СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»



Согласовано

на заседании учебно-методической кафедры иностранных языков

(протокол от 29.05. 2019 № 5)

Согласовано

с Педагогическим советом

(протокол от 30.05.2019 № 1)

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 31.05.2019 № 247-осн

Согласовано

с методическим советом

(протокол от 29.05.2019 № 8)








Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»

76 класс

на 2020/2021 учебный год










Составитель:

Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка

Журавлева Светлана ПетровнаЩеглова Юлия Михайловна, учитель английского языка

Подтянигина Елена Юрьевна, учитель английского языка








Барнаул, 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»



Рассмотрена

на заседании учебно- методической кафедры гуманитарно-эстетического цикла

(протокол от 29.08. 2018 №1)

Согласована

с Педагогическим советом

(протокол от 29.08.2018 №1)

Утверждена

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 30.08. 2018 №313-осн.

Согласована

с методическим советом

(протокол от 29.08.2018 №1)








Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

5 класс

на 2018/2019 учебный год









Составитель:

Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка















Барнаул, 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»



Рассмотрена

на заседании учебно- методической кафедры гуманитарно-эстетического цикла

(протокол от 29.08. 2017 №1)

Согласована

с Педагогическим советом

(протокол от 29.08.2017 №1)

Утверждена

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 30.08. 2017 №313-осн.

Согласована

с методическим советом

(протокол от 29.08.2017 №1)








Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

5 55 класс

на 2017/2018 учебный год










Составитель:

Журавлева Светлана Ппетровна,

учитель английского языка














Барнаул, 2017

Содержание рабочей программы








Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта стандарта основного общего образования;

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №122»,

4.Учебногоый плана МБОУ «Лицей №122»

5.Годовогой календарногоый учебногоый графика МБОУ «Лицей №122»

6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»

7.Авторская программа: Программа основного общего образования по английскому языку: 5—9 классы (автор Е.Н. Соловова); В.Г.Апальков . Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение





Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

Английский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 2-9 класс.: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Соловова. – 2-е издание., пересмотр. – Москва.: Академкнига/ Учебник, 2015. – 112 с.



Программа основного общего образования по английскому языку: 5—9 классы (автор Е.Н. Соловова);

■ Учебник в двух частях (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова, Т.Б. Свиридова);

■ Рабочая тетрадь (авторы С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова);

■ Книга для чтения (авторы С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова);

■ Книга для учителя (авторы С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова);

■ Звуковое пособие в электронном виде;

■ Электронное приложение к учебнику (интерактивный диск)

1. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Книга для учителя 6 класс. — Пособие для организаций. Москва, Express Publishing «Просвещение»

2.Авторская программа: В.Г.Апальков . Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение

3. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Контрольные задания 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, ExpressPublishing «Просвещение»

4. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

5. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

6. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Книга для чтения к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

7. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Звуковое пособие (аудиокурс MP3) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

8. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

Цели и задачи обучения в 76 классе соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами, а также целям и задачам, указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №122».

Английский язык [Текст]: 5кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч./ С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч.1. 96 с.: цв. ил.

2. Английский язык [Текст]: 5кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч./ С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч.2. 103 с.: цв. ил.

3. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений. 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, В.В. Робустова, Н.В. Карпова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 104 с.

4. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений. 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Н.В. Карпова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 56 с.

5. Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений : Методическое пособие: 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова.— М.: Академкнига/Учебник, 2013. — 144 с.

6.Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради. 5 кл., С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, В.В. Робустова, Н.В. Карпова.

Количество часов, отведённое на изучение английского языка в 76 классе, согласно учебному плану лицея, 105 часов в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.

Изменений внесённых в авторскую программу по предмету нет.

Данная программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Резерв времени, в количестве 3 часов, предусмотренный авторской программой, распределен в рабочей программе следующим образом:

Уроки 102, 104, 105 отводятся на самоконтроль, подготовку к тесту, работу с языковым портфелем.



Предусмотрено обучение на основе учебных ситуаций, проектная деятельность, уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные технологии, метод проблемного обучения, используемые при организации образовательного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода.

