СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01 Основы строительного черчения»,профессия 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочя программа учебной дисциплины "ОП.01. Основы строительного черчения", профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных работ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01 Основы строительного черчения»,профессия 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

8


Приложение 2.1

к ПООП по профессии

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОП.01 Основы строительного черчения»




























2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

86

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

90


93

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


94

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01 Основы строительного черчения»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.01 Основы строительного черчения» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – ОК 4; ОК 9 .


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 3.1.


читать строительные чертежи, проекты и схемы для выполнения подготовительных работ, пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей; графически изображать строительные материалы на чертежах; изображать основные элементы конструкций зданий включающих в себя: подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений и выполнении подготовительных работ при производстве малярных работ и при отделке поверхностей зданий и сооружений

требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ; правила чтения технической и технологической документации, виды производственной документации:

- для выполнения подготовительных работ, включающих в себя: подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ;

- при производстве штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений;

- для выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ и при отделке поверхностей зданий и сооружений

ПК 3.2.

-читать архитектурно-строительные чертежи; пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей; графически изображать строительные материалы на чертежах; изображать основные элементы конструкций зданий для выполнения работы по устройству наливных полов и оснований под полы,

для выполнения работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами в соответствии с документацией;


требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ; правила чтения технической и технологической документации, виды производственной документации: для выполнения работы по устройству наливных полов и оснований под полы, для выполнения работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами в соответствии с документацией

ПК. 3.3

-читать архитектурно-строительные схемы производства работ по оштукатуриванию поверхностей декоративной штукатуркой и выполнению декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций;

-пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей;

- графически изображать строительные материалы на чертежах;

-изображать основные элементы конструкций зданий

основные правила построения строительных чертежей, основные правила построения строительных схем, виды производственной документации, требования единой системы конструкторской документации, требования системы проектной документации для строительства для выполнения работ:

-по оштукатуриванию поверхностей декоративной штукатуркой;

- выполнению декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций

ПК. 3.4


читать архитектурно-строительные чертежи для выполнения ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем,

выполнения ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

в соответствии с технологическим заданием;

-пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей;

- графически изображать строительные материалы на чертежах;

-изображать основные элементы конструкций зданий

основные правила построения строительных схем, виды нормативно-технической документации, виды строительных чертежей, виды строительных проектов, виды строительных схем производства работ, правила чтения технической документации, правила чтения технологической документации для:

-выполнения ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем;

-выполнения ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей в соответствии с технологическим заданием

ОК 01


Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, связанных с умением читать строительные чертежи и схемы

способов решения задач профессиональной деятельности с использованием знаний основных правил построения чертежей

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, связанных с умением читать строительные чертежи и схемы

Знать алгоритм поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии, необходимые для выполнения задач профессиональной деятельности, связанных с необходимостью знаний строительных чертежей

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать с умением читать и строить строительные чертежи

Способы и пути реализации собственного профессионального и личностного развития, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, связанной со знаниями чтения и построения строительных чертежей

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в процессе совместной работы над проектом

Знания о возможности налаживания эффективной совместной работы коллектива, команды в процессе совместной работы над проектом

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках при чтении строительных чертежей и документации

Правил чтения строительных чертежей и документации на государственном и иностранном языках

ЛР 14

Владения навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности, связанной с умением чтения строительных чертежей и документации

Осознание потребности в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, связанной со знаниями строительного черчения

ЛР15

Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке, связанной с умением чтения строительных чертежей и документации

Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке, связанной со знаниями требований единой системы конструкторской документации для строительства, основные правила построения чертежей

ЛР 17

Активного использования полученных знаний на практике, анализирования производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя, связанные со знаниями основ строительного черчения

Использования полученных знаний при изучении общепрофессиональной дисциплины «Основы строительного черчения» на практике

ЛР 18

Искать и находить необходимую информацию используя разно-образные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ, связанные с применением умения читать строительные чертежи и документацию

Как и где искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ,

связанных с применением знаний требований единой системы конструкторской документации для строительства, основные правила построения чертежей

ЛР19

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, в процессе работы связанной с применением умения читать строительные чертежи и документацию


Что необходимо проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается при выполнении штукатурных и малярных работ,

связанных с применением знаний требований единой системы конструкторской документации для строительства, основные правила построения чертежей












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

10

в т. ч.:

теоретическое обучение

25

практические занятия

10

Промежуточная аттестация

1




















    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы строительного черчения»


Наименование тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Осваиваемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Правила оформления чертежей

6

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4,

ОК01-ОК05, ОК09,

ЛР 14,

ЛР 17,

ЛР 19


Тема №1.

Оформление чертежей

Содержание

  1. Понятие и задачи курса. Значение чертежей. Государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Проектно-конструкторская документация. Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства. Форматы. Рамка. Основная надпись. Линии чертежа. Наименование. Начертание. Назначение. Нанесение размеров на чертежах. Выносные и размерные линии

4


2. Шрифт чертёжный. Масштабы: числовой и линейный; увеличения и уменьшения; поперечный и угловой.

Практические занятия №1

2

1. Оформить формат А3 рамкой. Начертить линии чертежа. Выполнение надписей буквенных и цифровых на чертежах различными шрифтами

Раздел 2. Геометрические построения на чертежах

6

Тема 2.

Геометрические построения на чертежах

Содержание

4

  1. Деление отрезков. Построение и деление углов. Деление окружности на равные части

  1. Сопряжения. Использование шаблона для выполнения сопряжений.

