СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий: 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей 08.01.06 Мастер сухого строительства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259)  для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования». Протокол №3 от 21 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий: 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей 08.01.06 Мастер сухого строительства»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«МАЙКОПСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР Директор ГБПОУ РА МИТ

_________ З.Г. Патокова _________ М.А. Тлюняев

«____» _________ 2018 г. «___» __________ 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий:


15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

23.01.03 Автомеханик

08.01.06 Мастер сухого строительства



II курс 134 часа





РАССМОТРЕНО

на заседании МК естественно-математического профиля

Протокол № ___ от __________ 2018 г.

Председатель МК __________ /Е.В. Лебедева/




Майкоп

2018

Рабочая программа учебной дисциплины ОДп.11 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для профессий разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования». Протокол №3 от 21 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».




Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум».



Разработчики:

Поболова М.Я. – преподаватель

Ф.И.О., должность





























1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины « Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины « Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по профессиям СПО:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

23.01.03 Автомеханик

08.01.06 Мастер сухого строительства


1.2. Место дисциплины в структуре рабочей основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является общеобразовательной профильной дисциплиной.


1.3. Цели и задачи дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.


В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;


Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.


Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, распределенных с учетом профиля получаемого профессионального образования.


В результате изучения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» обучающийся должен:


знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • построения и исследования простейших математических моделей.

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;



  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):


КОД

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 201 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 67 часов.







2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

201

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия)(всего)

134

в том числе:


практические работы

94

контрольные работы

14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

67

Итоговая аттестация в форме экзамена


























2.2 Тематический план учебной дисциплины

Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Повторение.

Содержание учебного материала


18


Преобразование алгебраических выражений.

Действия с дробями.

1/1 1/2

2

2

Решение упражнений по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений».

1/3

1/4

2

2

Решение уравнений (линейные, квадратные).

1/5

1/6

2

2

Проценты. Решение задач профессиональной направленности.

1/7

1/8

2

2

Угол. Виды углов. Измерение углов.

Решение задач.

1/9

1/10

2

2

Треугольник. Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1/11

1/12

2

2

Геометрические фигуры, их свойства.

Решение задач.

1/13

1/14

2

2

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

1/15

1/16

2

2

Проверочная контрольная работа (срез знаний).

1/17

1/18

2

2

Самостоятельная работа:

Действия с дробями.

Формулы сокращённого умножения.

Решение линейных и квадратных уравнений.

Решение квадратных уравнений.

Решение прямоугольного треугольника.



12

2

2

2

4

2


Раздел 2.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала


14


Основные понятия планиметрии.

Аксиомы стереометрии.

1/19

1/20


2


1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Решение задач профессиональной направленности.

1/21

1/22

2

1

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Решение задач.

1/23

1/24

2

2

Параллельность прямой и плоскости.

Решение задач.

1/25

1/26

2

1

Взаимное расположение плоскостей в пространстве.

Параллельность плоскостей.

1/27

1/28

2

1

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».

1/29

1/30

2

1

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»

1/31

1/32



Самостоятельная работа:

Аксиомы стереометрии. Решение задач.

Параллельность прямых. Решение задач.

Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.

Параллельность плоскостей. Решение задач.



7

1

2

2

2


1

2

3

4

5

Раздел 3.

Тригонометри-

ческие функции.

Содержание учебного материала


18


Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Решение упражнений.

1/31 1/34

2

2

Основные тригонометрические функции.

Решение упражнений.

1/35

1/36

2

2

Основные формулы тригонометрии. Формулы приведения. Решение упражнений.

1/37

1/38

2

2

Формулы суммы и разности. Формулы двойного угла.

Решение упражнений.

1/39

1/40

2

2

Тригонометрическая функция и её график.

1/41

1/42

2

1

Тригонометрическая функция и её график

1/43

1/44

2

1

Тригонометрические функции и их графики

1/45

1/46

2

1

Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции»

1/47

1/48

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции».