Планируемые образовательные результаты



Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции). Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.


Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:

■ формирование мотивации изучения иностранных языков;

■ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

■ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

■ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:

■ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.


Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

■ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);

■ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

■ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

В познавательной сфере:

■ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

■ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

■ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

■ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

■ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

■ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

■ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

■ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

■ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:

■ умение рационально планировать свой учебный труд;

■ умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

■ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  2. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

  • образование прилагательных от существительных (coldcold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. Its five oclock. Its interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, thats why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условные предложения реального (Conditional IIf it doesnt rain, theyll go for a picnic) и нереального характера (Conditional IIIf I were rich, I would help the endangered animals; Conditional IIIIf she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.





Содержание учебного предмета


В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в седьмом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Содержание отвечает задачам обучения и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество,

искусство и литература, природа. Предметное содержание речи в учебнике 7 класса представлено следующими ситуациями общения:

- Live and Learn (школьное образование, школьная жизнь, изучаемые

предметы и отношение к ним, каникулы )

- Every Bird Likes Its Own Nest (межличностные взаимоотношения, отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций; внешность и характеристика человека)

- It Takes All Sorts to Make a World (Вселенная и человек, природа:

флора и фауна, проблемы экологии; климат и погода)

- East or West – Home Is Best (Россия, географическое положение, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории,

выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру)

- Good Health Is Above Wealth (здоровый образ жизни, спорт, питание,

отказ от вредных привычек)

- The Best of the USA (страна изучаемого языка, географическое положение, столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад

в науку и мировую культуру)

- Canada Is Worth Visiting (страна изучаемого языка, географическое

положение, столица и крупные города, достопримечательности,

культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их

вклад в науку и мировую культуру)

- Variety Is a Spice of Life (Досуг и увлечения, отдых, покупки)

Параллельно, в 7 классе продолжается обучение всем четырем видам

речевой деятельности – говорению (монологическая и диалогическая

речь), аудированию, чтению и письму.

Обучение говорению

Диалогическая речь (объем высказывания — 3 реплики с каждой

стороны)

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:

- умение вести диалоги этикетного характера. Школьники совершенствуют свои навыки в умении начинать, поддерживать и завершать

диалог; поздравлять , выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать; выражать согласие

или отказ.

Например, урок 31 упр. 7, урок 47 упр.8, урок 51, упр.1, урок 100 упр.4 C диалог-расспрос. Школьники совершенствуют свои навыки в умении

сообщать информацию; самостоятельно запрашивать информацию;

выражать свое мнение / отношение; переходить с позиции спрашивающего на позиции отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.

Например, урок 1, упр.4 урок 18 упр. 1 урок 50 упр.2 урок 61 упр.6

- диалог – побуждение к действию. Школьники совершенствуют свои

навыки в умении обращаться с просьбой,; соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу; давать советы; принимать или не принимать советы собеседника и объяснять причину своего решения.

Например, урок 4 упр. 1 урок 23 упр. 1 урок 37 упр.8 урок 94 упр.1

- диалог – обмен мнениями. Школьники совершенствуют свои навыки

в умении выслушивать сообщение / мнение партнера; выражать согласии или несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку

зрения и обосновывать её; выражать сомнение.

Например, урок 46 упр. 6 урок 63 упр. 2 урок 74 упр.3 урок 91 упр.5

Монологическая речь (8—10 фраз)

Школьники совершенствуют свои навыки в умении высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы

речи, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры; кратко

высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, использую аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст,

ключевые слова или план; кратко излагать результаты выполненной

проектной работы.

Например, урок 8 упр.1 урок 24 упр. 5 урок 38 упр.3 урок 90 упр.2

Обучение аудированию

(время звучания текстов для аудирования — до 2 минут)

Школьники совершенствуют свои навыки в умении воспринимать

на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и

выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие

несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя

значимую /нужную/ необходимую информацию.