Практические занятия№2

2

1.Построение чертежей развёрток призмы, цилиндра и конуса

Раздел 3. Основы построений видов, разрезов, сечений на чертежах

10

Тема 3. Основы построений видов, разрезов, сечений на чертежах

Содержание

8

1.Центральное, параллельное и прямоугольное проецирование. Основные плоскости проекций: горизонтальная, фронтальная, профильная. Расположение изображения на чертежах. Виды проекций: вид спереди (главный вид), вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу, вид сзади. Построение изображения призмы на чертеже. Построение изображения пирамиды на чертеже

2. Построение изображения цилиндра на чертеже. Построение изображения конуса на чертеж

3. Сечение призмы. Сечение пирамиды

4. Сечение конуса. Сечение цилиндра

Практические занятия№3

2

  1. Построение изображения геометрической фигуры на чертеже и её сечения

Радел 4. Аксонометрические проекции

6

Тема 4. Аксонометрические проекции

Содержание

4

1.Виды аксонометрических проекций: прямоугольные и косоугольные проекции. Прямоугольные проекции: изометрические, диметрические. Прямоугольная изометрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. Прямоугольная диметрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. Косоугольная фронтальная изометрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения.

2. Аксонометрическое изображение окружности и куба. Аксонометрическое изображение прямого кругового цилиндра и кругового конуса

Практические занятия№4:

2

1.Аксонометрическое изображение призмы и пирамиды

Раздел 5. Строительное черчение

5

Тема 5. Строительное черчение

Содержание

4

1. Содержание и виды. Наименование и маркировка. Масштабы. Условные графические обозначения. Схемы зданий. Координационные оси. Выноски и ссылки на строительных чертежах.

Практические занятия№5:

2

1. Изображение плана здания

2. Изображение фасада здания (1 час.)

Дифференцированный зачёт

1

Всего:

36



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы строительного черчения», оснащенный оборудованием: парты ученические, стулья, шкафы, стол преподавателя, доска ученическая; техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер стационарный, проектор, экран, принтер, сканер, копир.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Основы строительного черчения: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/[ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной]; под редакцией Ю.О. Полежаева.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-368 с.-

3.2.2. Основные электронные издания

1. Электронная библиотека издательского центра «Академия»

3.2.3. Дополнительные источники

1. https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/…

2. Образовательные ресурсы Академии Ворлдскиллс Россия https://worldskillsacademy.ru/#/programs

3.www.findpatent.ru/patent/14/149204.html

4.www.bibliotekar.ru/spravochnik-5/37.htm‎

5.remistroyka.ru/vodoemulsionnye-sostavy-pravilnaya-okraska-pomeshhe...‎

5.www.stroyinform.ru ›

7.stepik.org Stepik – Образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов

8.infourok.ru Онлайн-школа «Инфоурок»

9.webinar.ru Платформа Webinar нового поколения для онлайн-мероприятий

10. zoom.us Zoom: лидер в сфере конференц-решений согласно отчетам Gartner Magic Quadrant, 2019 г.

11.Образовательные ресурсы Академии Ворлдскиллс Россия https://worldskillsacademy.ru/#/programs

12. Интернет-портал Московского среднего профессионального образования https://spo.mosmetod.ru/

13. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

14. Российская электронная школа https://resh.edu.ru

15. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue

16. Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online

17. Платформа «Цифровой колледж» https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/

18. Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы https://do2.rcokoit.ru

19. Интернет урок. Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru

20. Класс. Видеоуроки и тренажеры https://www.yaklass.ru

21. Образовательная платформа «Юрайт» https://urait.ru/news/1064

22. СПО в ЭБС Знаниум https://new.znanium.com/collections/collections/basic

23. https://multiurok.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

Какими процедурами производится оценка

- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;

- основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

- виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

- правила чтения технической и технологической документации;

- виды производственной документации





Правила выполнении чертежа согласно ГОСТ.

Правила нанесения размерных чисел на чертеже.

Формулировка определения вида.

Формулировка определения сечения.

Формулировка определения разреза.

Правила изображения строительного объекта на плане.

Правила построения развёртки и видов геометрических фигур на чертеже.

Правила построения видов объектов в изометрии и аксонометрии

Правила изображения фасада, разреза и плана здания в изометрии и аксонометрии

Обозначения на строительных чертежах, проектах и схемах

Состав комплекта строительной документации на объект

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Тестирование



Оценка за устный индивидуальный опрос

ЛР 17

Активное использование полученных знаний на практике, анализирование производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя.

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых умений

Какими процедурами производится оценка

Уметь читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ

Определение по спецификации комплектности изделия. Определение габаритных размеров.

Определение видов, используемых при выполнении чертежа. Определение разрезов, используемых при выполнении чертежа.

Выбор и применение масштабов изображения предмета на чертеже. Оформление чертежей в соответствии с ЕСКД и ГОСТ.

Составление спецификаций. Выполнение эскизов и технических рисунков. Чтение строительных чертежей в соответствии с условными обозначениями, правилами изображения и надписями

Строить развёртки, сечения, разрезы, виды простых геометрических фигур на чертеже в изометрии и аксонометрии.

Строить изображения простого по конструкции фасада, разреза и плана здания в изометрии и аксонометрии.

Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы





ЛР 14


Владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР15

Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном языке

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР 17

Активное использование полученных знаний на практике, анализ производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Оценка результатов выполнения практической работы

ЛР 18

Искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Оценка результатов выполнения практической работы

ЛР19

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, работы на уроке и во внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования, при выполнении общественных поручений и на общественных мероприятиях










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!