СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. №837 и примерной основной образовательной программой среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.04 Иностранный язык

(английский)


для специальности


40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

















г. Красногорск


2020 год


Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014г. №837 и примерной основной образовательной программой среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».




Разработчик:


Брежнева Г.И., преподаватель иностранного языка









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский)


1.1. Область применения программы: реализация среднего профессионального образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» иностранный язык (английский), в соответствии с ФГОС СПО, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: программа учебной дисциплины цикла ОГСЭ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с получением среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

OK10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК12. Соблюдать деловой этикет, психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 286 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 196 часов;

самостоятельной работы студента 90 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

286

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

196

в том числе:


уроки


практические занятия

196

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего):

90

в том числе:


написание писем (деловая переписка), самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике, составление коротких сообщений, подготовка презентаций, написание реферата


Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

/всего/

Уровень усвоения

1

2

3

4


2 курс



Введение

Цели и задачи курса. Фонетика-правила чтения.

2


Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения

1


Тема 1. Для начинающих юристов







Практические занятия

Лексический материал: Основные юридические термины. Основные правовые понятия. Информационные источники для юристов. Законодательные и правовые акты. Документооборот.

Грамматический материал: Местоимения (личные и притяжательные). Present Simple - случаи использования, сигнальные слова. Глагол to be в настоящем времени. Порядок слов в предложении. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений Present Simple. Present Continuous – случаи использования, сигнальные слова. Типы глаголов (active/non-active). Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в PresentContinuous. Сопоставление времен Present Simple и Present Continuous.

20

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Выполнение лексических упражнений. Составление предложений с применением изученного правила. Чтение текстов. Изучение новых слов. Приготовление рассказа. Выполнение грамматических упражнений.

10


Тема 2. Судебная система и юрисдикция

Практические занятия

Лексический материал: Судебная система. Юрисдикция. В зале заседания.

Грамматический материал: Образование и случаи использования времени Past Simple. Глагол to be в Past Simple. Правильные и неправильные глаголы. Время Past Continuous –случаи использования и сигнальные слова.

10


Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему.

5


Тема 3. Судебный процесс

Практические занятия:

Лексический материал: Судебный процесс. Судебный этикет. Зал заседания.

Грамматический материал: образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Past Continuous; сопоставление времен Past Simple и Past Continuous. Образование и случаи использования времени Future Simple. Глагол to be в Future Simple.

10

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа:Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему.

5


Тема 4. Право и его виды

Практические занятия:

Лексический материал: Уголовное право. Гражданское право. Административное право.

Грамматический материал: Образование и случаи использования времени Future Continuous. Сравнение времен Future Simple и Future Continuous. Конструкция to be going для выражения намерений. PresentContinuousдля выражения будущего времени. Способы выражения будущего времени- обобщение. Типы и образование вопросительных предложений.

12

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. Составление предложений на изученную тему. Составление рассказа с изученными словами.

6


Тема 5. В процессе следствия

Практические занятия

Лексический материал: Ознакомительная беседа с клиентом. Опрос свидетелей.

Грамматический материал: Типы и образование вопросительных предложений.

Имя существительное (множественное, единственное число и исключения). Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неисчисляемые существительные с другим значением

8

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему.

4


Тема 6. Истребование документов


Практические занятия

Лексический материал: Истребование документов. Письменное заявление под присягой. Подготовка к трудоустройству.

Грамматический материал: Притяжательный падеж. Неопределенный артикль.

Определенный артикль. Нулевой артикль.

Сравнение всех времен группы Simple and Continuous.

12

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Приготовление краткого изложения текста. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Написание сопроводительного письма будущему работодателю.

9



Итого за 2 курс

74



3 курс



Тема 7. Юридические документы

Практические занятия

Ударные слова в предложении

Лексический материал: Меморандум. Юридические документы. Ходатайство.

Грамматический материал: Времена Present Simple и Present Continuous. Сопоставлениевремен Present Simple и Present Continuous. Времена Past Simple and Past Continuous. Сопоставление времен Past Continuous и Past Simple. Способы выражения будущего времени.

14

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

7


Тема 8. Деликты


Практические занятия

Лексический материал: Умышленные деликты. Деликты по неосторожности. Нарушение покоя.

Грамматический материал: Образование времени Present Perfect. Сопоставление Present Perfect and Past Simple. Случаи употребления Past Perfect. Образование Past Perfect. Случаи использования и образование Future Perfect. Сопоставление групп времен Present, Past, Future, Perfect.

12

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Литературный перевод текста.

6



Тема 9. Объективная ответственность


Практические занятия

Лексический материал: Объективная ответственность. Время

Грамматический материал: Группа времен Perfect Continuous. Знакомство с Passive voice и его отличия от Active voice. Образование Present Simple Passive

6

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

3


Тема 10. Ответственность

Практические занятия

Лексический материал: Ответственность производителя перед потребителем товара.

