УМК «Английский язык» для 10 класса серии “Rainbow English” авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой адресован общеобразовательным организациям, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, причем на изучение предмета на третьей ступени общего образования (полное общее образование на базовом уровне) отводится 3 часа в неделю.
Предлагаемая программа отвечает требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру учащихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы, как: с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности. Аудирование.
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
—понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
—выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
—относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
—предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
—выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/ проблемой;
—обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст; —игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.
Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
—выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
—определять замысел автора, оценивать важность/новизну/ достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
—отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
—писать личные и деловые письма;
—сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
—писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
—письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
—описывать события/факты/явления;
—сообщать/запрашивать информацию;
—выражать собственное мнение/суждение в форме эссе;
—кратко передавать содержание несложного текста;
—фиксировать необходимую информацию из прочитанного/ прослушанного/увиденного;
—составлять тезисы, развернутый план выступления;
—обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности. Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи.
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
1. Новые словообразовательные средства:
■ звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
■ сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
■ перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);
■ словосложение по моделям:
Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned) Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten) Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed) Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking) Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking) Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)
■ деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);
■ словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).
2. Фразовые глаголы:
to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.
4. Сложные для употребления лексические единицы:
■ группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire), и устойчивые словосочетания с ними;
■ прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
■ различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
■ to be sick — испытывать тошноту (брит.)
■ to be sick — болеть (амер.)
■ политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people;
a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American;
an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами:
■ to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the
stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea;
I’m knackered;
I’m up to my eyes;
I’m a bit hard up;
You bet!
7. Английская идиоматика:
■ устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
■ to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
■ устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
■ устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
■ to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
■ устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass, etc.).
Touch wood;
I’m full;
I must be off;
I don’t get it;
I haven’t got the foggiest idea.
8. Словосочетания с глаголами to do и to make: to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное:
■ определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
—регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
—полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
—отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
—отдельные острова (Ireland, Madagascar);
—университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
—дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Pal-ace);
—вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
—журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
—гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
—корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
—газеты (the Times, the Un, the Observer);
—каналы (the English Channel, the Panama Canal);
—водопады (the Niagara Falls);
—пустыни (the Sahara, the Gobi);
—группы островов (the British Isles, the Philippines);
■ неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
—имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
—имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
—имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
■ определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
■ неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
■ использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
■ наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
■ наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол:
■ использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
■ словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;
■ использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table, is driving a car;
■ использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
■ использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
■ использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
■ использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
■ использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
■ использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
■ пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be...; he is believed to live...; they are said to grow...;
■ пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown.; they are believed to be travelling.;
■ использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
■ использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.
Содержание курса.
Содержание обучения включает следующие компоненты.
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты).
Предлагаемые учебные ситуации являются конкретной реа-лизацией заданного ФГОС содержания образования по англий-скому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции.
Предметное содержание речи
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации.
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов.
Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.)
Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Календарно-тематическое планирование УМК “ Rainbow English 10”
Авторы: И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык. Базовый уровень». 10 кл. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М. : Дрофа, 2017. (рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 102 урока)
№ раздела | Название темы | Количество часов |
1. | «В гармонии с самим собой» | 27 |
2. | «В гармонии с другими» | 21 |
48ч |
3. | «В гармонии с природой» | 30 |
|
4. | «В гармонии с миром» | 24 |
| | 54ч |
Итого 10 кл | | 102 ч |
Приложения к программе
№ урока п/п и в рамках темы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Развиваемые УУД | Предметные результаты | Вид, формы контроля | Дата |
I четверть Раздел 1. "В гармонии с собой" (27 часов) |
1/1 | День Знаний. Расскажи о себе. Введение новой лексики по теме. | 1 | Урок «открытия» нового знания | упражнения для повторения активного залога времен группы Indefinite | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Уметь осознанно строить речевое высказывание устно и письменно | Вводный | 01.09.22 | |
2/2 | Расскажи о себе. Развитие речи (монолог, диалог) Мои предпочтения. Формирование грамматических навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | новая лексика по теме стр. 7,11; упражнения для активизации лексики и грамматики стр. 12, 20 | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | уметь составлять развернутое монологическое высказывание аргументативного характера, опрашивать одноклассников по теме; уметь выполнять задания лексико-грамматического характера, извлекать необходимую информацию при чтении, строить логическую цепь рассуждений | Текущий | 05.09.22 | |
3/3 | Мои предпочтения. Развитие аудитивных и разговорных навыков. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения для активизации лексики и развития речи | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, уметь составлять развернутое монологическое высказывание аргументативного характера, опрашивать одноклассников по теме | Текущий | 06.09.22 | |
4/4 | Хобби подростков. Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | текст с заданием формата ГИА (верно-неверно); упражнения на активизацию форм группы простых и прогрессивных времен | самостоятельно оценивать свои учебные достижения; развивать языковую догадку выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | Читать аутентичный текст с полным пониманием содержания и последующей интерпретацией, устанавливать логическую последовательность основных фактов; уметь извлекать запрашиваемую информацию при прослушивании текста, применять простые и прогрессивные времена в речи | Писать письмо личного характера | 08.09.22 | |
5/5 | Хобби подростков. Развитие навыка письменной речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию форм активного залога времен группы Progressive и Simple | учиться правильно формулировать письменное высказывание | уметь писать письмо личного характера по теме в формате ГИА Писать письмо личного характера | Писать письмо личного характера | 12.09.22 | |
6/6 | Развитие устной речи (задания формата ГИА). План и выражения для описания картинки. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Составление плана по тексту описания картинки, поиск полезных выражений, необходимой лексики для качественного описания картинки | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь составлять план текста, выбирать необходимые выражения для выполнения конкретной задачи | Выборочный описывать картинку по примеру и плану, используя нужные выражения и ЛЕ | 13.09.22 | |
7/7 | Хобби подростков. Формирование грамматических навыков аудирования и говорения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию форм активного залога времен группы Progressive и Simple, аудиозапись стр.20 | воспринимать информацию на слух, трансформировать с учётом грамматических явлений раздела, учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | уметь использовать новый грамматический материал в речи | Монолог о своих увлечениях Текущий | 15.09.22 | |
8/8 | Мой лучший друг. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие речи на основе художественного текста, упражнения для развития умений словообразования способом сокращения стр.18; коммуникативные упражнения по теме описание внешности стр.19 | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | развивать умение интерпретировать содержание текста и составлять развернутые монологические высказывания; Развитие умений сочетать различные стратегии взаимодействия для развития навыков разговорной речи. | Текущий | 19.09.22 | |
9/9 | Введение ЛЕ для описания внешности, характера, настроения человека. Развитие навыков монологической речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения для введения и активизации ЛЕ по теме, наборы картинок для описания стр.22 | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | развитие умений отбирать релевантные лексические и грамматические единицы и описывать внешность, характер, настроение человека | Выборочный описывать картинку по примеру и плану, используя нужные выражения и ЛЕ | 20.09.22 | |
10/10 | Мои друзья. Совершенствование грамматических умений и навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения для повторения Past Simple/ Past Continuous стр. 23 | развивать языковую догадку выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | развивать умение сравнивать, анализировать и делать самостоятельные выводы | Промежуточный | 22.09.22 | |
