Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея
«МАЙКОПСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор ГБПОУ РА МИТ
_________ З.Г. Патокова _________ М.А. Тлюняев
«____» _________ 2018 г. «___» __________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий:
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей
54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
23.01.03 Автомеханик
08.01.06 Мастер сухого строительства
II курс 134 часа
РАССМОТРЕНО
на заседании МК естественно-математического профиля
Протокол № ___ от __________ 2018 г.
Председатель МК __________ /Е.В. Лебедева/
Майкоп
2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования». Протокол №3 от 21 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум».
Разработчики:
Поболова М.Я. – преподаватель
Ф.И.О., должность
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины « Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины « Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по профессиям СПО:
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей
54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
23.01.03 Автомеханик
08.01.06 Мастер сухого строительства
1.2. Место дисциплины в структуре рабочей основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является общеобразовательной профильной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, распределенных с учетом профиля получаемого профессионального образования.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» обучающийся должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
построения и исследования простейших математических моделей.
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
КОД | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 67 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 201 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)(всего) | 134 |
в том числе: | |
практические работы | 94 |
контрольные работы | 14 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 67 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | |
2.2 Тематический план учебной дисциплины
Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | № урока | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Повторение. | Содержание учебного материала | | 18 | |
Преобразование алгебраических выражений. Действия с дробями. | 1/1 1/2 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений». | 1/3 1/4 | 2 | 2 |
Решение уравнений (линейные, квадратные). | 1/5 1/6 | 2 | 2 |
Проценты. Решение задач профессиональной направленности. | 1/7 1/8 | 2 | 2 |
Угол. Виды углов. Измерение углов. Решение задач. | 1/9 1/10 | 2 | 2 |
Треугольник. Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1/11 1/12 | 2 | 2 |
Геометрические фигуры, их свойства. Решение задач. | 1/13 1/14 | 2 | 2 |
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Решение задач. | 1/15 1/16 | 2 | 2 |
Проверочная контрольная работа (срез знаний). | 1/17 1/18 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Действия с дробями. Формулы сокращённого умножения. Решение линейных и квадратных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение прямоугольного треугольника. | | 12 2 2 2 4 2 | |
Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | Содержание учебного материала | | 14 | |
Основные понятия планиметрии. Аксиомы стереометрии. | 1/19 1/20 | 2 | 1 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Решение задач профессиональной направленности. | 1/21 1/22 | 2 | 1 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Решение задач. | 1/23 1/24 | 2 | 2 |
Параллельность прямой и плоскости. Решение задач. | 1/25 1/26 | 2 | 1 |
Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей. | 1/27 1/28 | 2 | 1 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». | 1/29 1/30 | 2 | 1 |
Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» | 1/31 1/32 | | |
Самостоятельная работа: Аксиомы стереометрии. Решение задач. Параллельность прямых. Решение задач. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач. Параллельность плоскостей. Решение задач. | | 7 1 2 2 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 3. Тригонометри- ческие функции. | Содержание учебного материала | | 18 | |
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Решение упражнений. | 1/31 1/34 | 2 | 2 |
Основные тригонометрические функции. Решение упражнений. | 1/35 1/36 | 2 | 2 |
Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения. Решение упражнений. | 1/37 1/38 | 2 | 2 |
Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла. Решение упражнений. | 1/39 1/40 | 2 | 2 |
Тригонометрическая функция и её график. | 1/41 1/42 | 2 | 1 |
Тригонометрическая функция и её график | 1/43 1/44 | 2 | 1 |
Тригонометрические функции и их графики | 1/45 1/46 | 2 | 1 |
Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции» | 1/47 1/48 | 2 | 2 |
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции». | 1/49 1/50 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Основные формулы тригонометрии. Решение упражнений. Решение упражнений на применение формул приведения. Решение упражнений с применением формул суммы и разности и формул двойного угла. | | 8 3 2 3 | |
