МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Иностранный язык
(английский)
для специальности
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
г. Красногорск
2020 год
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. №837 и примерной основной образовательной программой среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Разработчик:
Брежнева Г.И., преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы: реализация среднего профессионального образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» иностранный язык (английский), в соответствии с ФГОС СПО, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: программа учебной дисциплины цикла ОГСЭ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с получением среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
OK10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК12. Соблюдать деловой этикет, психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 286 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 196 часов;
самостоятельной работы студента 90 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 286 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 196 |
в том числе: | |
уроки | |
практические занятия | 196 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 90 |
в том числе: | |
написание писем (деловая переписка), самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике, составление коротких сообщений, подготовка презентаций, написание реферата | |
Итоговая аттестация в форме зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов /всего/ | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 курс | | |
Введение | Цели и задачи курса. Фонетика-правила чтения. | 2 | |
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения | 1 | |
Тема 1. Для начинающих юристов | Практические занятия Лексический материал: Основные юридические термины. Основные правовые понятия. Информационные источники для юристов. Законодательные и правовые акты. Документооборот. Грамматический материал: Местоимения (личные и притяжательные). Present Simple - случаи использования, сигнальные слова. Глагол to be в настоящем времени. Порядок слов в предложении. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений Present Simple. Present Continuous – случаи использования, сигнальные слова. Типы глаголов (active/non-active). Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в PresentContinuous. Сопоставление времен Present Simple и Present Continuous. | 20 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Выполнение лексических упражнений. Составление предложений с применением изученного правила. Чтение текстов. Изучение новых слов. Приготовление рассказа. Выполнение грамматических упражнений. | 10 | |
Тема 2. Судебная система и юрисдикция | Практические занятия Лексический материал: Судебная система. Юрисдикция. В зале заседания. Грамматический материал: Образование и случаи использования времени Past Simple. Глагол to be в Past Simple. Правильные и неправильные глаголы. Время Past Continuous –случаи использования и сигнальные слова. | 10 | |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 5 | |
Тема 3. Судебный процесс | Практические занятия: Лексический материал: Судебный процесс. Судебный этикет. Зал заседания. Грамматический материал: образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Past Continuous; сопоставление времен Past Simple и Past Continuous. Образование и случаи использования времени Future Simple. Глагол to be в Future Simple. | 10 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа:Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 5 | |
Тема 4. Право и его виды | Практические занятия: Лексический материал: Уголовное право. Гражданское право. Административное право. Грамматический материал: Образование и случаи использования времени Future Continuous. Сравнение времен Future Simple и Future Continuous. Конструкция to be going для выражения намерений. PresentContinuousдля выражения будущего времени. Способы выражения будущего времени- обобщение. Типы и образование вопросительных предложений. | 12 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. Составление предложений на изученную тему. Составление рассказа с изученными словами. | 6 | |
Тема 5. В процессе следствия | Практические занятия Лексический материал: Ознакомительная беседа с клиентом. Опрос свидетелей. Грамматический материал: Типы и образование вопросительных предложений. Имя существительное (множественное, единственное число и исключения). Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неисчисляемые существительные с другим значением | 8 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 4 | |
Тема 6. Истребование документов | Практические занятия Лексический материал: Истребование документов. Письменное заявление под присягой. Подготовка к трудоустройству. Грамматический материал: Притяжательный падеж. Неопределенный артикль. Определенный артикль. Нулевой артикль. Сравнение всех времен группы Simple and Continuous. | 12 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Приготовление краткого изложения текста. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Написание сопроводительного письма будущему работодателю. | 9 | |
| Итого за 2 курс | 74 | |
| 3 курс | | |
Тема 7. Юридические документы | Практические занятия Ударные слова в предложении Лексический материал: Меморандум. Юридические документы. Ходатайство. Грамматический материал: Времена Present Simple и Present Continuous. Сопоставлениевремен Present Simple и Present Continuous. Времена Past Simple and Past Continuous. Сопоставление времен Past Continuous и Past Simple. Способы выражения будущего времени. | 14 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 7 | |
Тема 8. Деликты | Практические занятия Лексический материал: Умышленные деликты. Деликты по неосторожности. Нарушение покоя. Грамматический материал: Образование времени Present Perfect. Сопоставление Present Perfect and Past Simple. Случаи употребления Past Perfect. Образование Past Perfect. Случаи использования и образование Future Perfect. Сопоставление групп времен Present, Past, Future, Perfect. | 12 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Литературный перевод текста. | 6 | |
