СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета физическая культура для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура документа

 

 

Программа включает:

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения содержания учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Тематический поурочный план.
  5. Перечень УМК .

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета физическая культура для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой по физической культуре, программой «Физическая культура» под редакцией В.И. Лях, учебным планом МКОУ «Костинологовская СОШ»   на 2021 - 2022 учебный год и Положением о рабочей программе по учебным предметам, курсам, факультативам и внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО, СОО.

Преподавание учебного предмета физическая культура  в 1 классе осуществляется в объёме 99  часoв (3 часа в неделю).

 

Планируемые результаты учебного предмета.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·       

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.

1 класс (99 ч.)

 

№ п/п

 

Вид программного материала

Количество уроков

Класс

1

1.1

1.1.1

1.1.2

1.1.3

 

Знания о физической культуре

Физическая культура

Из истории физической культуры

Физические упражнения

Итого:

 

2

2

4

8

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Самостоятельные игры

Итого:

 

3

2

 

2  

7

1.3

1.3.1

1.3.2

Физическое совершенствование

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Спортивно - оздоровительная деятельность:

— гимнастика с основами акробатики

— лёгкая атлетика

— подвижные и спортивные игры

— лыжные гонки

Итого:

 

2

 

18

21

22

21

84

 

Всего:

99

 

Знания о физической культуре

Физическая культура

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показатели осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Гимнастические упражнения прикладного характера.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами; повороты, спуски, подъемы, торможения.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастике с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведения мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

 

В 2021 – 2022 учебном году по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития обучается:

– Основание: Заключение ТПМПК № 46 от 09.06.2021 г.

Форма получения образования - очная

 Режим реализации образовательной программы - полный день

 Специальные учебники - не нуждаются

Основные направления коррекционной работы при реализации учебных программ:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения
  2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.
  3. Продолжить работу по развитию учебной деятельности: умение программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий.
  4. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.
  5. Продолжить работу по развитию механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формированию полноценных межличностных связей.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

курса по физической культуре 1 класс (99 ч.)

Комплексы ОРУ (см. приложение к программе).

 

п/п

 

                                          Содержание

Количество часов изучения раздела и темы урока

 

 Раздел 1. Бег , ходьба , прыжки , метание.

21

 

                              Бег , ходьба .

7

1

Лёгкая атлетика. Вводный инструктаж . Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Освоение строевых упражнений . Разновидности ходьбы. Эстафета «Смена сторон» .

1

2

Лёгкая атлетика. Понятия : короткая дистанция , бег на скорость . Освоение строевых упражнений . Разновидности ходьбы. Бег с ускорением от 10 до 15 м. «Круговая эстафета»( расстояние 5 - 15 м .).

1

3

Когда и как возникли физическая культура и спорт . Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних ) . Роль Пьера де Кубертена в их становлении .

1

4

 Лёгкая атлетика. Освоение строевых упражнений . Разновидности ходьбы. Обычный бег , с изменением направления движения по указанию учителя. Сдача контрольного норматива – бег 30м. Игра «Пятнашки».

1

5

Лёгкая атлетика. Обычный бег, коротким , средним и длинным шагом . Сдача контрольного норматива – прыжок в длину с места.

1

6

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.

 

1

7

Лёгкая атлетика. Понятия : бег на выносливость . Равномерный , медленный бег , до 3 - 4 мин. Игра «К своим флажкам ».

1

8

Лёгкая атлетика. Равномерный., медленный бег , до 3 - 4 мин. Сдача контрольного норматива – наклон вперёд из положения сидя Игра «К своим флажкам ».

1

9

Лёгкая атлетика. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км .

1

 

Прыжки.

8

10

Лёгкая атлетика .Названия прыжкового инвентаря , упражнений в прыжках в длину .Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 º . Обучение технике прыжка в длину с разбега (место отталкивания не обозначено ) с приземлением на обе ноги. Игра «Прыгающие воробушки».

1

11

Лёгкая атлетика .Прыжки с продвижением вперёд на одной и на двух ногах . Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (место отталкивания не обозначено ) с приземлением на обе ноги . Сдача контрольного норматива – челночный бег 3 × 10 м . Игра «Прыгающие воробушки».