Раздел 4. Перпендикуляр- ность прямых и плоскостей в пространстве | Содержание учебного материала | | 12 | |
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение профессиональных задач. | 1/51 1/52 | 2 | 2 |
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. | 1/53 1/54 | 2 | 1 |
Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1/55 1/56 | 2 | 1 |
Решение задач, связанных с профессией по теме «Перпендикулярность прямых». | 1/57 1/58 | 2 | 2 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей в пространстве». | 1/59 1/60 | 2 | 2 |
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве» | 1/61 1/62 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Решение задач на применение теоремы Пифагора. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач. | | 4 2 2 | |
| | | | |
Раздел 5. Тригонометри- ческие уравне-ния и неравен-ства. | Содержание учебного материала | | 20 | |
Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. Решение упражнений. | 1/63 1/64 | 2 | 2 |
Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1/65 1/66 | 2 | 2 |
Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному. | 1/67 1/68 | 2 | 2 |
Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1/69 1/70 | 2 | 1 |
Решение тригонометрических уравнений. | 1/71 1/72 | 2 | 2 |
Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1/73 1/74 | 2 | 1 |
Решение тригонометрических неравенств. | 1/75 1/76 | 2 | 1 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1/77 1/78 | 2 | 1,2 |
Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1/79 1/80 | | 2 |
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции». | 1/81 1/82 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение однородных тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. | | 10 2 3 3 2 | |
Раздел 6. Производная функции. | Содержание учебного материала | | 14 | |
Определение производной. Основные формулы. Таблица производных. Правила вычисления производных. | 1/83 1/84 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Правила вычисления производных». | 1/85 1/86 | 2 | 2 |
Производная сложной функции. Решение упражнений. | 1/87 1/88 | 2 | 2 |
Производная тригонометрических функций. Решение упражнений. | 1/89 1/90 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Производная функции» | 1/91 1/92 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Производная функции» | 1/93 1/94 | 2 | 2 |
Контрольная работа №5 по теме «Производная функции» | 1/95 1/96 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Решение упражнений на нахождение производных с помощью правил и таблицы производных. Решение упражнений на нахождение производной сложной функции. Решение упражнений на нахождение производной тригонометрических функций. | | 10 4 4 2 | |
Раздел 7. Декартовы координаты и векторы в пространстве. | Содержание учебного материала | | 10 | |
Координаты в пространстве. Основные формулы. Решение задач. | 1/97 1/98 | 2 | 2 |
Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Решение задач. | 1/99 1/100 | 2 | 2 |
Скалярное произведение векторов. Решение задач. | 1/101 1/102 | 2 | 2 |
Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». | 1/103 1/104 | 2 | 2 |
Контрольная работа №6 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | 1/105 1/106 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Нахождение длины отрезка, координат середины отрезка. Нахождение суммы, скалярного произведения векторов. | | 4 2 2 | |
Раздел 8. Применение производной. | Содержание учебного материала | | 28 | |
Непрерывность функции. Метод интервалов. | 1/107 1/108 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Непрерывность функции. Метод интервалов». | 1/109 1/110 | 2 | 2 |
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. Решение упражнений. | 1/111 1/112 | 2 | 2 |
Физический смысл производной. Производная в физике и технике. Решение упражнений. | 1/113 1/114 | 2 | 2 |
Признак возрастания и убывания функции. Решение упражнений, связанных с профессией. | 1/115 1/116 | 2 | 2 |
Критические точки функции. Максимум и минимум функции. Решение упражнений. | 1/117 1/118 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Максимум и минимум функции» | 1/119 1/120 | 2 | 2 |
Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение упражнений. | 1/121 1/122 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции» | 1/123 1/124 | 2 | 2 |
Исследование функции и построение графика с помощью производной. | 1/125 1/126 | 2 | 1 |
Исследование функции и построение графика с помощью производной. | 1/127 1/128 | 2 | 1 |
Решение упражнений по теме «Применение производной». | 1/129 1/130 | 2 | 2 |
Решение упражнений по теме «Применение производной». | 1/131 1/132 | 2 | 2 |
Контрольная работа №7 по теме «Применение производной». | 1/133 1/134 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Решение неравенств методом интервалов. Составление уравнений касательной к графику функции. Нахождение промежутков монотонности функции. Исследование функции с помощью производной. | | 12 3 2 3 4 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета «Математика»:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- доска меловая;
- стенды;
- модели;
- комплект плакатов по математике.
