Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе авторской «Программы курса английского языка к УМК "Английский в фокусе " Spotlight» для 2 класса общеобразовательных учреждений» авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008 в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования (Стандарты второго поколения), утвержденного приказом Минобразования России в 2010 г. и с учетом рекомендаций авторов курса.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год по 2 часа в неделю, что соответствует авторскому количеству часов.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Английский язык».
1) в личностном направлении:
общее представление о мире как многоязычном и политкультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2) в метапредметном направлении:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
3) в предметном направлении:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
чтении:
письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучае6мого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы.
В области аудирования:
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей
В области говорения:
рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать отношение (нравится / не нравится);
рассказывать о школе (о занятиях на уроке и переменах);
описывать свой дом, квартиру, комнату;
воспроизводить выученные стихи и песни;
передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному;
вести диалоги этикетного и побудительного характера, диалог-расспрос с объёмом диалогического высказывания 3-5 реплик СС каждой стороны.
В области чтения:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения объёмом до 120 слов;
читать про себя и полностью понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию, пользуясь приёмами ознакомительного чтения.
В области письма:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
восстанавливать слово, предложение, текст;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
заполнять простую анкету;
писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики).
Система оценки планируемых результатов
Формы контроля, используемые на уроках английского языка:
устный опрос (на каждом уроке)
фронтальный опрос (на каждом уроке)
контрольная работа (6 раз в год)
самостоятельная работа(по мере необходимости)
тесты (по мере необходимости)
самоконтроль (периодически)
защита творческих работ и проектов (по значимым темам курса)
зачет.
Критерии оценивания тестов:
90% - 100% выполнение – «5»
70% - 80% - «4»
50% - 60% - «3»
0% - 40% - «2
Приоритетными при выставлении итоговых оценок являются контрольные работы по значимым темам и итоговая годовая контрольная работа.
Учебно-тематический план:
Темы: | Часы: | Контрольные работы: |
1.Введение. Знакомство. | 2 | |
2. Мои буквы. Алфавит. | 10 | |
3. Начальный модуль. «Моя семья». | 8 | |
4. Модуль 1: Мой дом. | 12 | 1. |
5. Модуль 2: Мой день рождения. | 12 | 1. |
6. Модуль 3: Мои животные. | 6 | 1. |
7. Модуль4: Мои игрушки. | 7 | 1. |
8.Модуль 5: Мои каникулы. | 8 | 2. |
Содержание тем учебного курса:
- Фразы речевого этикета (приветствие, прощание). Знакомство с учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Алфавит. Буквы. Первые шаги к чтению. - 10 час.
- Заглавные и строчные буквы, буквосочетания, открытый и закрытый слог.
- Члены семьи, их увлечения, возраст, внешность, черты характера.
- Мир вокруг меня, мой дом/квартира, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Мой день рождения. Еда. – 12 час.
- Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Традиционная русская и английская еда.
- Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать). Дикие и домашние животные.
- Название и описание любимых игрушек. Части тела. Грамматическая конструкция “have| hasgot”.
Мои каникулы. Времена года. Погода. – 8 час.
- Мир вокруг меня. Природа. Погода. Времена года. Одежда.
Календарно-тематическое планирование:
№ урока | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата | Название раздела, темы урока |
|
1 триместр (с 01.09.16г. по 15.11.16г.) | |
Введение.Знакомство.- (2 час.) | |
1. | 1 неделя |
| Вводный урок. Инструктаж по О.Т. Новый предмет – английский язык. |
2. | 1 неделя | | Давайте приступим! |
Мои буквы. Алфавит. – (10 час.) |
3. | 2 неделя |
| Мои буквы! Алфавит часть 1- (a-h) |
