СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «История (история России)» для 9 «Б», «В», «Г» специальных (коррекционных) классов VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине «История (история России)» для 9 «Б», «В», «Г»  специальных коррекционных классов VII вида разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированной образовательная программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;
  • Авторской программой Данилова А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение учебного предмета «история России» в 9-м классе отводится 34 часа (1 часа в неделю).

Данная рабочая программа подходит под линию учебников:

  • История России в XX – начале XXI века. 9 класс. А. А. Данилов. М., Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «История (история России)» для 9 «Б», «В», «Г» специальных (коррекционных) классов VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 74/1 от 30 августа 2018 г.









Рабочая программа

учебного предмета «История (история России)»

(базовый уровень)

для 9 «Б», «В», «Г» специальных (коррекционных) классов VII вида














Составитель

Карпов А.В.,

учитель истории и обществознания














г. Воскресенск

2018 год






Рабочая программа по дисциплине «История (история России)» для 9 «Б», «В», «Г» специальных коррекционных классов VII вида разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательная программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой Данилова А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.


В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение учебного предмета «история России» в 9-м классе отводится 34 часа (1 часа в неделю).


Данная рабочая программа подходит под линию учебников:

  • История России в XX – начале XXI века. 9 класс. А. А. Данилов. М., Просвещение, 2014.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • ключевые исторические события (время, место, участники, обстоятельства);

  • периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

  • основные информационные источники по историческим периодам;

  • наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике.

Учащиеся должны уметь:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и прочее);

  • сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

  • различать факты и их интерпретации, оценки;

  • соотносить единичные факты и общие явления;

  • давать определения важнейших исторических понятий;

  • на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных эпох, выявлять характерные признаки исторических событий и явлений;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий в общении и поликультурной среде;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и вне школьной жизни;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.




Содержание курса

Российская империя в XIX-начале XX в.

(34 ч)

9 класс

Александровская эпоха: государственный либерализм.

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её

роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны.

Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе.

Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения.

Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская

конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских

и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного

переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма.

Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос.

Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии.

Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. За-

рождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире.

Нарастание антиколониальной борьбы.

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная

политика. Отношения с США, продажа Аляски.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III.

Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балка-

нах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине

XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, на-

местничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв.

Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии.

Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное

реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала.

Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

Резервное время (1ч)






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Крючков В. М./

«28» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол №1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ /Содонова О. А./




Скачать

© 2019 331 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!