Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.
С.М.Иванов ----------------2020-2021 г ----------------------------- 2020-2021г
Рабочая программа
«Технология поиска работы ».
Для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии 29.01.07
Рассмотрено : На заседании МК
----------------------------2020-2021 Преподаватель спец. дисциплин:
Надяева Наталья Уляевна
2020-2021 г.г.
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке строительного профиля.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Технология поиска работы» принадлежит общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование ОК:
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – обучение студентов выпускных групп, навыкам активного, целенаправленного, самостоятельного поиска работы. Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины
дать студентам практическое руководство для собственных активных действий на рынке труда на основе пошаговой технологии поиска работы, подкрепленной упражнениями и примерами;
сформировать навыки оценки и анализа личных интересов, сильных сторон и навыков, потребностей рынка труда и конкретных работодателей;
рассмотреть современные эффективные методы и приемы самопрезентации и способы их применения в той или иной типичной ситуации;
дать представление об юридических аспектах трудоустройства;
повысить мотивацию к трудоустройству и дальнейшему сохранению работы;
укрепить уверенность в себе, полученных профессиональных знаниях и умениях
С целью овладения дисциплины обучающийся в ходе освоения рабочей программы должен:
иметь практический опыт: - активных действий на рынке труда; - поиска свободных вакансий; - составления поисковых писем;
- составления автобиографии; - составления резюме; - ведения поисковых телефонных звонков; - поведения на собеседовании;
- заключения трудового договора; - адаптации на новом рабочем месте;
уметь: - анализировать свои сильные и слабые сторон; - анализировать потребности рынка труда и конкретных работодателей;
- использовать эффективные методы и приемы самопрезентации; - составлять поисковые письма, автобиографию, резюме;
знать: -права и обязанности молодых специалистов - пошаговую технологию поиска работы В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам;
особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач;
факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы.
Уметь: делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и состояниями, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, планирования карьеры.
Владеть: различными стилями, моделями поведения и коммуникациями на рынке труда, навыками общения, навыки эффективного поиска работы и организации планирования карьеры.
Самостоятельная работа обучающихся направлена: на поиск вакансий для дальнейшего трудоустройства
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 22 часа, в том числе:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 22 часа;
Самостоятельная работа - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 39 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 26 |
в том числе: | 13 |
лабораторные работы | - |
|
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология поиска работы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.Ранний старт. Рынок труда и подросток | Содержание учебного материала |
1. | 1.1.Трудоустройство для подростка: аргументы «за» и « против» | 1 | | Стр 4 |
| 1.2. Курьер, промоутер тли…………….. | 2 | | Стр 10 |
| 1.3. Ищу работу – с чего начать? | 2 | | Стр 24 |
| 1.4. Резюме и собиседование. | 2 | | Стр 33 |
Лабораторные работы: : Реферат на тему: « Методы поиска работы» | 2 | | |
Практические занятия: Составление делового письма , резюме и автобиографии | 2 | | |
Тема 2 Закон в помощь подростку. | Содержание учебного материала |
2.1 | Трудовые и законодательные основы | 1 | | Стр 42 |
| 2.1.1. Трудовые законодательство РФ | 1 | | Стр 42 |
| 2.1.2. Рабочее время и время отдыха | 1 | | Стр 44 |
| 2.1.3. Запрещенные виды работ | 1 | | Стр 46 |
2.2. | Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение | 1 | | Стр 48 |
Лабораторные работы: реферат « Закон в помощь подростку.» | 2 | | |
Практические занятия : Составить таблицу «Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение» | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося : Реферат на тему: «Трудовые законодательство РФ» | 2 | | |
Тема 3.Образование и его связь с будущей профессией. | Содержание учебного материала |
| 3.1. Спрос и предложение на рынке труда | 1 | | Стр 60 |
3.2. Востребованные профессии вашего будушего | 2 | | Стр 65 |
3.3. Новые профессии | 1 | | Стр 87 |
Лабораторные работы: Составить таблицу «Образование и его связь с будущей профессией» | 2 | | |
Практические занятия реферат «Востребованные профессии « | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающегося : Спрос и предложение на рынке труда | 2 | | |
3.Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины «Технология поиска работы и трудоустройства »
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ; мастерские и лаборатории – не предусмотрены.
Оборудование учебного кабинета: раздаточный материал.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, локальная сеть.
