СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»



Согласовано

на заседании учебно-методической кафедры иностранных языков

(протокол от 29.05. 2019 № 5)

Согласовано

с Педагогическим советом

(протокол от 30.05.2019 № 1)

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 31.05.2019 № 247-осн

Согласовано

с методическим советом

(протокол от 29.05.2019 № 8)








Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»

6 класс

на 2020/2021 учебный год










Составитель:

Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка

Журавлева Светлана Петровна, учитель английского языка

Подтянигина Елена Юрьевна, учитель английского языка

Новикова Екатерина Андреевна, учитель английского языка








Барнаул, 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»



Рассмотрена

на заседании учебно- методической кафедры гуманитарно-эстетического цикла

(протокол от 29.08. 2018 №1)

Согласована

с Педагогическим советом

(протокол от 29.08.2018 №1)

Утверждена

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 30.08. 2018 №313-осн.

Согласована

с методическим советом

(протокол от 29.08.2018 №1)








Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

5 класс

на 2018/2019 учебный год









Составитель:

Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка















Барнаул, 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»



Рассмотрена

на заседании учебно- методической кафедры гуманитарно-эстетического цикла

(протокол от 29.08. 2017 №1)

Согласована

с Педагогическим советом

(протокол от 29.08.2017 №1)

Утверждена

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 30.08. 2017 №313-осн.

Согласована

с методическим советом

(протокол от 29.08.2017 №1)








Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

5 55 класс

на 2017/2018 учебный год










Составитель:

Журавлева Светлана Ппетровна,

учитель английского языка














Барнаул, 2017

Содержание рабочей программы






Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта стандарта основного общего образования;

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №122»,

4.Учебногоый плана МБОУ «Лицей №122»

5.Годовогой Ккалендарногоый учебногоый графика МБОУ «Лицей №122»

6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»

7.Авторская программа: В.Г.Апальков . Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение





Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

Английский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 2-9 класс.: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Соловова. – 2-е издание., пересмотр. – Москва.: Академкнига/ Учебник, 2015. – 112 с.



1. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Книга для учителя 6 класс. — Пособие для организаций. Москва, Express Publishing «Просвещение»

2.Авторская программа: В.Г.Апальков . Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение

3. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Контрольные задания 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, ExpressPublishing «Просвещение»

4. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

5. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

6. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Книга для чтения к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

7. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Звуковое пособие (аудиокурс MP3) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»

8. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

Цели и задачи обучения в 6 классе соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами, а также целям и задачам, указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №122».

Английский язык [Текст]: 5кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч./ С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч.1. 96 с.: цв. ил.

2. Английский язык [Текст]: 5кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч./ С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч.2. 103 с.: цв. ил.

3. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений. 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, В.В. Робустова, Н.В. Карпова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 104 с.

4. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений. 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Н.В. Карпова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 56 с.

5. Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений : Методическое пособие: 5 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова.— М.: Академкнига/Учебник, 2013. — 144 с.

6.Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради. 5 кл., С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, В.В. Робустова, Н.В. Карпова.

Количество часов, отведённое на изучение английского языка в 6 классе, согласно учебному плану лицея, 105 часов в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.

Изменений внесённых в авторскую программу по предмету нет.

Резерв времени, в количестве 3 часов, предусмотренный авторской программой, распределен в рабочей программе следующим образом:

Уроки 102, 104, 105 отводятся на самоконтроль, подготовку к тесту, работу с языковым портфелем.


Резерв времени, в количестве 14 часов, предусмотренный авторской программой, распределен в рабочей программе следующим образом: работа над языковым портфелем, выполнение промежуточного и итоговоготеста, работа с домашним чтением.

Данная программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предусмотрено обучение на основе учебных ситуаций, проектная деятельность, уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные технологии, метод проблемного обучения, используемые при организации образовательного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода.

Планируемые образовательные результаты



Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  2. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

  • образование прилагательных от существительных (coldcold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.





Содержание учебного предмета


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности












тема/ раздел

Иное (тест)

всего часов

Взаимоотношения в семье.

1

17

Школьное образование.

1

11

Страны изучаемого языка и родная страна.

1

23

Здоровый образ жизни.

1

14

Страны изучаемого языка и родная страна.

1

17

Досуг и увлечения.

1

13

Каникулы в различное время года.

1

10

ИТОГО

7

105



Тема /раздел

Контрольные работы

Лабораторные работы(Л.Р.)


Практические работы (П./Р.)

Экскурсии

Проекты

Демонстрации

ИНОЕ

Всего часов


Модуль 1. Кто есть кто?

Тест1. «Кто есть кто?».






10

11

Модуль 2. Вот и мы!

Тест2. «Вот и мы».






9

10

Модуль 3. Поехали

Тест3. «Поехали!».






9

10

Модуль 4. День за днем

Тест 4. «День за днем»






9

10

Модуль 5. Праздники

Тест 5. «Праздники».

Промежуточный тест (1-5)






10

11

Модуль 6. На досуге

Тест 6. «На досуге».






9

10

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра

Тест 7. «Вчера, сегодня, завтра».






