СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы инженерной графики основной профессиональной образовательной программы профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего  профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы инженерной графики основной профессиональной образовательной программы профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Технологических дисциплин


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____2020


«___»____________2020

ППЦК Горбачева М.М.______











Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОП.01 Основы инженерной графики

основной профессиональной образовательной программы

профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))














2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) и примерной основной образовательной программы.



Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж».



Разработчик: Голенок Елена Владимировна, преподаватель дисциплин профессионального цикла.





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина ОП.01 Инженерная графика относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;

- использовать технологическую документацию;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской документации;

- общие сведения о сборочных чертежах;

- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;

- основы машиностроительного черчения;

- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

59

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

44

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

27

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Для овладения знаниями:

  1. Работа с конспектом лекций (учебником, дополнительной литературой);

  2. Изучение дополнительных материалов по темам указанным в Рабочей программе;

  3. Выполнение упражнений указанных в Рабочей программе;

  4. Выполнение и оформление графических работ.

  5. Ознакомление с нормативными документами (Стандартами);

  6. Работа с компьютерной техникой и Интернетом;

Для закрепления и систематизации знаний:

  1. Изучение конспекта лекций;

  2. Повторная работа над учебным материалом учебника (дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  3. Выполнение и оформление графических работ и упражнений.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Правила оформления чертежей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

12

Введение, цели и задачи предмета. Стандарты ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа. Правила начертания линий чертежа. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Буквы прописные и строчные. Выполнение надписей в основной надписи чертежа. Масштабы, нанесение размеров на чертежах.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

10

Введение, цели и задачи предмета. Стандарты ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа.

2

Практическая работа: Правила начертания линий чертежа. Линии чертежа.

2

Практическая работа: Шрифты чертежные. Буквы прописные и строчные.

2

Практическая работа: Выполнение надписей в основной надписи чертежа.

2

Масштабы, нанесение размеров на чертежах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3



2

Тема 2.

Геометрическое черчение

Содержание учебного материала


Уровень освоения

8


Прямые линии, деление отрезков на равные части. Деление углов на равные части.

Деление окружности на равные части. Сопряжение. Принцип построения сопряжений.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

6

Прямые линии, деление отрезков на равные части. Деление углов на равные части.

2

Практическая работа: Деление окружности на равные части.

2

Практическая работа: Сопряжение. Принцип построения сопряжений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.


3

2

Тема 3.

Аксонометри-

ческие

проекции

Содержание учебного материала


Уровень освоения

7

Аксонометрические проекции и их виды. Технический рисунок.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Аксонометрические проекции и их виды.

2

Практическая работа: Технический рисунок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3

3

Тема 4.

Основы машинострои-

тельного

черчения

Содержание учебного материала


Уровень освоения






36








Основные виды изображения деталей. Виды местные и дополнительные. Простые разрезы. Правила выполнения разрезов. Сечения. Правила выполнения сечений. Классификация, обозначение, изображение резьб. Нанесение предельных отклонений размеров. Обозначение на чертежах допусков формы и расположения поверхностей. Обозначение на чертежах требуемой шероховатости поверхности. Назначение эскиза. Последовательность выполнения эскиза детали. Разъемные и неразъемные соединения деталей. Неразъемные соединения деталей. Условные изображения сварных швов. Стандартные сварные швы и их обозначения на чертежах. Упрощения обозначений сварных швов. Изображение и обозначение нестандартных сварных швов.

1,2,3

Тематика учебных занятий:

23

Практическая работа: Основные виды изображения деталей. Виды местные и дополнительные.

2

Практическая работа: Простые разрезы. Правила выполнения разрезов.

2

Практическая работа: Сечения. Правила выполнения сечений.

2

Практическая работа: Классификация, обозначение, изображение резьб.

2

Нанесение предельных отклонений размеров.

2

Обозначение на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.

2

Практическая работа: Обозначение на чертежах требуемой шероховатости поверхности.

2

Практическая работа: Назначение эскиза. Последовательность выполнения эскиза детали.

2

Практическая работа: Разъемные и неразъемные соединения деталей.

2

Неразъемные соединения деталей. Условные изображения сварных швов.

1

Стандартные сварные швы и их обозначения на чертежах.

2

Практическая работа: Упрощения обозначений сварных швов. Изображение и обозначение нестандартных сварных швов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3

13

Тема 5.

