СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины О.П.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности, профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности»

6


Приложение 2.5

к ПООП по профессии

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности































2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

125

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

126


131

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



133

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности » является обязательной частью общепрофессионального примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 03.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01-06;

ОК 09;

ЛР 14-15, 17, 18, 19


определить организационно-правовую форму предприятия;








сущности понятия «бизнес», «предпринимательство»;

видов предпринимательства и его организационно-правовые формы;

- цели предпринимательства и механизм его организации;

- источников привлечения денежных средств для организации предпринимательской деятельности;

организационного этапа создания предпринимательской фирмы; порядок регистрации фирмы

ОК 01-06;

ОК 09;

ЛР 14-15, 17, 18, 19

Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- Поддерживать деловую репутацию;

- Создавать и соблюдать имидж делового человека;

- Организовывать рабочее место

Правил делового общения;

- Этических норм взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- Основных техник и приемов общения;

- Правил слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- Форм обращения, изложения просьб, выражения признательности;

- Способов аргументации в производственных ситуациях;

- Составляющих внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары и др.;

- Правил организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

ОК 01-05, ОК07,

ОК 09;

ЛР 14-15, 17, 18, 19

анализировать, синтезировать, обобщать финансово-экономическую информацию;

принятия грамотных, самостоятельных и обоснованных финансовых решений

базовых понятий и терминов в финансовой сфере


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

10

в т. ч.:

теоретическое обучение

25

практические занятия

10

Промежуточная аттестация

1

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.Основы бизнеса


Содержание учебного материала

8

ОК 01-05;

ОК 09;

ЛР 14-15, 17, 18, 19

1. Понятие бизнеса. Функции бизнеса. Модель бизнеса.

Бизнес и предпринимательство. Предпосылки и факторы, способствовавшие возникновению и утверждению.

6

2. Организационно-правовые формы предпринимательства. Частное предпринимательство. Малые предприятия. Государственные и муниципальные предприятия. Полные товарищества. Общества с ограниченной ответственностью. Акционерные общества. Некоммерческие организации. Финансово-промышленные группы. Холдинговые компании

3. Источники финансирования бизнеса. Организационный этап создания предпринимательской фирмы. Порядок регистрации фирмы.

Разработка учредительных документов: устава и учредительного договора о создании фирмы. Разновидности форм вступления в среду предпринимательства: участие в сооучреждении нового предприятия, покупка предприятия, выкуп партнерской доли, наследование.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №1 «Выбор организационно – правовой формы предпринимательской деятельности»

2

Тема №2. Основы коммуникаций

Содержание учебного материала

1. Основы коммуникации. Культура речи и языка в деловом общении.

Цели и задачи делового общения, его содержание. Особенности делового общения как вида профессиональной деятельности. Виды делового общения по содержательной направленности. Типология видов делового общения по цели общения. Умение слушать как условие эффективного делового общения.

10

ОК 01-05;

ОК 09;

ЛР 14-15, 17, 18, 19

8

2. Характеристика понятия «спор». Классификация споров. Поведение

участников спора. Доказательство и аргументация в споре. Способы

опровержения. Полемические приемы. Виды делового общения по содержательной направленности. Типология видов делового общения по цели общения. Умение слушать как условие эффективного делового общения.

Типология конфликтов. Управление конфликтами. Способы решения конфликтных ситуаций в деловом общении.

3. Служебный этикет, манеры поведения в создании привлекательного образа сотрудника. Содержание понятия «публичное выступление». Виды публичных выступлений в зависимости от целевой установки. Основы ораторского искусства. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, подбор материала, составление конспекта речи. Психологический, риторический и языковой прием установления и

поддержания контакта с аудиторией.

В том числе практических занятий

2

1.Практическое занятие №2. Решение кейс-задачи «Способы решения конфликтных ситуаций в деловом общении.»

2

Тема №3. Ос-новы финансовой грамотности

Содержание

17

ОК 01-05;

ОК 09;

ЛР 14-15, 17, 18, 19

1. Доходы и расходы. Основные источники дохода. Расходы семьи. Оптимизация расходов. Составление бюджета. Накопления и инфляция. Причины инфляции. Банк. Депозит. Преимущества и недостатки депозита.

11

2. Кредит. Основные виды кредита. Основные характеристики кредита: срочность кредита, возвратность кредита. Автокредит и ипотечный кредит. Практическое занятие: «Расчет кредитных рисков по кредитному займу». Решение задач, тесты. Рассмотрение типового кредитного договора.

