СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Технология поиска работы ». Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа

«Технология  поиска  работы ».

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Технология поиска работы ». Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»

Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.

С.М.Иванов ----------------2020-2021 г ----------------------------- 2020-2021г

Рабочая программа

«Технология поиска работы ».

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07

Рассмотрено : На заседании МК

----------------------------2020-2021 Преподаватель спец. дисциплин:

Надяева Наталья Уляевна

2020-2021 г.г.



1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке строительного профиля.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Технология поиска работы» принадлежит общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование ОК:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – обучение студентов выпускных групп, навыкам активного, целенаправленного, самостоятельного поиска работы. Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины

  1. дать студентам практическое руководство для собственных активных действий на рынке труда на основе пошаговой технологии поиска работы, подкрепленной упражнениями и примерами;

  2. сформировать навыки оценки и анализа личных интересов, сильных сторон и навыков, потребностей рынка труда и конкретных работодателей;

  3. рассмотреть современные эффек­тивные методы и приемы самопрезентации и способы их применения в той или иной типичной си­туации;

  4. дать представление об юридических аспектах трудоустройства;

  5. повысить мотивацию к трудоустройству и дальнейшему сохранению работы;

  6. укрепить уверенность в себе, полученных профессиональных знаниях и умениях

С целью овладения дисциплины обучающийся в ходе освоения рабочей программы должен:

иметь практический опыт: - активных действий на рынке труда; - поиска свободных вакансий; - составления поисковых писем;

- составления автобиографии; - составления резюме; - ведения поисковых телефонных звонков; - поведения на собеседовании;

- заключения трудового договора; - адаптации на новом рабочем месте;

уметь: - анализировать свои сильные и слабые сторон; - анализировать потребности рынка труда и конкретных работодателей;

- использовать эффективные методы и приемы самопрезентации; - составлять поисковые письма, автобиографию, резюме;

знать: -права и обязанности молодых специалистов - пошаговую технологию поиска работы В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам;

особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач;

факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы.

Уметь: делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и состояниями, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, планирования карьеры.

Владеть: различными стилями, моделями поведения и коммуникациями на рынке труда, навыками общения, навыки эффективного поиска работы и организации планирования карьеры.

Самостоятельная работа обучающихся направлена: на поиск вакансий для дальнейшего трудоустройства

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка 22 часа, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 22 часа;

Самостоятельная работа - 16 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

39


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26


в том числе:

13


лабораторные работы

-



2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология поиска работы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Тема 1.Ранний старт. Рынок труда и подросток

Содержание учебного материала

1.

1.1.Трудоустройство для подростка: аргументы «за» и « против»

1


Стр 4


1.2. Курьер, промоутер тли……………..

2


Стр 10


1.3. Ищу работу – с чего начать?

2


Стр 24


1.4. Резюме и собиседование.

2


Стр 33

Лабораторные работы: : Реферат на тему: « Методы поиска работы»

2



Практические занятия: Составление делового письма , резюме и автобиографии

2



Тема 2 Закон в помощь подростку.












Содержание учебного материала

2.1

Трудовые и законодательные основы

1


Стр 42


2.1.1. Трудовые законодательство РФ

1


Стр 42


2.1.2. Рабочее время и время отдыха

1


Стр 44


2.1.3. Запрещенные виды работ

1


Стр 46

2.2.

Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение

1


Стр 48

Лабораторные работы: реферат « Закон в помощь подростку


2



Практические занятия : Составить таблицу «Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение»

2



Самостоятельная работа обучающегося : Реферат на тему: «Трудовые законодательство РФ»

2




Тема 3.Образование и его связь с будущей профессией.

Содержание учебного материала


3.1. Спрос и предложение на рынке труда

1


Стр 60

3.2. Востребованные профессии вашего будушего

2


Стр 65

3.3. Новые профессии

1


Стр 87

Лабораторные работы: Составить таблицу «Образование и его связь с будущей профессией»

2



Практические занятия реферат «Востребованные профессии «

2



Самостоятельная работа обучающегося : Спрос и предложение на рынке труда

2





3.Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «Технология поиска работы и трудоустройства »

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ; мастерские и лаборатории – не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета: раздаточный материал.

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, локальная сеть.

Оборудование кабинета, мастерской и лаборатории: не предусмотрено.