1/49

1/50

2

2

Самостоятельная работа:

Основные формулы тригонометрии. Решение упражнений.

Решение упражнений на применение формул приведения.

Решение упражнений с применением формул суммы и разности и формул двойного угла.




8

3


2


3


Раздел 4.

Перпендикуляр-

ность прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала


12


Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение профессиональных задач.

1/51

1/52


2


2

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.

1/53

1/54

2

1

Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1/55

1/56

2

1

Решение задач, связанных с профессией по теме «Перпендикулярность прямых».

1/57

1/58

2

2

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей в пространстве».

1/59

1/60

2

2

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»

1/61

1/62

2

2

Самостоятельная работа:

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач.


4

2

2

















Раздел 5.

Тригонометри-

ческие уравне-ния и неравен-ства.

Содержание учебного материала


20


Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. Решение упражнений.

1/63 1/64

2

2

Решение простейших тригонометрических уравнений.


1/65

1/66

2

2

Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному.

1/67

1/68

2

2

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1/69

1/70

2

1

Решение тригонометрических уравнений.

1/71

1/72

2

2

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1/73

1/74

2

1

Решение тригонометрических неравенств.

1/75

1/76

2

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1/77

1/78

2

1,2

Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1/79

1/80


2

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции».

1/81

1/82

2

2

Самостоятельная работа:

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических неравенств.



10

2

3

3

2




Раздел 6.

Производная функции.

Содержание учебного материала


14


Определение производной. Основные формулы. Таблица производных. Правила вычисления производных.

1/83

1/84


2


2

Решение упражнений по теме «Правила вычисления производных».

1/85

1/86

2

2

Производная сложной функции.

Решение упражнений.

1/87

1/88

2

2

Производная тригонометрических функций.

Решение упражнений.

1/89

1/90

2

2

Решение упражнений по теме «Производная функции»

1/91

1/92

2

2

Решение упражнений по теме «Производная функции»


1/93

1/94

2

2

Контрольная работа №5 по теме «Производная функции»

1/95

1/96

2

2

Самостоятельная работа:

Решение упражнений на нахождение производных с помощью правил и таблицы производных.

Решение упражнений на нахождение производной сложной функции.

Решение упражнений на нахождение производной тригонометрических функций.




10

4


4


2




Раздел 7.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Содержание учебного материала


10


Координаты в пространстве. Основные формулы.

Решение задач.

1/97 1/98

2

2

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Решение задач.

1/99

1/100

2

2

Скалярное произведение векторов.

Решение задач.

1/101

1/102

2

2

Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1/103

1/104

2

2

Контрольная работа №6 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1/105

1/106

2

2

Самостоятельная работа:

Нахождение длины отрезка, координат середины отрезка.

Нахождение суммы, скалярного произведения векторов.



4

2


2


Раздел 8.

Применение производной.

Содержание учебного материала


28


Непрерывность функции.

Метод интервалов.

1/107

1/108


2


2

Решение упражнений по теме «Непрерывность функции. Метод интервалов».

1/109

1/110

2

2

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. Решение упражнений.

1/111

1/112

2

2

Физический смысл производной. Производная в физике и технике. Решение упражнений.

1/113

1/114

2

2

Признак возрастания и убывания функции. Решение упражнений, связанных с профессией.

1/115

1/116

2

2

Критические точки функции. Максимум и минимум функции. Решение упражнений.

1/117

1/118

2

2

Решение упражнений по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Максимум и минимум функции»

1/119

1/120

2

2

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Решение упражнений.

1/121

1/122

2


2

Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции»

1/123

1/124

2


2

Исследование функции и построение графика с помощью производной.

1/125

1/126

2


1

Исследование функции и построение графика с помощью производной.

1/127

1/128

2

1

Решение упражнений по теме «Применение производной».

