7
Приложение 2
к ПООП по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.02 Основы строительного материаловедения»
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 99 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 102 105 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 106 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02 Основы строительного материаловедения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.02 Основы строительного материаловедения» является обязательной частью общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 01.,ОК 02, ОК 03, ОК 09; .
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК 1.1 | определять основные свойства материалов при отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ при отделке поверхностей зданий и сооружений | общей классификации материалов, их основных свойств и области применения при отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ |
ПК 1.2 | определять основные свойства материалов при выполнении работы по устройству наливных полов и оснований под полы, при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами. | общей классификации материалов, их основных свойств и области применения при выполнение работы по устройству наливных полов и оснований под полы при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами., |
ПК 1.3 | определять основные свойства материалов при выполнении декоративных штукатурок, при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами | общей классификации материалов, их основных свойств и области применения при выполнение декоративных штукатурок. при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами |
ПК 1.4 | определять основные свойства материалов для ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем, при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей | общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем, при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности для определения основных свойств материалов | Применять знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Использовать умение определения основных свойств материалов для выполнения задач профессиональной деятельности | Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для решения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Использовать умение определения основных свойств материалов для планирования и реализации собственного профессионального и лич-ностного развития, предпри-нимательскую деятельность в профессиональной сфере | Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для планирования и реализации собственного профессионального и лич-ностного развития, предприни-мательскую деятельность в профессиональной сфере |
ОК 09 | Использовать умение определения основных свойств материалов для применения информации в профес-сиональной документации на государственном и иностранном языках. | Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для понимания профессиональной документации на государственном и иностранном языках. |
ЛР 14 | Владения навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности, связанной с умением определять основные свойства материалов | Осознание потребности в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, связанной со знаниями общей классификации материалов, их основных свойств и области применения |
ЛР15 | Пользоваться профессиональ-ной документацией на государственном языке, связанной с умением определять основные свойства материалов | Пользоваться профессиональной документацией на государст-венном языке, связанной со знаниями общей классификации материалов, их основных свойств и области применения |
ЛР 17 | Активно использовать полученные умения определять основные свойства материалов на практике, для анализа производственной ситуации, умения быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя | Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для анализа производственной ситуации, умения быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя |
ЛР 18 | определять основные свойства материалов способствуют поиску и нахождению необходимой информации, используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ | Использовать знания общей классификации материалов, их основных свойств и области применения для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ |
ЛР19 | Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, в процессе работы связанной с умением определять основные свойства материалов | Что необходимо проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается при выполнении штукатурных и малярных работ, связанных с применением знаний общей классификации материалов, их основных свойств и области применения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 10 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 25 |
практические занятия (если предусмотрено) | 10 |
Промежуточная аттестация | 1 |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основные строительные материалы и их применение | Содержание учебного материала | 14 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК.1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ЛР 17 ЛР 18 |
1. Общие сведения о строительных материалах. Классификация строительных материалов | 10 |
2. Свойства строительных материалов |
3.Вяжущие: глина, известь, цемент, гипс |
4.Добавки и пигменты |
5.Заполнители |
В том числе практические занятия | 4 |
Практическое задание №1. Определение вяжущего вещества по внешним признакам» | 2 |
2 .Практическое задание №2 «Определение групп песка по зерновому составу» | 2 |
Тема №2. Растворы, смеси, мастики для отделочных работ | Содержание учебного материала | 14 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК.1.4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ЛР 17 ЛР 18 |
1. Растворы для отделочных работ: классификация, состав. | 10 |
Свойства растворов и растворных смесей. |
3. Приготовление растворов и растворных смесей. |
4.Штукатурные растворы |
5. Растворы для стяжек. |
Сухие растворные смеси. | |
В том числе практические занятия | 4 |
1. Практическое задание №3 «Определение состава раствора» | 2 |
2. Практическое задание №4 «Определение подвижности строительного раствора» | 2 |
Тема №3. Основные отделочные материалы | Содержание учебного материала | 7 | ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК.2.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ЛР 17, ЛР 18 |
1.Материалы для сухой штукатурки | 5 |
2.Окрасочные составы |
3. Шпатлёвки |
4. Грунтовки |
5.Обои и клеи |
В том числе практические занятия | 2 |
1.Свойства шпатлёвок |
Промежуточная аттестация | 1 |
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы строительного материаловедения»,
оснащенный оборудованием: парты ученические, стулья, шкафы, стол преподавателя, доска ученическая и техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер стационарный, проектор, экран, принтер, сканер, копир.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Основы материаловедения. Отделочные работы: : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/[ И.В. Баландина, Б.А. Ефимов, Н.А. Сканави и др.].- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. file:///C:/Users/User/Downloads/20.pdf Методические указания по организации практических работ по учебной дисциплине ОП. 01 Основы материаловедения; Департамент образования Вологодской области бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
2.https://vologda-vsk.ru/images/pdf/educational_programs/08-01-08-master-otdelochnyh-rabot/pr/20.pdf, «ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ». Методические указания по организации практических работ по учебной дисциплине ОП. 01 Основы материаловедения
3.https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-ukazaniia-dlia-praktichieskikh-la.html, Методические указания для практических (лабораторных) занятий по учебной дисциплине ОП. 01. Основы материаловедения
4.https://nsportal.ru/npo-spo/arkhitektura-i-stroitelstvo/library/2018/02/07/osnovy-materialovedeniya-uchebno, Методические рекомендации по выполнению практических работ по предмету: «Основы материаловедения»
3.2.3. Дополнительные источники
1. Строительные материалы и изделия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Ю.Г. Барабанщиков.– 7 изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017.-416 с.
2. Материаловедение (сухое строительство): учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, В.А. Елизарова.- 7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения | Применение знаний при выполнении практических заданий: -по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ; -при выполнении работы по устройству наливных полов и оснований под полы; - при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; -при выполнение декоративных штукатурок; - при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами; - при ремонте штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем; - при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей | Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы. Тестирование. Оценка за устный индивидуальный опрос. |
ЛР 14 | Владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
ЛР15 | Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном языке | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Уметь: определять основные свойства материалов | Использование умений определять основные свойства материалов при: -по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений, при выполнении подготовительных работ, при производстве малярных работ; -при выполнении работы по устройству наливных полов и оснований под полы; - при выполнении работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами; -при выполнение декоративных штукатурок; - при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностей различными способами; - при ремонте штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных ком-позиционных систем; - при выполнении ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями поверхностей | Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы. Тестирование. Оценка за устный индивидуальный опрос. |
ЛР 17 | Активное использование полученных знаний и умений на практике, анализ производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя | Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
ЛР 18 | Умение искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ | Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
ЛР19 | Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается. | Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, работы на уроке и во внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования, при выполнении общественных поручений и на общественных мероприятиях |