4. | 2 неделя |
| Алфавит часть 2- (i-q) |
5. | 3 неделя |
| Алфавит часть 3- (r-z) |
6. | 3 неделя |
| Буквосочетания- “sh”, “ch”. |
7. | 4 неделя | | Буквосочетания – “th”, “ph”. |
8. | 4 неделя |
| Заглавные и строчные буквы английского алфавита. |
9. | 5 неделя | | Песенка про алфавит. |
10. | 5 неделя | | Зачет по теме «Алфавит». |
11. | 6 неделя | | Повторный инструктаж по О.Т. Первые шаги к чтению. |
12. | 6 неделя | | Открытый и закрытый слог. |
Начальный модуль.Моя семья. –(8 час.) |
13. | 7 неделя |
| Привет! Персонажи учебника. |
14. | 7 неделя | | Аудирование «Знакомство». |
15. | 8 неделя | | Введение лексич. ед «Моя семья». |
16. | 8 неделя | | Аудирование диалога «Члены семьи |
17. | 9 неделя | | Лексика «Цвета». |
18. | 9 неделя | | Учим стишок «Моя семья». |
19. | 10 неделя | | Чтение гласных в открытом слоге. |
20. | 10 неделя | | Чтение гласных в закрытом слоге. |
2 триместр - (с 26.11.16. – 15.02.17.) Модуль 1. Мой дом.- (12 час.) |
21. | 11 неделя. | | Мой дом. Предметы мебели. |
22. | 11 неделя | | Где Чаклз? |
23. | 12 неделя. | | Названия комнат. |
24. | 12 неделя | | В ванной. |
25. | 13 неделя | | Давай сделаем домик. |
26. | 13 неделя | | Портфолио. Нарисуй свою комнату. |
27. | 14 неделя | | Городская мышь и деревенская. |
28. | 14 неделя | | Подготовка к контрольной работе 1. |
29. | 15 неделя | | Контрольная работа к модулю 1. |
30. | 15 неделя | | Анализ контрольной работы 1. |
31. | 16 неделя | | Новый год в Англии. |
32. | 16 неделя | | Повторение изученного в 1 модуле. |
Модуль 2. Мой день рождения.- (12 час.) |
33. | 17 неделя. | | Повторный инструктаж по О.Т. Модуль 2. Мой день рождения. |
34. | 17 неделя | | Счет 1 – 10. |
35. | 18 неделя | | Вкусный шоколад. |
36. | 18 неделя | | Любимая еда. |
37. | 19 неделя. | | Традиционная русская еда. |
38. | 19 неделя | | Порфолио«Моя любимая еда». |
39. | 20 неделя | | Городская мышь и деревенская. |
40. | 20 неделя | | «На дне рождения». |
41. | 21 неделя | | Подготовка к контрольной работе 2. |
42. | 21 неделя | | Контрольная работа к модулю 2. |
43. | 22 неделя | | Анализ контрольной работы 2. |
44. | 22 неделя | | Повторение модуля 2. |
3 триместр - (с 25.02.17г. - 31.05. 17г.) Модуль 3: Мои животные. - ( 6 ч.) |
45. | 23 неделя | | Повторный инструктаж по О.Т. Модуль 3. Мои животные. |
46. | 23 неделя | | Глагол “can” |
47. | 24 неделя. | | Я умею прыгать. |
48. | 24 неделя | | В цирке. |
49. | 25 неделя | | Контрольная работа к модулю 3. |
50. | 25 неделя | | Повторение изученного в модуле 3. |
Модуль 4.Мои игрушки. - (7 час.) |
51. | 26 неделя |
| Модуль 4: Мои игрушки! |
52. | 26 неделя | | У нее голубые глаза. |
53. | 27 неделя. | | Части тела. |
54. | 27 неделя | | Конструкция “have | hasgot” |
55. | 28 неделя | | Замечательный медвежонок! |
56. | 28 неделя | | Портфолио. Моя любимая игрушка |
57. | 29 неделя | | Повторный инструктаж по О.Т. Контрольная работа к модулю 4. |
Модуль 5. Мои каникулы. – ( 8 час.) |
58. | 29 неделя. |
| Модуль 5. Мои каникулы! |
59. | 30 неделя | | Погода. |
60. | 30 неделя | | Ветрено! ( Погода и одежда) |
61. | 31 неделя | | Итоговая годовая контрольная работа. |
62. | 31 неделя. |
| Волшебный остров! |
63. | 32 неделя |
| Портфолио. Напиши о себе. |
| | | |
64. | 32 неделя. | | Городская мышь и деревенская. |
65. | 33 неделя |
| Контрольная работа к модулю 5. |
66. | 33 неделя |
| Отдых в Англии и России. |
67. | 34 неделя |
| Повторение модуля 5. |
68. | 34 неделя |
| Обобщающее повторение материала 2 класса. |
Литература и средства обучения:
- учебник авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 2 класс (М., ExpressPublishing, Просвещение, 2015 г.)
- книга для учителя авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 2 класс (2015 г.)
- рабочая тетрадь Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 2 класс (2015 г.)
- сборник упражнений Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 2 класс (2015г.)
- контрольные задания Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 2 класс (2015).
Приложение к программе ( контрольно- измерительные материалы):
Контрольная работа к модулю 1.
Контрольная работа к модулю 2.
Контрольная работа к модулю 3.
Контрольная работа к модулю 4.
Контрольная работа к модулю 5.
Итоговая годовая контрольная работа для 2 класса.