Тема 9. Объективная ответственность | Практические занятия Лексический материал: Объективная ответственность. Время Грамматический материал: Группа времен Perfect Continuous. Знакомство с Passive voice и его отличия от Active voice. Образование Present Simple Passive | 6 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 3 | |
Тема 10. Ответственность | Практические занятия Лексический материал: Ответственность производителя перед потребителем товара. Грамматический материал: Образование Past Simple Passive. Обобщение по теме Passive voice | 4 | |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |
Тема 11. Контракты | Практические занятия Лексический материал: Контракт. Элементы юридически действительного контракта. Виды контрактных споров. Грамматический материал: Числительные (количественные и порядковые). Предлоги (времени). Модальныеглаголы (can, could, to be able to, would, must, have to, may, might) Вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения. | 2 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. | 6 | |
Тема 12. Организационные вопросы в деятельности юриста | Практические занятия Лексический материал: Профессиональная деятельность. Адвокатская тайна. Организация рабочего времени. Рабочий календарь. Хранение документов. Порядок выставления счетов. Грамматический материал: Местоимения each, every. Неопределенные местоимения. Возвратные и относительные местоимения. Прилагательное. Наречие. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Превосходная степень прилагательных и наречий. Сравнительные обороты. Сложные предложения. Сложноподчиненные предложения. Первый тип условных предложений. Второй тип условных предложений. Третий тип условных предложений. | 24 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление рассказа. Пересказ текста. | 12 | |
Тема 13. Преступность | Практические занятия Лексический материал: Уголовный процесс. Преступность среди несовершеннолетних. Преступность и ее причины. Грамматический материал: Предложения с wish. Обобщение темы сложные предложения. Обобщение темы сложные предложения. Инфинитив. | 14 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 4 | |
| Итого за 3 курс | 86 | |
| 4 курс | | |
Тема 14. Доказательства | Практические занятия Лексический материал: Виды доказательств. Вещественные и биологические доказательства. Свидетельские показания. Релевантные доказательства. Грамматический материал: Порядок слов в предложении, образование вопросов. Всевремена Active (таблица). Времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Времена Past Simple, Past continuous, Past Perfect. Сравнение Present simple и Present Continuous. Сравнение Present Perfect Past Simple. Сравнение Past Simple. Past Continuous Past Perfect. Be\get used to something | 18 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Расставление интонационных взлетов и падений в предложениях. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление таблицы по типам доказательств. | 5 | |
Тема 15. Альтернативные решения споров | Практические занятия Лексический материал: Альтернативные решения спора. Третейский суд. Мировое соглашение. Международное право. Деловые письма. Грамматический материал: Сравнение всех способов выражения будущего времени. Relative clause. Придаточные предложения с who, which. Прямая и косвенная речь. Образование вопросов в косвенной речи. Согласование времен. Инфинитив. Герундий. Его функции в предложении. Особенности перевода герундия в предложении. | 18 | OK 1.- OK 11 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ текста. Подготовить рассказ о мировых соглашениях. Чтение текстов и изучение новой лексики. Написать деловое письмо. | 5 | |
| Итого за 4 курс | 36 | |
| Итоговая аттестация (зачет) | | |
| Итого по программе | 286 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
шкафы для хранения пособий;
комплект учебно-методической документации;
карты стран изучаемого языка;
пластиковая доска;
комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
компьютер с программным обеспечением;
мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основныеисточники:
Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: law (книга 1,2,3) “Express Publishing, Просвещение”;
Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2014;
А.П. Голубев, А.П. Коржаевый, И.Б. Смирнова. Английский язык для технических специальностей. М.: «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
R.Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press.
Ступникова Л.В., Шпиковская Э.Н. Learning Law. Учебник английского языка для студентов и слушателей, 7-е издание, стереотипное, 2014.
John Eastwood, Oxford practice grammar . “Oxford University Press’, 2014
Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 1. “Express Publishing, Просвещение”, 2014
Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 2 . “Express Publishing, Просвещение”, 2014
Матюна-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “PracticalGrammarinPatterns” Лабораторные работы по практической грамматике
В.Д.Аракин, Л.И.Селянина, К.П.Гинтовт, М.А.Соколова, Г.А.Шабадаш, Н.И.Крылова, И.С.Тихонова, В.С.Денисова “Практический курс английского языка”.
Электронные ресурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ruEnglishOnline = ресурсы для изучения английского языка;
3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля и оценки обучения: - оценка ответов при обсуждении текстов, тем, а также при ответах на вопросы; - оценка защиты индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - оценка качества устного и письменного перевода (корректность перевода лексики, грамотный перевод грамматических конструкций); - оценка домашних заданий проблемного характера; - оценка практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; - оценка словарных диктантов; - оценка выполнения грамматических упражнений. |
5