Оборудование кабинета, мастерской и лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Интернет – источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.М. Корягин, Н,Ю, Бариева, И. В. Грибенюкова, А.И. Колпаков издат. Центер «Фкадемия» 2016 г.
Лоренц М. Поиск работы: как дойти до интервью; пер. с нем. / М. Лоренц, У. Роршнайдер. - М.: Омега-Л, 2011. - 144с.
Справочник карьериста 2013/2011 / Гл. ред. Ф. Сваровский. - М.: Ведомости, 2017 - 208 с.
Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - СПб.: Речь, 2012. - 240 с.
Поляков В.А. Как получить хорошую работу в новой России / В.А. Поляков, Ю.М. Яновская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. - М.: Дело Лтд, 2018. - 128 с.
Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 189 с.
Щекин Г.В. Как избежать ошибок при устройстве на работу. Советы психолога. - Киев: МАУП, 2016. - 100 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. - С.-П.: Знание, ИВЭСЭП, 2017.- с.270.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения.- М.: Академия, 2015.-с.160.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.-Ростов-на-Дону: Феликс, 2016 .-с.512.
Виханский О.С. Менеджмент.-М.: Экономист, 2016.- с. 671.
Волкогонова О.Д. Управленческая психология. – М,: Форум-ИНФРА-М, 2017.- с.352.
Голуб И.Б. Основы красноречия. – М,: Яхонт, 2011.-с.457.
Фомин Ю.А. Психология делового общения.- Мн.: Ашалфея, 2016.-с.344.
Интернет – ресурсы: 1. http://www.joblist.ru/ (специализированный); 2. http://www.job.ru/ (специализированный);
3. http://www.rdw.ru/ (сервис по трудоустройству газеты «Работа для Вас»); 4. http://www.pointjob.ru/ (специализированный);
5. http://www.profy.ru/ (сайт компании «Мир профессионалов»); 6. http://www.zarplata.ru/ (сайт журнала «Работа&Зарплата»);
7. http://www.superjob.ru/ (автоматизированная система поиска работы); 8. http://www.human-capital.ru/ (специализированный);
9. http://www.job-today.ru/ (сайт еженедельной газеты «Работа сегодня»); 10. http://www.jobmatrix.ru/ (специализированный).
Министерство образования, культуры и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Утверждаю:
Директор ПТ
Харкебенов А.Б.
2020-2021 г.Г.
Календарно- тематический план
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
«Технология поиска работы»
( со сроком 10 месяц.)
Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н.У.
2020-2021г. г
№ | Наименования разделов тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | № урока | Кол-во часов | Вид учеб. занятия | Наглядное пособие, оборудов | Дом. задание |
Тема 1.Ранний старт. Рынок труда и подросток | Содержание учебного материала |
1. | 1.1.Трудоустройство для подростка: аргументы «за» и « против» | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 4 |
| 1.2. Курьер, промоутер тли…………….. | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 10 |
| 1.3. Ищу работу – с чего начать? | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 24 |
| 1.4. Резюме и собиседование. | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 33 |
Лабораторные работы: : Реферат на тему: « Методы поиска работы» | |
Практические занятия: Составление делового письма , резюме и автобиографии | |
Тема 2 Закон в помощь подростку. | Содержание учебного материала | |
2.1 | Трудовые и законодательные основы | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 42 |
| 2.1.1. Трудовые законодательство РФ | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 42 |
| 2.1.2. Рабочее время и время отдыха | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 44 |
| 2.1.3. Запрещенные виды работ | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 46 |
2.2. | Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 48 |
Лабораторные работы: реферат « Закон в помощь подростку.» | |
Практические занятия : Составить таблицу «Трудовой договор ; заключение , действие, расторжение» | |
Самостоятельная работа обучающегося : Реферат на тему: «Трудовые законодательство РФ» | |
Тема 3.Образование и его связь с будущей профессией. | Содержание учебного материала |
| 3.1. Спрос и предложение на рынке труда | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 60 |
3.2. Востребованные профессии вашего будушего | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 65 |
3.3. Новые профессии | | | беседа | Конспект . ручка ,карандаш | Стр 87 |
Лабораторные работы: Составить таблицу «Образование и его связь с будущей профессией» | |
Практические занятия реферат «Востребованные профессии « | |
Самостоятельная работа обучающегося : Спрос и предложение на рынке труда | |
Дифференцированный зачет | | | | | | |
| | | | | | |