СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ 2-4 классы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ 2-4 классы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак)»












 
Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

2-4 классы



Срок реализации: 2019- 2022 г.г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


С учетом специфики внедрения учебного курса в учебный план конкретизируются цели курса «Информатика» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»: 1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.


С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений – поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.


В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения информатики в полном объеме. Эта системность достигается:

  1. Опорой на сквозные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

  1. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

  • раздел «Повторить» – актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

  • содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» – новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

  • разделы «Мы поняли», «Мы научились» – рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

  • «Слова и термины для запоминания» – обобщающее знание. Обобщение и классификация;

  • практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  • учебную мотивацию;

  • учебную цель;

  • учебную задачу;

  • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

  • метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. – для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятия документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что такое данные, для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа – актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).

В третьем классе происходит повторение и развитие учебного материала, пройденного во втором классе. Глава вторая – о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса в четвертом классе.

Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере как системе, об информационных системах.

Содержание четвертого класса – это то, ради чего информатика должна изучаться в школе, и, в частности, в начальной школе: ради формирования и развития понятий о моделировании, модели и процессе управления. Тема управления является важнейшей с точки зрения ФГОС второго поколения, поскольку в начальной школе необходимо научить детей управлять не только компьютером и своим временем, но и собой.


Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

- выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

- называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

- выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

- сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

- формулирование суждения и умозаключения.


Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

- преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

- описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

- создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира;

- создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

- сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

- обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

- осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skype;

- поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.



Учебно-тематический план.

2 класс


Название раздела

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

1

Виды информации человек и компьютер

8

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Личностные:

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

2

Кодирование информации

7

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Личностные:

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3

Информация и данные

8

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Личностные:

получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4

Документы и способы его создания

8

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения.

- предвосхищать временные характеристики получения результата.

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Личностные:

- получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

-общей информационной культуры

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач






Календарно-тематическое планирование.

2 класс


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Человек и информация

1



2

Какая бывает информация

1



3

Источники информации

1



4

Приемники информации

1



5-6

Компьютер и его части

2





7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Работа со словарем.

1



8

Контрольная работа №1 «Виды информации. Человек и компьютер».

1



9

Носители информации

1



10-11

Кодирование информации

2





12

Письменные источники информации

1



13

Языки людей и языки программирования

1



14

Повторение по теме «Кодирование информации».

1



15

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

1



16

Текстовые данные

1



17

Графические данные

1



18

Числовая информация

1



19

Десятичное кодирование

1



20

Двоичное кодирование

1



21

Числовые данные

1



22

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

1



23

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

1



24

Документ и его создание

1



25

Электронный документ и файл

1



26

Поиск документа

1



27

Создание текстового документа

1



28-29

Создание графического документа

2





30

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1



31

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

1



32

Анализ контрольной работы

1



33

Повторение пройденного за год

1



34

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1




Учебно-тематический план.

3 класс


Название раздела

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

1

Информация, человек и компьютер

6

Регулятивные:

– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

– определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

– различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

– использовать общие приемы решения поставленных задач;

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

– выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

- познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

- научиться называть устройства компьютера и их функции;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью

- научиться различать устройства ввода информации в память компьютера, знать назначение клавиш на клавиатуре

- научиться правильно располагать пальцы на клавиатуре;

вводить прописные и строчные буквы;

фиксировать и отменять режим ввода прописных букв

- научиться определять программное обеспечение компьютера и его функции

- научиться: называть основные объекты Рабочего стола;

выделять значок на Рабочем столе;

запускать программы с помощью главного меню;

изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;

изменять свойства панели задач;

узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе;

упорядочивать значки на Рабочем столе.

2

Действия с информацией

9

Регулятивные:

– преобразовывать практическую задачу в образовательную.

– преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

– выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

– формулировать и удерживать учебную задачу.

– различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

– удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные:

– осознанно строить сообщения в устной форме.

– выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

– ставить и формулировать проблемы.

– использовать общие приемы решения задач.

– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

- научиться действиям с окнами программ

- научиться управлению компьютером с помощью меню.

- научиться сопоставлять действия с информацией человеком и компьютером

- научиться приводить примеры носителей информации с древних времен по наши дни

- научиться определять программное обеспечение компьютера и его функции

- научиться: называть основные объекты Рабочего стола;

выделять значок на Рабочем столе;

запускать программы с помощью главного меню;

изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;

изменять свойства панели задач;

узнавать свойства объектов, значки которых расположены на Рабочем столе;

упорядочивать значки на Рабочем столе.

