СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Принято» « Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет Заместитель директора по УВР Директор школы

Денисова А.В. Хохлова В.Н.

______________ _________________

«_____ » _________2016 г. «_____» _________2016 г. «___»________2016 г.











Рабочая программа учебного предмета


Основы религиозных культур и светской этики

(модуль «Основы светской этики»)

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее, 4 класс

(уровень образования)

34 часа_

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» .

учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна

(ФИО учителя, составившего рабочую программу)














Мухоршибирь, 2016 г


  1. Планируемы предметные результаты освоения учебного предмета ОРКСЭ 4 класс


  • Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

  • Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

  • Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России.

  • Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


В результате изучения модуля обучающийся должен знать/ уметь:


  • Основные понятия светской этики;

  • Значение этики в жизни человека.

  • Образцы нравственности в культурах разных народов.

  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

  • Уметь:

  • Излагать своё мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества.

  • Соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов.

  • Строить толерантные отношения в обществе.

  • Применять полученные знания в социуме.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий.

  • Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения ,готовить сообщения по выбранным темам.


II.Содержание модуля с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Введение. (1ч)

Россия – наша Родина.

Основы светской этики(15ч)

Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным? Творческие работы учащихся. Презентация творческих работ.

Этика и ее значение в жизни человека(12ч)

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы Джентельмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Семейные праздники.

Духовные традиции многонационального народа России(2ч)

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм.

Творческие проекты(4ч)

В модуле «Основы светской этике» учащиеся познакомятся с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни человека. Второй раздел завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

Освоение школьниками учебного содержания должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям и их представителям.

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.


Организация духовно-нравственного развития и воспитания, учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (зкологическое воспитание)

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

  • об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

В модуле «Основы светской этике» учащиеся познакомятся с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни человека. Второй раздел завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.



п\п

Наименование

разделов и тема

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебных занятий

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества.

1

Россия – наша Родина.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


Основы светской этики. 16 ч.

2

Что такое светская этика?

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


3

Культура и мораль

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


4

Особенности морали

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


5

Добро и зло

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


6

Добро и зло

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Закрепление знаний

7

Добродетель и порок

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


8

Добродетель и порок



беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


9

Свобода и моральный выбор

человека




беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


10

Свобода и ответственность



беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


11

Моральный долг





беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


12

Справедливость




беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


13

Альтруизм и эгоизм


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа

Урок изучения нового материала


14

Дружба



беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


15

Что значит быть моральным?

.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


16-17

Творческие работы учащихся.

Презентация творческих работ.

Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание


Урок обобщения знаний

Этика и ее значение в жизни человека. 12 ч

18

Род и семья – исток

нравственных отношений

в истории человечества

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


19

Нравственный поступок

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Урок изучения нового материала


20

Золотое правило нравственности.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


21

Стыд, вина и извинение.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


22

Честь и достоинство.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


23

Совесть.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


24

Нравственные идеалы.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


25

Нравственные идеалы.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


26

Образцы нравственности в

культуре Отечества.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


27


Этикет

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


28

Семейные праздники


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


29

Жизнь человека – высшая

нравственная ценность

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


Духовные традиции многонационального народа России. 2 ч.

30

Любовь и уважение к Отечеству.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


31

Патриотизм многонационального

и многоконфессионального народа

России.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Урок изучения нового материала


Творческие проекты

32

Подготовка творческих проектов.

Выбор тем для индивидуальных творческих работ:

разработка плана работы над проектом.

Урок обобщение

33

Выступление учащихся

с творческими работами:

«Что такое этика?»

Презентация творческих проектов

Урок обобщение

34

Выступление учащихся

с творческими работами:

«Мое отношение к миру»,

«Мое отношение к людям»,

«Мое отношение к России»,

«С чего начинается Родина»,

«Вклад моей семьи в

благополучие и процветание

Отечества (труд, ратный

подвиг, творчество и т.п.)» и т.д.

Презентация творческих проектов

Урок обобщение








































III. Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ



п\п

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества.


1

Россия – наша Родина.

1


Основы светской этики. 16 ч.

2

Что такое светская этика?

1


3

Культура и мораль

1


4

Особенности морали

1


5

Добро и зло

1


6

Добро и зло

1


7

Добродетель и порок

1


8

Добродетель и порок

1


9

Свобода и моральный выбор человека

1


10

Свобода и ответственность

1


11

Моральный долг

1


12

Справедливость

1


13

Альтруизм и эгоизм

1


14

Дружба

1


15

Что значит быть моральным?

1


16-17

Творческие работы учащихся.

Презентация творческих работ.

2


Этика и ее значение в жизни человека. 12 ч.

18

Род и семья – исток нравственных отношений

в истории человечества

1


19

Нравственный поступок

1


20

Золотое правило нравственности.

1


21

Стыд, вина и извинение.

1


22

Честь и достоинство.

1


23

Совесть.

1


24

Нравственные идеалы.

1


25

Нравственные идеалы.

1


26

Образцы нравственности в

культуре Отечества.

1


27


Этикет

1


28

Семейные праздники

1


29

Жизнь человека – высшая

нравственная ценность

1


Духовные традиции многонационального народа России. 2 ч.

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1


31

Патриотизм многонационального и

многоконфессионального народа России.

1


Творческие проекты


32

Подготовка творческих проектов.

1


33

Выступление учащихся со своими творческими работами:

«Что такое этика?»

1


34

Выступление учащихся со своими творческими работами:

«Мое отношение к миру»,

«Мое отношение к людям»,

«Мое отношение к России»,

«С чего начинается Родина»,

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание

Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)» и т.д.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!