1

12

Лёгкая атлетика. Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия .Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (место отталкивания не обозначено ) с приземлением на обе ноги . Сдача контрольного норматива – подтягивание на перекладине. Игра «Прыгающие воробушки».

1

13

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями , выполнение закаливающих процедур , использование естественных сил природы .

1

14

Лёгкая атлетика. Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку . Сдача контрольного норматива – 6 - минутный бег.

1

15

Лёгкая атлетика. Названия прыжкового инвентаря , упражнений в прыжках в высоту .Прыжки через верёвочку (высота 30 – 40 см. ) с 3 - 4 шагов. Игра «Зайцы в огороде».

1

16

Лёгкая атлетика. Прыжки через набивные мячи . Прыжки через верёвочку (высота 30 – 40 см. ) с 3 - 4 шагов. Игра «Зайцы в огороде».

1

17

Лёгкая атлетика. Прыжки с высоты до 30 см. Прыжки через верёвочку (высота 30 – 40 см. ) с 3 - 4 шагов. Игра «Лисы и куры ».

1

18

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

1

19

Лёгкая атлетика. Многоразовые прыжки ( от3 до 6 прыжков ) на правой и левой ноге . .Игра «Лисы и куры ».

1

 

                                       Метание .

6

20

Лёгкая атлетика .Названия метательных снарядов . Обучение технике метания малого мяча с места на дальность , из положения стоя грудью в направлении метания ; на заданное расстояние . Игра «Кто дальше бросит».

1

21

Лёгкая атлетика. Совершенствование техники метания мяча с места на дальность , из положения стоя грудью в направлении метания ; на заданное расстояние . Игра «Кто дальше бросит».

1

22

Лёгкая атлетика. Обучение технике метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м ) с расстояния 3 - 4 м.  Игра «Метко в цель».

1

23

Самостоятельные занятия. Выполнение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка , физкультминутки).

 

1

24

Лёгкая атлетика .Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м ) с расстояния 3 - 4 м.  Игра «Метко в цель».

1

25

Лёгкая атлетика Бросок набивного мяча ( 0,5 кг ) двумя руками от груди вперёд - вверх , из положения стоя ноги на ширине плеч , грудью в направлении метания ; на дальность . Игра «Точный расчёт ».

1

26

Лёгкая атлетика Бросок набивного мяча ( 0,5 кг ) двумя руками от груди вперёд - вверх , из положения стоя ноги на ширине плеч , грудью в направлении метания ; на дальность . Игра «Точный расчёт ».

1

 

Раздел 2.  Бодрость , грация , координация .

18

27

Гимнастика. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. ОРУ с малыми мячами .Стойка на носках , на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке ). Игра «Парашютисты».

1

28

Строение тела , основные формы движений ( циклические , ациклические , вращательные ) , напряжение и расслабление мышц при их выполнении .

1

29

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Ходьба по гимнастической скамейке ; перешагивание через мячи. Игра «Парашютисты».

1

30

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. . Ходьба по гимнастической скамейке ; повороты на 90 ⁰ . Игра «Парашютисты».

1

31

Гимнастика . ОРУ с малыми мячами .Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Игра «Совушка».

1

32

Гимнастика. Названия  гимнастических элементов. ОРУ с малыми мячами. Группировка . Перекаты в группировке , лёжа на животе и из упора стоя на коленях . Игра «Совушка».

1

33

Физкультурно- оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

1

34

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Названия  гимнастических элементов. Перекаты в группировке , лёжа на животе и из упора стоя на коленях .  Игра «Совушка».

1

35

Правила личной гигиены (соблюдение частоты тела , волос , ногтей и полости рта , смена нательного белья ).Укрепление здоровья средствами закаливания .

1

36

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Названия  гимнастических элементов. Обучение технике кувырка вперёд. Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке . Игра «Передал – садись».

1

37

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники кувырка вперёд. Перелезание через гимнастическую скамейку . Игра «Передал – садись».

1

38

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники кувырка вперёд. Перелезание через горку матов . Игра «Передал – садись».

1

39

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Названия  гимнастических элементов. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях . Игра «Удочка».

1

40

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование стойки на лопатках, согнув ноги . Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях . Игра «Удочка».

