Рабочая программа технология базовый уровень 11 класс, по учебнику Симоненко, Очинин, Матяш, Виноградов, 2015 г
Тематичское планирование. Календарно-тематическое с домашним заданием.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (базовый уровень) 11 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина» Октябрьского района Курской области
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
11 класс
Составила учитель
технологии
Дмитриева В.Г.
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Примерной образовательной программы по технологии;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ; (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
Учебного плана МКОУ «Дьяконовская СОШ»
Учебно-методического комплекса: Н.В. Матяш, А. А. Электов, Виноградов и др. под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2015;
Учебно-методического комплекса/ А.Н. Богатырева О.П.Очинин, П.С.Самородский и др.. под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2013.
Календарно тематическое планирование составлено на основе комплексной программы технология для образовательных учреждений под редакцией Хохловой М. В., (Технология: программы начального и основого общего образования М. В. Хохлова, П.С. Смородинский, Н. В. Синица и др.- М.: Вентана-Граф, 2009г
Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В.Матяш; Д.В.Виноградов под ред. В.Д. Симоненко 2017г. Издателство «Вентана-Граф»
Цели и задачи предмета.
Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Освоение знаний о составляющих технологической культуры ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду
здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностного или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями ранка труда;
Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
Воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно - практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 11 классе отводится 34 часа в год (1 ч. в неделю).
Содержание учебного предмета
Раздел Технологии в современном мире.
Технологии производства сельскохозяйственной продукции. Животноводство. Технологии агропромышленного производства. Технологии лёгкой промышленности и пищевых производств. Пищевая промышленность. Природоохранные технологии. Применение экологически чисты и безотходны производства. Рациональное использование минеральных ресурсов. Перспективные направление развитие современных технологий. Современные электротехнологии. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования. Нанотехнологии. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов.
Раздел ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА.
Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Сферы, отрасли, предметы труда. Процесс профессиональной деятельности. Возможности личности в профессиональной деятельности. Оценка способности школьника к выбору профессии. Профессиональные пробы.
Раздел Культура труда и профессиональная этика
Понятие «Культура труда». Профессиональная этика. Обоснование этических норм будущей профессии.
Профессиональное становление личности.
Этапы профессионального становления. Основные направления развития системы профессионального образования в России. Профессиональная карьера.
Подготовка к профессиональной деятельности.
Рынок труда и профессий. Виды профессионального образования. Обобщение по теме:
«Профессиональное самоопределение и карьера».
Раздел Трудоустройство. С чего начать?
Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Автобиография. Составление резюме
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п. | Наименование разделов | Кол.час. |
1 | Технологии в современном мире | 17 |
2 | Профессиональное самоопределение и карьера | 4 |
3 | Культура труда и профессиональная этика | 6 |
4 | Профессиональное становление личности | 4 |
5 | Трудоустройство. С чего начать? Всего | 3 34 |
Требования к результатам обучения
Ученик должен знать:
Влияние технологий на общественное развитие;
Составляющие современного производства товаров или услуг;
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
Основные этапы проектной деятельности;
Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь:
Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
Организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
Выполнять изученные технологические операции;
Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
Уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности ;организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг профессиональной деятельности;
Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
Составление резюме и проведения самопрезентации.
