СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06 информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06 информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

2

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Судакский филиал Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Республики Крым

«РОМАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 06 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по профессии 41.01.01 «Официант, бармен»

на базе среднего общего образования
























г. Судак, 2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 1000114,01 Официант, бармен (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 731 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100114.01 Официант, бармен" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29595) входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм, Профессиональный стандарт Официант/бармен (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря 2015 г. N 910н). 681. Регистрационный номер.



Организация — разработчик: Судакский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Романовский колледж индустрии гостеприимства»




Разработчик: Филонидова Е.А. – преподаватель Судакского филиала ГБПОУ РК «РКИГ».





Рассмотрено на заседании методической комиссии профессиональной подготовки

Протокол № ____ от «___» _________ 2020 г.

Председатель МК

________________Э.М. Аблямитова



УТВЕРЖДАЮ заведующий Судакского филиала ГБПОУ РК «РКИГ».

__________________С.С. Колыхалин










©) Филонидова Е.А. – автор-составитель



СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.01 Официант, бармен


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу общепрофессиональной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

  • осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации в процессе оформления технологической документации

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц, компьютерных сетей)

  • калькуляцию расхода продукции с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства

  • автоматизации коммуникационной деятельности

  • эффективного применения информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины у Вас должны сформироваться общие и профессиональные компетенции:


Код

Наименование компетенций

ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.4.

Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями

ПК 2.6

Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;

– самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


Лекции

4

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

  • поиск информации в сети Интернет

  • работа с электронной библиотечной системой


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.

Системы автоматизации профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

1


Информационные процессы и технологии.

Аппаратное и программное обеспечение ИТ - технологии

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя.

Подготовить доклад на тему: «История развития информационных технологий»

Подготовить доклад на тему: «Информационное моделирование как метод познания»

Подготовить реферат на тему: «Правовые и этические нормы информационной деятельности человека»

Плакат-схема «Структура информационной модели», «Поколения информационных систем»

4


Раздел II.

Офисные технологии подготовки документов

Содержание учебного материала:

1


Технологии подготовки: текстовых документов MS Word, электронных таблиц MS Excel, компьютерных презентаций MS Power Point. Основы работы в СУБД MS Access.

1

1

Практические занятия:

25


Создание деловых текстовых документов

1

2

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм

1

2

Создание таблиц в текстовых редакторов

1

2

Создание комплексных документов в текстовом редакторе

1

2

Создание диаграмм в документах MS Word

1

2

Создание формул и уравнений в документах MS Word

1

2

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

1

2

Вычислительные функции табличного процессора MS Excel

1

2

Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в MS Excel

1

2

Расчеты с использованием абсолютной адресации ячеек

1

2

Группировка и расчет промежуточных итогов в MS Excel

1

2

Подбор параметра и организация обратного расчета

1

2

Экономические расчеты в MS Excel

1

2

Задачи оптимизации ( поиск решения) в MS Excel

1

2

Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel

1

2

Использование функций в расчетах

1

2

Создание таблиц в СУБД MS Access.

1

2

Редактирование таблиц базы данных и расчеты в таблицах.

1

2

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

1

2

Работа с данными с использованием запросов СУБД MS Access.

1

2

Создание отчетов в СУБД MS Access

1

2

Создание составных форм в СУБД MS Access.

1

2

Проверка приобретенных навыков по работе с данными в СУБД MS Access.

1

2

Создание презентации проекта в программе MS Power Point

1

2

Подготовка презентации к показу MS Power Point

1

2

Раздел III.

Технология работы с графической информацией

Содержание учебного материала:

1


Технология создания и преобразования графических информационных объектов. Системы автоматизированного проектирования. Информационно- правовое обеспечение деятельности

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя.