Грамматический материал: Образование Past Simple Passive. Обобщение по теме Passive voice

4


Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2


Тема 11. Контракты

Практические занятия

Лексический материал: Контракт. Элементы юридически действительного контракта. Виды контрактных споров.

Грамматический материал: Числительные (количественные и порядковые). Предлоги (времени). Модальныеглаголы (can, could, to be able to, would, must, have to, may, might)

Вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения.

2

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами.

6


Тема 12. Организационные вопросы в деятельности юриста

Практические занятия

Лексический материал: Профессиональная деятельность. Адвокатская тайна. Организация рабочего времени. Рабочий календарь. Хранение документов. Порядок выставления счетов.

Грамматический материал: Местоимения each, every. Неопределенные местоимения. Возвратные и относительные местоимения. Прилагательное. Наречие. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Превосходная степень прилагательных и наречий. Сравнительные обороты. Сложные предложения. Сложноподчиненные предложения. Первый тип условных предложений. Второй тип условных предложений. Третий тип условных предложений.

24



OK 1.- OK 11


Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление рассказа. Пересказ текста.

12


Тема 13. Преступность

Практические занятия

Лексический материал: Уголовный процесс. Преступность среди несовершеннолетних. Преступность и ее причины.

Грамматический материал: Предложения с wish. Обобщение темы сложные предложения. Обобщение темы сложные предложения. Инфинитив.

14

OK 1.- OK 11


Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему.

4



Итого за 3 курс

86



4 курс



Тема 14. Доказательства

Практические занятия

Лексический материал: Виды доказательств. Вещественные и биологические доказательства. Свидетельские показания. Релевантные доказательства.

Грамматический материал: Порядок слов в предложении, образование вопросов.

Всевремена Active (таблица). Времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. Времена Past Simple, Past continuous, Past Perfect. Сравнение Present simple и Present Continuous. Сравнение Present Perfect Past Simple. Сравнение Past Simple. Past Continuous Past Perfect. Be\get used to something

18

OK 1.- OK 11




Самостоятельная работа: Расставление интонационных взлетов и падений в предложениях. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление таблицы по типам доказательств.

5


Тема 15. Альтернативные решения споров

Практические занятия

Лексический материал: Альтернативные решения спора. Третейский суд. Мировое соглашение. Международное право. Деловые письма.

Грамматический материал: Сравнение всех способов выражения будущего времени.

Relative clause. Придаточные предложения с who, which. Прямая и косвенная речь. Образование вопросов в косвенной речи. Согласование времен. Инфинитив. Герундий. Его функции в предложении. Особенности перевода герундия в предложении.

18



OK 1.- OK 11


Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ текста. Подготовить рассказ о мировых соглашениях. Чтение текстов и изучение новой лексики. Написать деловое письмо.

5



Итого за 4 курс

36



Итоговая аттестация (зачет)




Итого по программе

286
























3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • шкафы для хранения пособий;

  • комплект учебно-методической документации;

  • карты стран изучаемого языка;

  • пластиковая доска;

  • комплект учебных таблиц и схем.


Технические средства обучения;

  • компьютер с программным обеспечением;

  • мультимедийные средства обучения.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • электронные видеоматериалы.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основныеисточники:

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: law (книга 1,2,3) “Express Publishing, Просвещение”;

  2. Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2014;

  3. А.П. Голубев, А.П. Коржаевый, И.Б. Смирнова. Английский язык для технических специальностей. М.: «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

  1. R.Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press.

  2. Ступникова Л.В., Шпиковская Э.Н. Learning Law. Учебник английского языка для студентов и слушателей, 7-е издание, стереотипное, 2014.

  3. John Eastwood, Oxford practice grammar . “Oxford University Press’, 2014

  4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 1. “Express Publishing, Просвещение”, 2014

  5. Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 2 . “Express Publishing, Просвещение”, 2014

  6. Матюна-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “PracticalGrammarinPatterns” Лабораторные работы по практической грамматике

  7. В.Д.Аракин, Л.И.Селянина, К.П.Гинтовт, М.А.Соколова, Г.А.Шабадаш, Н.И.Крылова, И.С.Тихонова, В.С.Денисова “Практический курс английского языка”.



Электронные ресурсы:

1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;

2. http://www.lanR.ruEnglishOnline = ресурсы для изучения английского языка;

3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;

4. http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;

5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября".



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля и оценки обучения:

- оценка ответов при обсуждении текстов, тем, а также при ответах на вопросы;

- оценка защиты индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- оценка качества устного и письменного перевода (корректность перевода лексики, грамотный перевод грамматических конструкций);

- оценка домашних заданий проблемного характера;

- оценка практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

- оценка словарных диктантов;

- оценка выполнения грамматических упражнений.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!