СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Баскетбол » для 5-11 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Физическое воспитание - одно из необходимых условий полноценного развития обучающих. Двигателем физического развития являются спортивные игры. Игра в баскетбол популярна во многих странах мира и в России. Баскетбол вышел вперед среди игровых видов спорта. Упражнения с мячом дает обучаемому физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма, является необходимой чертой в облике российского гражданина.

При разработке программы за основу  была принята  программа по баскетболу для спортивных школ. Программа была  адаптирована к условиям работы в рамках образовательной организации. В программе представлены цели и задачи работы секции,  содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической; физической; теоретической; интегральной подготовке; распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года; нормативные требования: приемные и  выпускные.

Программа рассчитана обучающихся от 14 до 17 лет. Срок реализации программы - 3 года.  Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Учебно-тренировочная нагрузка на группу 6 часов в неделю.       

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Баскетбол » для 5-11 класса»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

МКУ «Муниципальный орган управления образования» администрации МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Арылахская агротехнологическая средняя общеобразовательная школа им.Л.Попова»



Рассмотрено

на заседании МО

руководитель ___________________

/__________________/

от «___» августа 2022г.


Согласовано:

зам.директора по УВР ____________

/Никифорова Л.С/

от «_____» августа 2022г.

Утверждаю:

Директор ОУ ____________________

/Никитина Л.Г./

Приказ №___от «___» августа 2022г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Баскетбол »

для 5-11 класса

на 2022-2023 учебный год



Класс: 5-11

Учитель: _Петров Никифор Павлович _

Количество часов в неделю: 3 ч

Количество часов по программе: 102 учебных часа



1 четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Всего часов по программе





Дано уроков фактически





Не выполнено (указать причину)


















Пояснительная записка

Физическое воспитание - одно из необходимых условий полноценного развития обучающих. Двигателем физического развития являются спортивные игры. Игра в баскетбол популярна во многих странах мира и в России. Баскетбол вышел вперед среди игровых видов спорта. Упражнения с мячом дает обучаемому физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма, является необходимой чертой в облике российского гражданина.


При разработке программы за основу  была принята  программа по баскетболу для спортивных школ. Программа была  адаптирована к условиям работы в рамках образовательной организации. В программе представлены цели и задачи работы секции,  содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической; физической; теоретической; интегральной подготовке; распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года; нормативные требования: приемные и  выпускные.

Программа рассчитана обучающихся от 14 до 17 лет. Срок реализации программы - 3 года.  Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 – 15 человек. Учебно-тренировочная нагрузка на группу 6 часов в неделю.       

Цели и задачи работы секции
Цели:
• подготовка резерва юных обучающихся
• Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности

Задачи
• Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.
• Обучение основам техники перемещения и стоек, ловли, передачи, ведения мяча, броска мяча в корзину.
• Обучение  тактическим действиям в нападении и защите.
• Приучение к игровым условиям.
• Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям баскетболом.


Методическое обеспечение программы


Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах  - универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем обучающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого обучающегося. Основная тенденция программы - обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных обучающихся, широкому технико- тактическому арсеналу, достижение высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.


Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования. Особое внимание нужно уделить физической и технической подготовке обучающихся. На протяжении годичного цикла удельный вес отдельных видов подготовки меняется. Если в начале года превалирует физическая подготовка, объем которой может доходить до 60-70% всего времени, то в начале второй половине года, примерно соответствующей по времени соревновательному периоду в старших группах рекомендуется увеличение количества часов, отводимых в недельном цикле на техническую, тактическую и интегральную подготовку.


Группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы логически связаны между собой. Занятия в учебно-тренировочных группах продолжают развитие и совершенствование навыков, заложенных в ходе занятий в группах начальной подготовки.

Основное внимание сосредотачивается на физической и технической подготовке; происходит некоторое уменьшение времени, отводимого на занятия общей и специальной физической подготовкой, в связи с увеличением количества часов на тактическую и интегральную подготовку.


Значительно расширяется арсенал изучаемых технических умений и тактических действий. Увеличивается количество игр до 20. Педагогический работник, учитывая уровень подготовленности обучаемых и состав групп, предлагает материал для повторения по своему усмотрению с учетом поурочного распределения техники нападения и техники защиты, тактики нападения и тактики защиты.  Для обучающихся учебно-тренировочных групп  проводятся занятия следующих видов направленности: комбинированное по технической и физической подготовке, целенаправленное по технической и интегральной подготовке.


На занятиях группы рекомендуется сочетание средств технической, тактической и интегральной подготовки в условиях совершенствования ранее изученного материала. При этом продолжительность занятий может меняться от 1,5 до 3 часов.

Диагностика результативности учебно-тренировочного процесса.

Основной показатель работы секции по баскетболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности обучающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.


Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагогические работники секции баскетбола используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае.. В конце учебного года (в мае месяце) все обучающиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.


Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие обучающих в учебных, контрольных и календарных  играх. В систему заданий  учебных игр последовательно включается программный материал  данного года обучения по тактической и технической подготовке В эту систему вводятся задания на переключение в тактических. действиях с  игры в нападении и защите на другую систему. Задания дифференцируются также с учетом игровых функций учащихся. Применяются игры уменьшенным составом. (4*4, 3*3, 2*2, 4*3, 2*3 и т. д.)


 Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
 Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.  

Краткое содержание изучаемого курса.

Правила игры в баскетбол Правила игры в баскетбол и стрит-бол.

Общая и специальная физическая подготовка 
Значение общей физической подготовки для развития обучаемого. Гимнастический упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. Прыжки, бег, подвижные игры.

Основы техники и тактики игры

Техника – основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических и тактических приемов.
Техника нападения – техника передвижения, стойка баскетболиста, ходьба, бег, передвижение приставными шагами, остановки, повороты на месте. Техника владения мячом: ловля мяча на уровне груди, ловля высокого мяча, ловля низкого мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, двумя руками с верху, одной рукой от плеча. Броски мяча. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком.
Техника защиты – техника передвижений. Стойка защитника: с выставленной в перед ногой, со ступнями на одной линии.
Тактика нападения – индивидуальные действия: атака противника, получение мяча. Групповые действия: взаимодействие двух и более игроков. Командные действия: организация командных действий.
Тактика защиты  - индивидуальные действия: выбор места организации защиты. Групповые действия: подстраховка как взаимодействие двух игроков. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям в защите.

Контрольные игры и соревнования
Участие в соревнованиях различного уровня в своей возрастной группе

Контрольные испытания
Проводятся в течении учебного года

Экскурсии и посещения соревнований
Посещение соревнований и анализ просмотренных игр

Работа учебно-тренировочных групп


При условии выполнения  программного материала первого  года занятий в группах начальной подготовки,  занимающиеся достигают достаточно высокого уровня физической подготовленности, прочно овладевают основами техники и тактики игры, приобретают определенные игровые навыки, что позволяет ставить вопрос о достижении высокой спортивной формы в учебно-тренировочных группах. На данный период обучения предусмотрено иное соотношение видов подготовки на общую физическую подготовку отводится 17% времени, а на специальную - 21%, на техническую подготовку без ее включения в тактическую и интегральную подготовку отводится до 25%. Тактическая подготовка  занимает 16% времени, интегральная 21%.

Краткое содержание изучаемого курса

Общая физическая подготовка
Значение общей физической подготовки для развития обучаемого. Характеристика основных средств достижения спортивно-технического мастерства
Парные и групповые упражнения :с сопротивлением, перетягиванием, переталкиванием. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. Акробатические упражнения: кувырки, стойки. Бег: стартовые рывки ,бег со сменой направления, ускорение. Прыжки: с трамплина ,в длину. Подвижные игры.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения (для мышц рук и плечевого пояса, без предметов индивидуальные в парах; с набивными мячами, с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами).
Упражнения для мышц туловища и шеи.
Упражнения для мышц ног и таза.
Спортивная игра: баскетбол.

Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты (рывки 5; 10; 15 м.; и т. д. до 30 м.). Стартовые рывки с мячом, с партнером, челночный бег.
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.
Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой), с доставанием одной или двумя руками подвешенных предметов. (сетки, щита, кольца)
Упражнения с отягощениями.
Упражнения с набивными мячами (2-5 кг.); передачи различными способами одной и двумя руками с местами в прыжке (20-50 раз)
Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50-100 м.)
Упражнения с мешками (вес до 10 кг).
Упражнения с грифом штанги на плечах.
Подвижные игры.
Упражнения для развития спец. выносливости.
Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и спец. циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности.
Для воспитания спец. выносливости в состоянии эмоционального напряжения и утомления используются упражнения высокой интенсивности.
Упражнения для воспитания специфической координации. Ловля и передача мяча во время ходьбы, бега, прыжков.
Упражнения с баск. мячами у стены.
Ловля мяча после поворота, преодоление препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, стоящим справа или слева, после прыжка через мяч с поворотом на 180 градусов (360 градусов).
Упражнения с выполнением кувырков.
Передача мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания.
Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием.
Подвижные игры: "ловля парами", "вертуны", "ловкие руки", "бег пингвинов".
Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча.
Упражнения для кистей рук с гантелями, с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча.
Упражнения с резиновыми амортизаторами. Передачи набивного мяча (стоя, сидя, лежа).
Передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, сидя, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед вверх, прямо вверх, с правой руки на левую.

Основы техники и тактики игры
Техника нападения – техника передвижения. Техника владения мячом: ловля катящегося мяча, передача мяча двумя руками снизу, с отскоком от пола. Броски мяча одной рукой от плеча, сверху.
Техника защиты – техника передвижения в защитной стойке. Техника овладения мячом: вырывание, выбивание, перехват.
Тактика нападения – индивидуальные действия: выбор способа ловли мяча, передача мяча, применение способов на площадке. Групповые действия. Командные действия.
Тактика защиты –индивидуальные действия: применение изученных стоек и передвижений, противодействие нападающего. Групповые действия. Командные действия.