1

41

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование стойки на лопатках, согнув ноги . Лазанье по канату . Игра «Удочка».

1

42

Физкультурно - оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для  занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

43

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой Лазанье по канату . Игра «Пятнашки».

1

44

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Освоение висов и упоров. Лазанье по канату .

1

45

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Освоение строевых упражнений . Освоение висов и упоров.

1

46

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой .Освоение строевых упражнений .Освоение висов и упоров.

1

47

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Лазанье по гимнастической стенке. Освоение танцевальных. упражнений .

1

48

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Лазанье по гимнастической стенке.  Освоение танцевальных. упражнений .

1

49

Травмы , которые можно получить при занятиях физическими упражнениями ( ушиб , ссадины и потёртости кожи , кровотечение ). Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека .

1

 

Раздел 3. Все на лыжи !

21

50

Лыжные гонки. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж . Игра «Кто дальше бросит?».

1

51

Лыжные гонки. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания . Обучение технике передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Кто дальше бросит?».

1

52

Лыжные гонки. Требования к температурному режиму , понятие об обморожении .Повороты переступанием . Совершенствование техники передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Защита крепости».

1

53

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

54

Лыжные гонки. Особенности дыхания . Повороты переступанием . Совершенствование техники передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Защита крепости».

1

55

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Защита крепости».

1

56

Лыжные гонки. Обучение технике передвижения скользящим шагом без палок. Игра «Лыжники, на месте!».

1

57

Лыжные гонки.  Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок. Игра «Лыжники, на месте!».

1

58

Вещества , которые человек получает вместе с пищей , необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии . Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями .

1

59

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок . Обучение технике подъёмов и спусков под уклон . Игра «Лыжники, на месте!».

1

60

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок . Совершенствование техники подъёмов и спусков под уклон . Игра «Лыжники, на месте!».

1

61

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок . Совершенствование техники подъёмов и спусков под уклон . Игра «Лыжники, на месте!».

1

62

Лыжные гонки. Обучение технике ступающего шага с палками . Совершенствование техники  подъёмов и спусков под уклон .  Игра «Быстрый лыжник».

1

63

Лыжные гонки. Совершенствование  техники ступающего шага с палками . Совершенствование техники  подъёмов и спусков под уклон .  Игра «Быстрый лыжник».

1

64

Лыжные гонки. Совершенствование  техники ступающего шага с палками Игра «Быстрый лыжник».

1

65

Лыжные гонки. Обучение технике скользящего шага с палками. Игра «Снежком по мячу».

1

66

Режим дня , его содержание и правила планирования .Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека .Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении , на открытом воздухе , при различных погодных условиях ).

1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета физическая культура для 1 класса»



Структура документа



Программа включает:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения содержания учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Тематический поурочный план.

  5. Перечень УМК .


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета физическая культура для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой по физической культуре, программой «Физическая культура» под редакцией В.И. Лях, учебным планом МКОУ «Костинологовская СОШ» на 2021 - 2022 учебный год и Положением о рабочей программе по учебным предметам, курсам, факультативам и внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО, СОО.

Преподавание учебного предмета физическая культура в 1 классе осуществляется в объёме 99 часoв (3 часа в неделю).


Планируемые результаты учебного предмета.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·       

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.

1 класс (99 ч.)


№ п/п


Вид программного материала

Количество уроков

Класс

1

1.1

1.1.1

1.1.2

1.1.3


Знания о физической культуре

Физическая культура

Из истории физической культуры

Физические упражнения

Итого:


2

2

4

8

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Самостоятельные игры

Итого:


3

2


2

7

1.3

1.3.1

1.3.2

Физическое совершенствование

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Спортивно - оздоровительная деятельность:

— гимнастика с основами акробатики

— лёгкая атлетика

— подвижные и спортивные игры

— лыжные гонки

Итого:


2


18

21

22

21

84


Всего:

99


Знания о физической культуре

Физическая культура

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.



Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показатели осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Гимнастические упражнения прикладного характера.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами; повороты, спуски, подъемы, торможения.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастике с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведения мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.