- научиться определять: источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;

определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества;

3

Мир объектов

9

Регулятивные:

– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

– преобразовывать практическую задачу в образовательную.

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

– удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные:

– ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

– осознанно строить сообщения в устной форме.

– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

- научиться переходить от одной формы кодирования информации к другой по способу представления графической информации с помощью чисел

- научиться отличать тексты один от другого по их виду и форме

- научиться решать логические задачи с помощью таблиц

- научиться определять: источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;

определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества;

4

Компьютер, системы и сети

10

Регулятивные:

– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

– устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные:

– получать и обрабатывать информацию;

– ставить и формулировать проблемы.

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

– контролировать процесс и результат деятельности.

– искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные:

- научиться определять тип обработки информации и приводить примеры;

- запускать и завершать работу программы Калькулятор, выполнять отдельные команды с помощью меню, выполнять простые вычисления с помощью программы

- научиться запускать приложение WordPad, Создавать документ в приложении WordPad, вводить текст, сохранять

- научиться редактировать текст (вставлять пропущенные буквы, удалять лишние буквы, заменять одну букву на другую и т.д.)

- научить представлять текстовую информацию в графическом виде



Календарно-тематическое планирование.

3 класс


п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

1



2

Источники и приемники информации

1



3

Носители информации

1



4

Компьютер

1



5

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №1 Тестирование.

1



6

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

1



7

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

1



8

Представление информации

1



9

Кодирование информации

1



10

Кодирование и шифрование данных

1



11

Хранение информации

1



12-13

Обработка информации

2





14

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №2 Тестирование

1



15

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

1



16

Объект и его имя

1



17

Объект и его свойства

1



18-19

Функции объекта

2





20

Отношения между объектами

1



21

Характеристика объекта

1



22

Документ и данные об объекте

1



23

Повторение. Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №3»

1



24

Контрольная работа №3 «Мир объектов»

1



25

Компьютер – это система

1



26

Системные программы и операционная система

1



27

Файловая система

1



28

Компьютерные сети

1



29

Информационные системы

1



30

Подготовка к контрольной работе №4




31

Контрольная работа №4 «Информационные системы»

1



32

Годовое повторение по теме «Информация, человек и компьютер»

1



33

Годовое повторение по темам «Действия с информацией», «Мир объектов».

1



34

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1



Учебно-тематический план.

4 класс


Название раздела

Количество часов

Планируемые образовательные

результаты

1

Повторение


7

Регулятивные УУД:

Цель, вспомнить, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами пространственного воображения.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

2

Суждение, умозаключение, понятие


9

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы

3

Мир моделей


8

РегулятивныеУУД:

  • Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм – управление – поведение – принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Личностные УУД:

  • Раздел параграфа «Понять» – актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

4

Управление

10

РегулятивныеУУД:

  • Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм – управление – поведение – принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой











Календарно-тематическое планирование.

4 класс


п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Человек в мире информации

1



2

Действия с данными

1



3

Объект и его свойства

1



4

Отношения между объектами

1



5

Компьютер как система

1



6

Подготовка к контрольной работе № 1 «Повторение»

1



7

Контрольная работа №1 «Повторение»

1



8

Мир понятий

1



9

Деление понятий

1



10

Обобщение понятий

1



11

Отношения между понятиями

1



12

Понятия «истина» и «ложь»

1



13

Суждение

1



14

Умозаключение

1



15

Подготовка к контрольной работе № 2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».

1



16

Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».

1



17

Модель объекта

1



18

Текстовая и графическая модели

1



19

Алгоритм как модель действий

1



20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1



21

Исполнитель алгоритма

1



22

Компьютер как исполнитель

1



23

Подготовка к контрольной работе № 3 «мир моделей»

1



24

Контрольная работа №3 по теме: «Мир моделей».

1



25

Кто кем и зачем управляет

1



26

Управляющий объект и объект управления

1



27

Цель управления. Управляющее воздействие

1



28

Средство управления

1



29

Результат управления

1



30

Современные средства коммуникации

1



31

Подготовка к контрольной работе № 4 «Управление»

1



32

Контрольная работа №4 по теме: «Управление».

1



33

Повторение основных понятий курса

1



34

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!