение частичной подмазки поверхности

1


148

Выполнение шлифования подмазанных мест

1


149

Выполнение сплошного шпатлевания

1


150

Выполнение шлифования поверхности

1


151

Выполнение второй огрунтовки

1


152

Подготовка неводного окрасочного состава

1


153

Выполнение первого окрашивания поверхности неводным окрасочным составом

1



Самостоятельная работа

2


154

Выполнение второго окрашивания поверхности неводным окрасочным составом

1


155

Самостоятельное выполнение подготовки раннее окрашенных металлических поверхностей под окраску

1


156

Выполнение окраски металлической поверхности

1



IVчетверть

108



Водное занятие

1


1

Организация труда. Техника безопас­ности при выполнении работ в процессе изучения тем программы.

Задачи обучения на IV четверть. Подготовка к экзаменам.

1



Новые строительные материалы


12


2

Ознакомление с новыми строительными материалами

1


3

Назначение и применение строительных материалов в современном строительстве

1


4

Свойства и составы

1


5

Способы подго­товки к работе.

1


6

Самоклеящаяся пленка

1


7

Современные материалы для подвесных потолков

1


8

Совре­менные шпатлевки

1


9

Стеновые панели

1


10

Новые лакокрасочные материалы

1


11

Напольные покрытия

1


12

Декоративные элементы

1


13

Требования к выбору материалов

1



Виды штукатурки специального назначения.

9


14

Ознакомление с видами специальных штукатурок, их назначением, способами выполнения.

1


15

Акустическая штукатурка. Назначение и подбор компонентов для приготовления раствора

1


16

Теплоизоляционная штукатурка. Подбор компонентов для приготовления раствора.

1


17

Теплоизоляционная штукатурка. Подбор компонентов для приготовления

1


18

Гидроизоляционная.

1


19

Кислотоустойчивая

1


20

Огнеупорная штукатурка

1


21

Ренгенозащитная баритовая штукатурка.

1


22

Техника безопасности при работе с видами специальных штукатурок

1



Высококачественная окраска

12


23

Применение высококачественной окраски, её отличие от простой и улучшенной.

1


24

Основные операции высококачественной окраски по дереву

1


25

Тщательная подготовка поверхности

1


26

Подготовка окрасочного состава

1


27

Нанесение окрасочного состава

1


28

Основные операции высококачественной окраски по бетонной и оштукатуренной поверхности

1


29

Тщательная подготовка поверхности

1


30

Подготовка окрасочного состава

1


31

Нанесение окрасочного состава

1


32

Основные операции высококачественной окраски по металлической поверхности

1


33

Тщательная подготовка поверхности

1


34

Подготовка окрасочного состава. Нанесение окрасочного состава

1



Охрана труда и пожарная безопасность на строительстве

9


35

Травматизм и профзаболевания

1


36

Производственный травматизм и меры его предупреждения.

1


37

Порядок расследования и учета несчастных случаев

1


38

Соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и трудовой дисциплины как одна из мер борьбы с причинами травматизма.

1


39

Организация инструктирования и обучения безопасным методам труда

1


40

Противопожарные мероприятия на строительстве

1


41

Правила пользования первичными средствами пожаротушения

1


42

Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре

1


43

Электробезопасность.

1



Понятие о тарифном нормировании отделочных работ

12


44

Технические сведения: ЕНИР № 8 и № 20.

1


45

Правила работы с ЕНИрами, норму времени, норму выработки.

1


46

Определение нормы выработки, заработной платы, нормы времени.

1


47

Методы нормирования труда

1


48

 Виды производственных норм в строительстве

1


49

Норма времени рабочих Нвр

1


50

Норма затрат труда Н з.т

1


51

Норма выработки Hвыр

1


52

Разобрать на примерах

1


53

Норма времени машины Нм.вр 

1


54

Норма производительности машины Нпр 

1


55

Разобрать на примерах

1



Гигиена труда и производственная санитария

9


56

Основные понятия о гигиене труда

1


57

Значение рационального режима труда и отдыха.

1


58

Правильная рабо­чая поза. Требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения

1


59

Санитарные требования, предъявляемые к освещению.

1


60

Вентиляция помещений.

1


61

Предупреждение мелких травм

1


62

Правила ухода за кожей

1


63

Первая помощь при несчастном случае.

1


64

Индивиду­альный пакет и правила пользования им.

1



Организация труда в строительстве

9


65

Структура управления строительством.

1


66

Бригады и звенья.

1


67

Разделение труда между рабочими разной квали­фикации

1


68

Значение комплексных бригад.