В 2021 – 2022 учебном году по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития обучается:

– Основание: Заключение ТПМПК № 46 от 09.06.2021 г.

Форма получения образования - очная

Режим реализации образовательной программы - полный день

Специальные учебники - не нуждаются

Основные направления коррекционной работы при реализации учебных программ:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения

  2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.

  3. Продолжить работу по развитию учебной деятельности: умение программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий.

  4. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

  5. Продолжить работу по развитию механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формированию полноценных межличностных связей.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

курса по физической культуре 1 класс (99 ч.)

Комплексы ОРУ (см. приложение к программе).


п/п


Содержание

Количество часов изучения раздела и темы урока


Раздел 1. Бег , ходьба , прыжки , метание.

21


Бег , ходьба .

7

1

Лёгкая атлетика. Вводный инструктаж . Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Освоение строевых упражнений . Разновидности ходьбы. Эстафета «Смена сторон» .

1

2

Лёгкая атлетика. Понятия : короткая дистанция , бег на скорость . Освоение строевых упражнений . Разновидности ходьбы. Бег с ускорением от 10 до 15 м. «Круговая эстафета»( расстояние 5 - 15 м .).

1

3

Когда и как возникли физическая культура и спорт . Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних ) . Роль Пьера де Кубертена в их становлении .

1

4

Лёгкая атлетика. Освоение строевых упражнений . Разновидности ходьбы. Обычный бег , с изменением направления движения по указанию учителя. Сдача контрольного норматива – бег 30м. Игра «Пятнашки».

1

5

Лёгкая атлетика. Обычный бег, коротким , средним и длинным шагом . Сдача контрольного норматива – прыжок в длину с места.

1

6

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.


1

7

Лёгкая атлетика. Понятия : бег на выносливость . Равномерный , медленный бег , до 3 - 4 мин. Игра «К своим флажкам ».

1

8

Лёгкая атлетика. Равномерный., медленный бег , до 3 - 4 мин. Сдача контрольного норматива – наклон вперёд из положения сидя Игра «К своим флажкам ».

1

9

Лёгкая атлетика. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км .

1


Прыжки.

8

10

Лёгкая атлетика .Названия прыжкового инвентаря , упражнений в прыжках в длину .Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 º . Обучение технике прыжка в длину с разбега (место отталкивания не обозначено ) с приземлением на обе ноги. Игра «Прыгающие воробушки».

1

11

Лёгкая атлетика .Прыжки с продвижением вперёд на одной и на двух ногах . Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (место отталкивания не обозначено ) с приземлением на обе ноги . Сдача контрольного норматива – челночный бег 3 × 10 м . Игра «Прыгающие воробушки».

1

12

Лёгкая атлетика. Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия .Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (место отталкивания не обозначено ) с приземлением на обе ноги . Сдача контрольного норматива – подтягивание на перекладине. Игра «Прыгающие воробушки».

1

13

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями , выполнение закаливающих процедур , использование естественных сил природы .

1

14

Лёгкая атлетика. Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку . Сдача контрольного норматива – 6 - минутный бег.

1

15

Лёгкая атлетика. Названия прыжкового инвентаря , упражнений в прыжках в высоту .Прыжки через верёвочку (высота 30 – 40 см. ) с 3 - 4 шагов. Игра «Зайцы в огороде».

1

16

Лёгкая атлетика. Прыжки через набивные мячи . Прыжки через верёвочку (высота 30 – 40 см. ) с 3 - 4 шагов. Игра «Зайцы в огороде».

1

17

Лёгкая атлетика. Прыжки с высоты до 30 см. Прыжки через верёвочку (высота 30 – 40 см. ) с 3 - 4 шагов. Игра «Лисы и куры ».

1

18

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

1

19

Лёгкая атлетика. Многоразовые прыжки ( от3 до 6 прыжков ) на правой и левой ноге . .Игра «Лисы и куры ».

1


Метание .

6

20

Лёгкая атлетика .Названия метательных снарядов . Обучение технике метания малого мяча с места на дальность , из положения стоя грудью в направлении метания ; на заданное расстояние . Игра «Кто дальше бросит».

1

21

Лёгкая атлетика. Совершенствование техники метания мяча с места на дальность , из положения стоя грудью в направлении метания ; на заданное расстояние . Игра «Кто дальше бросит».