3. Хранение, обмен и перевод денег. Банковская ячейка. Обмен валюты. Денежный перевод. Комиссия за денежный перевод. Различные виды платёжных средств. Дебетовая карта с овердрафтом. Электронные деньги. Формы дистанционного банковского обслуживания. Банкомат.

4. Страхование. Сущность и основные виды страховых продуктов

Что такое страхование. Страховая компания. Участники страхования. Виды страхования. Личное страхование. Страхование имущества. Страхование ответственности. Страховой полис и правила страхования. Страховой тариф. Страховая премия. Страховой случай. Страховщик. Страхователь. Застрахованный. Личное страхование. Страхование жизни. Медицинское страхование. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Страхование граждан, выезжающих за рубеж. Страхование имущества. Страховые накопительные программы.

5. Что такое инвестиции. Инвестиции в бизнес. Доход с разных активов. Риски при инвестировании. Финансовые посредники. Инвестиционные предпочтения. Стратегия инвестирования. Инвестиционный портфель. Типичные ошибки инвесторов. Виды налогов. Налоговая декларация. Имущественный налог. Транспортный налог. Налог на землю. Государственные пошлины Практическое занятие: расчеты различных налогов физических лиц

6. Пенсионная система. Пенсия. Виды пенсий. Государственная пенсионная система. Страховая часть. Накопительная часть. Государственная управляющая компания. Частная управляющая компания. Негосударственный пенсионный фонд. Корпоративные пенсионные программы. Инструменты для получения пенсии.

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие №3. Рассмотрение типового депозитного договора. Решение задач: «Расчеты прибыли по депозитным вкладам», рассмотрение типового кредитного договора, Решение задач на тему «Кредит»

2

2. Практическое занятие №4 «Решение задач по курсам покупки и продажи валют» и «Расчеты различных налогов физических лиц»

2

3. Практическое занятие №5 Расчеты объема пенсии физического лица

2

Промежуточная аттестация

1


Всего:

36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет «Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности», оснащенный техническими средствами обучения: ноутбук, компьютер стационарный, проектор, экран, принтер, сканер, копир


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания


1. Основы экономики строительства: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Н.Е. Вирина, О.В. Попова.- 2 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-240 с.

2. Панфилова А.П. Долматов А.В. Культура речи и деловое общение часть 1. СПО, 2018 (ЭБС).

3. Панфилова А.П. Долматов А.В. Культура речи и деловое общение часть 2. СПО, 2018 (ЭБС).

4. В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение», 2019


Дополнительные источники:

1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

2. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для СПО/ Л.Н. Череданова.- М.: Издательство Академия, 2016. – 224с.

3. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник/ М.Г. Лапуста.- М.: Инфра-М, 2008г.-608с.

4. Авдеев С.В. Основы бизнеса. - М.: Юрайт, 2005.

5. Данилина И.Е. Основы предпринимательства. - М: 2007. - 560 с.

6. Предпринимательство: Учеб./ Бусыгин А.В. - М.: Дело, 2004. - 640 с.

7. Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: учеб.пособие. – М.: Дрофа, 2015. – 139 с. (Элективные курсы).

8. Шеламова Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений

сред. проф. образован.– М.: Издательский центр «Академия», 2018.–128 с.

9. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

10. Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие», М. Интеллект-центр, 2010


Нормативно-правовая база:

1.Конституция РФ;

2. Федеральные кодексы РФ (Гражданский, Налоговый кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях)

3. Федеральные законы, которые устанавливают государственные требования к субъектам предпринимательства в осуществлении предпринимательской деятельности.

Федеральный закон от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральный закон от 8.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;·

Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Федеральные законы, которые устанавливают основные принципы и условия функционирования рыночного механизма, а соответственно, и предпринимательской деятельности. К ним относятся:

- Закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

5. Федеральные законы, которые касаются правового положения организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. К ним относятся такие законы, как:

- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- Федеральный закон от 8.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;

- Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

6. Федеральные законы, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности:

- Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

- Федеральный закон от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

7. Федеральный закон, описывающий направления и формы поддержки государством предпринимательской деятельности:

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


3.2.2. Основные электронные издания

  1. Электронная библиотека издательства «Академия»


      1. Дополнительные источники (электронные ресурсы)

  1. https://урок.рф/library/rabochaya_programma_po_distcipline_osnovi_finansovoj_115013.html; Программа учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности».

