8
Приложение 2.1
к ПООП по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01 Основы строительного черчения»
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 86 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 90 93 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 94 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01 Основы строительного черчения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.01 Основы строительного черчения» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – ОК 4; ОК 9 .
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 3.1. | читать строительные чертежи, проекты и схемы для выполнения подготовительных работ, пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей; графически изображать строительные материалы на чертежах; изображать основные элементы конструкций зданий включающих в себя: подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений и выполнении подготовительных работ при производстве малярных работ и при отделке поверхностей зданий и сооружений | требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ; правила чтения технической и технологической документации, виды производственной документации: - для выполнения подготовительных работ, включающих в себя: подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ; - при производстве штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений; - для выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ и при отделке поверхностей зданий и сооружений |
ПК 3.2. | -читать архитектурно-строительные чертежи; пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей; графически изображать строительные материалы на чертежах; изображать основные элементы конструкций зданий для выполнения работы по устройству наливных полов и оснований под полы, для выполнения работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами в соответствии с документацией; | требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ; правила чтения технической и технологической документации, виды производственной документации: для выполнения работы по устройству наливных полов и оснований под полы, для выполнения работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами в соответствии с документацией |
ПК. 3.3 | -читать архитектурно-строительные схемы производства работ по оштукатуриванию поверхностей декоративной штукатуркой и выполнению декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций; -пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей; - графически изображать строительные материалы на чертежах; -изображать основные элементы конструкций зданий | основные правила построения строительных чертежей, основные правила построения строительных схем, виды производственной документации, требования единой системы конструкторской документации, требования системы проектной документации для строительства для выполнения работ: -по оштукатуриванию поверхностей декоративной штукатуркой; - выполнению декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций |
ПК. 3.4 | читать архитектурно-строительные чертежи для выполнения ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем, выполнения ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей в соответствии с технологическим заданием; -пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении чертежей; - графически изображать строительные материалы на чертежах; -изображать основные элементы конструкций зданий | основные правила построения строительных схем, виды нормативно-технической документации, виды строительных чертежей, виды строительных проектов, виды строительных схем производства работ, правила чтения технической документации, правила чтения технологической документации для: -выполнения ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем; -выполнения ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей в соответствии с технологическим заданием |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, связанных с умением читать строительные чертежи и схемы | способов решения задач профессиональной деятельности с использованием знаний основных правил построения чертежей |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, связанных с умением читать строительные чертежи и схемы | Знать алгоритм поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии, необходимые для выполнения задач профессиональной деятельности, связанных с необходимостью знаний строительных чертежей |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать с умением читать и строить строительные чертежи | Способы и пути реализации собственного профессионального и личностного развития, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, связанной со знаниями чтения и построения строительных чертежей |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в процессе совместной работы над проектом | Знания о возможности налаживания эффективной совместной работы коллектива, команды в процессе совместной работы над проектом |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках при чтении строительных чертежей и документации | Правил чтения строительных чертежей и документации на государственном и иностранном языках |
ЛР 14 | Владения навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности, связанной с умением чтения строительных чертежей и документации | Осознание потребности в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, связанной со знаниями строительного черчения |
ЛР15 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке, связанной с умением чтения строительных чертежей и документации | Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке, связанной со знаниями требований единой системы конструкторской документации для строительства, основные правила построения чертежей |
ЛР 17 | Активного использования полученных знаний на практике, анализирования производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя, связанные со знаниями основ строительного черчения | Использования полученных знаний при изучении общепрофессиональной дисциплины «Основы строительного черчения» на практике |
ЛР 18 | Искать и находить необходимую информацию используя разно-образные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ, связанные с применением умения читать строительные чертежи и документацию | Как и где искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ, связанных с применением знаний требований единой системы конструкторской документации для строительства, основные правила построения чертежей |
ЛР19 | Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, в процессе работы связанной с применением умения читать строительные чертежи и документацию | Что необходимо проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается при выполнении штукатурных и малярных работ, связанных с применением знаний требований единой системы конструкторской документации для строительства, основные правила построения чертежей |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 10 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 25 |
практические занятия | 10 |
Промежуточная аттестация | 1 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы строительного черчения»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правила оформления чертежей | 6 | ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ОК01-ОК05, ОК09, ЛР 14, ЛР 17, ЛР 19 |
Тема №1. Оформление чертежей | Содержание Понятие и задачи курса. Значение чертежей. Государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Проектно-конструкторская документация. Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства. Форматы. Рамка. Основная надпись. Линии чертежа. Наименование. Начертание. Назначение. Нанесение размеров на чертежах. Выносные и размерные линии | 4 |
