СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную рабочую программу реализует учебник «Биология. Живые организмы. Животные. 7 класс», авторы С.В.Суматохин, Д.И.Трайтак, издательство «Мнемозина»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«БИОЛОГИЯ»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год






Авторы-составители:

Быкова Светлана Семеновна,

учитель биологии высшей квалификационной категории









г. Нижневартовск,

2022 год




Содержание:


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематическое планирование

















































Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Биология» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), раздел «Биология»

  3. Постановление государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  4. Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02. 06.2020 № 2/20)

  5. Примерная программа по биологии основного общего образования

  6. Авторская программа по биологии (5–9 классы) для общеобразовательных учреждений, автор Д.И. Трайтак

  7. Образовательная программа МБОУ «СШ № 12» за 2022-2023 уч. год

  8. Программа МБОУ «СШ № 12» по развитию УУД

  9. Положение МБОУ «СШ № 12» о рабочей программе педагога



Данную рабочую программу реализует учебник «Биология. Живые организмы. Животные. 7 класс», авторы С.В.Суматохин, Д.И.Трайтак, издательство «Мнемозина» Москва, 2021 год

Особенность изучения биологии в 7 классе - развитие знаний о разнообразии живых организмов, систе­ме органического мира на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответ­ствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. Эколого-эволюционное содержание курса способствует раскрытию роли крупных таксонов в экосистемах.

Цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям; в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Цель воспитания при изучении биологии – формирование культуры безопасного типа поведения, здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование потребности в позитивном саморазвитии личностив различных жизненных обстоятельствах

  2. Формирование мотивации на овладение способами, повышающими уровень безопасности личности и улучшающими состояние здоровья

  3. Оценка сформированности здорового образа жизни.


7классы – классы со средним и высоким уровнем обученности, изучение нового материала целесообразно проводить на высоком уровне, закрепление и контроль – разноуровневые. Применять индивидуальный подход.






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение обучающимися следую­щих целей:

- освоение знаний о многообразии животных организмов и принципах их классификации; о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства;

- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учебные опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стрем­ления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами пове­дения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседнев­ной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов пер­вой медицинской помощи.

Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки.


Обучающиеся должны знать:

  • значение видового многообразия животного мира;

  • роль животных в природе и жизни человека;

  • связи животных со средой обитания;

  • особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп (на примере типичных объектов);

  • отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;

  • основные систематические категории изучаемых животных;

  • экологические факторы, влияющие на животных;

  • роль животных в пищевых цепях в биоценозах;

  • влияние деятельности человека на животный мир;

  • редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;

  • правила и нормы поведения человека в природе.

Обучающиеся должны уметь:

  • проводить наблюдения за животными;

  • пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием;

  • определять виды наиболее распространенных животных родного края (по внешнему виду, на таблицах, фотографиях, микропрепаратах);

  • составлять цепи (сети) питания животных в биоценоз

  • владеть приемами работы с учебником и другими пособиями;

  • проводить просветительскую работу по охране животных.


Личностные результаты обучения включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Воспитание обучающихся, создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к окружающей среде как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека;

- к культуре как духовному богатству общества и творческому самовыражению;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Предметные результаты обучения биологии:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к живой природе на основе понимания ее системной организации, связи всех живых систем.

  3. Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

  5. Осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


На изучение предмета «Биология» в 7 классе учебным планом МБОУ «СШ №12» отводится 1 час в неделю (34 часов в год), из них на лабораторные и практические работы отводится 18 академических часов.


II. Содержание учебного предмета
(1 ч в неделю, всего 34 ч)

Введение (1 час)

Животные - часть живой природы. Зоология - комплекс наук о животных. Понятие о фауне. Многообразие животного мира. Среды обитания животных. Классификация животного мира: царства, типы, отряды, семейства, роды, виды.


РАЗДЕЛ 1. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (3 часа)

Одноклеточные животные, или простейшие

Общая характеристика одноклеточных животных. Корненожки. Жгутиконосцы. Инфузории. Споровики. Паразитизм простейших. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.


Практические работы

  1. Изучение одноклеточных под микроскопом

  2. Изучение капли раствора мела под микроскопом

  3. Изучение эвглены зеленой и вольвокса


РАЗДЕЛ 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (12 часов)

Кишечнополостные (2 часа)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности (движение, питание, дыхание, размножение). Рефлекс. Регенерация. Медузы. Коралловые полипы. Коралловые рифы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


Практические работы

  1. Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры


Черви (2 часа)

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Среды обитания червей. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.