11/11 | Клубы по интересам. Развитие умения чтения и аудирования с поиском конкретной информации. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Аудио текст по теме описание внешности, характера, увлечений, лексико-грамматические упражнения по теме стр.21-22; аудио текст с заданием формата ОГЭ (верно-неверно), художественный текст по теме стр.25 | соотносят утверждения типа "верно и неверно, в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения и аудирования | Уметь выделять необходимую информацию, высказывать своё мнение по теме | Выразительное чтение абзаца текста | 26.09.22 | |
12/12 | Контроль техники чтения. Развитие монологической речи (описание картинки письменно) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | художественный текст по теме стр.25 | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь выразительно читать отрывок текста, укладываясь в 1,5 минуты, расставляя правильные паузы, акценты, ударения, сохраняя мелодику и интонацию носителей языка | Промежуточный | 27.09.22 | |
13/13 | Хобби. Развитие умения чтения с полным пониманием.. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения на развитие чтения и последующей интерпретации прочитанного | развитие умений чтения с полным пониманием текста, перифраза и коррекции ошибок собеседника | читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале, аргументированно высказывать мысли | Промежуточный | 29.09.22 | |
14/14 | Хобби. Освоение новых функций Прошедшего простого и длительного времени в речи. | 1 | Урок «открытия» нового знания | активизация новой лексики, новых функций Past Simple/ Past Progressive и выражений классного обихода в речи стр. 28 | развивать языковую догадку выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | владеть языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе взаимопроверки грамматических упражнений | Выборочный | 03. 10.22 | |
15/15 | Хобби. Развитие чтения и аудирования с последующей интерпретацией. | 1 | Урок общеметодологической направленности | текст с заданием формата ОГЭ (дополнить текст подходящими по смыслу фрагментами) стр.30 | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | выделять необходимую информацию при чтении и аудировании для формирования собственного развёрнутого монологического высказывания | Промежуточный | 04.10.22 | |
16/16 | Здоровье. Закрепление грамматических навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие лексико-грамматических навыков, сравнение Present Simple / Future Simple стр.31,33 | развивать языковую догадку выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | уметь анализировать объекты с целью выделения признаков | Выборочный | 06.10.22 | |
17/17 | Здоровье. Совершенствование грамматических навыков речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | задания на автоматизацию и закрепление материала Future-in-the-past /Present Simple/Future Simple стр. 37 | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | развивать умение восстанавливать содержание текста, используя предложенные варианты | Текущий | 10.10.22 | |
18/18 | Здоровый образ жизни. Совершенствование навыков словообразования. Повторение Перфектных времён | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | задания на автоматизацию и закрепление материала стр. 31,35,42, 47 | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Уметь показать знания и умения, полученные в данном разделе. | Текущий | 11.10.22 | |
19/19 | Развитие устной речи (задания формата ГИА). Практика монологической речи (описание картинки, взаимооценивание и коррекция) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | задания на автоматизацию и закрепление материала | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь правильно употреблять речевые модели, выполнять описание картинки согласно плану, укладываясь в 2 минуты | Взаимооценивание, выборочное оценивание | 13.10.22 | |
20/20 | Здоровый образ жизни. Закрепление материала по теме. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | задания на автоматизацию и закрепление материала стр.36, 38, 41, 43, 48 | использовать полученные знания и умения | уметь правильно употреблять словообразовательные модели и релевантную лексику (задания формата ГИА) | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 17.10.22 | |
21/21 | Спорт. Совершенствование речевых навыков. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | задания на автоматизацию и закрепление материала стр.39-40, 44-46, 48 | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | Уметь показать знания и умения, полученные в данном разделе. | Выборочный упр. 2 стр. 44 подготовить монологическое высказывание | 18.10.22 | |
22/22 | Лексико-грамматический практикум. | 1 | урок развивающего контроля | Лексико-грамматические упражнения | использовать полученные знания и умения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый д.з. письмо стр. 55 | 20.10.22 | |
23/23 | Контрольная работа № 1 по теме "Спорт" | 1 | урок развивающего контроля | Лексико-грамматический тест | использовать полученные знания и умения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 24.10.22 | |
24/24 | Анализ выполнения контрольной работы. Проект по теме "Спорт" | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | защита индивидуальных проектов | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Уметь анализировать ошибки и корректировать знания | Проект | 25.10.22 | |
25/25 | Ознакомление со структурой и правилами написания сочинения в формате ГИА; Написание аргументов и контраргументов по теме | 1 | Урок «открытия» нового знания | структура и правила написания сочинения в формате ГИА, примеры сочинений по теме, критерии оценивания, аргументирование | учиться правильно формулировать письменное высказывание; развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь отличать формат сочинения выражения собственного мнения, уметь формулировать аргументы и контраргументы по теме | Текущий | 27.10.22 | |