9

10

Модуль 8. Правила и инструкции.

Тест 8. Правила и инструкции.






9

10

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки

Тест 9. «Еда и прохладительные напитки».






9

10

Модуль 10. Каникулы

Тест 10. «Каникулы»..

Итоговый тест






12

131

Резервные уроки








3

Итого

11







105


3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Поурочный тематический план



№ урока

Тема урока

Количество часов

Раздел 1.Модуль 1. Кто есть кто? (11 уроков)

1

Вводный урок.

1

2

Члены семьи.

1

3

Кто ты?

1

4

Моя страна.

1

5

Великобритания.

1

6

Семьи.

1

7

Знакомство, приветствия.

1

8

Земля.

1

9

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

10

Тест1 по теме «Кто есть кто?».

1

11

Домашнее чтение. (Эпизод 1)

1

Раздел 2 Модуль 2. Вот и мы! (10 уроков)

12

Время радости.

1

13

У меня дома.

1

14

По соседству. Мой микрорайон.

1

15

Знаменитые улицы.

1

16

Дачи.

1

17

Заявка на обслуживание.

1

18

Выполнение плана чертежа в масштабе.

1

19

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

20

Тест по теме2 «Вот и мы».

1

21

Домашнее чтение. (Эпизод 2)

1

Раздел 3 Модуль 3. Поехали (10 уроков)

22

Безопасность на дорогах

1

23

В движении.

1

24

С ветерком.

1

25

Виды транспорта в Лондоне.

1

26

Метро.

1

27

Как пройти…?

1

28

Что означает красный цвет?

1

29

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

30

Тест по теме3 «Поехали!».

1

31

Домашнее чтение. (Эпизод 3)

1

Раздел 4 Модуль 4. День за днем (10 уроков)

32

День и ночь – сутки прочь

1

33

Как насчет…?)

1

34

Мой любимый день

1

35

Жизнь подростков в Великобритании

1

36

Привет!)

1

37

Назначение/ отмена встречи

1

38

Вычерчиваем числа

1

39

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

40

Тест по теме4 «День за днем»

1

41

Домашнее чтение. (Эпизод 4)

1

Раздел 5 Модуль 5. Праздники (10 уроков)

42

Время праздников

1

43

Отпразднуем!

1

44

Особые дни

1

45

Шотландские игры

1

46

Белые ночи

1

47

Как заказать цветы

1

48

В Зазеркалье

1

49

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

50

Тест по теме5 «Праздники».

1

51

Домашнее чтение. (Эпизод 5)

1

52

Промежуточный тест (1-5 модули)

1

Раздел 6 Модуль 6. На досуге (10 уроков)

532

Свободное время

1

543

Игра!

1

554

Скоротаем время!

1

565

Настольные игры

1

576

Свободное время

1

587

Покупка подарка

1

598

Кукольный театр

1

6059

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

610

Тест по теме6 «На досуге».

1

621

Домашнее чтение. (Эпизод 6)

1

Раздел 7 Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (10 уроков)

632

В прошлом

1

643

Дух Хеллоуина

1

654

Они были первыми

1

665

Стальной человек

1

676

Слава

1

687

В бюро находок

1

698

Играя в прошлое

1

6970

Самоконтроль, подготовка к тесту

1

710

Тест по теме:7 Вчера, сегодня, завтра.

1

721

Домашнее чтение (Эпизод 7)

1

Раздел 8 Модуль 8. Правила и инструкции (10 уроков)

732

Таковы правила

1

743

А давай…?

1

754

Правила и инструкции

1

765

Вершины мира

1

776

Московский зоопарк

1

787

Заказ театральных билетов

1

798

Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

8079

Самоконтроль, подготовка к тесту

1

8081

Тест по теме:8 Правила и инструкции.

1

821

Домашнее чтение (Эпизод 8)

1

Раздел 9 Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (10 уроков)

832

Еда и питье

1

843

Что в меню?

1

854

Давай готовить!

1

865

Кафе и закусочные в Великобритании

1

876

Грибы

1

887

Заказ столика в ресторане

1

898

Кулинария

1

8990

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

910

Тест по теме9 «Еда и прохладительные напитки».

1

921

Домашнее чтение. (Эпизод 9)

1

Раздел 10 Модуль 10. Каникулы (13 уроков)

932

Планы на каникулы

1

943

Какая погода?

1

954

Выходные с Удовольствием

1

965

В Эдинбург на каникулы!

1

976

Сочи

1

987

Бронирование номера в гостинице

1

998

Пляжи

1

99100

Самоконтроль. Подготовка к тесту.

1

1010

Тест по теме10 «Каникулы».

1

1021

Домашнее чтение. (Эпизод 10)

1

1032

Самоконтроль. Подготовка к тесту.Итоговая контрольная работа

1

103

Итоговая контрольная работа

1

Раздел 11 (Резервные уроки. (кол-во часов 2)

104

Работа над языковым портфелем

1

105

Работа над языковым портфелем

1




Лист корректировки рабочей программы

№ п\п

Причина корректировки

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Способ корректировки

Реквизиты документа (№ приказа дата)

























23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!