Контрольные игры и соревнования.
Участие в играх и соревнованиях различного уровня в своей возрастной группе

Контрольные испытания
Проводятся в течении учебного года

Посещение соревнований
Посещение соревнований  различного уровня. Анализ просмотренных игр.

















Календарно – тематическое планирование.



Содержание материала.

Кол-во

Дата





план

факт





1-3

Упражнения для развития быстроты (рывки 5; 10; 15 м.; и т. д. до 30 м.). Стартовые рывки с мячом, с партнером, челночный бег. Техника нападения – техника передвижения.

3

02.09

05.09

06.09






4-6

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Техника владения мячом

3

09.09

12.09

13.09






7-9

Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой), с доставанием одной или двумя руками подвешенных предметов. (сетки, щита, кольца)Броски мяча одной рукой от плеча, сверху.

3

16.09

19.09

20.09






10-12

Упражнения с набивными мячами (2-5 кг.); передачи различными способами одной и двумя руками с местами в прыжке (20-50 раз) П/и Баскетбол.

3

23.09

26.09

27.09






13-15

Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50-100 м.)
Техника защиты – техника передвижения в защитной стойке.

3

30.09

03.10

04.10






16-18

Упражнения с мешками (вес до 10 кг). Техника овладения мячом: вырывание, выбивание, перехват.

3

07.10

10.10

11.10






19-21

Упражнения с грифом штанги на плечах.
Подвижные игры.

3

14.10

17.10

18.10






22-24

Упражнения для развития спец. выносливости. П/и Баскетбол.

3

21.10

24.10

25.10




25-27

Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и спец. циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности. Тактика нападения – индивидуальные действия.

3

28.10

31.10

01.11




28-30

Упражнения для воспитания специфической координации. Ловля и передача мяча во время ходьбы, бега, прыжков. Выбор способа ловли мяча, передача мяча, применение способов на площадке.

3

11.11

14.11

15.11




31-33

Упражнения с баск. мячами у стены. Групповые действия.

3

18.11

21.11

22.11




34-36

Ловля мяча после поворота, преодоление препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, стоящим справа или слева, после прыжка через мяч с поворотом на 180 градусов (360 градусов). П/и Баскетбол.

3

25.11

28.11

29.11



37-39

Упражнения с выполнением кувырков. Командные действия.

3

02.12

05.12

06.12



40-42

Передача мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания. Тактика защиты –индивидуальные действия.

3

09.12

12.12

13.12



43-45

Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием. применение изученных стоек и передвижений, противодействие нападающего.

3

16.12

19.12

20.12



46-48

Подвижные игры: "ловля парами", "вертуны", "ловкие руки", "бег пингвинов". П/и Баскетбол.

3

23.12

26.12

27.12




49

Подвижные игры

1

13.01




50-52

Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. П/и Баскетбол.

3

16.01

17.01

20.01




53-55

Упражнения для кистей рук с гантелями, с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. П/и Баскетбол.

3

23.01

24.01

27.01



56-58

Упражнения с резиновыми амортизаторами. Передачи набивного мяча (стоя, сидя, лежа). П/и Баскетбол.

3

30.01

31.01

03.02



59-61

Передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, сидя, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед вверх, прямо вверх, с правой руки на левую. П/и Баскетбол.

3

06.02

07.02

10.02



62-64

Упражнения для развития быстроты (рывки 5; 10; 15 м.; и т. д. до 30 м.). Стартовые рывки с мячом, с партнером, челночный бег. Техника нападения – техника передвижения.

3

13.02

14.02

17.02


65-67

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.Техника владения мячом

3

20.02

21.02

24.02


68-70

Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50-100 м.)
Техника защиты – техника передвижения в защитной стойке.

3

27.02

28.02

03.03





71-73

Упражнения для развития качеств необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. П/и Баскетбол.

3

06.03

07.03

10.03





74-76

Упражнения с выполнением кувырков. Командные действия.

3

13.03

14.03

17.03





77-79

Ловля мяча после поворота, преодоление препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, стоящим справа или слева, после прыжка через мяч с поворотом на 180 градусов (360 градусов). П/и Баскетбол.

3

20.03

21.03

24.03





80-81

Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и спец. циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности. Тактика нападения – индивидуальные действия.

2

03.04

04.04





82-84

П/и Баскетбол.

3

07.04

10.04

14.04





85-87

Упражнения для кистей рук с гантелями, с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча. П/и Баскетбол.

3

17.04

18.04

21.04





88-90

Подвижные игры: "ловля парами", "вертуны", "ловкие руки", "бег пингвинов". П/и Баскетбол.

3

24.04

25.04

28.04





91-93

Передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, сидя, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед вверх, прямо вверх, с правой руки на левую. П/и Баскетбол.

3

02.05

05.05

08.05





94-96

П/и Баскетбол.

3

12.05

15.05

16.05





97-99

П/и Баскетбол.

3

19.05

22.05

23.05





100-102

П/и Баскетбол.

3

26.05

29.05

30.05


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!