1

22

Лёгкая атлетика. Обучение технике метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м ) с расстояния 3 - 4 м. Игра «Метко в цель».

1

23

Самостоятельные занятия. Выполнение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка , физкультминутки).


1

24

Лёгкая атлетика .Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м ) с расстояния 3 - 4 м. Игра «Метко в цель».

1

25

Лёгкая атлетика Бросок набивного мяча ( 0,5 кг ) двумя руками от груди вперёд - вверх , из положения стоя ноги на ширине плеч , грудью в направлении метания ; на дальность . Игра «Точный расчёт ».

1

26

Лёгкая атлетика Бросок набивного мяча ( 0,5 кг ) двумя руками от груди вперёд - вверх , из положения стоя ноги на ширине плеч , грудью в направлении метания ; на дальность . Игра «Точный расчёт ».

1


Раздел 2. Бодрость , грация , координация .

18

27

Гимнастика. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. ОРУ с малыми мячами .Стойка на носках , на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке ). Игра «Парашютисты».

1

28

Строение тела , основные формы движений ( циклические , ациклические , вращательные ) , напряжение и расслабление мышц при их выполнении .

1

29

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Ходьба по гимнастической скамейке ; перешагивание через мячи. Игра «Парашютисты».

1

30

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. . Ходьба по гимнастической скамейке ; повороты на 90 ⁰ . Игра «Парашютисты».

1

31

Гимнастика . ОРУ с малыми мячами .Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Игра «Совушка».

1

32

Гимнастика. Названия гимнастических элементов. ОРУ с малыми мячами. Группировка . Перекаты в группировке , лёжа на животе и из упора стоя на коленях . Игра «Совушка».

1

33

Физкультурно- оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

1

34

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Названия гимнастических элементов. Перекаты в группировке , лёжа на животе и из упора стоя на коленях . Игра «Совушка».

1

35

Правила личной гигиены (соблюдение частоты тела , волос , ногтей и полости рта , смена нательного белья ).Укрепление здоровья средствами закаливания .

1

36

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Названия гимнастических элементов. Обучение технике кувырка вперёд. Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке . Игра «Передал – садись».

1

37

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники кувырка вперёд. Перелезание через гимнастическую скамейку . Игра «Передал – садись».

1

38

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники кувырка вперёд. Перелезание через горку матов . Игра «Передал – садись».

1

39

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Названия гимнастических элементов. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях . Игра «Удочка».

1

40

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование стойки на лопатках, согнув ноги . Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях . Игра «Удочка».

1

41

Гимнастика. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование стойки на лопатках, согнув ноги . Лазанье по канату . Игра «Удочка».

1

42

Физкультурно - оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

43

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой Лазанье по канату . Игра «Пятнашки».

1

44

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Освоение висов и упоров. Лазанье по канату .

1

45

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Освоение строевых упражнений . Освоение висов и упоров.

1

46

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой .Освоение строевых упражнений .Освоение висов и упоров.

1

47

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Лазанье по гимнастической стенке. Освоение танцевальных. упражнений .

1

48

Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой . Лазанье по гимнастической стенке. Освоение танцевальных. упражнений .

1

49

Травмы , которые можно получить при занятиях физическими упражнениями ( ушиб , ссадины и потёртости кожи , кровотечение ). Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека .

1


Раздел 3. Все на лыжи !

21

50

Лыжные гонки. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж . Игра «Кто дальше бросит?».

1

51

Лыжные гонки. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания . Обучение технике передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Кто дальше бросит?».

1

52

Лыжные гонки. Требования к температурному режиму , понятие об обморожении .Повороты переступанием . Совершенствование техники передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Защита крепости».

1

53

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

54

Лыжные гонки. Особенности дыхания . Повороты переступанием . Совершенствование техники передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Защита крепости».

1

55

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения ступающим шагом без палок. Игра «Защита крепости».

1

56

Лыжные гонки. Обучение технике передвижения скользящим шагом без палок. Игра «Лыжники, на месте!».

1

57

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок. Игра «Лыжники, на месте!».

1

58

Вещества , которые человек получает вместе с пищей , необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии . Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями .

1

59

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок . Обучение технике подъёмов и спусков под уклон . Игра «Лыжники, на месте!».

1

60

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок . Совершенствование техники подъёмов и спусков под уклон . Игра «Лыжники, на месте!».

1

61

Лыжные гонки. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок . Совершенствование техники подъёмов и спусков под уклон . Игра «Лыжники, на месте!».

1

62

Лыжные гонки. Обучение технике ступающего шага с палками . Совершенствование техники подъёмов и спусков под уклон . Игра «Быстрый лыжник».

1

63

Лыжные гонки. Совершенствование техники ступающего шага с палками . Совершенствование техники подъёмов и спусков под уклон . Игра «Быстрый лыжник».

1

64

Лыжные гонки. Совершенствование техники ступающего шага с палками Игра «Быстрый лыжник».

1

65

Лыжные гонки. Обучение технике скользящего шага с палками. Игра «Снежком по мячу».

1

66

Режим дня , его содержание и правила планирования .Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека .Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении , на открытом воздухе , при различных погодных условиях ).

1

67

Лыжные гонки. Совершенствование техники скользящего шага с палками. Игра «Снежком по мячу».

1

68

Лыжные гонки. Совершенствование техники скользящего шага с палками. Игра «Снежком по мячу».

1

69

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах до 1 км .

1

70

Лыжные гонки. Свободное катание с гор. Игра «Защита крепости».

1

71

Лыжные гонки. Свободное катание с гор. Игра «Защита крепости».

1

72

Лыжные гонки. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

1

73

Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

1

74

Лыжные гонки. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

1


Раздел 4. Играем все!

22

75

Подвижные игры. Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными и спортивными играми. Обучение ловле и передаче мяча индивидуально. Игра «Мяч водящему».

1

76

Подвижные игры. Совершенствование ловли и передачи мяча индивидуально. Игра «Мяч водящему».

1

77

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития ,физической готовности и самочувствия в процессе умственной , трудовой и игровой деятельности . Измерение роста , массы тела , окружности грудной клетки , плеча и силы мышц .

1

78

Подвижные игры. Совершенствование ловли и передачи мяча индивидуально. Игра «Мяч водящему».

1

79

Подвижные игры. Обучение ловле и передаче мяча в парах , стоя на месте. Игра «Школа мяча».

1

80

Подвижные игры. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах , стоя на месте. Игра «Школа мяча».

1

81

Подвижные игры. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах , стоя на месте. Игра «Школа мяча»

1

82

Самостоятельные игры . Организация и проведение подвижных игр.

1

83

Подвижные игры. Обучение ловле и передаче мяча в парах , в шаге . Игра «У кого меньше мячей».

1

84

Подвижные игры. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах , в шаге . Игра «У кого меньше мячей».

1

85

Подвижные игры. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах , в шаге . Игра «У кого меньше мячей».

1

86

Подвижные игры. Обучение броскам мяча индивидуально , стоя на месте и в шаге . Игра «Мяч в корзину».

1

87

Подвижные игры. Совершенствование бросков мяча индивидуально , стоя на месте и в шаге . Игра «Мяч в корзину».

1

88

Подвижные игры. Совершенствование бросков мяча индивидуально , стоя на месте и в шаге . Игра «Мяч в корзину».

1

89

Подвижные игры. Обучение броскам мяча в парах , стоя на месте и в шаге. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт», эстафеты с бегом на скорость.

1

90

Подвижные игры. Совершенствование бросков мяча в парах , стоя на месте и в шаге . Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт», эстафеты с бегом на скорость.

1

91

Подвижные игры. Совершенствование бросков мяча в парах , стоя на месте и в шаге . Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт», эстафеты с бегом на скорость.

1

92

Подвижные игры.. Обучение ведению мяча (правой , левой рукой ) стоя на месте . Игра «Играй , играй , мяч не теряй».

1

93

Подвижные игры. Совершенствование ведения мяча (правой , левой рукой ) стоя на месте . Игра «Играй , играй , мяч не теряй».