Свободноживущие плоские черви: молочно-белая планария. Паразитические плоские черви: печеночный сосальщик, бычий цепень.

Круглые черви: человеческая аскарида, нематоды. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики глистных заболеваний.

Кольчатые черви: дождевые черви, пиявки. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение дождевых червей в почвообразовании.


Практические работы

  1. Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя


Моллюски (2 часа)

Общая характеристика типа моллюсков. Классы: брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски. Среды обитания и распространение моллюсков. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности моллюсков. Виноградная улитка. Слизни. Беззубка обыкновенная. Кальмар. Значение моллюсков в природе и жизни человека.



Членистоногие (6 часов)

Общая характеристика типа членистоногие. Классы членистоногих.

Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, покровы, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака. Многообразие ракообразных. Их значение в природе и жизни человека. Охрана ракообразных.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки. Скорпионы. Клещи. Паук-крестовик. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности. Внекишечное пищеварение. Инстинкты. Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи - переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры предосторожности.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности строения, процессов жизнедеятельности и развития жуков. Бабочки. Тутовый шелкопряд. Общественные насекомые. Медоносные пчелы, муравьи, наездники. Насекомые - паразиты и распространители заболеваний человека и животных. Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.


Практические работы

  1. Покровы и внешнее строение речного рака

  2. Внешнее строение насекомых (по коллекциям)


РАЗДЕЛ 3. ТИП ХОРДОВЫЕ (18 часов)

Подтип Бесчерепные (1 час)

Общая характеристика типа хордовые. Ланцетник. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности ланцетника.

Практические работы

  1. Внешнее строение ланцетника


Подтип Черепные. Рыбы (3 часа)

Общая характеристика рыб. Видовое разнообразие рыб. Распространение, экологические группы рыб (по месту обитания). Особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни. Внутреннее строение рыб. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у рыб. Размножение, развитие и миграции рыб. Происхождение, классификация и значение рыб в природе. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов.


Практические работы

  1. Внешнее строение, форма и окраска тела рыб


Земноводные (2 часа)

Общая характеристика класса Земноводные. Среды обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Внешнее строение земноводных. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у земноводных. Размножение, развитие и происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе.


Практические работы

  1. Внешнее строение лягушки

  2. Строение скелета лягушки


Пресмыкающиеся (2 часа)

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Происхождение пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся (чешуйчатые, черепахи, крокодилы), их значение и охрана.


Практические работы

  1. Внешнее строение ящерицы


Птицы (4 часа)

Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего и внутреннего (мускулатуры, скелета) строения, процессов жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Жизнедеятельность птиц в течение года. Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. Экологические группы птиц по местам их обитания. Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц. Одомашнивание птиц. Птицеводство.


Практические работы

  1. Внешнее строение птицы (на примере чучел)

  2. Строение перьев птиц

  3. Строение скелета птицы

  4. Строение куриного яйца


Млекопитающие (5 часов)

Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. размножение, развитие и забота о потомстве у млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Экологические группы млекопитающих (по месту обитания). Разведение одомашненных млекопитающих. Охрана млекопитающих.


Практические работы

  1. Внешнее строение млекопитающих

  2. Строение скелета млекопитающих



Профориентация интегрирована с темами:

  1. «Биология – наука о живых организмах» – профессии биолога, эколога, орнитолога, энтомолога, ихтиолога, морфолога, микробиолога.

  2. «Бактерии» - врач-эпидемиолог, микробиолог

  3. «Птицы» - орнитолог

  4. «Млекопитающие» - зоолог, ветеринар, научный работник зоопарка.

  5. Обобщающий урок по теме «Биоразнообразие» - эколог

  6. «Патологические микроорганизмы» - врачи лабораторного дела, эпидемиологи


III. Тематическое планирование




п/п


Раздел, название темы

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

план

факт


Введение

1





Введение


1

07.09


Определять предмет изучения систематики, естественной классификации.

Устанавливать соподчиненность основных систематических групп растений и животных.

Обосновывать необходимость двойных латинских названий в классификации.

Использовать различные источники информации для подготовки рефератов и сообщений

Предмет изучения систематики. Соподчиненность основных систематических групп растений и животных. Вклад К. Линнея в развитие биологической науки


Раздел 1. Одноклеточные животные





Подцарство Одноклеточные. Тип Корненожки. Практическая работа №1 «Изучение капли раствора мела под микроскопом»

1

14.09


Выявлять характерные признаки подцарства Одноклеточные

Приводить примеры представителей.