-принадлежности общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники
1.Алгебра я начала анализа 10 – 11. А.Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 1992 – 94, 1999.
2.Алгебра и начала анализа; 10 – 11. Ш.А. Алимов и др. – М.: Просвещение, 1992 – 94, 1998.
3. Алгебра и начала анализа 10 – 11. М.И. Башмаков. – М.: Просвещение 1991 – 94. «Свет, 1996».
4.Алгебра. Учебник для 7 – 9кл. средней школы/ Ю.Н. Макарычев и др. Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1994, 1996.
5.Башмаков М.И. Математика: Экспериментальное учебное пособие для ПТУ. – М.: Bbici школа, 1987.
6.Геометрия. 9 – 10кл. /Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 1996 – 99.
7.Алешина Т.Н. Дидактический материал профессиональной направленности как средство высшей эффективности обучения математики в средних профтехучилищах, – М.: Просвещен 1990.
8.Алешина Т.Н., Денищева Л.О. Проведение зачетов по математике. Методическое пособие и дидактические материалы. – М.: ИРПО, 1996.
9.Березина Л.Ю., Глазунов А.Т. и др. Единая программа среднего {полного) общего и начального профессионального образования: цели, структура, проблемы. – М.: ИРПО, 1999 – 2000.
10.Березина Л.Ю. и др. Комплект методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации учащихся УНПО по математике, физике, химии, биологии, ОБЖ. – М.: ИРПО, 1997.
11.Березина Л.Ю. и др. "Комплект тестовых заданий для проведения контрольных срезов по выявлению уровня естественнонаучной подготовки учащихся УНПО (входной и итоговый контроль). – М.: ИРПО, 1997.
12.Березина Л.Ю., КраморB.C. Дидактический материал для повторения алгебры за курс девятилетней школы в ПТУ: Учебное пособие. – М.: НМД ПО, 1992.
13.Гусев В.А., Мордкович А.Х. Математика Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1990 – 98.
14.Ивлев В.М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 9кл. Пособие учителя – М.: Просвещение, 1987.
15.Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 11кл. – М.: Просвещение, 1990 – 93, 1995 – 1998.
16.Геометрия, 10 – 11: учебник для общеобразовательных учреждений.
17.Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
18.Дудинцев Ю. П. Контрольные работы пот геометрии, - М.: Просвещение, 2007.
19Смирнова И.М. Геометрия.10 – 11кл. – М.,2000.
Дополнительные источники
1.Александров А.Д.,Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 – 11кл.2005.
2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 – 11. – М.,2005.
3.Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. под. ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10кл. – М.,2005.
4.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).11кл. – М.,2006.
5.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10кл. – М.,2006.
6.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10 – 11кл. – 2005.
Интернет – ресурсы:
Математика
1.http://www.math.ru
2.http://www.egword.ipmnet.ru/indexr.htm
3.http:/xplusy.isnet.ru
4.http://www.ph4s.ru/Proect.html
5.http:/feior.edu.ru – Федеральный центр инф.-образ. ресурсов (СПО)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, практических занятий, контрольных работ (тестирования), а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. | Текущий контроль преподавателя в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы. |
Уметь: |
выполнять арифметические действия над числами; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | Текущий контроль педагога в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; построения и исследования простейших математических моделей; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
Текущий контроль педагога в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме тестирования, в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы Итоговый контроль в форме экзамена |