26/26 | Стилевое оформление и объём сочинения | 1 | Урок общеметодологической направленности | примеры сочинений большого и маленького объёма, оценивание сочинения по критериям | учиться правильно формулировать письменное высказывание | уметь формулировать мысли корректно, укладываясь в 250-275 слов; уметь оценивать сочинения по критериям | Текущий | 31.10.22 | |
27/27 | Практика написания сочинения | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Написание отдельных пунктов сочинения с использованием шаблонных фраз и образца | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь анализировать ошибки и корректировать знания, писать краткие высказывания на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | 01.11.22 | |
За 1 четверть уроков – 27, контрольных работ – 1 |
II четверть Раздел 2. «В гармонии с другими» (21 часов) |
28/1 | Моя семья и друзья. Введение новой лексики по теме. | 1 | Урок «открытия» нового знания | новая лексика, аудиотекст по теме | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно аудио текстов, произносить новые ЛЕ | Текущий | 10.11.22 | |
29/2 | Моя семья и друзья. Формирование грамматических навыков чтения и говорения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию новой лексики, Present perfect, Past Simple в речи | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | выражать свое отношение к событиям и явлениям; аргументированно высказываться по теме | Текущий | 14.11.22 | |
30/3 | Моя семья и друзья. Развитие умения вести диалог-обмен мнениями. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие речи на основе художественного текста и грамматических форм Present perfect, Past Simple | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному | Выборочный | 15.11.22 | |
31/4 | Моя семья и друзья. Контроль монологической речи | 1 | урок развивающего контроля | монологическое высказывание, лексико-грамматические упражнения по теме | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь писать краткие сообщения (в рамках изученных тем) | Монологическое высказывание | 17.11.22 | |
32/5 | Настоящая дружба. Развитие монологической и диалогической речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Новые слова текста Грамматика раздела стр.65; упражнения на активизацию Лексико-грамматических единиц | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе; формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; составляют развернутое монологическое высказывание о дружбе на основе плана упр.1 стр.57, упр.4 стр.61 | Выборочный Диалог-расспрос, монолог | 21.11.22 | |
33/6 | Дружная семья. Развитие аудитивных навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию ЛЕ | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе | уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов | Текущий | 22.11.22 | |
34/7 | Развитие устной речи. Описания картинки. План, вводные фразы, объём, временные рамки | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упр.2 стр.65 упражнения для развития речи по теме | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь формулировать мысли в рамках темы; ознакомиться с правилами описания картинки в формате ГИА | Выборочный | 24.11.22 | |
35/8 | Идеальная семья. Развитие умения высказать свое мнение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Новые слова текста, времена Simple в страдательном залоге | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Текущий Диалог-расспрос | 28.11.22 | |
36/9 | Дружная семья. Сжатие и развёртывание информации при чтении. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Чтение текста с полным пониманием стр.66-67 | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | уметь владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией | Монологическое высказывание | 29.11.22 | |
37/10 | Идеальные родители. Развитие говорения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | тексты для аудирования и чтения стр.70-71 | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | уметь владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией | Текущий | 01.12.22 | |
38/11 | Идеальная семья. Развитие умения высказать свое мнение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Новые слова текста, времена Simple в страдательном залоге | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Текущий Диалог-расспрос | 05.12.22 | |
39/12 | Лексико-грамматический практикум. | 1 | урок развивающего контроля | упражнения на закрепление страдательного залога | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь применять формы страдательного залога | Тест | 06.12.22 | |
40/13 | Дружная семья. Совершенствование речевых навыков. Описания картинки. Взаимокоррекция письменных вариантов описания картинки. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию лексики и форм страдательного залога в речи стр.74-75; описания картинок, составленные учащимися | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | делать краткие сообщения (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному; уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Текущий Диалог-расспрос; монолог | 08.12.22 | |
41/14 | Политкорректность в общении. Развитие чтения и и аудирования с полным пониманием. | 1 | Урок общеметодологической направленности | совершенствование навыков использования форм страдательного залога в речи стр. 76-77 | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | уметь применять формы страдательного залога, выделять необходимую информацию при чтении и аудировании для формирования собственного развёрнутого монологического высказывания | Текущий | 12.12.22 | |
42/15 | Обязанности по дому. Совершенствование речевых навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию грамматических явлений, текст с заданием формата ОГЭ (задание на соотнесение) | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | уметь употреблять новые лексические единицы по теме в речи, развивать речевые навыки | Выборочный | 13.12.22 | |