Распознавать представителей по рисункам, фотографиям

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Отличительные признаки представителей подцарства

Подцарство Одноклеточные. Типы Жгутиконосцы и Ресничные. Практическая работа №2 «Изучение эвглены зеленой и вольвокса». Практическая работа №3 «Изучение одноклеточных (ресничных) под микроскопом».

1

21.09


Описывать особенности строения Простейших

Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Отличительные признаки представителей подцарства

Тип Споровики. Значение простейших

1

28.09


Обосновывать роль животных в природе.

Использовать различные источники информации для подготовки рефератов и сообщений

Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными


Раздел 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные

12





Тип Кишечнополостные. Гидра. Практическая работа №4 «Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры»

1

05.10


Описывать основные признаки подцарства Многоклеточные

Выявлять характерные признаки типа. Приводить примеры представителей

характерные признаки типа;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Медузы. Коралловые полипы. Значение кишечнополостных

1

12.10


Обосновывать роль в экосистемах и жизни

человека.

Распознавать представителей по рисункам, фотографиям, живым объектам, микропрепаратам

характерные признаки типа;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Тип Плоские черви

1

19.10


Выявлять характерные признаки типа.

Приводить примеры представителей. Обосновывать роль в экосистемах и жизни человека.

Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых паразитами

характерные признаки типа;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Типы Круглые и Кольчатые черви. Практическая работа №5 «Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя»

1

26.10


Выявлять черты более высокой организации по сравнению с круглыми червями.

Приводить примеры представителей.

Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики глистных заболеваний.

Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Круглые черви: человеческая аскарида, нематоды.

Кольчатые черви: дождевые черви, пиявки. Особенности строения и жизнедеятельности. Обосновывать роль дождевых червей в почвообразовании


Тип Моллюски

1

2 чтв

09.11


Выявлять характерные признаки типа.

Приводить примеры представителей

Общая характеристика типа моллюсков

Многообразие и значение моллюсков

1

16.11


Распознавать представителей по рисункам, фотографиям, живым объектам, микропрепаратам. Устанавливать взаимосвязь строения и размножения в связи с образом жизни.

Обосновывать роль в экосистемах

Классы: брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Практическая работа №6 «Покровы и внешнее строение речного рака»

1

23.11


Выявлять характерные признаки классов типа Членистоногие, черты более высокой организации по сравнению с кольчатыми червями.

Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей по рисункам, фотографиям, живым объектам.

Устанавливать взаимосвязь строения и размножения в связи с образом жизни.

Использовать различные источники информации для подготовки рефератов и сообщений. Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

характерные признаки типа;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Класс Паукообразные

1

30.11


Выявлять характерные признаки класса

Приводить примеры представителей.

Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей по рисункам, фотографиям, живым объектам.

Устанавливать взаимосвязь строения и размножения в связи с образом жизни

характерные признаки класса;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека
Класс Насекомые. Практическая работа №7 «Внешнее строение насекомых (по коллекциям)»

1

07.12


Выявлять характерные признаки класса

Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

характерные признаки класса;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Многообразие насекомых. Жуки, бабочки

1

14.12


Выявлять характерные признаки отрядов

Приводить примеры представителей.

Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей по рисункам, фотографиям, живым объектам

характерные признаки отряда;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Общественные насекомые

1

21.12




Выявлять характерные признаки отрядов

Приводить примеры представителей.

Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей по рисункам, фотографиям, живым объектам

характерные признаки отряда;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Значение насекомых в природе и жизни человека

1

28.12


Обосновывать роль в экосистемах и жизни человека

Значение насекомых в природе и жизни человека


Раздел 3. Тип Хордовые

18





Общая характеристика хордовых. Ланцетник. Практическая работа №8 «Внешнее строение ланцетника»

1

3 чтв

11.01


Описывать основные признаки типа Хордовые.

Сравнивать особенности строения бесчерепных и позвоночных животных.

Выявлять черты более высокой организации ланцетника по сравнению с беспозвоночными, позвоночных животных по сравнению с бесчерепными

характерные признаки типа;

примеры представителей;

роль в экосистемах и жизни человека

Общая характеристика рыб. Практическая работа №9 «Внешнее строение, формы и окраски тела рыб»

1

18.01


Описывать особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Изучать внешнее и внутреннее строение на основе наблюдений в процессе выполнения практической работы.