Например, урок 3 упр.2 урок 21 упр. 3 урок 32 упр.6 урок 74 упр.2 Обучение чтению

Школьники совершенствуют свои навыки в умении

- читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в

целом; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и

грамматические явления; выделять главные части текста, опуская

второстепенные; разбивать текст на относительно самостоятельные

смысловые части; игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержания текста. (Объем текста до 600 слов)

Например, урок 2 упр. 2 урок 31 упр. 2 урок 34 упр. 5 урок 83 упр. 6

- читать с полным понимание содержания (изучающее чтение): читать

аутентичные тексты разных типов и жанров, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки; озаглавливать текст, его отдельные части; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с

использованием различных приемов смысловой переработки текста

(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка или

начала текста; устанавливать причинно-следственную взаимосвязь

фактов и событий текста; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение. (Объем текста до 500 слов)

Например, урок 7 упр. 2 урок 21 упр. 5 урок 48 упр.6

- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение): выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один или несколько

коротких текстов; находить значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника; пользоваться сносками; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. (Объем текста до 350 слов)

Например, урок 6 упр. 4 урок 22 упр.7 урок 63 упр.5 урок 71 упр.6

Обучение письму

Школьники совершенствуют свои навыки в умении владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных

слов; делать краткие выписки из текстас целью их использования в

собственных высказываниях; заполнять анкеты и формуляры; писать

поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. (объем личного письма до

100 слов, включая адрес.)

Например, урок 10 упр. 9 урок 34 упр.9 урок 39 упр.9 урок 49 упр. 8

Языковая грамотность

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на

основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков

изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и

интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,

обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, представленной в учебнике, в том числе наиболее распространенных устойчивых

словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,

характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы

словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых

предложений, безличных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи

следующих грамматических явлений:

■ нераспространенные и распространенные простые предложения, в

том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (They gave me a nice book last week.); предложения с

начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. There is a cup on

the table.);

■ сложносочинительные предложения с сочинительными союзами

and, but, or;

■ сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

what, when, why, that, which, who, if, because, that’s why, than, so;

■ сложноподчиненные предложения с придаточными времени (for,

since, during), цели (so, that), условия (if), определительными (who,

which, that);

■ условные предложения реального и нереального характера;

■ все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы; ■ побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t make much noise.) форме;

■ предложения с конструкциями as… as, not so … as, either … or, neither

… nor;

■ конструкция to be going to для выражения будущего времени;

■ конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy;

■ правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present

Perfect; Present, Past Continuous);

■ глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present,

Past, Future Simple Passive);

■ модальные глаголы и их эквиваленты (can / could / be able to, may /

might, must / have to, shall / should);

■ причастия настоящего и прошедшего времени;

■ неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различия их функций;

■ фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного

этапа обучения;

■ определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с

географическими названиями);

■ неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с

причастиями (a burning house, a written exercise), существительные в

функции прилагательного (an art gallery);

■ сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не

по правилу (good-better- the best); личные местоимения в именительном (I) и объектном падежах (me), а также абсолютной форме(mine);

неопределенные местоимения(some, any); возвратные местоимения и

их производные (somebody, anything, nobody etc.);

■ наречия, оканчивающиеся на –ly (happily), а также совпадающие по

форме с прилагательными (high);

■ устойчивые словоформы в функции наречия типа at last, at least,

sometimes;

■ числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Учебник 7 класса знакомит учащихся с разнообразной и интересной

социокультурной информацией о России и странах изучаемого языка. В

ходе работы над учебными ситуациями учащиеся узнают о

■ достопримечательностях российских городов Великий Новгород, Архангельск

■ достопримечательностях Москвы ■ крупнейших театрах России (Большой Драматический театр им.