1/129

1/130

2

2

Решение упражнений по теме «Применение производной».

1/131

1/132

2

2

Контрольная работа №7 по теме «Применение производной».

1/133

1/134

2

2

Самостоятельная работа:

Решение неравенств методом интервалов.

Составление уравнений касательной к графику функции.

Нахождение промежутков монотонности функции.

Исследование функции с помощью производной.


12

3

2


3

4


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математика»


Оборудование учебного кабинета «Математика»:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- доска меловая;

- стенды;

- модели;

- комплект плакатов по математике.

-принадлежности общего назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники


1.Алгебра я начала анализа 10 – 11. А.Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 1992 – 94, 1999.

2.Алгебра и начала анализа; 10 – 11. Ш.А. Алимов и др. – М.: Просвещение, 1992 – 94, 1998.

3. Алгебра и начала анализа 10 – 11. М.И. Башмаков. – М.: Просвещение 1991 – 94. «Свет, 1996».

4.Алгебра. Учебник для 7 – 9кл. средней школы/ Ю.Н. Макарычев и др. Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1994, 1996.

5.Башмаков М.И. Математика: Экспериментальное учебное пособие для ПТУ. – М.: Bbici школа, 1987.

6.Геометрия. 9 – 10кл. /Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 1996 – 99.

7.Алешина Т.Н. Дидактический материал профессиональной направленности как средство высшей эффективности обучения математики в средних профтехучилищах, – М.: Просвещен 1990.

8.Алешина Т.Н., Денищева Л.О. Проведение зачетов по математике. Методическое пособие и дидактические материалы. – М.: ИРПО, 1996.

9.Березина Л.Ю., Глазунов А.Т. и др. Единая программа среднего {полного) общего и начального профессионального образования: цели, структура, проблемы. – М.: ИРПО, 1999 – 2000.

10.Березина Л.Ю. и др. Комплект методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации учащихся УНПО по математике, физике, химии, биологии, ОБЖ. – М.: ИРПО, 1997.

11.Березина Л.Ю. и др. "Комплект тестовых заданий для проведения контрольных срезов по выявлению уровня естественнонаучной подготовки учащихся УНПО (входной и итоговый контроль). – М.: ИРПО, 1997.

12.Березина Л.Ю., КраморB.C. Дидактический материал для повторения алгебры за курс девятилетней школы в ПТУ: Учебное пособие. – М.: НМД ПО, 1992.

13.Гусев В.А., Мордкович А.Х. Математика Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1990 – 98.

14.Ивлев В.М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 9кл. Пособие учителя – М.: Просвещение, 1987.

15.Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 11кл. – М.: Просвещение, 1990 – 93, 1995 – 1998.

16.Геометрия, 10 – 11: учебник для общеобразовательных учреждений.

17.Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

18.Дудинцев Ю. П. Контрольные работы пот геометрии, - М.: Просвещение, 2007.

19Смирнова И.М. Геометрия.10 – 11кл. – М.,2000.


Дополнительные источники


1.Александров А.Д.,Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 – 11кл.2005.

2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 – 11. – М.,2005.

3.Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др. под. ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10кл. – М.,2005.

4.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).11кл. – М.,2006.

5.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10кл. – М.,2006.

6.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10 – 11кл. – 2005.


Интернет – ресурсы:

Математика

1.http://www.math.ru

2.http://www.egword.ipmnet.ru/indexr.htm

3.http:/xplusy.isnet.ru

4.http://www.ph4s.ru/Proect.html

5.http:/feior.edu.ru – Федеральный центр инф.-образ. ресурсов (СПО)




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, практических занятий, контрольных работ (тестирования), а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Текущий контроль преподавателя в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Текущий контроль педагога в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Текущий контроль педагога в форме оценки устного опроса (индивидуальный, фронтальный.), в форме тестирования, в форме оценки выполнения самостоятельной работы, контрольной работы

Итоговый контроль в форме экзамена




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!