Фиксировать результаты наблюдений в виде схем и рисунков.

Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Характерные признаки надкласса Рыбы;

примеры представителей

Особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни

1

25.01


Выявлять черты приспособленности к обитанию в водной среде

Черты приспособленности к обитанию в водной среде

Происхождение, многообразие, значение и охрана рыб

1

01.02


Обосновывать роль представителей надкласса в водных экосистемах

Значение рыб в экосистемах и жизни человека

Общая характеристика класса Земноводные. Практическая работа №10 «Внешнее строение лягушки». Практическая работа №11 «Строение скелета лягушки»

1

08.02


Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных.

Выявлять прогрессивные признаки в строении по сравнению с рыбами.

Использовать различные источники информации для подготовки рефератов и сообщений

Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных;

прогрессивные признаки в строении по сравнению с рыбами


Происхождение, многообразие, значение и охрана земноводных

1

15.02


Определять и классифицировать представителей по таблицам, фотографиям, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь строения и размножения в связи с условиями обитания. Наблюдать стадии индивидуального развития лягушки

Значение в экосистемах и жизни человека

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Практическая работа №12 «Внешнее строение ящерицы»

1

22.02


Описывать особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.

Сравнивать с земноводными, делать выводы о причинах сходства и различия.

Устанавливать черты более высокой организации по сравнению с земноводными

особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся

Сравнивать с земноводными, делать выводы о причинах сходства и различия


Происхождение, многообразие, значение и охрана пресмыкающихся

1

01.03


Определять и классифицировать представителей по таблицам, фотографиям, натуральным объектам.

Использовать различные источники информации для подготовки рефератов и сообщений

Значение в экосистемах и жизни человека

Общая характеристика класса Птицы. Практическая работа №13 «Внешнее строение птицы». Практическая работа №14 «Строение перьев птиц»

1

15.03

Описывать особенности внешнего и внутреннего строения птиц в процессе практической работы.

Сравнивать с пресмыкающимися, делать выводы о происхождении птиц.

Устанавливать связь внешнего и внутреннего строения птиц с их приспособленностью к полету.


Особенности внешнего строения птиц, перьев


Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. Практическая работа №15 «Строение скелета птиц». Практическая работа №16 «Строение куриного яйца»

1

22.03


Описывать особенности внутреннего строения птиц в процессе практической работы.

Особенности внутреннего строения птиц


Происхождение и многообразие птиц

1

4 чтв

05.04


Определять и классифицировать представителей по таблицам, фотографиям, натуральным объектам. Описывать особенности строения и образа жизни птиц в связи с жизнью в определенных экосистемах

Сравнивать с пресмыкающимися, делать выводы о происхождении птиц


Охрана птиц

1

12.04


Обосновывать необходимость охраны птиц наземных и водных экосистем.

Использовать различные источники информации для подготовки проектов, рефератов и сообщений

Охраняемые виды

Общая характеристика класса Млекопитающие. Практическая работа №17 «Внешнее строение млекопитающих»


19.04


Описывать особенности внешнего строения млекопитающих.

Сравнивать млекопитающих с пресмыкающимися, делать выводы о происхождении млекопитающих, более высоком уровне их организации.

Использовать различные источники информации для подготовки проектов, рефератов и сообщений

Особенности внешнего строения млекопитающих,

происхождение млекопитающих


Итоговая контрольная работа

1

26.04


Выполнение тестов и заданий с развернутым ответом

Общебиологические понятия
Внутреннее строение млекопитающие. Практическая работа №18 «Строение скелета млекопитающих»

1

03.05


Описывать особенности внутреннего строения млекопитающих.

Описывать особенности строения и образа жизни млекопитающих в связи с жизнью в определенных экосистемах

Особенности внутреннего строения млекопитающих


Размножение млекопитающих

1

10.05


Объяснять причины высокого уровня обмена веществ и теплокровности млекопитающих

Особенности внутреннего строения млекопитающих

Многообразие млекопитающих

1

17.05


Определять и классифицировать представителей по таблицам, фотографиям, натуральным объектам

особенности строения и образа жизни млекопитающих в связи с жизнью в определенных экосистемах

Значение и охрана млекопитающих

1

24.05


Обосновывать необходимость охраны редких видов зверей наземных и водных экосистем















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!