  2. https://www.rea.ru/ru/org/branches/krasnodar/Documents/Metod_DelKom_EcIUpr13_28.04.2016.pdf; Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловые коммуникации».

  3. https://infourok.ru/rabochaya-programma-uchebnoy-disciplini-osnovi-delovih-kommunikaciy-specialnosti-2806248.html;

  4. https://sutkt.ru/documents/pks/4.1.pdf; Рабочая программа учебной дисциплины.

  5. https://znanio.ru/media/rabochaya_programma_osnovy_biznesa-250733; Учебная дисциплина «Основы бизнеса»

  6. https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2017/09/08/rabochaya-programma-distsiliny-delovoe-obshchenie; Рабочая программа дисциплины " Деловое общение"

  7. https://ciur.ru/ksht/SiteAssets/Lists/osn_edu/AllItems/Рабочая%20программа%20%20УД%2002%20Культура%20делового%20общения.pdf; Рабочая программа учебной дисциплины.

  8. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ http://base.garant.ru/10106 464/

  9. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 http://base.garant.ru/10105 800/ 3

  10. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ http://base.garant.ru/10105 712/ 4

  11. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 http://base.garant.ru/10100 758/

  12. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 N 156-ФЗ. http://base.garant.ru/12124 999/

  13. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ http://base.garant.ru/12138 288/

  14. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ http://base.garant.ru/12111 456/ 8

  15. Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 N 215-ФЗ http://base.garant.ru/12138 285/ 9

  16. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ http://base.garant.ru/12133 556/ 10

  17. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 N 46-ФЗ http://base.garant.ru/12114 746/ 11

  18. Налоговый кодекс, часть 1 от 31.07.1998 N 146- ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ http://base.garant.ru/10900 200/ 12

  19. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от 16.07.1998 N 102-ФЗ http://base.garant.ru/12112 327/

  20. Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214- ФЗ http://base.garant.ru/12138 267/ 14

  21. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ http://base.garant.ru/12111 066/

  22. Федеральный закон "О защите конкуренции"от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ http://base.garant.ru/12148 517/

  23. Сайт Банка России http://www.cbr.ru/

  24. Сайт информационного агентства Росбизнесконсалтинг http://www.rbc.ru/

  25. Сайт «Всё о страховании в России» http://www.insur.ru/

  26. Сайт «Страховая информация» http://strahovik.info/

  27. Всероссийский союз страхования http://ins-union.ru. /

  28. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы http://www.fas.gov.ru/

  29. Сайт «Страхование в России» http://www.allinsurance.ru /

  30. Сайт «Парус инвестора» http://www.parusinvestora .ru/

  31. Сайт «Финансист» http://finansistkras.ru/lichnie-finansi

  32. Институт биржевой торговли http://www.alordistant.ru/courses/invest/c ontent/

  33. Финансовая видеоэциклопедия http://www.incomepoint.tv /

  34. Сайт «Финансовая грамота» http://fingramota.org/lichn ye-finansy/investitsii-isberezheniya

  35. Сайт «Развитие бизнеса» http://www.devbusiness.ru

  36. Министерство РФ по налогам и сборам http:// www.nalog.ru

  37. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг http://www.fedcom.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

Какими процедурами производится оценка

-сущность понятия «бизнес», «предпринимательство»; цели предпринимательства и механизм его организации;

Демонстрирует сущность понятия «бизнес», «предпринимательство» в соответствии с ГК РФ.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Письменный опрос

Решение ситуационных задач

Экспертное наблюдение за работой студента на практических занятиях

Тестирование

Оценка результатов выполнения практической работы

  • виды предпринимательской деятельности;

Устанавливает соответствие между характеристикой предпринимательской деятельности и ее видом

- организационно-правовые формы предприятия;

Представляет организационно-правовые формы предприятий в соответствии с ГК РФ.

  • источники привлечения денежных средств для организации предпринимательской деятельности;

Демонстрирует знание основных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность

- организационный этап создания предпринимательской фирмы; порядок регистрации фирмы

Представляет порядок действий по созданию малого предприятия в соответствии с требованиям законодательства РФ;

Правил делового общения;

- Этических норм взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- Основных техник и приемов общения;

- Правил слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- Форм обращения, изложения просьб, выражения признательности;

- Способов аргументации в производственных ситуациях;

- Составляющих внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары и др.;

- Правил организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Использует правила делового общения, соблюдает этические нормы взаимоотношений с одногруппницами и взрослыми на занятиях производственного обучения и во внеурочной деятельности.

