СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины социально- гуманитарного цикла "Безопасность жизнедеятельности", профессия 08.01.28 "мастер отделочных строительных работ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"»

5


Приложение 3.3

к ПООП по профессии

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»































2022 г.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

171

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

172

175

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


178

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «СГ.03 Безопасность жизнедеятельности » является обязательной частью социально - гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06, ОК07.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 06,

ОК07;

ЛР3





-действовать в чрезвычайных ситуациях,

- оказать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях

-понятий «чрезвычайная ситуация», видов чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время,

-оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

10

в т. ч.:

теоретическое обучение

25

практические занятия

10

Промежуточная аттестация

1





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Чрезвычайные ситуации мирного времени


Содержание учебного материала

4

ОК 06,

ОК 07;

ЛР3

1. Понятие «Чрезвычайные ситуации». Чрезвычайные ситуации мирного времени. Классификация.

2

В том числе практических занятий

2

1.Практическая работа №1. Характеристика «Чрезвычайных ситуации мирного времени»

Тема №2. Чрезвычайные ситуации военного времени

Содержание учебного материала

5

ОК 06,

ОК 07;

ЛР3

1.Характеристика ядерного оружия и действия населения в очаге ядерного поражения.

3

2.Особенности химического оружия и действия населения в очаге химического поражения.

  1. Назначение и задачи гражданской обороны

В том числе практических занятий

2

1. Практическая работа №2 Характеристика «Чрезвычайных ситуации мирного времени:

Тема №3. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

1.Помощь при травматических поражениях

2. Помощь при кровотечении

3. Помощь при переломах

4. Помощь при отравлениях

5. Помощь при шоке

6. Помощь при ожогах

7. Помощь при отморожении

8. Помощь при электротравме

26

ОК 06,

ОК 07;

ЛР3

14

В том числе практических занятий

12

1. Практическая работа №3 « Помощь при травматических поражениях и кровотечении »

2

2. Практическая работа №4 «Помощь при переломах»

2

3. Практическая работа №5 «Помощь при ожогах и отморожении»

2

4. Практическая работа №6 «Помощь при электротравме»

2

5. Практическая работа №7 «Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца»

2

6. Практическая работа №8 « Помощь при отравлениях и шоке»

2

Промежуточная аттестация

1


Всего:

36



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Безопасность жизнедеятельности», оснащенный оборудованием: стол и стул преподавателя, ученические столы и стулья, шкафы, доска школьная, техническими средствами обучения: макеты, плакаты, ноутбук, компьютер стационарный, проектор, экран, принтер, сканер, копир.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ [Э.Ф.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов].-17 изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2018.-176 с.

3.2.2. Основные электронные издания

1.https://urait.ru/book/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-transportnyh-specialnostey-protivodeystvie-terrorizmu-na-transporte-494811;

2.https://urait.ru/book/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-bazovyy-uroven-10-11-klassy-509258;

3. https://urait.ru/book/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-495884;

4. https://urait.ru/book/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-489671;

5. https://urait.ru/book/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-zaschita-okruzhayuschey-sredy-tehnosfernaya-bezopasnost-v-2-ch-chast-1-472009;

6. https://urait.ru/book/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-zaschita-okruzhayuschey-sredy-tehnosfernaya-bezopasnost-v-2-ch-chast-2-492045;

7. https://urait.ru/book/osnovy-obespecheniya-zhiznedeyatelnosti-i-vyzhivanie-v-chrezvychaynyh-situaciyah-491016


3.2.3. Дополнительные источники


  1. http://kuhta.clan.su  Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

  2. http://www.school-obz.org  Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.

  3. http://theobg.by.ru/index.htm  Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.

  4. http://informic.narod.ru/obg.html  Основы безопасности жизнедеятельности

  5. http://0bj.ru/

  6. Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

  7. http://www.ampe.ru/web/guest/russian  Институт психологических проблем безопасности

  8. http://anty-crim.boxmail.biz  Искусство выживания

  9. http://www.goodlife.narod.ru  Все о пожарной безопасности

  10. http://www.0-1.ru  Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

  11. http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

  12. http://www.meduhod.ru  Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru  Россия без наркотиков

  13. http://www.rwd.ru  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  14. http://www.rospotrebnadzor.ru  Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

  15. http://www.gosnadzor.ru  Федеральный центр гигиены и эпидемиологии

  16. http://www  fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности

  17. http://www.znakcomplect.ru

  18. Лига здоровья нации http://www  ligazn.ru

  19. Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»

  20. http://www.znopr.ru  Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

  21. http://www.risk-net.ru "Открытый урок"

  22. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  23. http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.

  24. http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

  25. http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ

  26. http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

  27. http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ

  28. http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"  

  29. http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

  30. http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России.

  31. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

  32. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»

  33. http://kzg.narod.ru/  - Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

  34. http://lib.sportedu.ru -

  35. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).  

  36. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).  

  37. http://www.1september.ru  веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).  

  38. http://www.school-obz.org/  - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности  

  39. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2  Обучение через Интернет  

  40. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»  

  41. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»  

  42. http://www.informic.narod.ru/obg.html  Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича  

  43. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД  

  44. http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm  Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области  

  45. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm  Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)  

  46. http://kombat.com.ua/stat.html  Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

  47. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности  

  48. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm  Автономное существование в природе – детям  

  49. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)  

  50. [email protected] Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни  

  51. [email protected] Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности.  

  52. www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.  

  53. http://b23.ru/hsnc Учебное пособие по ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

  54. http://b23.ru/hsb9  Учебные атласы по медицинской подготовке.

  55. http://mukobg.jimdo.com/ Сайт преподавателя ОБЖ Идрисова Раниса Анваровича.

   

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ ПРОВЕРЬ СЕБЯ .

1.http://b23.ru/hsoy - Тест  по Гражданской защите.

2.http://b23.ru/hso0 - Тест по ОВС.

3.http://b23.ru/hso7 - Тест по ОБЖ 9класс

4. http://umc.ucoz.com/index/testy_po_obzh_5_klass/0-42

ОНЛАЙН – ТЕСТИРОВАНИЯ

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/ - онлайн – тесты

http://easyen.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-понятий « чрезвычайная ситуация»,

- видов чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время,

-оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях


Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены:

- формулировка понятий, перечисление и характеристика видов чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- правильные ответы при опросе и выполнении практических работ;

-знание последовательности и приёмов оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях


Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Письменный опрос

Решение ситуационных задач

Экспертное наблюдение за работой студента на практических занятиях

Тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта.

Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения знания

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-действовать в чрезвычайных ситуациях,

- оказать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях

Характеристики демонстрируемых умений:

Демонстрирует понимание действовать в чрезвычайных ситуациях

Демонстрирует приёмы оказания первой медицинской помощи

Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР19

Проявляет доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готов оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР 9

Соблюдает и пропагандирует правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

Предупреждает либо преодолевает зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР17

Активно использует полученные знания на практике, анализирует производственную ситуацию, умеет быстро принимать решения

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!