СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Геометрия, 9 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Геометрия, 9 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Геометрия, 9 класс"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты




Рассмотрено

на заседании МО

учителей МИФ

МКОУ СОШ № 17

протокол № 1от 29.08.18 г.

_______ Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

______Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№ 96 от 30.08.18 г.

__________Цаберт И.П.









Рабочая программа учебного курса

« Геометрия, 9класс»

МКОУ СОШ № 17р.п. Юрты

на 2018 – 2019 учебный год












Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория.











2018-2019 учебный год.



Рабочая программа учебного курса «Геометрия, 9 класс» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты.

Учебник «Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И. Издательство «Просвещение».

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск ра­циональных путей её выполнения, критическая оценка резуль­татов. В процессе обучения геометрии школьники должны на­учиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты гео­метрических умозаключений и принятые в геометрии пра­вила их конструирования способствуют формированию уме­ний обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и на­глядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школь­ников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению по­нятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эсте­тическое воспитание учащихся. Её изучение развивает во­ображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программы основного общего образования в предметной области «Математика» на изучение учебного предмета «Геометрия 9» отводит 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 68 часов.

1. Планируемые результаты изучения курса геометрии в 9 классе.

В результате изучения математики выпускник должен:

знать/понимать:

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, и деисимметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

2. Содержание курса.

Геометрические фигуры.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и призна­ки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Цен­тральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружно­стей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные описанные многоугольники. Окружность, впи­санная в треугольник, и окружность, описанная около тре­угольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, ха­рактеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики.

Доказательство от противного. Теорема, обрат­ная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление ло­гических связок если ..., то в том и только в том случае, логические связки и, или.


3. Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия 9 класс».


тема

количество часов

1

Вводное повторение.

3

2

Векторы. Метод координат.

18

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

11

4

Длина окружности и площадь круга.

12

5

Движения.

8

6

Об аксиомах планиметрии.

2

7

Начальные сведения из стереометрии.

8

8

Повторение. Решение задач.

5


Итого

68

Календарно - тематическое планирование.

«Геометрия 9»

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Примечание

Дата

план

факт


Вводное повторение.

3



1

Вводное повторение: треугольники и четырехугольники.

1




2

Вводное повторение: площади, окружности.

1




3

Стартовая контрольная работа.

1





Векторы. Метод координат.

18




4

Понятие вектора. Равенство векторов

1




5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1




6

Сумма нескольких векторов.

1




7

Вычитание векторов.

1




8

Произведение вектора на число.

1




9

Решение задач. Произведение вектора на число.

1




10

Применение векторов к решению задач.

1




11

Средняя линия трапеции.

1




12

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

1




13

Координаты векторов.

1




14

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1




15

Простейшие задачи в координатах.

1




16

Уравнение окружности. Уравнение прямой

1




17

К.р. № 1. «Векторы. Метод координат»

1




18

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1




19

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1




20

Метод координат в решении задач.

1




21

Вектора в заданиях ГИА.

1





Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11+1




22

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1




23

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

1




24

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

1




25

Теорема косинусов.

1




26

Решение треугольников.

1




27

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1




28

К.р.№ 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1




29

Решение треугольников.

1




30

Административная контрольная работа.

1




31

Измерительные работы.

1




32

Решение задач.

1




33

Решение задач из ГИА.

1





Длина окружности и площадь круга.

12




34

Правильный многоугольник. Окружность,

описанная около правильного многоугольника.

1




35

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1




36

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1




37

Решение задач по теме.

1




38

Построение правильных многоугольников.

1




39

Длина окружности.

1




40

Площадь круга.

1




41

Площадь кругового сектора. Решение задач.

1




42

Решение практических задач.

1




43

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1




44

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1




45

К.р.№ 3. «Длина окружности. Площадь круга».

1





Движения.

8




46

Понятие движения. Осевая и центральная симметрия.

1




47

Свойства движений.

1




48

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

1




49

Параллельный перенос. Поворот.

1




50

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1




51

К.р.№ 4«Движение».

1




52

Решение задач по теме «Движение».

1




53

Решение задач по теме «Движение».

1





Начальные сведения из стереометрии.

7




54

Предмет стереометрии. Многогранники.

1




55

Призма. Параллелепипед.

1




56

Объемы тел.

1




57

Пирамида. Тетраэдр.

1




58

Цилиндр Конус.

1




59

Сфера и шар.

1




60

Поверхности тел вращения.

1





Об аксиомах планиметрии.

2




61

Об аксиомах планиметрии.

1




62

Об аксиомах планиметрии.

1





Повторение. Решение задач.

6




63

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1




64

Треугольники. Окружность.

1




65

Четырехугольники. Многоугольники.

1




66

Административная контрольная работа.

1




67

Площади многоугольников.

1




68

Решение задач.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!