Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Лицей № 9»
РАССМОТРЕНО на заседании ПО учителей иностранных языков протокол №1 от _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Технический английский для специализированных классов»
Классы: 8 и, 8 е
(уровень основного общего образования)
Рабочую программу составили
_______________/Рогожникова В.А.
подпись расшифровка подписи
Новосибирск, 2023
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технический английский для специализированных классов» | 5 |
| |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов Литература | 10 11 |
Пояснительная записка
Современный этап развития образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях.
Одной из основных задач обучения в современной школе является формирование информационной компетенции учащихся в процессе овладения любым учебным предметом. Информационная компетенция является одной из ключевых компетенций и включает в себя множество составляющих ее знаний, умений, навыков деятельности по отношению к информации, в том числе и владение современными средствами информации.) и информационными технологиями.
Учебный курс «Технический английский» для специализированных классов, являясь общеобразовательным предметом, имеет большой развивающий и воспитательный потенциал в силу ряда причин.
он позволяет приобретать знания в области СМИ и информационных технологий и тем самым расширять кругозор и выступает инструментом профессионального самоопределения обучающихся;
он содействует развитию памяти, критического и творческого мышления и эмоциональной сферы;
правильно подобранные учебные материалы могут способствовать формированию мировоззрения школьников, их убеждений, нравственных и культурных ценностей;
он знакомит учащихся со специальной терминологией предмета на английском языке и развивает их информационную компетентность.
Учебный курс «Технический английский» из ПООП ООО, на котором могут и должны формироваться обозначенные Программой ценности предполагает обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование методов, технологий обучения, способов организации деятельности. которые должны способствовать достижению запланированных образовательных результатов.
Этот образовательный курс направлен на инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык - самостоятельного решения теоретической проблемы, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, публичного выступления перед аудиторией.
Ценности, обозначенные в Программе воспитания | Учебный курс «Технический английский» (ПООП) |
Задачи учебного курса | Содержане (темы, разделы) |
семья как главная опора в жизни человека и источник его счастья | формирование социальных ценностей обучающихся развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций по теме «Социальные сети», «Пользователи компьютеров» |
труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залог его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне | формирования социальных ценностей обучающихся, основ социально- профессиональных ориентаций дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Мир профессии по теме «Роль иностранного языка в выборе профессии в современном мире». Проблемы выбора профессии в теме «Будущее IT сферы» |
отечество, малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать | формирование основ гражданской идентичности формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Страна/страны иностранных языков и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру в рамках тем: «История создания компьютеров», «Проекты».. |
природа как источник жизни на Земле, основа самого ее существования, нуждающаяся в защите и постоянном внимании со стороны человека | формирование социальных ценностей обучающихся формирование бережного отношения к природе через средства немецкого языка развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды по теме «Безопасность в сети». |
мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье | формирование социальных ценностей обучающихся освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Межличностные взаимоотношения в рабочем коллективе по теме «Пользователи компьютеров», «Развитие диалогической речи на профессиональную тематику» |
знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда | развитие способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, знакомство обучающихся с методами научного познания дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним в рамках тем «Разработка сайтов», «Программы и приложения», «Развитие диалогической речи на профессиональную тематику» |
культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение | развитие личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования; освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Досуг и увлечения, отраженные в темах «Веб сайты», «Социальные сети» |
здоровье как залог долгой и активной жизни человека, хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир | формирование социальных ценностей обучающихся осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек; развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха по темам «Безопасность в сети», «Работа с профессиональными текстами» |
окружающие люди как безусловная и абсолютная ценность, как равноправные социальные партнеры, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества | формирование социальных ценностей обучающихся, для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Межличностные взаимоотношения в рабочем коллективе по теме «Пользователи компьютеров», «Развитие диалогической речи на профессиональную тематику», «Язык презентации» |
я как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующаяся личность, отвечающая за свое собственное будущее | развитие способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, формирование основ социально-профессиональных ориентаций формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности, овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности | Мир профессии. Проблемы выбора профессии по темам «Инновации в IT сфере», «Проекты», «Будущее IT сферы» |
Место курса в учебном плане
Учебный план на изучение технического английского языка в 7и и 8 и классах средней школы отводит 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 34 учебных часа в 2021-2022 учебном году. Программа реализуется дистанционно.
Рабочая программа учебного курса «Технически английский язык для специализированных классов» обязательной предметной области «Иностранный язык» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
Закон об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016));
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано вМинюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345«Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от от 08.05.2019 N 233, от 22.11.2019 N 632, от 18.05.2020 N 249)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2016 г. № 42729);
Основной образовательной программы МАОУ «Лицей № 9» основного общего образования.