1

94

Подвижные игры. Совершенствование ведения мяча (правой , левой рукой ) стоя на месте . Сдача контрольного норматива – челночный бег 3 × 10 м . Игра «Играй , играй , мяч не теряй»

1

95

Самостоятельные игры. Организация и проведение подвижных игр. Сдача контрольного норматива – прыжок в длину с места.

1

96

Подвижные игры. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза» . Сдача контрольного норматива – бег 30м.

1

97

Подвижные игры. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза», эстафеты с бегом на скорость .Сдача контрольного норматива – наклон вперёд из положения сидя.

1

98

Подвижные игры. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Сдача контрольного норматива – подтягивание на перекладине.

1

99

Подвижные игры. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Сдача контрольного норматива – 6 - минутный бег.

1


Программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы : учеб..пособие для общеобразоват. организаций/В.И.Лях.-М.:Просвещение,2020.

Учебник Мой друг - физкультура :Учеб. для учащихся 1-4 кл. нач. шк./ В.И.Лях.-М.:Просвещение,2013.

Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы :учеб. пособие для общеобразоват.организаций/В.И.Лях.-М.:Просвещение,2019.



Лист внесения изменений

Дата внесений изменений

Содержание

Причина корректировки































































Приложение


КОМПЛЕКСЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ


Комплекс ОРУ № 1 «Сюжетно – ролевой»


  1. «Силачи» (плечо)

  2. И.п. - стойка ноги врозь на ширине плеч, руки в стороны.

  3. 1-правую руку согнуть в локтевом суставе;

  4. 2-И.п.;

  5. 3-левую руку согнуть;

  6. 4-И.п.

1.Ладони вверх.

2.Кисти сжаты в кулак.

3.Выполнять с силой.


  1. «Мельница» (плечо)

  2. И. п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх.

  3. 1 – 4 – последовательные круги руками вперед;

  4. 5 – 8 – последовательные круги руками назад.


1.Обратить внимание на осанку и положение рук.

2. Вращение 2 – 3 раза выполнить медленно, затем быстрее.

3. Руки прямые.

4. Ноги на месте.


  1. «Маятник» (туловище)

  2. И.п. - стойка ноги врозь, на ширине плеч, руки вдоль туловища.

  3. 1-2-наклон туловища вправо;

  4. 3-4-влево.


1.Наклон точно в сторону как можно глубже.


  1. «Деревья на ветру»

  2. (туловище)

  3. И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

  4. 1 – наклон влево;

  5. 2 – И. п.;

  6. 3 – наклон вправо;

  7. 4 – И.п.

1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И. п.

2. Точно в сторону.

3. При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох.


«Пружинка» (прыжки)

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3-пружинистое приседание;

1.Присед как можно глубже

  1. «Хлопушка» (прыжки)

  2. И.п. - стойка ноги вместе, руки в стороны.

  3. 1-ноги врозь, хлопок над головой;

  4. 2-И.п.

1.Точный подсчёт прыжков.





Комплекс ОРУ № 2


I. И.п.- о.с.

1. Руки вперёд

2. Руки вверх

3. Руки в стороны

4. Руки вниз- и.п.



Ладони внутрь.

Подняться на носки, ладони

внутрь.

Ладони вниз.

Повторить 6-8 раз

II. И.п.- руки к плечам

1-4 – круговые движения локтями вперёд (махи)

5-8 – то же назад

Дыхание не задерживать.



Повторить 3-4 раза

III. И.п.- ноги врозь, руки на поясе

1. Наклон влево

2. Выпрямиться – и.п.

3-4. То же вправо.



Выдох. (Наклоняться точно

в сторону)

Вдох.

Повторить 6-8 раз.

IV. И.п.- широкая стойка, руки в сторону

1. Наклон вперёд, руки вниз.

2. Выпрямиться- и.п.



Стараться достать ладонями пола.


Вдох.

Повторить 8-10 раз.

V. И.п.- руки за голову

1. Присесть, поднявшись на носки

2. Встать- и.п.




Спину держать прямо.


Вдох

Повторить 8-10 раз.

VI. И.п. - руки в стороны.

1. Мах левой, хлопок под ногой

2. Вернуться в и.п.

3-4. То же: мах правой



Ногу стараться держать прямо



Опорную не сгибать

Повторить6-8 раз.

VII.

И.п. – руки на пояс.