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Интернет – источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.М. Корягин, Н,Ю, Бариева, И. В. Грибенюкова, А.И. Колпаков издат. Центер «Фкадемия» 2016 г.

  2. Лоренц М. Поиск работы: как дойти до интервью; пер. с нем. / М. Лоренц, У. Роршнайдер. - М.: Омега-Л, 2011. - 144с.

  3. Справочник карьериста 2013/2011 / Гл. ред. Ф. Сваровский. - М.: Ведомости, 2017 - 208 с.

  4. Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - СПб.: Речь, 2012. - 240 с.

  5. Поляков В.А. Как получить хорошую работу в новой России / В.А. Поляков, Ю.М. Яновская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 с.

  6. Поляков В.А. Технология карьеры. - М.: Дело Лтд, 2018. - 128 с.

  7. Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 189 с.

  8. Щекин Г.В. Как избежать ошибок при устройстве на работу. Советы психолога. - Киев: МАУП, 2016. - 100 с.

  9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. - С.-П.: Знание, ИВЭСЭП, 2017.- с.270.

  10. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения.- М.: Академия, 2015.-с.160.

  11. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.-Ростов-на-Дону: Феликс, 2016 .-с.512.

  12. Виханский О.С. Менеджмент.-М.: Экономист, 2016.- с. 671.

  13. Волкогонова О.Д. Управленческая психология. – М,: Форум-ИНФРА-М, 2017.- с.352.

  14. Голуб И.Б. Основы красноречия. – М,: Яхонт, 2011.-с.457.

  15. Фомин Ю.А. Психология делового общения.- Мн.: Ашалфея, 2016.-с.344.

Интернет – ресурсы: 1. http://www.joblist.ru/ (специализированный); 2. http://www.job.ru/ (специализированный);

3. http://www.rdw.ru/ (сервис по трудоустройству газеты «Работа для Вас»); 4. http://www.pointjob.ru/ (специализированный);

5. http://www.profy.ru/ (сайт компании «Мир профессионалов»); 6. http://www.zarplata.ru/ (сайт журнала «Работа&Зарплата»);

7. http://www.superjob.ru/ (автоматизированная система поиска работы); 8. http://www.human-capital.ru/ (специализированный);

9. http://www.job-today.ru/ (сайт еженедельной газеты «Работа сегодня»); 10. http://www.jobmatrix.ru/ (специализированный).

























Министерство образования, культуры и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»

Утверждаю:

Директор ПТ

Харкебенов А.Б.

2020-2021 г.Г.

Календарно- тематический план

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«Технология поиска работы»

( со сроком 10 месяц.)







Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н.У.



2020-2021г. г

Наименования разделов

тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Кол-во часов

Вид учеб. занятия

Наглядное пособие, оборудов

Дом. задание

Тема 1.Ранний старт. Рынок труда и подросток

Содержание учебного материала

1.

1.1.Трудоустройство для подростка: аргументы «за» и « против»



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 4


1.2. Курьер, промоутер тли……………..



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 10


1.3. Ищу работу – с чего начать?



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 24


1.4. Резюме и собиседование.



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 33

Лабораторные работы: : Реферат на тему: « Методы поиска работы»


Практические занятия: Составление делового письма , резюме и автобиографии


Тема 2 Закон в помощь подростку.












Содержание учебного материала


2.1

Трудовые и законодательные основы



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 42


2.1.1. Трудовые законодательство РФ



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 42


2.1.2. Рабочее время и время отдыха



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 44


2.1.3. Запрещенные виды работ



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 46

2.2.

Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 48

Лабораторные работы: реферат « Закон в помощь подростку


Практические занятия : Составить таблицу «Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение»


Самостоятельная работа обучающегося : Реферат на тему: «Трудовые законодательство РФ»


Тема 3.Образование и его связь с будущей профессией.

Содержание учебного материала


3.1. Спрос и предложение на рынке труда



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 60

3.2. Востребованные профессии вашего будушего



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 65

3.3. Новые профессии



беседа

Конспект . ручка ,карандаш

Стр 87

Лабораторные работы: Составить таблицу «Образование и его связь с будущей профессией»


Практические занятия реферат «Востребованные профессии «


Самостоятельная работа обучающегося : Спрос и предложение на рынке труда


Дифференцированный зачет



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!