Г.А.Товстоногова, Пермский Академический театр, Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Новосибирский театр оперы и балета)

■ истории театрального музея им. А.Бахрушина

■ необычных памятниках в России;

■ истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга;

■ ремеслах в России (резьба по дереву, вышивка, художественное литьё)

■ природных красотах России (Урал, Сибирь, Командорские о-ва)

■ истории словарей, познакомятся с творчеством В. Даля

■ истории марок, как в нашей стране, так и за рубежом;

■ истории метро в Москве и Лондоне

■ истории Голливуда и Мосфильма

■ кинопремиях Оскар и Ника

■ традициях закаливания

■ выдающихся русских и британских врачах (Кронин, Рошаль, Иллизаров)

■ достопримечательностях Лондона

■ Лондонском Театре Глобус

■ истории Англии в период правления королевы Елизаветы I и королевы Виктории

■ развитии спорта в Британии

■ истории старейшего коллежа в Англии – Итона

■ истории столицы Австралии – Канберре

выдающихся людях стран изучаемого языка

творчестве английских и американских писателей (О.Генри, Дж.Толкиен,

Дж.Остин, Ф.Бёрнетт, Л.Кэрролл, Л.Монтгомери, А.Милн, Р.Бёрнс,

Э.Хемингуэй, В.Шекспир, Дж.Лондон, С.Ликок, А.Конан Дойль)

Компенсаторные умения

В ходе работы над тематическими ситуациями совершенствуются

умения:

C переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых

слов;

C использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту;

C прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

C догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

C использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците

языковых средств.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности












тема/ раздел

Иное (тест)

всего часов

Взаимоотношения в семье.

1

17

Школьное образование.

1

11

Страны изучаемого языка и родная страна.

1

23

Здоровый образ жизни.

1

14

Страны изучаемого языка и родная страна.

1

17

Досуг и увлечения.

1

13

Каникулы в различное время года.

1

10

ИТОГО

7

105



Тема /раздел

Контрольные работы

Лабораторные работы(Л.Р.)


Практические работы (П./Р.)

Экскурсии

Проекты

Демонстрации

ИНОЕ

Всего часов


Раздел 1. «Школьное образование»Модуль 1. Кто есть кто?

Тест1«Школьное образование». «Кто есть кто?».






15

161

Раздел 2. «Межличностные отношения»Модуль 2. Вот и мы!

Тест2. «Межличностные отношения»«Вот и мы».







140

Раздел 3. «Вселенная и человек»Модуль 3. Поехали

Тест3. «Вселенная и человек»«Поехали!».







150

Раздел 4. «Родная страна»Модуль 4. День за днем

Тест 4. «Родная страна»«День за днем»







120

Раздел 5. «Здоровый образ жизни»Модуль 5. Праздники

Тест 5. «Здоровый образ жизни»«Праздники».







131

Раздел 6 «Страна изучаемого языка»Модуль 6. На досуге

Тест 6а. «Страна изучаемого языка»

Тест 6б. «Страна изучаемого языка» «На досуге».







190

Раздел 7 «Досуг и увлечения»Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра

Тест 7. «Досуг и увлечения»«Вчера, сегодня, завтра».







160

Модуль 8. Правила и инструкции.

Тест 8. Правила и инструкции.







10

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки

Тест 9. «Еда и прохладительные напитки».







10

Модуль 10. Каникулы

Тест 10. «Каникулы»..

Итоговый тест







11

Резервные уроки








3

Итого

811







105



3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Поурочный тематический план



№ урока

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. «Школьное образование» (16 уроков)Раздел 1.Модуль 1. Кто есть кто? (11 уроков)

1

«Школьное образование»Вводный урок.

1

2

«Школьное образование»Члены семьи.

1

3

«Школьное образование»Кто ты?

1

4

«Школьное образование»Моя страна.

1

5

«Школьное образование»Великобритания.

1

6

«Школьное образование»Семьи.

1

7

«Школьное образование»Знакомство, приветствия.

1

8

«Школьное образование»Земля.

1

9

«Школьное образование»Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

10

«Школьное образование»Тест по теме «Кто есть кто?».

1

11

«Школьное образование»Домашнее чтение.

1

Раздел 2 Модуль 2. Вот и мы! (10 уроков)

12

Тест1«Школьное образование»Время радости.

1

13

«Школьное образование»У меня дома.

1

14

«Школьное образование»По соседству. Мой микрорайон.

1

15

«Школьное образование»Знаменитые улицы.

1

16

«Школьное образование»Дачи.

1

Раздел 2. «Межличностные отношения» (14 уроков)

17

«Межличностные отношения»Заявка на обслуживание.

