СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Основы строительного материаловедения» к ПООП по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "ОП. 02 Основы строительного материаловедения"к ООП по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных работ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Основы строительного материаловедения» к ПООП по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных работ»

7


Приложение 2

к ПООП по профессии

08.01.28 Мастер отделочных строительных работ
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОП.02 Основы строительного материаловедения»






























2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

99

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

102


105

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


106

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Основы строительного материаловедения»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.02 Основы строительного материаловедения» является обязательной частью общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 01.,ОК 02, ОК 03, ОК 09; .


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1


определять основные свойства материалов при отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений

общей классификации материалов, их основных свойств и области применения при отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ

ПК 1.2

определять основные свойства материалов при выполнении работы по устройству наливных полов и оснований под полы, при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами.

общей классификации материалов, их основных свойств и области применения при выполнение работы по устройству наливных полов и оснований под полы при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами.,

ПК 1.3

определять основные свойства материалов при выполнении декоративных штукатурок, при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами

общей классификации материалов, их основных свойств и области применения при выполнение декоративных штукатурок. при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами

ПК 1.4

определять основные свойства материалов для ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем, при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем, при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности для определения основных свойств материалов

Применять знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать умение определения основных свойств материалов для выполнения задач профессиональной деятельности

Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для решения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Использовать умение определения основных свойств материалов для планирования и реализации собственного профессионального и лич-ностного развития, предпри-нимательскую деятельность в профессиональной сфере

Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для планирования и реализации собственного профессионального и лич-ностного развития, предприни-мательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 09

Использовать умение определения основных свойств материалов для применения информации в профес-сиональной документации на государственном и иностранном языках.

Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для понимания профессиональной документации на государственном и иностранном языках.

ЛР 14

Владения навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности, связанной с умением определять основные свойства материалов

Осознание потребности в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, связанной со знаниями общей классификации материалов, их основных свойств и области применения

ЛР15

Пользоваться профессиональ-ной документацией на государственном языке, связанной с умением определять основные свойства материалов


Пользоваться профессиональной документацией на государст-венном языке, связанной со знаниями общей классификации материалов, их основных свойств и области применения


ЛР 17


Активно использовать полученные умения определять основные свойства материалов на практике, для анализа производственной ситуации, умения быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя

Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для анализа производственной ситуации, умения быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя

ЛР 18

определять основные свойства материалов способствуют поиску и нахождению необходимой информации, используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ

Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ

ЛР19

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, в процессе работы связанной с умением определять основные свойства материалов

Что необходимо проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается при выполнении штукатурных и малярных работ, связанных с применением знаний общей классификации материалов, их основных свойств и области применения











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

10

в т. ч.:

теоретическое обучение

25

практические занятия (если предусмотрено)

10

Промежуточная аттестация

1

.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Основные строительные материалы и их применение


Содержание учебного материала

14

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК.1.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ЛР 17

ЛР 18

1. Общие сведения о строительных материалах.

Классификация строительных материалов

10

2. Свойства строительных материалов

3.Вяжущие: глина, известь, цемент, гипс

4.Добавки и пигменты

5.Заполнители

В том числе практические занятия

4

  1. Практическое задание №1. Определение вяжущего вещества по внешним признакам»

2

2 .Практическое задание №2 «Определение групп песка по зерновому составу»

2

Тема №2.

Растворы, смеси, мастики для отделочных работ


Содержание учебного материала

14


ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК.1.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ЛР 17

ЛР 18

1. Растворы для отделочных работ: классификация, состав.

10

  1. Свойства растворов и растворных смесей.

3. Приготовление растворов и растворных смесей.

4.Штукатурные растворы

5. Растворы для стяжек.

  1. Сухие растворные смеси.


В том числе практические занятия

4

1. Практическое задание №3 «Определение состава раствора»

2

2. Практическое задание №4 «Определение подвижности строительного раствора»

2

Тема №3.

Основные отделочные материалы

Содержание учебного материала

7

ПК 2.1,

ПК 2.2,

ПК 2.3,

ПК.2.4,

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03,

ОК 09,

ЛР 17,

ЛР 18

1.Материалы для сухой штукатурки

5

2.Окрасочные составы

3. Шпатлёвки

4. Грунтовки

5.Обои и клеи

В том числе практические занятия

2

1.Свойства шпатлёвок

Промежуточная аттестация

1

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы строительного материаловедения»,

оснащенный оборудованием: парты ученические, стулья, шкафы, стол преподавателя, доска ученическая и техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер стационарный, проектор, экран, принтер, сканер, копир.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Основы материаловедения. Отделочные работы: : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/[ И.В. Баландина, Б.А. Ефимов, Н.А. Сканави и др.].- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.


3.2.2. Основные электронные издания

1. file:///C:/Users/User/Downloads/20.pdf Методические указания по организации практических работ по учебной дисциплине ОП. 01 Основы материаловедения; Департамент образования Вологодской области бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

2.https://vologda-vsk.ru/images/pdf/educational_programs/08-01-08-master-otdelochnyh-rabot/pr/20.pdf, «ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ». Методические указания по организации практических работ по учебной дисциплине ОП. 01 Основы материаловедения

3.https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-ukazaniia-dlia-praktichieskikh-la.html, Методические указания для практических (лабораторных) занятий по учебной дисциплине ОП. 01. Основы материаловедения

4.https://nsportal.ru/npo-spo/arkhitektura-i-stroitelstvo/library/2018/02/07/osnovy-materialovedeniya-uchebno, Методические рекомендации по выполнению практических работ по предмету: «Основы материаловедения»


3.2.3. Дополнительные источники

1. Строительные материалы и изделия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Барабанщиков.– 7 изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017.-416 с.

2. Материаловедение (сухое строительство): учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, В.А. Елизарова.- 7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

Применение знаний при выполнении практических заданий:

-по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ;

-при выполнении работы по устройству наливных полов и оснований под полы;

- при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами;

-при выполнение декоративных штукатурок;

- при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами;

- при ремонте штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем;

- при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы.

Тестирование.

Оценка за устный индивидуальный опрос.

ЛР 14


Владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР15

Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном языке

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Уметь: определять основные свойства материалов

Использование умений определять основные свойства материалов при:

-по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ;

-при выполнении работы по устройству наливных полов и оснований под полы;

- при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами;

-при выполнение декоративных штукатурок;

- при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами;

- при ремонте штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных ком-позиционных систем;

- при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы.

Тестирование.

Оценка за устный индивидуальный опрос.

ЛР 17

Активное использование полученных знаний и умений на практике, анализ производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР 18

Умение искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР19

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, работы на уроке и во внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования, при выполнении общественных поручений и на общественных мероприятиях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!