СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Техническое черчение основной профессиональной образовательной программы профессии 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего  профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и курсовой подготовке незанятого населения для профессий: слесарь-сантехник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Техническое черчение основной профессиональной образовательной программы профессии 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Технологических дисциплин


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____2020


«___»____________2020

ППЦК Горбачева М.М. _________








Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОП.01 Техническое черчение

основной профессиональной образовательной программы

профессии 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства

















2020


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства и примерной основной образовательной программы.



Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж».



Разработчик: Голенок Елена Владимировна, преподаватель дисциплин профессионального цикла.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и курсовой подготовке незанятого населения для профессий: слесарь-сантехник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина ОП.01 Техническое черчение относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 1.2.

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.

ПК 1.3.

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления.

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

ПК 2.2.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

ПК 2.3.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать чертежи и эскизы, простые электрические схемы;

  • выполнять чертежи и эскизы, простые электрические схемы.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • требования единой системы конструкторской документации;

  • основные правила построения чертежей и схем;

  • виды нормативно-технической документации;

  • виды чертежей простых электрических схем;

  • правила чтения технической и конструкторско-технологической документации.





































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:


теоретические занятия

15

лабораторные занятия

-

практические занятия

22

консультации

1

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Для овладения знаниями:

  1. Работа с конспектом лекций (учебником, дополнительной литературой);

  2. Изучение дополнительных материалов по темам указанным в Рабочей программе;

  3. Выполнение упражнений и графических работ указанных в Рабочей программе в соответствии с требованиями ЕСКД;

  4. Ознакомление с нормативными документами (Стандартами);

  5. Работа с компьютерной техникой и Интернетом;

Для закрепления и систематизации знаний:

  1. Изучение конспекта лекций;

  2. Повторная работа над учебным материалом учебника (дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  3. Выполнение и оформление графических работ и упражнений.


Итоговая аттестация в форме экзамена












2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Правила оформления чертежа

Содержание учебного материала


Уровень освоения

8

Стандарты ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Буквы прописные и строчные. Выполнение надписей в основной надписи чертежа. Масштабы, нанесение размеров на чертежах.


1,2,3

Тематика учебных занятий:

8

Стандарты ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа. Линии чертежа.

2

Практическая работа: Шрифты чертежные. Буквы прописные и строчные.

2

Выполнение надписей в основной надписи чертежа.

2

Масштабы, нанесение размеров на чертежах.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3


Тема 2.

Геометрическое черчение


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Деление окружности на равные части. Сопряжение. Принцип построения сопряжений.


1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Деление окружности на равные части.

2

Практическая работа: Сопряжение. Принцип построения сопряжений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3


Тема 3.

Аксонометри-

ческие проекции










Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Аксонометрические проекции и их виды. Технический рисунок.


1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Аксонометрические проекции и их виды.

2

Практическая работа: Технический рисунок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.





3



Тема 4.

Основы машинострои-

тельного черчения




Содержание учебного материала

Уровень освоения

16

Основные виды изображения деталей. Виды местные и дополнительные.

Простые и сложные разрезы. Правила выполнения разрезов. Сечения: назначение, классификация, обозначение. Правила выполнения сечений.

Классификация, основные параметры и элементы резьбы. Обозначение резьб и их изображение на чертеже. Назначение эскиза. Последовательность выполнения эскиза детали. Разъемные и неразъемные соединения деталей.

Условные изображения сварных швов.


1,2,3

Тематика учебных занятий:

14

Практическая работа: Основные виды изображения деталей. Виды местные и дополнительные.

2

Практическая работа: Разрезы. Правила выполнения разрезов.

2

Практическая работа: Сечения. Правила выполнения сечений.

2

Классификация, основные параметры и элементы резьбы.

2

Обозначение резьб и их изображение на чертеже.

2

Практическая работа: Назначение эскиза. Последовательность выполнения эскиза детали.

2

Разъемные и неразъемные соединения деталей. Условные изображения сварных швов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.





3




2



Тема 5.

Общие сведения о чертежах общего вида и

сборочных чертежах




Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

. Сборочный чертеж. Правила чтения сборочного чертежа. Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.


1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Сборочный чертеж. Правила чтения сборочного чертежа.

2

Практическая работа: Выполнение сборочного чертежа сварного соединения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3




Тема 6.

Строительное черчение






Содержание учебного материала

Уровень освоения



6


Общие сведения о строительных чертежах. Чертежи фасадов, планов и разрезов зданий. Схемы внутренних коммуникаций зданий.


1,2,3

Тематика учебных занятий:

4

Практическая работа: Общие сведения о строительных чертежах. Чертежи фасадов, планов и разрезов зданий.

2

Схемы внутренних коммуникаций зданий.

1

Консультация к экзамену.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя графических работ.




3

2

Всего:

42



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).













  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета по техническому черчению.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • чертежные столы по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

  • объемные модели геометрических тел, деталей;

  • чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и 45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • сканер;

  • принтер.

Технические средства обучения:

  • аудиовизуальные (средства ТВ, видеомагнитофон);

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

  • фото или/и видео камера;

  • web-камера.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей.

  2. ГОСТ 2.701-84*ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

  3. ГОСТ 21.101-97 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации.

  4. ГОСТ 21.501-93 СПДС Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей.

  5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

  6. ГОСТ 21.508-93 СПДС Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.

  7. ГОСТ 21.204-93 СПДС Условные графические изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

  8. Боголюбов С.А. Инженерная графика: учебник для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: http:// http://padaread.com/?book=39166&pg=1 (дата обращения: 28.08.2017).

  9. Бродский А.М.Черчение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 400 с.

  10. Короев Ю.И. Строительное черчение Учеб. проф. учеб, заведений. 8-е изд., стереотип. М.: Высш. шк., Изд. центр Академия, 2013г. -256 с.

  11. Боголюбов С.А. Индивидуальные задачи по курсу черчения: учебное пособие для сред. спец. учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://sabalunova.files.wordpress.com/2014/02/bogoljubov_zadniya_viz.pdf (дата обращения: 28.08.2017).



Дополнительные источники:

  1. О.В. Георгиевский. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. - М.: Архитектура, 2015.

  2. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для средних спец. учеб. заведений /Б. Г. Миронов. - М.: Высшая школа, 2016.


3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ОП.1 Техническое черчение должно предшествовать освоение дисциплин:

- геометрия.

Учебная дисциплина ОП.1 Техническое черчение является основой для изучения следующих учебных дисциплин:

- профессиональных модулей,

- государственной итоговой аттестации.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. No 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.




















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения


  • читать чертежи и эскизы, простые электрические схемы;

  • выполнять чертежи и эскизы, простые электрические схемы.

  • умеет читать чертежи и эскизы, простые электрические схемы;

  • умеет выполнять чертежи и эскизы, простые электрические схемы.

Знания


  • требования единой системы конструкторской документации;

  • основные правила построения чертежей и схем;

  • виды нормативно-технической документации;

  • виды чертежей простых электрических схем;

  • правила чтения технической и конструкторско-технологической документации.

  • знает требования единой системы конструкторской документации;

  • знает основные правила построения чертежей и схем;

  • знает виды нормативно-технической документации;

  • знает виды чертежей простых электрических схем;

  • знает правила чтения технической и конструкторско-технологической документации.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!