Денисова А.В. Хохлова В.Н.
«_____ » _________2016 г. «_____» _________2016 г. «___»________2016 г.
Россия – наша Родина.
Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным? Творческие работы учащихся. Презентация творческих работ.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы Джентельмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Семейные праздники.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм.
В модуле «Основы светской этике» учащиеся познакомятся с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни человека. Второй раздел завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания, учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
В модуле «Основы светской этике» учащиеся познакомятся с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни человека. Второй раздел завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
№ п\п | Наименование разделов и тема | Основные виды учебной деятельности | Форма организации учебных занятий |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества. |
1 | Россия – наша Родина. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
Основы светской этики. 16 ч. |
2 | Что такое светская этика? | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
3 | Культура и мораль | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
4 | Особенности морали | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
5 | Добро и зло | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
6 | Добро и зло | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Закрепление знаний |
7 | Добродетель и порок | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
8 | Добродетель и порок | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
9 | Свобода и моральный выбор человека | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
10 | Свобода и ответственность | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
11 | Моральный долг | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
12 | Справедливость | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
13 | Альтруизм и эгоизм | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа | Урок изучения нового материала |
14 | Дружба | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
15 | Что значит быть моральным? . | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
16-17 | Творческие работы учащихся. Презентация творческих работ. | Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание | Урок обобщения знаний |
Этика и ее значение в жизни человека. 12 ч |
18 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
19 | Нравственный поступок | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Урок изучения нового материала |
20 | Золотое правило нравственности. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
21 | Стыд, вина и извинение. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
22 | Честь и достоинство. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
23 | Совесть. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
24 | Нравственные идеалы. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
25 | Нравственные идеалы. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
26 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
27 | Этикет | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
28 | Семейные праздники | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
Духовные традиции многонационального народа России. 2 ч. |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
31 | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи | Урок изучения нового материала |
Творческие проекты |
32 | Подготовка творческих проектов. | Выбор тем для индивидуальных творческих работ: разработка плана работы над проектом. | Урок обобщение |
33 | Выступление учащихся с творческими работами: «Что такое этика?» | Презентация творческих проектов | Урок обобщение |
34 | Выступление учащихся с творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)» и т.д. | Презентация творческих проектов | Урок обобщение |