1. Прыжок – ноги врозь.

2.Прыжок- ноги вместе-и.п.





Повторить 15-20 прыжков.


Комплекс ОРУ № 3 «Лыжник - лыжи– палки»


  • Перенос веса тела с одной ноги на другую.

  • Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться.

  • Поочерёдное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене.

  • Поднимание согнутой ноги назад и вперёд с отрывом вначале пятки, затем носка лыжи.

  • Поднимание согнутой ноги вперёд с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне.

  • Прыжки на месте с ноги на ногу.

  • Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперёд.

  • Стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, поочерёдные махи прямыми руками вперёд (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра).

  • Небольшой выпад вперёд правой, затем левой ногой.

  • Поочерёдный выпад вперёд с махом то левой, то правой рукой вперёд и назад при разноимённом сочетании работы рук и ног.

  • Поочерёдные махи носками лыж вправо и влево.

  • Поочерёдное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.

  • Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж- носки лыж поочерёдно приподнимают и переставляют вправо или влево, а пятки лыж не отрывают от снега.

  • Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж, когда приподнимают и переставляют вправо или влево только пятки лыж, а носки остаются на месте.

  • Приставные шаги в сторону.

Комплекс ОРУ № 4

Для формирования правильной осанки


  • И.п- ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На «раз» -руки в стороны; на счёт «два» - руки вверх, подняться на носки; на счёт «три» - руки в стороны; на счёт «четыре» - вернуться в и.п. (7-8 раз)

  • И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой. На счёт «раз» - поворот-туловище вправо, руки в стороны; на счёт «два» - вернуться в и.п. То же влево. (8 раз)

  • И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу. На счёт «раз» -руки в стороны; на счёт «два» -наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; на счёт «три» -выпрямиться, руки в стороны; на счёт «четыре» - вернуться в и.п. (6-8 раз)

  • И.п.-о.с., руки на поясе. На счёт «раз-два» - присесть, руки вынести вперёд; на счёт «три-четыре» - вернуться в и.п. (6-8 раз).

  • И.п.-о.с., руки внизу. На счёт «раз» - правую ногу в сторону, руки в стороны; на счёт «два» - правую руку вниз, левую вверх; на счёт «три» - руки в стороны; на счёт «четыре» - приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево. (8 раз)

  • И.п.-о.с., руки на поясе. На счёт «раз» - правую ногу вперёд на носок; на счёт «два» - в сторону (вправо); на счёт «три» - назад; на счёт «четыре» - вернуться в и.п. То же влево левой ногой (6-8 раз).

  • И.п.-о.с., руки на поясе. На счёт «раз» -прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счёт «два» -вернуться в и.п. (3-4 раза).

Комплекс ОРУ № 5

С хлопками в ладоши


I. И.п. - о.с.

1-2.Поднимаясь на носках, руки дугами наружу (через стороны), хлопок над головой.

3-4.Вернуться в и.п.


Вдох.


Выдох

Повторить 6-8 раз

II. И.п. - ноги врозь, руки в стороны, ладонями вперёд.

1.Поворот туловища влево, руки вперёд, хлопок правой по левой.

2.Вернуться в и.п.

3-4.То же в правую сторону.



Выдох.



Вдох.

Повторить 6-8 раз.

III. И.п. - ноги врозь, руки в стороны.

1. Наклон влево, руки вверх, хлопок правой рукой по левой ноге.

2. Вернуться в и.п.

3-4. То же вправо.



Выдох.


Вдох.

Повторить 6-8 раз.

IV. И.п.- о.с

1. Наклон вперёд, руки назад, хлопок под коленом.

2. Выпрямиться в и.п.


Выдох.

Ноги не сгибать.


Вдох.

Повторить 10-12 раз.

V. И.п. - руки в стороны.

1-2.Присед на носках, руки вперёд, хлопок ладонями.

3-4.И.п.


Ладони вперёд.

Выдох



Вдох

Повторить 10-12 раз.

VI. И.п. - руки в стороны.

1. Мах левой, хлопок под ногой.

2. И.п.

3-4.То же правой.




Повторить 10-12 раз.

VII. Подскоки на месте с хлопками ладонями спереди и сзади.

На каждый счёт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!