Подготовить доклад на тему: «Классификация и возможности текстовых редакторов»

Подготовить доклад на тему: «Графические объекты в текстовом документе»

Подготовить доклад на тему: «Сортировка, фильтрация и поиск данных в MS Excel»

Подготовить сообщение: «Организация печати документа»

Подготовить реферат на тему: «Обработка экономической информации»

Подготовить презентацию на тему: «Современные способы создания презентации»

Подготовить презентацию на тему: «Организация систем управления базами данных»

Подготовить реферат на тему: «Основы работы СУБД MS Access: основные сведения, таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули»

10


Раздел IV

Электронные коммуникации в профессиональной деятельности


Содержание учебного материала

1


Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности. Всемирная сеть Интернет. Основы защиты компьютерной информации.

1

1

Практические занятия:

5


Поиск нормативных документов Быстрым поиском и Карточки поиска

1

2

Поиск документов с использованием различных инструментов СПС «Консультант плюс»

1

2

Поиск информации в глобальной сети Интернет

1

2

Дифференцированный зачет

1

2

Дифференцированный зачет

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя.

Подготовить доклад «Компьютерные сети и их виды»

Подготовить доклад «Защита информации от вирусных атак»

Подготовить доклад «Современная структура Интернета»

2


Всего обязательной нагрузки

34



3. условия реализации ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;

  • принтер;

  • мультимедийный проектор с экраном;

  • телевизор;

  • локальная сеть и глобальная сеть Интернет.

Программное обеспечение дисциплины:
  1. Операционная система Windows 10
  2. Офисный пакет LibreOffice/ MS OFFICE

  3. Интернет браузер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова – 2е изд. - Издательский центр «Академия», 2018.

  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В.Михеева, О.И.Титова - Издательский центр «Академия», 2017.

  3. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования./ Е.В.Михеева, О.И.Титова – 3е изд.: Издательский центр «Академия», 2019.

  4. Цветкова: Информатика учеб. для студ.учреждений сред. Про. Образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова.-6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2020.-352с.: ил., [8]с.цв.вкл.

  5. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин – Издательский центр «Академия», 2017.

  6. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования./ Е.В.Михеева, О.И.Титова – 3е изд.: Издательский центр «Академия», 2019.

  7. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.О.Оганесян, А.В.Курилова – Издательский центр «Академия», 2017.

  8. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.Б.Белов, В.Н. Пржегорлинский – Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Е.В.Михеева, О.И.Титова.: Издательский центр «Академия», 2019.

  2. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы. Серия: Профессиональное образование. Издательства: Форум, Инфра - М, 2011.

  3. Трофимова В.В. Информатика. Серия: Основы наук. Издательство: Юрайт, 2010.

  4. Федорова Г. Н. Информационные системы. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010.

  5. Фуфаев Э. В., Фуфаева Л. И. Пакеты прикладных программ. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010.


Интернет ресурсы:

  1.  http://webpractice.cm.ru- Сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика».

  2. https://www.vend.ru/information/raschet-sebestoimosti-napitka/ - расчет себестоимости напитка

  3. www.ickp.ru. - Региональный сайт Консультант Плюс

  4. https://www.gosuslugi.ru/ -Портал государственных услуг

  5. http://servirovka-stola.ru/ - Сервировка стола

  6. http://www.ixbt.com -содержит достоверную и полную информацию об аппаратном обеспечении компьютера.

  7. http://www.infojournal.ru – Научно-методический журнал «ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ».

  8. http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  9. http://www.rusedu.info -информатике и ИКТ в образовании.

  10. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей. Иллюстрированная история персональных компьютеров на русском языке.

  11. http://www.osp.ru/pcworld – журнал «Мир ПК». Компьютерная пресса

  12. http://pspo.it.ru/mod/resource/view.php?id=19  – Академия АЙТИ. Учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе. Учебно-методические материалы

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях и проверка самостоятельных работ

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Компетентностно-ориентированные задания, оценка результатов практической работы

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Оценка результатов практической работы

осуществлять поиск необходимой информации

Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Знания:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Код

Наименование компетенций

ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.4.

Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями

ПК 2.6

Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!