Данная программа создана на основе методических рекомендаций УМК «Spotlight» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для седьмых и восьмых классов общеобразовательных школ.
Цель данной программы – обучить языковым средствам для эффективного общения с компьютером, пониманию специальных научно-технических текстов в области компьютерных технологий, умению извлекать полезную информацию из текстов об операционных системах, понимать базовые концепты языков программирования, уметь обсуждать профессиональные навыки и личные качества, необходимые для работы в сфере IT технологий, уметь пользоваться профессиональной лексикой, составлять электронный презентации проектов на английском языке и представлять их, используя специализированную лексику и разговорные клише .
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технический английский для специализированных классов»
1. 1 Личностные результаты освоения программы по учебному курсу
«Технический английский»
В результате изучения курса обучающиеся:
1) проявляют российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; проявление чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) выражают ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) обладают целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) выражают уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) усвоили социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) проявляют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
7) имеют сформированную коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
1.2 Метапредметные результаты:
В результате изучения курса обучающиеся усвоят универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
класс | Метапредметные результаты |
7и,8и | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 год обучения | 1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 2. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 4.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном 3. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 1. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 2. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; | 1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 1. Предъявлять результаты работы в виде проекта – презентации на англи2. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 3. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия 4.критически оценивать содержание и форму текста. | Ском языке |
Выпускник | 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Овладение смысловым чтением 4.. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем 5. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –ИКТ). |
Предметные результаты включают в себя:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность:
Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Самостоятельно составлять и презентовать аудитории презентации проектов или работ на английском языке;
Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).
Понимать тексты на базовые профессиональные бытовые темы.
Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.
Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.
Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)
Писать связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся будет знать:
1. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
2. Общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).
3. Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.
4. Правила чтения текстов профессиональной направленности.
В результате освоения курса учащиеся будут:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов
Тематическое планирование по английскому языку в 8е и 8 и классах
№ урока | Тема | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. | Технологии вокруг нас. Вводный урок | 1 | организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; организовывать групповые формы учебной деятельности реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций. организовывать в рамках урока проявления активной жизненной позиции обучающихся |
2 | IT профессии | 1 |
3-4 | Компьютерное обеспечение | 2 |
5 | Строение компьютера | 1 |
6 | Операционные системы | 1 |
7 | Программы и приложения | 1 |
8 | Интернет | 1 |
9 | Веб сайты, социальные сети | 1 |
10 | Разработка сайтов | 1 |
11 | Тест № 1 | 1 | организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); |
12-13 | Язык презентации | 2 | проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей, инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность |
14-15 | Обработка информации | 2 |
16-17 | Мини проекты по IT-тематике | 2 |
18 | Решение проблем с компьютером | 1 | формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр. |
19-20 | Безопасность в сети | 2 |
21-22 | Инновации в IT сфере | 2 |
23 | Будущее IT сферы | 1 |
24-25 | Работа с профессиональными текстами | 2 |
26-27 | Работа над проектом | 2 |
28-29 | Развитие монологической речи на профессиональную тематику | 2 |
30-31 | Презентация проектов | 2 |
32 | Тест №2 | 1 | организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); |
33 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности |
34 | Резервный урок | 1 |
Литература:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 8 класс»/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс ; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018 – (Английский в фокусе).
Рабочая тетрадь. 8 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс ; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – (Английский в фокусе).
Книга для учителя к учебнику « Английский язык. 8 класс»/ Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. – (Английский в фокусе).
Это чудесная страна Компьютерлэнд. Книга для чтения на анг.языке //сост. А.А.Вайзе, Д.В.Воробьев. – М.: Просвещение, 1990. – 84 с.
David Hill. English for Information Technology2. Course book. - Essex: Pearson Longman, 2012. – 80 c.
Maja Olejniczcak. English for Information Technology1. Course book. - Essex:Pearson Longman, 2012. – 81 c.
Tom-Ricca MacCarthy, Michael Duckworth, English for Telecoms. - Oxford: Oxford University Press, 2014. – 95 c.
Интернет – ресурсы
https://be-english.com.ua/presentation-in-english/
https://engblog.ru/presentation
https://englex.ru/english-for-it-specialists/
www.englishteachers.ru,
www.prosv/umk/spotlight.ru
https://www.study.ru/article/sovety/gotovimsya-k-prezentacii-na-angliyskom-s-umom
www.spotlightinrussia.ru
11