СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Электронная техника специальность 15.02.07

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Электронная техника специальность 15.02.07»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева











Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.07 Электронная техника



















2021 г.




Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Непокрытов В.С.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.
























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. условия реализации программы учебной дисциплины

17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной

дисциплины

17

1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Электронная техника

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Электронная техника» по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность; -производить подбор элементов по заданным параметрам  сущность физических процессов, протекающих в электронных устройствах и приборах; -принцип включения электронных приборов и построение электронных схем -типовые узлы и устройства электронной техники

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1 Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2 Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

ПК 2.3 Выполнять работы по наладке систем автоматического управления

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

– нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора;

– понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики;

– представление о изменяющихся условиях на рынке труда, о формах трудовой деятельности, понятие безработицы и ее виды;

– способы поддержания престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации;

– цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России;

– критерии личной успешности;

– представление о цифровой экономике;

– оптимальные алгоритмы решения задач цифровой экономики;

– представление о самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности.



ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством






2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

204

В том числе:


теоретическое обучение

76

практические занятия

60

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем

68

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)


экзамен

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Электронная техника


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Электронные приборы

Содержание

125


Введение

Тема 1.1. Физические основы электронных приборов

Роль электроники в развитии современной науки ,техники и технологии.

Виды и характеристики электровакуумных приборов.

Собственная проводимость и способы образования примесных (элек­тронной и дырочной) проводимостей полупроводников. Физические осно­вы образования и вентильные свойства электронно-дырочного перехода. Вольтамперная характеристика р-п - перехода.

8


2

Лекционные занятия

8


Тема 1.2Полупроводниковые диоды

Содержание

34


Прямое и обратное включение p-n-перехода, вольтамперная характери­стика, пробой, его виды.

Полупроводниковые диоды: выпрямительные, ста­билитроны, туннельные, фотодиоды,

Светодиоды, варикапы, конструкция, основные характеристики и параметры, условные обозначения.

10

2

2


Лекционные занятия

10

Лабораторные работы

10


3



№1 Снятие вольтамперных характеристик полупроводникового диода

№2 Снятие вольтамперных характеристик полупроводникового стабилитрона

№3 Снятие вольтамперных характеристик фоторезистора

№4 Снятие вольтамперных характеристик фотодиода

№5 Снятие вольтамперных характеристик фототранзистора

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным работам.

Подготовка темы: Фототранзисторы

14


Тема 1.3Транзисторы.






Содержание

34


Биполярные транзисторы: устройство, принцип действия, характеристи­ки, параметры

Условные обозначения, схемы включения с общей базой, общим

эмиттером, общим коллектором. Ключевой режим работы.

Полевые транзисторы: типы, схемы включения, принцип действия, характеристики, параметры

МОП-трпанзисторы типы, схемы включения, принцип действия, характеристики, параметры.






2


2


2



Лекционные занятия

10

Практические работы

2


3

№1 Проверка исправности биполярных транзисторов

Лабораторные работы

8

№6 Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзи­стора по схема с ОБ

№7 Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзи­стора по схема с ОЭ

№8 Снятие характеристик и определение параметров биполярного транзи­стора по схема с ОК

№9 Снятие характеристик и определение параметров полевого транзистора.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Подготовка темы: Эквивалентные схемы транзисторов.

14


Тема 1.4 Тиристоры

Содержание

22


Классификация тиристоров, их условные обозначения. Устройство, принцип действия диодных и триодных тиристоров, их характеристики и параметры


2

Лекционные занятия

6

3

Практические работы

2

№2 Проверка исправности тринисторов

Лабораторные работы

4

№10 Снятие характеристик и определение параметров тринистора

№11 Снятие характеристик и определение параметров динистора

Самостоятельная работа
Подготовка к практическим и лабораторным работам

Подготовка темы: Симметричные тиристоры

10



Тема 1.5 Интегральные микросхемы







Содержание

13


Цифровые интегральные схемы :режимы работы , параметры, характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;

этапы эволюционного развития интегральных схем: больших интегральных схем (БИС).


4


2





Лекционные занятия

6

3

Лабораторные работы

4



№12 Исследование логического автомата без памяти

№13 Исследование логического автомата с памятью

Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным работам
Подготовка к контрольной работе

Подготовка темы: Сверхбольших интегральных схем (СБИС), микропроцессоры в виде одной или нескольких сверхбольших интегральных схем (МП СБИС), переход к нанотехнологиям производства интегральных схем, тенденции развития

5


Тема 1.6 Оптоэлектронные приборы и приборы отображения информации

Содержание

14


Оптроны. Фотоэлектронные приборы. Жидкокристаллические индикаторы


2

Лекционные занятия

6

Лабораторные работы

4

3

№14 Исследование оптопары в виде фоторезистора

№15 Исследование работы жидкокристаллического индикатора

Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным работам

Подготовка темы: Функциональная электроника

4


Раздел 2. Усилители и генераторы


63


Тема 2.1. Усилители напряжения

Содержание

23


Классификация усилителей, их параметры и характеристики, режим ра­боты. Графический анализ усилительного каскада. Выбор точки покоя и обеспечение требуемого режима работы. Температурная стабилизация.