Владеет основными техниками и приемами общения, правилами слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формами обращения, изложения просьб, выражения признательности; способами аргументации в производственных ситуациях.

Стремится к созданию внешнего облика делового человека.

Демонстрирует знание правил организации рабочего пространства для работы.

Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной работы;

- решения ситуационных задач;

- тестирования по темам;

- написания рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.

Рубежный контроль в форме:

- тестовых работ по разделу дисциплины.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта.

Мониторинг роста са-мостоятельности и навы-ков получения знания

базовых понятий и терминов в финансовой сфере

Формулирует понятия и термины, демонстрирует осознанное понимание

Индивидуальный опрос,

Фронтальный опрос,

Письменный опрос,

Решение ситуационных задач,

Экспертное наблюдение за работой студента на практических занятиях,

Тестирование,

Оценка результатов вы-полнения практической работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-определение организационно-правовой формы предприятия;

- осуществление профессионального общения с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользования простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место;

- анализировать, синтезировать, обобщать финансово-экономическую информацию;

- принимать грамотные, самостоятельные и обоснованные финансовые решения

Характеристики демон-стрируемых умений, которые могут быть проверены:

определяет организационно-правовую форму предприятия;

- осуществляет профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользуется простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передаёт информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимает решения и аргументировано отстаивает свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживает деловую репутацию;

- создаёт и соблюдает имидж делового человека;

- организует рабочее место;

- анализирует, синтезирует, обобщает финансово-экономическую информацию;

- принимает грамотные, самостоятельные и обоснованные финансовые решения

Оценка результатов вы-полнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР 14


Владение навыками коммуникабельности в коллективе, решение различных задач профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР15

Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном языке

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых умений

Какими процедурами производится оценка

- выбирает организационно-правовую форму предприятия

Выбирает организационно – правовую форму предприятия в соответствии с видом предпринимательской деятельности и целью создания предприятия

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, решение ситуационных задач, экспертное наблюдение за работой на практических занятиях, тестирование, оценка результатов выполнения практической работы

ЛР 2

Проявляет активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, активный, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

Активное участие в общественной жизни учебного заведения, города, республики, страны

ЛР 4. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,

Проявляет и демонстрирует уважение к людям труда, осознаёт ценность собственного труда. Стремится к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Экспертное наблюдение в процессе общения, совместной работы и по информации в социальных сетях

Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- Поддерживать деловую репутацию;

- Создавать и соблюдать имидж делового человека;

- Организовывать рабочее место

На занятиях производственного обучения и во внеурочной деятельности:

- осуществляет профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользуется простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передаёт информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимает решения и аргументировано отстаивает свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживает деловую репутацию;

- соблюдает имидж делового человека;

- правильно организовывает рабочее место.

Оценка:

- оформления документов согласно эталона

- правильность и полнота ответа

- экспертное наблюдение в процессе общения, совместной работы и по информации в социальных сетях

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания, упражнения, метод учебных кейсов (решение практических ситуаций);

– деловая игра, имитационное моделирование;

- тестовые задания по соответствующим темам;

-оценки результатов обучения;

– мониторинг роста самостоятельности и навыков получения умения выполнения профессиональной компетенции

анализировать, синтезировать, обобщать финансово-экономическую информацию;

принимать грамотные, самостоятельные и обоснованные финансовые решения

Демонстрирует умение анализировать, синтезировать, обобщать финансово-экономическую информацию и принимает грамотные, самостоятельные и обоснованные финансовые решения на практических занятиях

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, решение ситуационных задач, экспертное наблюдение за работой на практических занятиях, тестирование, оценка результатов выполнения практической работы, экспертное наблюдение в процессе общения, совместной работы

ЛР 17

Активное использование полученных знаний и умений на практике, анализ производственной ситуации, умение быстро принимать решения, соответствующие требованиям работодателя

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР 18

Умение искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при выполнении штукатурных и малярных работ

Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ЛР19

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы, работы на уроке и во внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования, при выполнении общественных поручений и на общественных мероприятиях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!