43/16 | Мои обязанности по дому. Введение новой лексики по теме. Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Новые слова по теме Грамматика раздела стр.79-80; описания картинок, составленные учащимися | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом; самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь правильно употреблять устойчивые выражения с глаголами make, do в письменной и устной речи. Уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Диалог-расспрос | 15.12.22 | |
44/17 | Семейный праздник. Развитие чтения и аудирования с полным пониманием. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | тексты для аудирования и чтения, упражнения на повторение времен активного и страдательного залогов стр.82-83 | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию, рассказывать с опорой на план | Монологическое высказывание | 19.12.22 | |
45/18 | Семейный бюджет. Совершенствование речевых навыков. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | тексты для аудирования, новые слова текста, грамматика раздел | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь осознанно строить речевое высказывание, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот | Лексико-грамматические упражнения | 20.12.22 | |
46/19 | Карманные деньги. Контроль основных навыков и умений чтения. Лексико-грамматический практикум. | 1 | урок развивающего контроля | Изученные лексические единицы и грамматические структуры; Лексико-грамматические упражнения | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 22.12.22 | |
47/20 | Контрольная работа № 2 по теме "В гармонии с другими." | 1 | урок развивающего контроля | Лексико-грамматический тест | использовать полученные знания и умения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 26.12.22 | |
48/21 | Анализ выполнения контрольной работы. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Лексико-грамматические упражнения, Видеосюжеты | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь анализировать ошибки и корректировать знания, кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | 27.12.22 | |
За 2 четверть уроков – 21, контрольных работ – 1 |
За 1 полугодие уроков – 48, контрольных работ -2 |
III четверть Раздел 3 «В гармонии с природой» (30 часов) |
49/1 | В гармонии с природой. Введение новой лексики по теме. Модификаторы прилагательных и наречий. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Новые слова по теме пассивные конструкции с инфинитивом | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | знать новые лексические единицы по теме, воспринимать их на слух и употреблять в речи; | Текущий | 12.01.23 | |
50/2 | В гармонии с природой. Развитие аудитивных навыков. Техника чтения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Новые слова по теме; тексты для аудирования и чтения | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь правильно употреблять лексический материал раздела; работать с прослушанной информацией; развивать навыки правильного чтения | Текущий | 16.01.23 | |
51/3 | Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 17.01.23 | |
52/4 | В гармонии с природой. Перфектный и прогрессивный инфинитив. | 1 | Урок «открытия» нового знания | упражнения на активизацию Perfect and Progressive infinitives в пассивных предложениях | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | развивать навыки чтения текста с заданием формата ГИА (задание на соотнесение) | Выборочный | 19.01.23 | |
53/5 | Дикая природа. Активизация ЛЕ и грамматического материала по теме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию ЛЕ и грамматического материала раздела | использовать полученные знания и умения | уметь составить логические устные высказывания, отвечать на вопросы | Текущий | 23.01.23 | |
54/6 | Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 24.01.23 | |
55/7 | Дикая природа. Формирование навыков чтения (задания в формате ГИА). Словообразование. | 1 | Урок общеметодологической направленности | текст с заданиями в формате ГИА; задания на формирование навыков словообразования стр.119 | соотносят утверждения типа "верно и неверно, в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения и аудирования; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | уметь работать с текстом в формате ГИА, аргументированно высказывать мысли | Выборочный | 26.01.23 | |
56/8 | Дикая природа. Развитие аудитивных навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения направленные на развитие речи на основе услышанного | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе | Уметь составить логические устные высказывания, отвечать на вопросы; умение работать с прочитанной информацией. | Текущий | 30.01.23 | |
57/9 | Артикли. Повторение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на повторение общих правил английского артикля стр.112, 116 | использовать полученные знания и умения | уметь распознавать, понимать и использовать в речи типы артиклей | Текущий | 31.01.23 | |
58/10 | Экологические проблемы. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Составные прилагательные. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения направленные на развитие речи на основе прочитанного; упражнения для ознакомления с формами составных прилагательных (части света) | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале, аргументированно высказывать мысли; уметь правильно употреблять в речи и на письме составные прилагательные | Выборочный | 02.02.23 | |
59/11 | Экологические проблемы в России. Артикли. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию грамматических явлений (артикли стр. 126, 131) | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | уметь распознавать, понимать и использовать в речи типы артиклей | Выборочный | 06.02.23 | |
60/12 | Лексико-грамматический практикум. Артикли. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения на активизацию грамматических явлений | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь распознавать, понимать и использовать в речи и на письме типы артиклей | Текущий | 07.02.23 | |
61/13 | Человек и окружающая среда. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Развитие монологической речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие речи стр.126, Лексика раздела, нулевой артикль стр.131 | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе; формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале, аргументированно высказывать мысли; уметь составить логические устные высказывания, используя новую лексику, Развитие умений перифраза и коррекции ошибок. | Текущий | 09.02.23 | |