Календарно-тематическое планирование
№ П/П | Раздел. Тема урока | Кол. Час. | Д/з | план | факт | Примечание |
| Раздел «Технологии в современном мире» 17 час. | | | | | |
1 | Технологии производства сельскохозяйственной продукции. | 1 | С.73-78 | | | |
2 | Животноводство. | 1 | С.78-82 | | | |
3 | Технологии агропромышленного производства. | 1 | С.83-85 | | | |
4 | Технологии лёгкой промышленности и пищевых производств. | 1 | С.85-89 | | | |
5 | Пищевая промышленность. | 1 | С.89-94 | | | |
6 | Природоохранные технологии. | 1 | С.95-96 | | | |
7 | Применение экологически чистых и безотходных производств. | 1 | С.96-99 | | | |
8 | Рациональное использование минеральных ресурсов. | 1 | С.99-104 | | | |
9 | Перспективные направление развитие современных технологий. | 1 | С.105- 106 | | | |
10 | Современные электротехнологии. | 1 | С.106-113 | | | |
11 | Лучевые технологии. | 1 | С.113116 | | | |
12 | Ультразвуковые технологии. | 1 | С.116-118 | | | |
13 | Плазменная обработка. | 1 | С.118-121 | | | |
14 | Технологии послойного прототипирования. | 1 | С.121-123 | | | |
15 | Нанотехнологии. | 1 | С.124-127 | | | |
16 | Новые принципы организации современного производства. | 1 | С.127-129 | | | |
17 | Автоматизация технологических процессов. | | С.129-134 | | | |
| Раздел «Профессиональное самоопределение и карьера» 4 час. | | | | | |
18 | Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. | 1 | С.135-139 | | | |
19 | Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. | 1 | С.139-146 | | | |
20 | Возможности личности в профессиональной деятельности | 1 | С.146-150 | | | |
21 | Оценка способности школьника к выбору профессии | 1 | С.150-154 | | | |
| Раздел «Культура труда и профессиональная этика» 4 час. | | | | | |
22 | Понятие «Культура труда» . | 1 | С.154-157 | | | |
23 | Профессиональная этика | 1 | С.157-160 | | | |
24 | Обоснование этических норм будущей профессии | 1 | С.160-164 | | | |
25 | Профессиональная карьера | 1 | С.164-166 | | | |
| Раздел «Профессиональное становление личности» 3 час. | | | | | |
26 | Этапы профессионального становления | 1 | С.161-164 | | | |
27 | Основные направления развития системы профессионального образования в России | 1 | С.165-167 | | | |
28 | Виды профессионального образования | 1 | С.171-174 | | | |
30 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 | С.178-179 | | | |
31 | Автобиография | 1 | С.179-180 | | | |
32 | Составление резюме | 1 | Интернет - ресурс | | | |
33 | Возможности личности в профессиональной деятельности | 1 | С.181-182 | | | |
34 | Рассмотрение вариантов в случае не поступления. Итоги работы за год | 1 | нет | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Симоненко В.Д., Матяш Н. В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.- М.: Вента- Граф, 2003.
Технология базовый уровень Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы В.Д. Симоненко, О.П, Очинин, Н.В. Матяш, Д.В. Виноградов. / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Издательство Вента- Граф, 2017
Толяко В. А. Психология решения школьниками творческих задач. – Киев: Рад. Школа, 1983.
Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под. ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2007.
Календарно- тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Количест во часов | Дата |
план | факт |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА | 7 часов | 11А | 11Б |
1 | Понятие профессиональной деятельности. | 1 | | | |
2 | Структура и организация производства | 1 | | | |
3 | Сферы, отрасли, предметы труда. | 1 | | | |
4 | Процесс профессиональной деятельности | 1 | | | |
5 | Возможности личности в профессиональной Деятельности | 1 | | | |
6 | Оценка способности школьника к выбору профессии | 1 | | | |
7 | Профессиональные пробы | 1 | | | |
Культура труда и профессиональная этика | 3 часа | | | |
8 | Понятие «Культура труда» | 1 | | | |
9 | Профессиональная этика | 1 | | | |
10 | Обоснование этических норм будущей профессии | 1 | | | |
Профессиональное становление личности | 3 часа | | | |
11 | Этапы профессионального становления | 1 | | | |
12 | Основные направления развития системы профессионального образования в России | 1 | | | |
13 | Профессиональная карьера | 1 | | | |
Подготовка к профессиональной деятельности | 3 часа | | | |
14 | Рынок труда и профессий | 1 | | | |
15 | Виды профессионального образования | 1 | | | |
16 | Обобщение по теме: «Профессиональное самоопределение и карьера». | 1 | | | |
Трудоустройство. С чего начать? | 4 часа | | | |
17 | Профессиональное резюме | 1 | | | |
18 | Формы самопрезентации для профессионального | 1 | | | |
| образования и трудоустройства | | | | |
19 | Автобиография | 1 | | | |
20 | Составление резюме | 1 | | | |
УЧЕБНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ | 9 часов | | | |
21 | Выбор объекта проектирования | 1 | | | |
22 | Изучение покупательского спроса | 1 | | | |
23 | Проектная документация | 1 | | | |
24 | Подсчет материальных затрат | 1 | | | |
25 | Использование компьютерных программ в подготовке проектной документации | 1 | | | |
26 | Составление технологической карты | 1 | | | |
27 | Организация рабочего места и технологического процесса | 1 | | | |
28 | Анализ результатов проектной деятельности | 1 | | | |
29 | Оформление и презентация проекта | 1 | | | |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» | 5 часов | | | |
30 | Цели и задачи проекта. План действий | 1 | | | |
31 | Обоснование выбора темы проекта | 1 | | | |
32 | Обоснование выбора специальности, учебного заведения. | 1 | | | |
33 | Рассмотрение вариантов в случае не поступления | 1 | | | |
34 | Оценка и защита проекта | 1 | | | |
| Итого | 34 часа | | | |