2. Шрифт чертёжный. Масштабы: числовой и линейный; увеличения и уменьшения; поперечный и угловой. |
Практические занятия №1 | 2 |
1. Оформить формат А3 рамкой. Начертить линии чертежа. Выполнение надписей буквенных и цифровых на чертежах различными шрифтами |
Раздел 2. Геометрические построения на чертежах | 6 |
Тема 2. Геометрические построения на чертежах | Содержание | 4 |
Деление отрезков. Построение и деление углов. Деление окружности на равные части |
Сопряжения. Использование шаблона для выполнения сопряжений. |
Практические занятия№2 | 2 |
1.Построение чертежей развёрток призмы, цилиндра и конуса |
Раздел 3. Основы построений видов, разрезов, сечений на чертежах | 10 |
Тема 3. Основы построений видов, разрезов, сечений на чертежах | Содержание | 8 |
1.Центральное, параллельное и прямоугольное проецирование. Основные плоскости проекций: горизонтальная, фронтальная, профильная. Расположение изображения на чертежах. Виды проекций: вид спереди (главный вид), вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу, вид сзади. Построение изображения призмы на чертеже. Построение изображения пирамиды на чертеже |
2. Построение изображения цилиндра на чертеже. Построение изображения конуса на чертеж |
3. Сечение призмы. Сечение пирамиды |
4. Сечение конуса. Сечение цилиндра |
Практические занятия№3 | 2 |
Построение изображения геометрической фигуры на чертеже и её сечения |
Радел 4. Аксонометрические проекции | 6 |
Тема 4. Аксонометрические проекции | Содержание | 4 |
1.Виды аксонометрических проекций: прямоугольные и косоугольные проекции. Прямоугольные проекции: изометрические, диметрические. Прямоугольная изометрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. Прямоугольная диметрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. Косоугольная фронтальная изометрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. |
2. Аксонометрическое изображение окружности и куба. Аксонометрическое изображение прямого кругового цилиндра и кругового конуса |
Практические занятия№4: | 2 |
1.Аксонометрическое изображение призмы и пирамиды |
Раздел 5. Строительное черчение | 5 |
Тема 5. Строительное черчение | Содержание | 4 |
1. Содержание и виды. Наименование и маркировка. Масштабы. Условные графические обозначения. Схемы зданий. Координационные оси. Выноски и ссылки на строительных чертежах. |
Практические занятия№5: | 2 |
1. Изображение плана здания |
2. Изображение фасада здания (1 час.) |
Дифференцированный зачёт | 1 |
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы строительного черчения», оснащенный оборудованием: парты ученические, стулья, шкафы, стол преподавателя, доска ученическая; техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер стационарный, проектор, экран, принтер, сканер, копир.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Основы строительного черчения: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/[ Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной]; под редакцией Ю.О. Полежаева.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-368 с.-
3.2.2. Основные электронные издания
1. Электронная библиотека издательского центра «Академия»
3.2.3. Дополнительные источники
1. https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/…
2. Образовательные ресурсы Академии Ворлдскиллс Россия https://worldskillsacademy.ru/#/programs
3.www.findpatent.ru/patent/14/149204.html
4.www.bibliotekar.ru/spravochnik-5/37.htm
5.remistroyka.ru/vodoemulsionnye-sostavy-pravilnaya-okraska-pomeshhe...
5.www.stroyinform.ru ›
7.stepik.org Stepik – Образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов
8.infourok.ru Онлайн-школа «Инфоурок»
9.webinar.ru Платформа Webinar нового поколения для онлайн-мероприятий
10. zoom.us Zoom: лидер в сфере конференц-решений согласно отчетам Gartner Magic Quadrant, 2019 г.
11.Образовательные ресурсы Академии Ворлдскиллс Россия https://worldskillsacademy.ru/#/programs
12. Интернет-портал Московского среднего профессионального образования https://spo.mosmetod.ru/
13. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
14. Российская электронная школа https://resh.edu.ru
15. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
16. Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online
17. Платформа «Цифровой колледж» https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/
18. Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы https://do2.rcokoit.ru
19. Интернет урок. Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru
20. Класс. Видеоуроки и тренажеры https://www.yaklass.ru
21. Образовательная платформа «Юрайт» https://urait.ru/news/1064
22. СПО в ЭБС Знаниум https://new.znanium.com/collections/collections/basic
23. https://multiurok.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены | Какими процедурами производится оценка |
- требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; - основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; - виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ; - правила чтения технической и технологической документации; - виды производственной документации | Правила выполнении чертежа согласно ГОСТ. Правила нанесения размерных чисел на чертеже. Формулировка определения вида. Формулировка определения сечения. Формулировка определения разреза. Правила изображения строительного объекта на плане. Правила построения развёртки и видов геометрических фигур на чертеже. Правила построения видов объектов в изометрии и аксонометрии Правила изображения фасада, разреза и плана здания в изометрии и аксонометрии Обозначения на строительных чертежах, проектах и схемах Состав комплекта строительной документации на объект | Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Тестирование Оценка за устный индивидуальный опрос |
ЛР 17 | Активное использование полученных знаний на практике, анализирование производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя. | Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристики демонстрируемых умений | Какими процедурами производится оценка |
Уметь читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ | Определение по спецификации комплектности изделия. Определение габаритных размеров. Определение видов, используемых при выполнении чертежа. Определение разрезов, используемых при выполнении чертежа. Выбор и применение масштабов изображения предмета на чертеже. Оформление чертежей в соответствии с ЕСКД и ГОСТ. Составление спецификаций. Выполнение эскизов и технических рисунков. Чтение строительных чертежей в соответствии с условными обозначениями, правилами изображения и надписями Строить развёртки, сечения, разрезы, виды простых геометрических фигур на чертеже в изометрии и аксонометрии. Строить изображения простого по конструкции фасада, разреза и плана здания в изометрии и аксонометрии. | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
ЛР 14 | Владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
ЛР15 | Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном языке | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
ЛР 17 | Активное использование полученных знаний на практике, анализ производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Оценка результатов выполнения практической работы |
ЛР 18 | Искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Оценка результатов выполнения практической работы |
ЛР19 | Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается. | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, работы на уроке и во внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования, при выполнении общественных поручений и на общественных мероприятиях |