62/14 | Человек и окружающая среда. Словообразование. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Новые ЛЕ, Словообразование при помощи суффиксов – ence, - ance, - ity, - ty | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | Уметь применять полученные знания | Выборочный | 13.02.23 | |
63/15 | Развитие навыков письма. Сочинение по теме раздела | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | сочинения одноклассников на доске Миро | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь оценивать сочинения одноклассников по критериям, корректно аргументируя свою точку зрения | Текущий | 14.02.23 | |
64/16 | Человек и окружающая среда. Введение новой лексики. Нулевой артикль. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Новые ЛЕ по теме, нулевой артикль | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Умение логически высказаться по теме. | Текущий | 16.02.23 | |
65/17 | Человек и окружающая среда. Совершенствование навыков чтения (различные стратегии) | 1 | Урок общеметодологической направленности | задания на развитие навыков чтения | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале, аргументированно высказывать мысли | Диктант | 20.02.23 | |
66/18 | Человек и окружающая среда. Активизация лексико-грамматических структур в речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | лексико-грамматические упражнения по теме раздела | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь использовать грамматические явления раздела при высказывании личного мнения по предложенной проблеме | Фронтальный | 21.02.23 | |
67/19 | Развитие навыков письма. Сочинение по теме раздела | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | сочинения одноклассников на доске Миро | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь оценивать сочинения одноклассников по критериям, корректно аргументируя свою точку зрения | Текущий | 27.02.23 | |
68/20 | Красная книга. Развитие монологической речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие монологических навыков | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно | Выборочный | 28.02.23 | |
69/21 | Красная книга. Развитие умения говорить на основе прочитанного. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи (Infinitive vs V-ing form) | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале, аргументированно высказывать мысли | Текущий | 02.03.23 | |
70/22 | Красная книга. Совершенствование навыков разговорной речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | условные предложения I и II типа | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | уметь применять ЗУН на практике, выдвигать гипотезы и обосновывать их | Итоговый | 06.03.23 | |
71/23 | Исчезающий вид животных. Совершенствование навыков поискового чтения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | новые ЛЕ по теме, условные предложения I и II типа | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе | уметь находить необходимую информацию в тексте | Текущий | 07.03.23 | |
72/24 | Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 09.03.23 | |
73/25 | Исчезающий вид растений. Автоматизация лексико-грамматических навыков в речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | уметь составить логические устные высказывания по прочитанной информации, уметь правильно употреблять условные предложения I и II типа в речи и на письме. | Итоговый | 13.03.23 | |
74/26 | Птицы красной книги. Развитие поискового чтения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие поисковых навыков чтения | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь находить необходимую информацию в тексте | Выборочный | 14.03.23 | |
75/27 | Лексико-грамматический практикум. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения на активизацию грамматических явлений | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь распознавать, понимать и использовать в речи и на письме грамматические явления раздела | Текущий | 16.03.23 | |
76/28 | Контрольная работа 3 по теме "Чудеса природы". | 1 | урок развивающего контроля | упражнения для контроля сформированности аудитивных и лексико-грамматических навыков | использовать полученные знания и умения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 20.03.23 | |
77/29 | Анализ контрольной работы 3 по теме "Чудеса природы". | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | лексико-грамматические упражнения для коррекции знаний | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь анализировать ошибки и корректировать знания, кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Проект | 21.03.23 | |
78/30 | Обобщающее повторение по теме "Чудеса природы". | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | использовать полученные знания и умения | уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Текущий | 23.03.23 | |
За 3 четверть уроков –30, контрольных работ –1 |
IV четверть Раздел 4 «В гармонии с миром» (24 часов) |
79/1 | В гармонии с миром. Введение новой лексики по теме. | 1 | Урок совершенствования новых знаний | новые ЛЕ по теме | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | уметь распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц | Фронтальный | 04.04.23 | |
80/2 | В гармонии с миром. Развитие чтения с полным пониманием прочитанного. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие навыков чтения с полным пониманием, для актуализации Participle I в речи | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | уметь составить логические устные высказывания после прочитанной информации; правильно употреблять Participle I в речи; уметь делать заключение. | Текущий | 06.04.23 | |
81/3 | В гармонии с миром. Развитие поискового чтения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие навыков чтения с поиском конкретной информации, для актуализации Participle I в речи | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе | уметь находить необходимую информацию; правильно употреблять Participle I в речи; уметь делать заключение. | Выборочный | 10.04.23 | |
