СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
















Рабочая программа учебного предмета

_______________________ «Русский язык» _______________________
(наименование учебного предмета)

__ Начальное общее образование, 3 класс

(уровень образования)

____________________ ______________________________

Составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной , В. Г. Горецкого

«Русский язык», к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого « Русский язык» 3 класс М.: «Просвещение», 2014г.

170 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А В

__________________

«___» ______________ 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Осипова Л.Г.

__________________

«___» ____________2023г.












Мухоршибирь, 2023 г



Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; в соответствии c примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, планируемых результатов начального общего образования; на основе авторской программы В. П. Канакиной , В. Г. Горецкого

«Русский язык», к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого « Русский язык» 3 класс, 2 частях. М.: «Просвещение», 2014г.

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка в третьеклассники научатся:

- понимать, что предложение - это основная единица речи;

- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.


Третьеклассники получат возможность научиться:

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложения;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

- определять тип текста;

- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


2. Содержание учебного предмета


Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

• Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.


Язык и речь. (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание. (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов.

Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

 Слово в языке и речи (19 ч).

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи.

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 часов).

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 Правописание частей слова (29 ч).

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч).

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение (14 часов).









3.Тематическое планирование


п/п

Раздел

Всего часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.

Язык и речь

- воспитание интереса к учению, к процессу познания;

- установление доверительных отношений между учителем и учениками

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14ч

- формирование представления о некоторых нормах произношения и правописания;

- воспитание культуры общения (воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание);

- организация общения на уроке, формирование умения слушать, высказывать и аргументировать свое мнение;

- побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

3.

Слово в языке и речи

19ч

- формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса учащихся, успешного решения коммуникативных задач и повышения внутренней культуры;

Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-целостным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка

4.

Состав слова

16ч

5.

Правописание частей слова

29ч

6.

Части речи

76ч

- формирование и развитие морфологических компетенций оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности;

- формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка;

- обогащение словарного запаса детей новыми частями речи;

- воспитание культуры общения




7.

Повторение

14ч

- формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитанности личности;

- воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности



170 ч









4. Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата по плану

Фактич

Язык и речь 2 ч.

1

Наша речь. Виды речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку.



2

Наш язык. Для чего нужен язык?



Текст. Предложение. Словосочетание. 14ч

3

Что такое текст?



4

Какие бывают тексты?



5

Что такое предложение?



6

Виды предложений по цели высказывания.



7

Восклицательные и невосклицательные предложения.



8


Виды предложений по цели высказывания и по интонации



9


Что такое обращение?



10


Состав предложения. (Обучение изложению )



11

Главные и второстепенные члены предложения.



12

Простое и сложное предложения.



13

Знаки препинания в сложном предложении.



14

Контрольный диктант № 1.на тему «Предложение»



15

Словосочетание.



16

Проверочная работа № 1 «Проверь себя»



Слово в языке и речи 18ч.

17

Как определить лексическое значение слова?



18


Синонимы и антонимы.



19


Что такое омонимы?



20


Чем словосочетание отличается от слова?



21

Что такое фразеологизмы?



22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».



23

Что такое части речи?



24

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных



25

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»..



26

Что такое имя числительное?



27

Какие слова называются однокоренными?



28

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи»



29

Гласные звуки.



30

Согласные звуки.



31

Разделительный мягкий знак.



32

Звуки и буквы.



33

Словарный диктант № 1



34

Работа над ошибками АДМИН ДИКТАНТ




Состав слова 17ч



35

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Что такое корень слова?



36



37

Диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».



38

Сложные слова



39

Что такое окончание?



40

Как найти в слове окончание?



41

Контрольное списывание № 1



42

Работа над ошибками.

Приставка.



43

Приставка. «Приём лови ошибку»



44

Приставка. 2 чет



45

Суффикс.



46

Суффикс.



47

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».



48

Основа слова.



49

Обобщение знаний о составе слова.



50

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»



51

Проект «Семья слов».



Правописание частей слова 29ч.

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.



53


Правописание слов с безударными гласными в корне.



54

Правописание слов с безударными гласными в корне.



55

Правописание слов с безударными гласными в корне.



56

Правописание слов с безударными гласными в корне.



57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



61

Контрольное списывание №2.



62

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



66

Правописание слов с удвоенными согласными.



67

Правописание слов с удвоенными согласными.



68

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».



69

Правописание суффиксов и приставок.



70

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.



71

Правописание приставок.



72

Правописание суффиксов и приставок.



73

Правописание приставок и предлогов.



74

Правописание приставок и предлогов.



75

Правописание приставок и предлогов.



76

Промежуточная диагностическая работа



77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



79

Контрольный диктант № 3.



80


Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



Части речи 76ч

81

Части речи.



82

Имя существительное как часть речи.



83

Начальная форма имени существительного.



84

Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.



85

Устаревшие слова.



86

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.



87

Собственные и нарицательные имена существительные.



88

Контрольное списывание №3.



89

Проект «Тайна имени».



90

Число имён существительных.



91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.



92

Род имён существительных.



93

Род имён существительных.



94

Род имён существительных.



95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.



96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.



97

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.



98

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».



99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.



100

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».



101

Именительный падеж.



102

Родительный падеж.



103

Дательный падеж.



104

Винительный падеж.



105

Творительный падеж.



106

Предложный падеж.



107

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.



108

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.



109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».



110

Проект «Зимняя страничка».



111

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».



112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.



113

Связь имени прилагательного с именем существительным.



114

Сложные имена прилагательные.



115

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.



116

Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».



117

Изменение имён прилагательных по родам.



118

Изменение имён прилагательных по родам.



119

Изменение имён прилагательных по родам.



120

Изменение имён прилагательных по родам.



121

Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.



122

Изменение имён прилагательных по падежам.



123

Изменение имён прилагательных по падежам.



124

Обобщение знаний об имени прилагательном.



125

Морфологический разбор

имени прилагательного.



126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4.



127

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное»



128

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».



129

Проект «Имена прилагательные в загадках».



130

Контрольный диктант № 4.



131

Работа над ошибками. Личные местоимения.



132

Местоимения 3-го лица.



133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.

Составление письма.



134

Морфологический разбор местоимения.



135

Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение»



136

Глагол как часть речи.



137

Глагол как часть речи.



138

Значение и употребление в речи глаголов.



139

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.



140

Начальная форма глагола.



141

Начальная форма глагола.



142

Изменение глаголов по числам.



143

Число глаголов.

Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.



144

Изменение глаголов по временам.



145

Изменение глаголов по временам.



146

Изменение глаголов по временам.



147

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.



148

Изменение глаголов по временам.



149

Род глаголов в прошедшем времени.



150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.



151

Правописание частицы НЕ с глаголами.



152

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола.



153

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол»



154

Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».



155

Контрольный диктант № 5.



Повторение 14ч.

156

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Части речи».



157

Повторение по теме «Части речи».

Словарный диктант № 5.



158

Орфограммы в значимых частях слова.



159

Контрольный диктант № 6.



160

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.



161

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.



162

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».



163

Контрольное списывание №4.



164

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».



165

Итоговая диагностическая работа.



166

Повторение изученного за год.



167

Викторина

«Знаешь ли ты русский язык».



168

Повторение изученного за год.



169

Повторение изученного за год.



170

Игра «Язык родной, дружи со мной»




ИТОГО 170 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!