1

18

«Межличностные отношения»Выполнение плана чертежа в масштабе.

1

19

«Межличностные отношения»Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

20

«Межличностные отношения»Тест по теме «Вот и мы».

1

21

«Межличностные отношения»Домашнее чтение.

1

Раздел 3 Модуль 3. Поехали (10 уроков)

22

«Межличностные отношения»Безопасность на дорогах

1

23

«Межличностные отношения»В движении.

1

24

«Межличностные отношения»С ветерком.

1

25

«Межличностные отношения»Виды транспорта в Лондоне.

1

26

Тест2. «Межличностные отношения»Метро.

1

27

«Межличностные отношения»Как пройти…?

1

28

«Межличностные отношения»Что означает красный цвет?

1

29

«Межличностные отношения»Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

30

«Межличностные отношения»Тест по теме «Поехали!».

1

31

Домашнее чтение.

1

Раздел 3. «Вселенная и человек» (15 уроков)Раздел 4 Модуль 4. День за днем (10 уроков)

312

«Вселенная и человек»День и ночь – сутки прочь

1

323

«Вселенная и человек»Как насчет…?)

1

334

«Вселенная и человек»Мой любимый день

1

345

«Вселенная и человек»Жизнь подростков в Великобритании

1

356

«Вселенная и человек»Привет!)

1

367

«Вселенная и человек»Назначение/ отмена встречи

1

378

«Вселенная и человек»Вычерчиваем числа

1

389

«Вселенная и человек»Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

3940

«Вселенная и человек»Тест по теме «День за днем»

1

401

«Вселенная и человек»Домашнее чтение.

1

Раздел 5 Модуль 5. Праздники (10 уроков)

412

Тест3. «Вселенная и человек»Время праздников

1

423

«Вселенная и человек»Отпразднуем!

1

434

«Вселенная и человек»Особые дни

1

445

«Вселенная и человек»Шотландские игры

1

456

«Вселенная и человек»Белые ночи

1

Раздел 4. «Родная страна» (12 уроков)47

Как заказать цветы

1

468

«Родная страна» В Зазеркалье

1

479

«Родная страна» Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

4850

«Родная страна» Тест по теме «Праздники».

1

5149

«Родная страна» Домашнее чтение.

1

50

«Родная страна»

1

Раздел 6 Модуль 6. На досуге (10 уроков)

5251

«Родная страна» Свободное время

1

523

«Родная страна» Игра!

1

534

Тест 4. «Родная страна»Скоротаем время!

1

545

«Родная страна» Настольные игры

1

556

«Родная страна» Свободное время

1

567

«Родная страна» Покупка подарка

1

578

«Родная страна» Кукольный театр

1

Раздел 5. «Здоровый образ жизни» (13 уроков)59

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

5860

«Здоровый образ жизни»Тест по теме «На досуге».

1

6159

«Здоровый образ жизни»Домашнее чтение.

1

Раздел 7 Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (10 уроков)

6260

«Здоровый образ жизни»В прошлом

1

613

«Здоровый образ жизни»Дух Хеллоуина

1

624

«Здоровый образ жизни»Они были первыми

1

635

«Здоровый образ жизни»Стальной человек

1

646

«Здоровый образ жизни»Слава

1

657

«Здоровый образ жизни»В бюро находок

1

668

Тест 5. «Здоровый образ жизни»Играя в прошлое

1

6967

«Здоровый образ жизни»Самоконтроль, подготовка к тесту

1

7068

«Здоровый образ жизни»Тест по теме: Вчера, сегодня, завтра.

1

7169

«Здоровый образ жизни»Домашнее чтение

1

Раздел 8 Модуль 8. Правила и инструкции (10 уроков)

7270

«Здоровый образ жизни»Таковы правила

1

Раздел 6 «Страна изучаемого языка» (19 уроков)73

А давай…?

1

714

«Страна изучаемого языка»Правила и инструкции

1

725

«Страна изучаемого языка»Вершины мира

1

736

«Страна изучаемого языка»Московский зоопарк

1

747

«Страна изучаемого языка»Заказ театральных билетов

1

758

«Страна изучаемого языка»Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

7679

Тест 6а «Страна изучаемого языка»Самоконтроль, подготовка к тесту

1

8077

«Страна изучаемого языка»Тест по теме: Правила и инструкции.