Общие сведения о чертежах общего вида и сборочных чертежах

Содержание учебного материала

Уровень освоения


17





Чертежи общего вида. Общие требования. Условности и упрощения. Чтение чертежа общего вида. Спецификация. Сборочный чертеж. Правила чтения сборочного чертежа. Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.

Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.

1,2,3


Тематика учебных занятий:

12

Практическая работа: Чертежи общего вида. Общие требования. Условности и упрощения.

2

Практическая работа: Чтение чертежа общего вида.

2

Практическая работа: Спецификация.

2

Практическая работа: Сборочный чертеж. Правила чтения сборочного чертежа.

2

Практическая работа: Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.

2

Практическая работа: Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3



5

Тема 6.

Основные правила разработки, оформления и чтения конструкторс-кой и технологичес-

кой документации


Содержание учебного материала


Уровень освоения

6

Конструкторская документация (КД): спецификация, чертеж, схема. Технологическая документация. Чтение конструкторской и технологической документации.

1,2,3



Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Конструкторская документация (КД): спецификация, чертеж, схема.

2

Технологическая документация. Чтение конструкторской и технологической документации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.



3

2

Всего:

86


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета по инженерной графике.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя.

  2. Рабочие места – по количеству обучающихся.

  3. Учебная документация:

  • Документы Государственного стандарта профессионального образования РФ по специальности;

  • Календарно - тематический план;

  • Рабочая учебная программа;

  • Планы уроков.

  1. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.

  2. Комплект рисунков, схем, таблиц, кодотраспарантов для демонстраций.

  3. Учебная доска.

  4. Чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и 45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.

  5. Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).

  6. Объемные наглядные пособия:

  • Модели;

  • Макеты, муляжи;

  • Наборы деталей и элементов конструкций;

  • Демонстрационные установки (стенды).

  1. Оборудование для практических работ.

  2. Средства обучения для учащихся:

  • Учебники, учебные пособия;

  • Сборники задач, заданий, упражнений;

  • Руководство по выполнению практических заданий и упражнений;

  • Образцы выполненных работ.

  1. Учебно-методическая литература для преподавателя.

  2. Электронные учебники.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиапроектор или мультимедийная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей.

  2. ГОСТ 2.701-84*ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

  3. ГОСТ 21.101-97 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации.

  4. ГОСТ 21.501-93 СПДС Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей.

  5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

  6. ГОСТ 21.508-93 СПДС Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.

  7. ГОСТ 21.204-93 СПДС Условные графические изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

  8. Боголюбов С.А. Инженерная графика: учебник для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: http:// http://padaread.com/?book=39166&pg=1 (дата обращения: 28.08.2017).

  9. Бродский А.М.Черчение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 400 с.

  10. Короев Ю.И. Строительное черчение Учеб. проф. учеб, заведений. 8-е изд., стереотип. М.: Высш. шк., Изд. центр Академия, 2013г. -256 с.

  11. Боголюбов С.А. Индивидуальные задачи по курсу черчения: учебное пособие для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://sabalunova.files.wordpress.com/2014/02/bogoljubov_zadniya_viz.pdf (дата обращения: 28.08.2017).

Дополнительные источники:

  1. О.В. Георгиевский. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. - М.: Архитектура, 2015.

  2. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для средних спец. учеб. заведений /Б. Г. Миронов. - М.: Высшая школа, 2016.


3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика должно предшествовать освоение дисциплин:

- геометрия.

Учебная дисциплина ОП.01 Инженерная графика является основой для изучения следующих учебных дисциплин:

- профессиональных модулей,

- государственной итоговой аттестации.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, вид 40.002 Ручная и частично механизированная сварка (наплавка), и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, вид 40.002 Ручная и частично механизированная сварка (наплавка), не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения


- читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

- пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;

-пользоваться производственно--технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций.


- читает чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

- умеет пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;

-умеет пользоваться производственно--технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций.


Знания


- основные правила чтения конструкторской документации;

-общие сведения о сборочных чертежах;

- основы машиностроительного черчения;

- требования единой системы конструкторской документации;

- основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных

соединений и обозначение их на чертежах;

- основные правила чтения технологической документации.


- знает основные правила чтения конструкторской документации;

-знает общие сведения о сборочных чертежах;

- знает основы машиностроительного черчения;

- знает требования единой системы конструкторской документации;

- знает основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных

соединений и обозначение их на чертежах;

- знает основные правила чтения технологической документации.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!