82/4 | Путешествие. Совершенствование грамматических навыков речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Изученные лексические и грамматические структуры | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; уметь правильно употреблять и распознавать Participle I, II. | Текущий | 11.04.23 | |
83/5 | Путешествие. Развитие чтения и аудирования с полным пониманием. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Аудио текст по теме раздела | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе | умение понимать и интерпретировать информацию на слух и при чтении. | Текущий | 13.04.23 | |
84/6 | Путешествие. Развитие монологической/диалогической речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие навыков речи стр.171 | формировать умение построения монологического и диалогического высказывания выражая свою позицию | уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; уметь понимать полное содержание прочитанной информации; начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос | Фронтальный | 17.04.23 | |
85/7 | Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 18.04.23 | |
86/8 | Развитие устной речи. Выполнение заданий формата ГИА. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | тексты для контроля техники чтения, задания 2 и 3 устной части ГИА, описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь прочитывать текст за 1,5 минуты, задавать вопросы по ключевым словам, уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 20.04.23 | |
87/9 | Почему люди путешествуют. Лексико-грамматический практикум. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Лексико-грамматические упражнения | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь применять ЗУН на практике | Текущий | 24.04.23 | |
88/10 | Почему люди путешествуют. Развитие аудитивных и разговорных навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | задания на автоматизацию и закрепление материала | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | умение понимать и интерпретировать информацию на слух. | Текущий | 25.04.23 | |
89/11 | Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно выстраивают целое высказывание на основе имеющихся компонентов | уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 02.05.23 | |
90/12 | Способы путешествия. Развитие навыков аудирования и чтения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на развитие навыков аудирования и чтения | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе | уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно аудио текстов, произносить новые ЛЕ | Фронтальный | 04.05.23 | |
91/13 | Способы путешествия. Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы; выполнить лексико-грамматические упр-я | Выборочный | 11.05.23 | |
92/14 | Виды транспорта. Совершенствование речевых навыков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | уметь читать текст с поиском нужной информации и последующей интерпретацией | Текущий | 15.05.23 | |
93/15 | Развитие навыков письма. Сочинение по теме раздела | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | сочинения одноклассников на доске Миро | развитие умений перифраза и коррекции ошибок | уметь оценивать сочинения одноклассников по критериям, корректно аргументируя свою точку зрения | Текущий | 16.05.23 | |
94/16 | Виды транспорта. Лексико-грамматический практикум. | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь выполнять задания, приближенные к формату ГИА | Текущий | 18.05.23 | |
95/17 | Виды транспорта. Систематизация лексико-грамматического материала. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 22.05.23 | |
96/18 | Контрольная работа 4 Путешествие в Англию: традиции и достопримечательности | 1 | урок развивающего контроля | упражнения для контроля лексико-грамматического материала на письме | использовать полученные знания и умения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 23.05.23 | |
97/19 | Контрольная работа 5. Контроль устной речи по теме Путешествие в Англию: традиции и достопримечательности | 1 | урок развивающего контроля | упражнения для контроля навыков чтения | использовать полученные знания и умения | уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | 25.05.23 | |
98/20 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения на коррекцию и закрепление лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь анализировать ошибки и корректировать знания, кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | 25.05.23 | |
99/21 | Обобщающее повторение. Путешествие по России и за границу. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | использовать полученные знания и умения | уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Текущий | 29.05.23 | |
100/22 | Развитие устной речи. Описания картинки по теме. Взаимокоррекция. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | описания картинок, составленные учащимися | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | уметь оценивать работы по критериальной таблице, уметь корректно исправлять ошибки товарищей | Выборочный | 29.05.23 | |
101/23 | Излюбленные места туристов. Разговорный практикум. | 1 | урок развивающего контроля | упражнения для контроля усвоения модальных глаголов | формировать умение построения монологического и диалогического высказывания выражая свою позицию | уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос, уметь кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | 30.05.23 | |
102/24 | Излюбленные места туристов. Развитие речевых умений. | 1 | Урок общеметодологической направленности | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | формировать умение построения монологического и диалогического высказывания выражая свою позицию | расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, выполнить лексико-грамматические упр-я | Выборочный | 30.05.23 | |
За 4 четверть уроков –24, контрольных работ –2 За 2 полугодие уроков – 54, контрольных работ – 3 За год уроков – 102, контрольных работ -5 |