1

8178

«Страна изучаемого языка»Домашнее чтение

1

Раздел 9 Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (10 уроков)

8279

«Страна изучаемого языка»Еда и питье

1

8380

«Страна изучаемого языка»Что в меню?

1

8481

«Страна изучаемого языка»Давай готовить!

1

8582

«Страна изучаемого языка»Кафе и закусочные в Великобритании

1

8683

«Страна изучаемого языка»Грибы

1

8784

«Страна изучаемого языка»Заказ столика в ресторане

1

8885

Тест 6б . «Страна изучаемого языка»Кулинария

1

8986

«Страна изучаемого языка»Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

9087

«Страна изучаемого языка»Тест по теме «Еда и прохладительные напитки».

1

9188

«Страна изучаемого языка»Домашнее чтение.

1

Раздел 10 Модуль 10. Каникулы (13 уроков)

9289

«Страна изучаемого языка»Планы на каникулы

1

Раздел 7 «Досуг и увлечения» (16 уроков)93

Какая погода?

1

9490

«Досуг и увлечения» Выходные с Удовольствием

1

915

«Досуг и увлечения» В Эдинбург на каникулы!

1

926

«Досуг и увлечения» Сочи

1

937

«Досуг и увлечения» Бронирование номера в гостинице

1

948

«Досуг и увлечения» Пляжи

1

9995

«Досуг и увлечения» Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

10096

«Досуг и увлечения» Тест по теме «Каникулы».

1

10197

«Досуг и увлечения» Домашнее чтение.

1

10298

«Досуг и увлечения» Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

103

«Досуг и увлечения» Итоговая контрольная работа

1

Раздел 11 (Резервные уроки. (кол-во часов 2)

10499

«Досуг и увлечения» Работа над языковым портфелем

1

105100

«Досуг и увлечения» Работа над языковым портфелем

1

101

Тест 7. «Досуг и увлечения»

1

102

«Досуг и увлечения»

1

103

«Досуг и увлечения»

1

104

«Досуг и увлечения»

1

105

«Досуг и увлечения»

1




Лист корректировки рабочей программы

№ п\п

Причина корректировки

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Способ корректировки

Реквизиты документа (№ приказа дата)





















Приложение 5.



Лист экспертизы рабочей программы МБОУ «Лицей №122»



_Учебно-методическая кафедра ______________________________________



Оценка предметной составляющей рабочей программы


Параметры






  1. Наличие структурных элементов Программы:

    1. Титульный лист

    2. Содержание рабочей программы

    3. Пояснительная записка

    4. Планируемые результаты (ФГОС НОО, ООО – личностные, предметные, метапредметные; ФК ГОС – требования к уровню подготовки) освоения учебного предмета, курса);

    5. Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;

    6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

    7. Поурочный тематический план;

    8. Лист корректировки рабочей программы


























  1. Содержание титульного листа.

-полное наименование МБОУ «Лицей №122» согласно уставу;

- гриф утверждения программы директором лицея с указанием даты и номера приказа;

- грифы согласования программы кафедрой и научно-методическим советом с указанием даты и № протокола;

- наименование учебного предмета, для изучения которого разработана программа;

- указание уровня образования, на котором изучается предмет;

- фамилия, имя, отчество, должность разработчика Рабочей программы;

- наименование города;

- год составления программы









  1. Качество пояснительной записки.

- нормативные документы и материалы, на основе которых разработана Рабочая программа;

- цель и задачи обучения предмету;

- количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа;

- информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование;








  1. Планируемые результаты

ФГОС:- описание личностных, метапредметных и предметных результатов;

ФК ГОС: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»






5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

- название темы;

- количество часов, отводимых на освоение темы;

- отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и т.п.








  1. Содержание тем учебного курса.

-краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования и (или) ФКГОС






  1. Поурочный тематический план согласно приложения №2








Руководитель кафедры ФИО

(подпись)











29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!