1


69

Фронт работ, его размеры, обмер выполняемых работ.

1


70

Материальная ответственность за про­изводственный брак.

1


71

Краткая характеристика системы оплаты: повременная, сдельная, сдельно-премиальная, прогрессивная, аккордная.

1


72

Подсчет заработанной платы бригады и распределение между членами бригады в соответствии с их квали­фикацией.

1


73

Календарные планы строительства объектов

1



Практическое повторение. Подготовка к экзаменам

35


74

Планирование работы путем осмотра поверхности

1


75

Подготовка инструмента и материалов

1


76

Правила безопасной работы.

1


77

Выполнение работ согласно заданию

1


78

Выполнение работ согласно заданию

1


79

Планирование работы путем осмотра поверхности.

1


80

Подготовка инструмента и материалов

1


81

Подготовка рабочего места

1


82

Подготовка поверхности к ремонту оштукатуренной поверхности

1


83

Зачистка поверхности

1


84

Расшивка трещин

1


85

Грунтовка расшитых трещин

1


86

Заделка трещин раствором

1


87

Шлифование заделанных мест

1


88

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


89

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


90

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


91

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


92

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


93

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


94

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


95

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


96

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


97

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


98

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


99

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


100

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


101

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


102

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


103

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


104

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


105

Подготовка к экзаменам. Повторение пройденной программы согласно экзаменационным билетам

1


106

Выполнение практической, экзаменационной работы

1


107

Выполнение практической, экзаменационной работы

1


108

Выполнение практической, экзаменационной работы

1



Всего часов

5








В конце учебного года учащиеся должны знать и уметь:

- основные операции штукатурки и окраски различных поверхностей;

- приемы и способы подготовки под окраску различных поверхностей;

- названия и назначения штукатурно-малярных инструментов и приспособлений, умение применять их в работе;

- основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам;

- приемы выполнения технологических операций штукатурки и окраски;

- определять дефекты отделок, причины их появления и способы устранения;

- правила безопасной работы, которые необходимо соблюдать штукатуру-маляру (работа с растворами, красками, работа на высоте);

- уметь работать с раздаточным материалом (инструкции, карточки-задания);

-планировать предстоящую работу с помощью учителя, анализировать полученные результаты; -организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы;

- соблюдать пожарную безопасность в школьных мастерских, правила поведения при пожаре, правила эвакуации;

- технологию оштукатуривания колонн, углов, ниш, оконопачивание швов, навешивать правило, использовать угловой отвес;

- соблюдать гигиену труда и производственную санитарию;

- технологию фактурной отделки поверхности декоративными составами (декоративной крошкой);

- технологию настила полов керамическими плитками, подбор клея, раствора и использование различных способов при настиле плиток (с крестиками и без них);





Литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Москва, 2011 год).

2. Суржаненко А. Е. «Малярные и обойные работы» -М.: Высшая школа, 1974г.

3. Суржаненко А. Е. «Альфрейно-живописные работы» - М.: Высшая школа, 1986 г.

4. Шепелев А. М. «Штукатурные работы»- М.: Высшая школа, 1977 г.

5. Шепелев А. М. «Штукатурные декоративно-художественные работы», - М.: Высшая школа, 1986 г.

6. Теличко А. А., Рыженко В. И. «Современный ремонт квартиры своими руками», -М.: Оникс, 2005 г.

7. Горячев В. И. «Облицовочные работы», - М.: Высшая школа, 1976 г.

8. Соколов В. «Сам себе строитель. Внутренние работы» - Р/Д.: Феникс, 2004 г.

10. Белоусов Е. Ю. «Технология малярных работ» - М.: Высшая школа, 1980 г.

11. Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. «Малярные и штукатурные работы» - М.: Высшая школа, 1990 г.

12.Журавлев И. П. «Штукатур», учебное пособие - Р/Д.: Феникс, 2000 г.

13. Каплан Н. И. «Народное декоративно-прикладное творчества Крайнего Севера и Дальнего Востока» - М.: Просвещение, 1980 г.

15. Смирнов М. «Умный ремонт» - Р/Д.: Феникс, 2005 г.

16. Фирсенко Н. П. «Руководство по производственному обучению маляров» - М.: Высшая школа, 1990 г.

17. Шепелев А. М. Штукатурные работы. -М.: 1973 г.

18. Практикум по строительному делу, А.В. Александровский, А.К. Миловзоров, В.И. Поляков, А.Е. Суржаненко.

19. Штукатурные работы, А.М. Шепелев.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!