Усилительные каскады с общей базой и общим эмиттером. Обратная связь в усилителе.

Однокаскадные и многокаскадные усилители. Усилители в ин­тегральном исполнении.

8

2


2

Лекционные занятия

8

Практические работы

2

3

№3 Определение мест включения измерительных приборов

Лабораторные работы

6

№16 Исследование усилительного каскада с общей базой

№17 Исследование усилительного каскада с общим эмиттером

№18 Исследование влияния обратной связи на параметры усилительного каскада

Самостоятельная работа
Подготовка к практическим и лабораторным работам

Подготовка темы: Графический анализ усилительного каскада.

7



Тема 2.2. Усилители постоянного тока









Содержание

8


Особенности работы УПТ с одним и двумя источниками питания. Дрейф нуля в УПТ. Дифференциальные усилители


2


Операционные усилители: их свойства, применение. Интегральное их исполнение

2

Лекционные занятия

4


Лабораторные работы

2


3

№19 Исследование операционного усилителя

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторной работе

Специальные виды усилителей на биполярных транзисторах

2



Тема2.3 Усилители мощности

Содержание

18


Однотактные и двухтактные усилители мощности.

Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интеграль­ном исполнении. Графический анализ работы усилителя мощности.

Однотактные и двухтактные усилители мощности.



2




Лекционные занятия

6

Практические работы

2

3

№4 Выбор элементной базы для усилителя мощности

Лабораторные работы

6

№20 Исследование однотактного бестрансформаторного усилителя мощности


№21 Исследование двухтактного бестрансформаторного усилителя мощности


№22 Исследование однотактного трансформаторного усилителя мощности

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторной работе
Подготовка темы: Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интеграль­ном исполнении.


4



Тема 2.4 Генераторы гармонических колебаний

Содержание

14


Типы генераторов гармонических колебаний. Условия самовозбужде­ния автогенераторов. Принцип действия LC, RC генераторов. Кварцевая стабилизация частоты автогенераторов. Автогенераторы на интегральных микросхемах.


5

2




Лекционные занятия

5

Контрольная работа.


Практические работы

2

3

№5 Моделирование работы RC-генератора

Лабораторные работы

2

№23 Исследование самовозбуждения автогенератора

Самостоятельная работа
Подготовка к практическим и лабораторным работам

Подготовка темы: Кварцевая стабилизация частоты автогенераторов

4



Раздел 3 Импульсные устройства



16


Тема 3.1Электронные ключи и формирователи импульсов.



Содержание

5

Общая характеристика импульсных устройств, параметры импульсных сигналов. Диодные и транзисторные электронные ключи. Формирование импульсов: ограничители, дифференцирующие цепи, интегрирующие цепи.



2

Лекционные занятия

2

Лабораторные работаы

2


3

№24 Исследование электронного ключа

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторной работе

1


Тема 3.2 Генераторы релаксационных колебаний

Содержание

11


Классификация генераторов. Мультивибратор, одновибратор. Устрой­ство, принцип действия, применение

Мультивибратор и одновибратор в интегральном исполнении

Одновибратор в интегральном исполнении

6

2

2

Лекционные занятия

6

Лабораторные работы

2

3



№25 Исследование мультивибратора на транзисторах

Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным работам

Подготовка темы: Генератор линейно изменяющегося напряжения, принцип действия, применение.



3



Всего

204





3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

Лаборатории электротехники и электроники
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Электронная техника»;
- образцы элементной базы электроники.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству  подгрупп обучающихся:
- лабораторные стенды
- модули исследуемых устройств;
- комплект соединительных проводов;
- измерительные приборы: Мультиметр, авометр Ц4353,, генераторы низкой и высокой частоты, осциллограф, частотомер,
-
методические указания по выполнению лабораторных работ

Лаборатории технических средств обучения:
персональный компьютер ;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;  выход в Internet  

- дидактический материал по темам  

- Пакеты прикладных профессиональных программ  -операционная система Windows XP/7.  

-SPlan- программа разработки электрических схем; -SLayout-программа разработки печатных плат;  

-Multisim-программа моделирования электрических схем интерактивная доска;



3.2 Информационное обеспечение обучения

Основная литература
1.Берикашвили В.Ш.; Черепанов А.К. «Электронная техника» - М.; Академия, 2012.

Дополнительная литература

2 Немцов М. В.

Электротехника и электроника: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 432 с.


4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной работы.

Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).


Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

контрольной работы.


Итоговый контроль в форме экзамена


-определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность;

- производить подбор элементов по заданным параметрам


Знания:

-сущность физических процессов, протекающих в электронных устройствах и приборах;

-принцип включения электронных приборов и построение электронных схем

-типовые узлы и устройства электронной техники



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!